Тема: «Разделительный мягкий знак» во 2 классе
Ход урока
СЛАЙД I.Мотивационный этап
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать!
· СЛАЙД Девиз нашего урока: «Лучший способ изучить что-либо- это открыть самому!» что значит это выражение? Верно, что лучше открывать новые знания для себя самим.
· 3 слайд правило запомните ребята
СЛАЙД II. Актуализация знаний
1. Создание проблемной ситуации.
Давайте сейчас поиграем в игру «Назови предмет»
-с ними легко бежать, кататься на льду……………………коньки
-мать, отец и дети……………………………семья
-это то, что остается после сруба деревьев……………..пеньки
-близкие товарищи…………………………….друзья
Скажите, чем можно объединить эти слова? (во всех словах есть мягкий знак)
Между какими буквами они стоят? (между согласными и гласными, и между двумя согласными)
- разделите данные слова на две группы и объясните, по какому принципу вы разделили слова на группы?
5 СЛАЙД Давайте сейчас уберем мягкий знак, и посмотрим, что получится. Прочтите полученные слова.
Так, что же случилось, когда мы убрали ь? (варианты ответов: слились с согласными, смягчились, разделились согласные от гласных)
В 1 столбике слова с ь- показателем мягкости. Докажите.
(Мы знаем правило, буква ь знак – показатель мягкости согл. пишется в конце слова после букв согласных и в середине слова между буквами согласных. Поэтому в словах 1 столбика ь -показатель мягкости)
А во втором…? Слова с разд. ь знаком. Докажите!
2) Постановка проблемного вопроса.
Значит в чём затруднение?
(не можем объяснить почему эти слова пишутся с разд.ь)
Сформулируйте проблему ?
(не знаем правило правописания слов с разд.ь.)
6 СЛАЙД тема разделительный мягкий знак. Наша цель выяснить роль мягкого знака в словах, узнать для чего он необходим.
7 СЛАЙД (учебник)А теперь, все открыли книги, страница 31. Послушайте внимательно.
Словарная работа.
Полю (полоть)-улдурертир, чымчадыр
Полью (поливать, лью, лить)- суггарар
Солю (Соль)- дузаар
Солью (сливать, лить)-кудар
Слайд 8. Предлагаю порабоать в группах, но перед этим вспомним правила СЛАЙД работы в группах.Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля.
Слайд Задание. Поставьте слова в таблицу.
Определите, какой мягкий знак записан в словах. Расставьте слова в соответствующий столбец таблицы.
ОКУНЬКИ, ОСЕНЬЮ, ПЛАТЬЕ, СЕМЬЯ, ВЬЮГА, УЧИТЕЛЬ, ЖИЛЬЁ, КОНЬКИ, СЧАСТЬЕ, ПТИЧЬИ, КРЫЛЬЦО, ПАЛЬТО, ХЛОПЬЯ
Подсказка: Вспомни, в каких случаях в словах русского языка пишется разделительный мягкий знак. Определи, в каких из предложенных слов, пишется разделительный мягкий знак, а в каких мягкий знак – показатель мягкости.
Правильный ответ:СЛАЙД
Ь–показатель мягкости |
Разделительный Ь |
ОКУНЬКИ УЧИТЕЛЬ КОНЬКИ КРЫЛЬЦО ПАЛЬТО |
ОСЕНЬЮ ПЛАТЬЕ СЕМЬЯ ВЬЮГА ЖИЛЬЁ СЧАСТЬЕ ПТИЧЬИ ХЛОПЬЯ |
|
|
-Какую работу выполняет ь знак в этих словах?
(Указывает на мягкость предшествующего согласного
Значит, где пишется ь -показатель мягкости?)
-Как вы думаете, это все знания, которые мы должны знать о ь, или существуют другие?
-Хотите узнать?
-Тогда за работу!
Попробуйте сформулировать правило о написании разделительного мягкого знака в словах.
Исследовательская работа. https://learningapps.org/view1481046 В ленинг аппс
сделай вывод: где пишется разделительный ь знак?
Составление опоры: Разделительный мягкий знак пишется после_____________, перед гласными___________)
- Предложите свои версии и попробуйте открыть новое правило, в каких случаях пишется разделительный мягкий знак.
После согласных - Разделительный ь знак - Перед гласными е, ё, и, ю, я.
Праивла слайд , слайд Предлагаю вам перейти по куар коду чтобы узнать верно ли мы решили, прочитай правило пожалуйста оля ,вы молодцы.
Слайд учебник Предлагаю проверить наши знания на практике и поиграть в игру Игра «Приумножь слово» для этого откройте учебник на странице 33,упр 56.
Вы видите слова ,ваша задача сейчас их внимательно прочитать. Я буду бросать вам мяч и говорить слова из упражнения,ваша задача перевести слова во множественное число.ручей,перо,колос,крыло,дерево,друг,воробей,соловей,брат,стул.
Слайд учебник Задание. Отметьте пословицы. Предлагаю поработать в парах,но для начала вспомним правила работы СЛАЙД в парах. Откройте учебник на странице 35 упр 60.
Учен__е - свет, а неучен__е - т__ма.
Книга в счаст__е украшает, а в несчаст__е утешает.
пара прочитайте что у вас получилось, у кого по другому?
Вы все большие молодцы справились с заданием. Предлагаю первой паре оценить работу второй по критериям СЛАЙД , второй паре оценить третью,а третьей первую.
VII.Рефлексия
- Какое открытие мы с вами сделали на уроке?
- Что узнали нового о Ь знаке?
Разд. Ь знак пишется в корне слова после согласных, перед гласными е, ё, ю, я, и,
если при произношении слышится звук й после согласного
Разделяет буквы гласных и буквы согласных)- 2 роль разд.ь
-Что было легко? Что было трудно?
- Какое задание было самым интересным?
- Что вы можете сказать о своей работе на уроке?
Какую тему мы сегодня обсуждали, а цель какая была,достигли ли мы цели? Что мы сделали чтобы ее достичь.
VIII. Домашнее задание
1. Сложный уровень
- Кто считает, что хорошо справился со всеми заданиями на уроке и может выполнить сложную работу дома- работа творческая. Вам нужно сочинить сказку о путешествии разд.мягкого знака.
2. Средний уровень
- Кто затрудняется выполнять сложную работу, запишите 10 слов с разделительным мягким знаком
3. Базисный уровень
- Кто думает,что плохо справился с работой, предлагаю вам записать три предложения в котором есть слова с разделительным мягким знаком.
- Ребята, домашнее задание вы выбираете сами.
-Хочу пожелать вам, чтобы открытия, которые вы совершаете день за днём, помогли бы вам преодолеть все преграды, которые встретятся на вашем жизненном пути.
Я думаю, что каждый из вас внес посильный вклад в общее дело. Мне понравилась ваша работа на уроке. Урок окончен. Спасибо за совместную работу. ОЛЕ Я СТАВЛЮ 5,КАТЕ 4 И ТД(ПОЧЕМУ)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.