Конспект урока разделительный мягкий знак

  • docx
  • 11.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала русский разд ь знак.docx

       Тема: «Разделительный мягкий знак» во 2  классе

                                                    Ход урока

СЛАЙД I.Мотивационный этап

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

·         СЛАЙД Девиз нашего урока: «Лучший способ изучить что-либо- это открыть самому!» что значит это выражение? Верно, что  лучше открывать новые знания для себя самим.

·         3 слайд правило запомните ребята

СЛАЙД II. Актуализация знаний

1.       Создание проблемной ситуации.

Давайте сейчас поиграем в игру «Назови предмет»

-с ними легко бежать, кататься на льду……………………коньки

-мать, отец и дети……………………………семья

-это то, что остается после сруба деревьев……………..пеньки

-близкие товарищи…………………………….друзья

 Скажите, чем можно объединить эти слова? (во всех словах есть мягкий знак)

Между какими буквами они стоят? (между согласными и гласными, и между двумя согласными)

 - разделите данные слова на две группы и объясните, по какому принципу вы разделили слова на группы?

5 СЛАЙД Давайте сейчас уберем мягкий знак, и посмотрим, что получится. Прочтите полученные слова.

 Так, что же случилось, когда мы убрали ь? (варианты ответов: слились с согласными, смягчились, разделились согласные от гласных)

В 1 столбике слова с ь- показателем мягкости. Докажите.

(Мы знаем правило, буква ь знак – показатель мягкости согл. пишется в конце слова после букв согласных и в середине слова между буквами согласных. Поэтому в словах 1 столбика ь -показатель мягкости)

А во втором…? Слова с разд. ь знаком. Докажите!

2) Постановка проблемного вопроса.

Значит в чём затруднение?

(не можем объяснить почему эти слова пишутся с разд.ь)

Сформулируйте проблему ?

(не знаем правило правописания слов с разд.ь.)

6 СЛАЙД  тема разделительный мягкий знак. Наша цель выяснить роль мягкого знака в словах, узнать для чего он необходим.

7 СЛАЙД (учебник)А теперь, все открыли книги, страница 31. Послушайте внимательно.

Словарная работа.

Полю (полоть)-улдурертир, чымчадыр

Полью (поливать, лью, лить)- суггарар

Солю (Соль)- дузаар

Солью (сливать, лить)-кудар

 

Слайд 8. Предлагаю порабоать в группах, но перед этим вспомним правила СЛАЙД работы в группах.Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля.

Слайд Задание. Поставьте слова в таблицу.

Определите, какой мягкий знак записан в словах. Расставьте слова в соответствующий столбец таблицы.

ОКУНЬКИ, ОСЕНЬЮ, ПЛАТЬЕ, СЕМЬЯ, ВЬЮГА, УЧИТЕЛЬ, ЖИЛЬЁ, КОНЬКИ, СЧАСТЬЕ, ПТИЧЬИ, КРЫЛЬЦО, ПАЛЬТО, ХЛОПЬЯ

Подсказка: Вспомни, в каких случаях в словах русского языка пишется разделительный мягкий знак. Определи, в каких из предложенных слов, пишется разделительный мягкий знак, а в каких мягкий знак – показатель мягкости.

Правильный ответ:СЛАЙД

Ь–показатель мягкости

Разделительный Ь

ОКУНЬКИ

УЧИТЕЛЬ

КОНЬКИ

КРЫЛЬЦО

ПАЛЬТО

ОСЕНЬЮ

ПЛАТЬЕ

СЕМЬЯ

ВЬЮГА

ЖИЛЬЁ

СЧАСТЬЕ

ПТИЧЬИ

ХЛОПЬЯ

 

 

-Какую работу выполняет ь знак в этих словах?

(Указывает на мягкость предшествующего согласного

Значит, где пишется ь -показатель мягкости?) 

-Как вы думаете, это все знания, которые мы должны знать о ь, или существуют другие?

-Хотите узнать?

-Тогда за работу!

Попробуйте сформулировать правило о написании разделительного мягкого знака в словах.

Исследовательская работа. https://learningapps.org/view1481046  В ленинг аппс

 сделай вывод: где пишется разделительный ь знак?

 

Составление опоры: Разделительный мягкий знак пишется после_____________, перед гласными___________)

- Предложите свои версии и попробуйте открыть новое правило, в каких случаях пишется разделительный мягкий знак.

После согласных - Разделительный ь знак - Перед гласными е, ё, и, ю, я.

Праивла слайд ,    слайд Предлагаю вам перейти по куар коду чтобы узнать верно ли мы решили, прочитай правило  пожалуйста оля ,вы молодцы.

Слайд учебник Предлагаю проверить наши знания на практике и поиграть в игру Игра «Приумножь слово» для этого откройте учебник на странице 33,упр 56.

Вы видите слова ,ваша задача сейчас их внимательно прочитать. Я буду бросать вам мяч и говорить слова из упражнения,ваша задача перевести слова во множественное число.ручей,перо,колос,крыло,дерево,друг,воробей,соловей,брат,стул.

Слайд учебник Задание. Отметьте пословицы. Предлагаю поработать в парах,но для начала вспомним правила работы СЛАЙД в парах.  Откройте учебник на странице 35 упр 60.

Учен__е - свет, а неучен__е - т__ма.

Книга в счаст__е украшает, а в несчаст__е утешает.

пара прочитайте что у вас получилось, у кого по другому?

Вы все большие молодцы справились с заданием. Предлагаю первой паре оценить работу второй по критериям СЛАЙД , второй паре оценить третью,а третьей первую.

VII.Рефлексия

- Какое открытие мы с вами сделали на уроке?

- Что узнали нового о Ь знаке?

Разд. Ь знак пишется в корне слова после согласных, перед гласными е, ё, ю, я, и,

если при произношении слышится звук й после согласного

Разделяет буквы гласных и буквы согласных)- 2 роль разд.ь

-Что было легко? Что было трудно?

- Какое задание было самым интересным?

- Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

Какую тему мы сегодня обсуждали, а цель какая была,достигли ли мы цели? Что мы сделали чтобы ее достичь.

VIII. Домашнее задание

1. Сложный уровень

- Кто считает, что хорошо справился со всеми заданиями на уроке и может выполнить сложную работу дома- работа творческая. Вам нужно сочинить сказку о путешествии разд.мягкого знака.

2. Средний уровень

- Кто затрудняется выполнять сложную работу, запишите 10 слов с разделительным мягким  знаком

3. Базисный уровень

- Кто думает,что плохо справился с работой, предлагаю вам записать три предложения в котором есть слова с разделительным мягким знаком.

- Ребята, домашнее задание вы выбираете сами.

-Хочу пожелать вам, чтобы открытия, которые вы совершаете день за днём, помогли бы вам преодолеть все преграды, которые встретятся на вашем жизненном пути.

Я думаю, что каждый из вас внес посильный вклад в общее дело. Мне понравилась ваша работа на уроке. Урок окончен. Спасибо за совместную работу. ОЛЕ Я СТАВЛЮ 5,КАТЕ 4 И ТД(ПОЧЕМУ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru