Автор: Пискунова Алина Вячеславовна
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №64 им. Б. Ручьева»
г. Магнитогорска, Челябинской области
Конспект урока
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: «Режим дня»
Класс: 1-ый
Цель: убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых.
Задачи:
Образовательные
• выявить и продолжить формировать у учащихся представление о режиме дня.
Развивающие
• развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умение наблюдать, классифицировать, обобщать.
Воспитывающие
• воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация, видео фрагмент, раздаточный материал.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
Солнце ласково смеется, Светит ярче, горячей. Давайте друг другу улыбнемся И начнем урок скорей! |
-Настраиваются на урок |
Вступительная беседа (Показ мультфильма Аркадий Паровозов спешит на помощь Режим дня 2 мин.30 сек) |
-Ребята начнем мы урок с просмотра небольшого мультфильма. Внимательно посмотрите и скажите, о чем он. https://www.youtube.com/watch?v=HQptbow4Cy0&feature=emb_logo -Так, о чём же этот мультфильм?
- Совершенно, верно. Режим - это правильная организация дня. - Не получается ли у вас так, как с героем этого мультфильма? -Итак, кто назовет нашу тему урока? Какую мы с вами поставим цель? |
Внимательно смотрят.
Про режим дня. Правильный распорядок дня.
- Нет Тема: Режим дня Научиться правильно распределять время |
Изучение нового материала |
- С чего же начинается день школьника? -Конечно же, с подъема. 7.00– подъём, водные процедуры. |
Отвечают с подъема. Зарядки, умывания |
Игра «Будь внимательным».
|
– За зубами нужен тщательный уход. Сейчас я вам дам несколько советов по уходу за зубами. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Топайте ногами. Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Это мой совет хороший? ***** Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? ***** Говорила маме Люба: Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы. Дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ? ***** Блеск зубам чтобы придать, Нужно щетку и пасту взять. И почистить зубки? Это правильный совет |
Внимательно слушают реагируют на слова.
Хлопают
Топают
Топают
Хлопают |
Продолжение работы над изучением нового материала |
- 7.10–7.20 – утренняя гимнастика – Потом нужно убрать постель, одеться. Школьники должны стелить и убирать свою постель сами. Кто из вас уже научился убирать свою постель? 7.30–7.45 – завтрак Школьник - бодрый и весёлый – За столом сидит накрытым. Сытный завтрак перед школой Уплетает с аппетитом. 8.00–8.20 – дорога в школу. - Ребята, а что нужно знать, чтобы безопасно добраться до школы? - Верно. Какие правила дорожного движения вы знаете? - Как нужно правильно переходить дорогу?
- Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора – Подчиняйся им без спора! Желтый свет – предупреждение: Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! Красный свет нам говорит: - Стой! Опасно! Путь закрыт! На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти! 8.30–13.00 – учебные занятия, которые обязательно чередуются с переменами. - Давайте вспомним, а чем можно заняться на перемене? В какие игры можно поиграть? |
Поднимают руки
Правила дорожного движения
Ответы детей
Сначала посмотреть налево, перейти улицу до середины, потом посмотреть направо и перейти дальше
Можно порисовать, поиграть в настольную игру, в малоподвижные игры: «Ручеек», «Водяной», «Карлики-великаны» |
Физминутка |
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Карлики-великаны». Если я скажу: «Карлики», вы должны присесть на корточки, а если скажу: «Великаны», то встать и поднять руки вверх. Посмотрим, кто у нас самый внимательный. |
Играют в игру |
Продолжение работы по изучению нового материала |
13.00–13.20 – дорога из школы домой. - Ребята, и что опять нужно знать, чтобы добраться безопасно из школы до дома? 13.30–13.50 – обед. Ешь спокойно за столом, Не глотай, как львица. Это вредно, и притом Можно подавиться. 14.00–16.00 – отдых, прогулка. 16.00–17.30 – выполнение домашнего задания (через каждые 30–35 минут делать перерывы на 5–10 минут), игры по интересам. 17.30–18.30 – свободное время 19.00–19.30 –ужин. 19.30- 20.30- свободные занятия, подготовка портфеля. - А как вы готовите свой портфель? 21-00 –водные процедуры 21.30 – сон. - А как вы думаете, чем можно заниматься перед сном? - Верно. Такой переход ко сну становится более естественным, быстрее наступает спокойный и глубокий сон. Перед сном нужно обязательно почистить зубы, проветрить помещение, а если комната достаточно велика, то оставить открытой форточку, или приоткрыть окно. |
Соблюдать правила дорожного движения.
Ответы детей
Перед сном полезно поиграть в спокойные игры или почитать |
Физминутка |
Стали мы учениками, Соблюдаем режим сами: Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись. Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненья: Руки вверх, руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись И опять же улыбнулись. А потом мы умывались, Аккуратно одевались. Завтракали не торопясь, В школу, к знаниям стремясь. |
Выполняют упражнения |
Закрепление знаний |
Ребята, вы сейчас будете работать в четверках. Используя полученные знания на уроке вам нужно сообща расположить правильно распорядок дня Пети. Петя запутался и не как не может вспомнить, что зачем идет. Давайте поможем нашему Пети. Он очень ждёт вашей помощи. 7.00 Подъем 7.05 – 7.20 Утренняя зарядка и умывание 7.30 – 7.45 Завтрак 8.00 – 8.20 Дорога в школу 8.30 – 13.00 Занятия в школе 13.30 – 14.00 Обед 14.00 – 16.00 Отдых, прогулка 16.00 – 17.30 Подготовка д/з 17.30 – 18.30 Свободное время. 19.00 – 19.30 Ужин 19.30 – 20.30 Свободное время, Подготовка портфеля 21.00 Водные процедуры 21.30 Сон Проверяют работу с помощью презентации - Молодцы, справились с заданием -Петя Вас благодарит и желает Вам успехов в дальнейшей учебе. |
Рассаживаются по группам.
Составляют распорядок дня по разрезным карточкам
|
Подведение итогов, рефлексия |
. Что же такое режим дня школьника? Как вы поняли?
- Чему сегодня вы научились на уроке? - Надеюсь, что благодаря нашему уроку вы сможете правильно организовать свой день и не будете сильно уставать. Помните, что режим дня очень важен для человека. -А теперь оцени, насколько полезен и интересен был урок Зеленый смайлик – Мне понравилось. Желтый – не совсем все понравилось. Красный – было скучно, неинтересно. |
Это правильная организация своего дня, чередование труда и отдыха Ответы, мнения детей.
Поднимают соответствующие смайлики. |
Рекомендуемое домашнее задание |
-Ребята, дома вы вместе с родителями составите свой распорядок дня и красиво его оформите. Принесете на следующий урок и нам покажите. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.