Конспект урока "Режим дня для первоклассников"
Оценка 4.7

Конспект урока "Режим дня для первоклассников"

Оценка 4.7
docx
05.05.2020
Конспект урока "Режим дня для первоклассников"
Конспект урока_ Режим дня для первокл_ Пискунова АВ.docx

Автор: Пискунова Алина Вячеславовна

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №64 им. Б. Ручьева»

г. Магнитогорска, Челябинской области

Конспект урока

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: «Режим дня»

Класс: 1-ый

Цель: убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых.

Задачи:

Образовательные

•        выявить и продолжить формировать у учащихся представление о режиме дня.

Развивающие

•        развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умение наблюдать, классифицировать, обобщать.

Воспитывающие

•        воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация, видео фрагмент, раздаточный материал.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

Давайте друг другу улыбнемся

И начнем урок скорей!

-Настраиваются на урок

Вступительная беседа

(Показ мультфильма Аркадий Паровозов спешит на помощь Режим дня 2 мин.30 сек)

-Ребята начнем мы урок с просмотра небольшого мультфильма. Внимательно посмотрите и скажите, о чем он.

https://www.youtube.com/watch?v=HQptbow4Cy0&feature=emb_logo

-Так, о чём же этот мультфильм?

 

- Совершенно, верно. Режим - это правильная организация дня.

 - Не получается ли у вас так, как с героем этого мультфильма?

-Итак, кто назовет нашу тему урока? Какую мы с вами поставим цель?

 

 

Внимательно смотрят.

 

 

Про режим дня. Правильный распорядок

дня.

 

 

- Нет

Тема: Режим дня

Научиться правильно распределять время

Изучение нового материала

- С чего же начинается день школьника?

-Конечно же, с подъема.

7.00– подъём, водные процедуры.

Отвечают с подъема. Зарядки, умывания

Игра «Будь внимательным».

 

– За зубами нужен тщательный уход. Сейчас я вам дам несколько советов по уходу за зубами.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Топайте ногами.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Это мой совет хороший?

*****

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

*****

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы.

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

*****

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно щетку и пасту взять.

И почистить зубки?

Это правильный совет

Внимательно слушают реагируют на слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хлопают

 

 

 

 

 

Топают

 

 

 

 

 

Топают

 

 

 

 

Хлопают

Продолжение работы над изучением нового материала

- 7.10–7.20 – утренняя гимнастика

– Потом нужно убрать постель, одеться. Школьники должны стелить и убирать свою постель сами. Кто из вас уже научился убирать свою постель?

7.30–7.45 – завтрак

Школьник - бодрый и весёлый –

За столом сидит накрытым.

Сытный завтрак перед школой

Уплетает с аппетитом.

8.00–8.20 – дорога в школу.

- Ребята, а что нужно знать, чтобы безопасно добраться до школы?

- Верно. Какие правила дорожного движения вы знаете?

- Как нужно правильно переходить дорогу?

 

 

 

 

- Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

8.30–13.00 – учебные занятия, которые обязательно чередуются с переменами.

- Давайте вспомним, а чем можно заняться на перемене? В какие игры можно поиграть?

 

 

 

 

Поднимают руки

 

 

 

 

 

 

Правила дорожного движения

 

Ответы детей

 

Сначала посмотреть налево, перейти улицу до середины, потом посмотреть направо и перейти дальше

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Можно порисовать, поиграть в настольную игру, в малоподвижные игры: «Ручеек», «Водяной», «Карлики-великаны»

Физминутка

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Карлики-великаны». Если я скажу: «Карлики», вы должны присесть на корточки, а если скажу: «Великаны», то встать и поднять руки вверх.

Посмотрим, кто у нас самый внимательный.

Играют в игру

Продолжение работы по изучению нового материала

13.00–13.20 – дорога из школы домой.

- Ребята, и что опять нужно знать, чтобы добраться безопасно из школы до дома?

13.30–13.50 – обед.

Ешь спокойно за столом,

Не глотай, как львица.

Это вредно, и притом

Можно подавиться.

14.00–16.00 – отдых, прогулка.

16.00–17.30 – выполнение домашнего задания (через каждые 30–35 минут делать перерывы на 5–10 минут), игры по интересам.

17.30–18.30 – свободное время

19.00–19.30 –ужин.

19.30- 20.30- свободные занятия, подготовка портфеля.

- А как вы готовите свой портфель?

21-00 –водные процедуры

21.30 – сон.

- А как вы думаете, чем можно заниматься перед сном?

- Верно. Такой переход ко сну становится более естественным, быстрее наступает спокойный и глубокий сон. Перед сном нужно обязательно почистить зубы, проветрить помещение, а если комната достаточно велика, то оставить открытой форточку, или приоткрыть окно.

 

Соблюдать правила дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Перед сном полезно поиграть в спокойные игры или почитать

Физминутка

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх, руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь,

В школу, к знаниям стремясь.

Выполняют упражнения

Закрепление знаний

Ребята, вы сейчас будете работать

в четверках. Используя полученные

знания на уроке вам нужно сообща

расположить правильно распорядок дня Пети. Петя запутался и не как не может вспомнить, что зачем идет. Давайте поможем нашему Пети. Он очень ждёт вашей помощи.

7.00 Подъем

7.05 – 7.20 Утренняя зарядка и умывание

7.30 – 7.45 Завтрак

8.00 – 8.20 Дорога в школу

8.30 – 13.00 Занятия в школе

13.30 – 14.00 Обед

14.00 – 16.00 Отдых, прогулка

16.00 – 17.30 Подготовка д/з

17.30 – 18.30 Свободное время.

19.00 – 19.30 Ужин

19.30 – 20.30 Свободное время, Подготовка портфеля

21.00 Водные процедуры

21.30 Сон

Проверяют работу с помощью презентации

- Молодцы, справились с заданием

-Петя Вас благодарит и желает Вам успехов в дальнейшей учебе.

Рассаживаются по группам.

 

Составляют распорядок дня по разрезным карточкам

 

Подведение итогов, рефлексия

. Что же такое режим дня школьника? Как вы поняли?

 

 

- Чему сегодня вы научились на уроке?

- Надеюсь, что благодаря нашему уроку вы сможете правильно организовать свой день и не будете сильно уставать. Помните, что режим дня очень важен для человека.

-А теперь оцени, насколько полезен и интересен был урок

Зеленый смайлик – Мне понравилось.

Желтый – не совсем все понравилось.

Красный – было скучно, неинтересно.

Это правильная организация своего дня, чередование труда и отдыха

Ответы, мнения детей.

 

 

 

 

 

 

Поднимают соответствующие смайлики.

Рекомендуемое домашнее задание

-Ребята, дома вы вместе с родителями составите свой распорядок дня и красиво его оформите. Принесете на следующий урок и нам покажите.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Автор: Пискунова Алина Вячеславовна учитель начальных классов

Автор: Пискунова Алина Вячеславовна учитель начальных классов

Показ мультфильма Аркадий Паровозов спешит на помощь

Показ мультфильма Аркадий Паровозов спешит на помощь

И теперь у нашей Любы. Дырка в каждом, каждом зубе

И теперь у нашей Любы. Дырка в каждом, каждом зубе

Красный свет нам говорит: - Стой!

Красный свет нам говорит: - Стой!

А как вы думаете, чем можно заниматься перед сном? -

А как вы думаете, чем можно заниматься перед сном? -

Занятия в школе 13.30 – 14

Занятия в школе 13.30 – 14
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020