Конспект урока «Рисование
4 класс
Тема: «Рисование с натуры овощей и фруктов».
Цель:
1. Научить рисовать с натуры предметы округлой и продолговатой формы, правильно передавать их цвет.
2. Коррекция зрительного восприятия, на основе упражнений по запоминанию цвета и формы предметов
3. Воспитывать положительную мотивацию
Оборудование: гуашь, кисточка, альбом для рисования, загадки, словарь, муляжи овощей и фруктов, опорные таблицы.
Ход урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность детей |
Организационный момент. |
Организация коллектива класса и проверка готовности к уроку. |
Проверяют готовность к уроку |
Вводная беседа. |
Загадка об осени Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю Деревья раздеваю Но не касаюсь сосен Ведь я же…
- О каком времени года загадка? - Какие осенние месяцы вы знаете? - Назовите признаки осени - Какое сегодня число? - Какой месяц? - Какой день недели?
|
Осень
Дети отвечают на поставленные вопросы |
Работа по теме |
1. В огороде рос красавец, Наш зеленый молодец, А зимой найдешь ты в банке, Длинный, сочный... |
Огурец |
|
2. С виду он - как рыжий мяч, Только вот не мчится вскач, 3. Беззаботно круглый год В тёплом климате растёт Кисло-сладкий цитрус этот! Поспеши скорей с ответом В нём - полезный витамин. Фрукт зовётся… |
Апельсин |
|
4. Прежде, чем его мы съели, Все наплакаться успели. |
Лук |
|
5. Круглое, румяное И растет на ветке, Бок красивый, аленький! Любят его детки, Старики и взрослые- Вкусом всех порадует Спелое и сочное… Что скажете? |
Яблоко |
|
6. Отгадай скорей загадку Вкус её – как сахар, сладкий, Даже если цвет зелёный! Красной может быть и жёлтой… Всё о ней боксёры знают, С ней удар свой развивают, Хоть она и неуклюжа… Хором скажем! Это… |
Груша |
|
7. Остроносая девица Глубоко сидит в темнице. В красно платье рядится, От людей всех прячется |
Морковка |
|
8. Жёлтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт, Часто в чай его кладут – Всем известен этот фрукт! Он не сладкий и не горький, Если съесть захочешь дольку, Знай: На вкус кислейший он! Как зовут его? |
Лимон |
Физминутка |
На зарядку солнышко поднимает нас. Поднимаем руки мы по команде А над ними весело шелестит листва. Опускаем руки мы по команде |
Раз
Два (выполняем упражнение несколько раз) |
Практическая работа |
а) правильное расположение альбома; б) разделение листа бумаги на 2 части; в) поэтапное рисование овоща (огурец); г) поэтапное рисование фрукта (яблоко); д) работа цветными карандашами |
Выполняют вместе с учителем по операционным картам |
Коррекционная работа |
Игра: «Четвёртый лишний» Из данных овощей и фруктов, найти лишний предмет. (По цвету, форме). |
Апельсин, лимон, яблоко, морковь, банан, лук, арбуз. |
Выставка детских работ |
- анализ детских работ - оценивание учащихся |
Оценивают детские работы |
Итог урока |
Что рисовали на уроке? Какие овощи и фрукты вы знаете? Где растут овощи? Где растут фрукты?
Что такое арбуз? |
Овощи и фрукты Перечисляют
На грядке На деревьях, в теплых краях Ягода |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.