Обобщающий урок по русскому языку
3 класс
Тема: Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Цель: 1. Закрепить правописание слов с разделительным мягким знаком, обогащать и
активизировать словарный запас детей.
2. Коррекция фонематического слуха, орфографической зоркости, мыслительной
деятельности
3. Воспитание аккуратности при письме и положительной мотивации к уроку.
Оборудование: карточки со словами, иллюстративный материал, кроссворд, CD.
Ход урока:
Этапы урока |
Содержание |
Деятельность учащихся |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Орг. момент. |
Прочитайте и найдите лишнее слово: ружьё, улей, васильки, воробьи, листья. Почему оно лишнее? Измените слово улей так, чтобы оно было тоже с мягким знаком? |
(ульи).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение. |
Что показывает разделительный мягкий знак? |
(Разделительный мягкий знак показывает, что согласный и гласный звуки произносятся раздельно).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Речевая зарядка: |
пропойте гласные звуки. Проговорите согласные звуки. Молодцы!
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гимнастика для пальцев рук.
|
Раз два три четыре. Мы живём в одной квартире. Анка-банка, Ирка-дырка, Алёна-кручёна Бух. |
Дети выполняют упражнения с пальцами |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообще- ние темы урока.
|
Сегодня на уроке мы повторим правописание разделительного мягкого знака в словах, а для этого отправимся с вами в путешествие по лесу. В лесу нам встретятся разные звери, цветы, река, рыбы и так далее. Каждому из них надо помочь выбраться из какой-то беды. Хотите им помочь? |
(Да).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отадывание загадок |
А) Прежде, чем мы войдём в лес, давайте отгадаем загадки. Зимой молчат, весной журчат, Жителей лесных водой поят.
Из почек появляются, весной распускаются. Осенью увядают, и все опадают
Крошки, зёрнышки все съели. Чик-чик - чирикают в окошко: - Насыпьте нам ещё немножко!
До чего цветы в садах буйно расцвели. Распевают песни в них звонко …
Запишите отгадки себе в тетрадь и подчеркните слог с разделительным мягким знаком.
|
записывают |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с доски |
Б) Вот мы и в лесу. Все лесные жители звери и птицы - народ осторожный и пугливый. Они спрятались. Чтобы узнать, кто от вас спрятался нужно дополнить текст словами. В этом вам помогут картинки, они будут стоять в предложении вместо слов.
Вот … следы. Тут … дупло. На дереве … гнездо. В траве … перо. Здесь … нора. |
(Дети вставляют слова и объясняют их правописание, записывая в тетради).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объяснительный диктант |
В) Теперь на нашем пути река. Ребята наловили рыбы и пустили в аквариум. Давайте поможем рыбкам и выпустим их обратно в реку.
Слова на рыбках: ул.и, суч.я, крыл.я, прут.я, мурав.и, дерев.я, обез.яна, жил.ё, в.юга. |
(Каждый из детей берёт рыбку, читает слово, объясняет орфограмму и вставляет в слово. Если ответ верный, рыбку отпускаем в реку). Все слова записываем в тетрадь.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка.
|
Шли мы шли и устали, нам нужно отдохнуть. Руки подняли и покачали (качают) Это деревья в лесу (руки плавно опускают вниз) Руки нагнули, кисти встряхнули (встряхивают) Ветер сбивает росу (машут руками перед собой) В стороны руки, плавно помашем (руки в стороны) Это к нам птицы летят (повороты туловищем с раскрытыми руками в стороны) Как они сядут, тоже покажем (приседают) Крылья сложили назад (встали, спрятали руки назад)
|
Дети выполняют упражнения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверка знаний |
Г) Дальше нам встретилась поляна вся покрытая цветами (луг). На один из цветков хочет сесть пчела, но она не знает, какой цветок ей нужен. Попробуем помочь ей найти этот цветок. Переверните лепестки и прочитайте слова. Если вы правильно вставите буквы и объясните правописание орфограмм, значит, вы поможете пчеле сесть на нужный цветок.
Та . жил .ё дерев. я плать .е ел . ю заво. зу. двер. руж . ё Записываем слова только с разделительным мягким знаком. |
пишут |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разгадывание кроссворда |
Д) Мы идём дальше, и вдруг на пути нам встретился маленький медвежонок. Он случайно попал в глубокую яму. Если мы правильно разгадаем кроссворд, то поможем ему выбраться оттуда.
1) Осина, берёза, дуб – что это? Деревья 2) Женское имя. Татьяна 3) Чьё перо? Птичье 4) Чья берлога? Медвежья 5. Плохая погода. Ненастье Запишите, пожалуйста, слова из кроссворда.
|
Записывают |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог урока: |
Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось ли оно вам? Кому мы смогли помочь? Что показывает разделительный мягкий знак?
Молодцы ребята, вы сегодня заслужили такие оценки. (Называю имена и полученные оценки). |
отвечают |
.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.