Открытый урок
Русский язык
3класс Гармония
ТЕМА: «Снова повторяем свои умения»
Урок русского языка по УМК «Гармония» 3класс
(учебник М. С. Соловейчик и Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»).
Тема урока: «Снова повторяем свои умения» .
Цели : обобщить знания об изученных орфограммах, формировать умения применять знания на письме.
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
|
I.Самоопределение, мотивация к учебной деятельности.
|
Мы
сюда пришли учиться, |
Настрой на рабочий лад
|
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
|
|
II.Актуализация опорных знаний.
|
Подлежащее и сказуемое в предложении Правописание ться- тся ---- на конце глаголов. Правописание ь знака на конце существительных после шипящих.
|
Обобщающая беседа по ранее изученному материалу
|
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет. |
|
III. Постановка цели урока.
|
Так какие цели мы поставим перед собой на уроке? -повторить изученные орфограммы Уметь применять эти орфограммы на письме.
|
Постановка учебной задачи
|
Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
|
|
IV.Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к деятельности. |
1. Работа по учебнику. №577 стр 105. Запись на доске и в тетрадях. выполнение заданий . 2. Подчеркнуть главные члены предложения (с объяснением) I. Ярко светит весеннее солнце. Легкие облака украшают голубое небо. Слышны чудесные трели птиц. Смолой запахли душистые почки. Появилась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник.
(Слайд) 2 .Прочитай пословицу. - Как вы понимаете её? - Вставь орфограммы с объяснением.
Не потрудит?ся, так и хлеба не добит?ся. Как шьет?ся, так и носит?ся.
3.Физминутка. (слайд)
Устная работа по слайдам
6.Работа по карточкам Правописание ь знака на конце существительных после шипящих. -определите часть речи. - надписать род -вставить где нужно орфограммы. Ландыш..?, карандаш..?, мыш..?, малыш..?, тиш..?, шалаш..?, глуш..?, дич..?, реч..?, плач..?, ключ..?, печ..?, калач..?, луч..?, плащ..?, вещ..?, борщ..?, помощ..?, товарищ..?, овощ..?.
Доч..?, печ..?, стриж..? молодёж..?, ковш ..? , , морж ..?мощ..?, чуш..?, роскош..?, лещ..? лож..?, гараж..? чиж..? молодёж..? камыш..? ночь?
|
Коллективное выполнение уч-ся
Работа в парах
Работа в группах
Фронтальная работа
Индивидуальная работа |
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет. Уметь сотрудничать в группах и парах. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные: Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, проводить аналогии, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения. Регулятивные- Ставить учебную задачу, планировать действия, действовать по намеченному плану, осознанно выполнять инструкцию; контролировать процесс и результат деятельности (своей и чужой), оценивать его и вносить корректив
Личностные- Осознание границ собственных знаний, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности и готовность выполнять определённые учебные действия для дальнейшего приобретения умений.
|
|
Домашнее задание |
-Написать 3 предложения .Найти главные члены предложения. -составить диктант из 8-10 слов на ться –тся или на ь знака на конце сущ. после шипяших.
|
Запись в дневниках д/з.
|
|
|
V. Рефлексия. |
Оцените свою работу с помощью светофора: зелёный цвет- понял и могу объяснить другому; желтый цвет - остались моменты, которые вызывают трудность, есть над чем работать; красный цвет- было трудно, много непонятного
|
Учащиеся оценивают свою работу. |
Регулятивные- умение контролировать свою деятельность по результату; -умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
|
|
V. Итог урока. Выставление оценок. |
Сегодня все хорошо работали. Спасибо за урок.
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.