Конспект урока русского языка 1 класс УМК Планета знаний
Тема: «Согласные звуки»
Цель: повторение знаний о согласных звуках, умение отличать гласные звуки от согласных.
Задачи: предметные - содействовать формированию умений различать твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие; знакомству с принятыми в русском языке обозначениями мягкости согласных на письме, использовать средства устного общения (голос, мимику, темп речи) в соответствии с ситуацией конкретного общения.
Метапредметные - способствовать формированию универсальных учебных действий (УУД):
а) регулятивных - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
б) познавательных: строить сообщение в устной форме; находит в материалах учебника ответ на заданный вопрос; воспринимать смысл предъявляемого текста;
в) коммуникативных: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания;
Личностные УУД: интерес к предметной деятельности, предложенной в учебнике; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
Оборудование: учебник «Русский язык» Т.М.Андриановой, В.А. Ильюхина; записи на доске для каллиграфической минутки; схема. творческое задание.
Этапы урока |
Время в мин. |
Содержание работы |
Ученики |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент. |
1-2мин |
1. Прозвенел звонок для нас, Все зашли учтиво в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнём И наш урок начнём. 2. Вспомните правила посадки при письме. Я тетрадочку открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою – Ручку правильно держу. Сяду прямо не согнусь, За работу я примусь! - Запишите число, классная работа
|
Ученики садятся, записывают число. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Каллиграфичесская минутка. |
3-5мин |
1.Определение темы минутки чистописания. -Ребята, прочитайте написанные в таблицах буквы:
- Каких букв больше в первой таблице? -Каких во второй таблице?( в третьей)
- Вы знаете правильное написание этих букв, пропишите их правильно и красиво. - С какой буквы мы будем писать слово на следующей строчке? - Прочитайте слово. - Почему слово написано с большой буквы? - Какое животное может иметь такую кличку? - Найдите «опасные» места.
- Как проверить в слове букву, обозначающую безударный гласный звук?
Дети записывают в тетради слово Воронок. - Составьте устно предложение с этим словом.
- Послушайте загадку: – Кар-кар-кар! – кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут её? ворона (слайд)
- Найдите ошибки в написании этого слова, исправьте их.
|
(читают про себя)
Букв В Букв З,Е
Прописывают заглавные буквы В,З,Е - С большой буквы В. - Воронок. - Это кличка животного. - Такую кличку может иметь конь. - Большая буква в кличках животных, безударные гласные о. - Для проверки надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным. Проверочное слово: ворон, вороний
- Конь Воронок быстро бежит по полю. - Со двора выбежал Воронок. -Воронок участвовал в соревнованиях.
ошибок - 7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Актуализация знаний. |
3-4 мин |
- Вернёмся к буквам в таблицах. -Какие буквы расположены в первой и второй таблице? -А какие в третьей? - Что обозначают буквы? (звуки) - А чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки можно петь, а согласные нет)
схема на доске выставляется на слайде. -На какие группы еще делятся согласные звуки? |
буквы согласных буквы гласных
Отвечают на вопросы (фронтальный опрос) приводят примеры
Звонкие, глухие Мягкие, твердые. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
(слайд)
- Отгадайте загадку, отгадка которой и будет нашей темой урока. О каких звуках мы сегодня будем говорить?
Эти звуки согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. С-с-с - змеиный слышен свист. Ш-ш-ш – шуршит опавший лист. Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат. Р-р-р – моторы тарахтят. (согласные)
- Правильно, ребята, тема нашего урока «Согласные звуки и буквы». - Какую цель поставим урока? -Цель нашего урока повторение знаний о согласных звуках. - Давайте определим задачи урока. Задачи:1. Различать гласные и согласные звуки. 2. Произносить согласные звуки 3. Обозначать звуки буквами. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка темы и цели урока. |
1-2 мин |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Усвоение новых знаний и способов действий.
|
20мин
|
1. Работа по учебнику. Упр. 1 стр32. - Произнести звуки, которыми различаются пары слов. к ц р н й с р (буквы на доске) - Как называются эти звуки? Что мы о них знаем? - Чем отличается произношение у гласных и согласных звуков? (При произнесении согласных звуков воздушная струя встречает препятствие (зубы, губы язык), а гласные произносятся легко ) Чтение вывода в рамке с. 32 Упр. 2 Наблюдение какие преграды встречаются при произношении звуков с , б, р. Упр. 3 (у доски по одному слову) Ребята записывают в тетрадь. Маяк - 4-б, 5 –зв, 3-гл , 2-согл Класс - 5-б, 4-зв,1 гл, 3-согл Йогурт - 6-б, 6 –зв, 2-гл, 4-согл физкультминутка Упр 4 устно .Исправляют ошибки.(норку- горку, тучку-ручку, шапки- лапки). Запись одного двустишья в тетрадь.
Рабочая тетрадь. №1, №2 1. Восстановить слова. Вписать буквы. (самостоятельно)
2. Соединить слова, различающиеся буквой, обозначающей согласный звук. (в парах) Проверка
|
К-согл,парный,глухой,твердый. Ц-согл, непрарный, твердый. Р-согл, непарный, звонкий, твердый. С- согласный, парный, глухой, твердый.
с – зубы, б – губы, р - язык
фронтально
Кора, гора, пора ,нора. Дом, том ,ком,, сом.
Речка- печка, почка-почта. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Словарная работа |
3-4 мин |
Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж – что же это? - Слово карандаш состоит из двух частей: кара – чёрный, даш – камень. Карандаш – чёрный графитный стержень, спрятанный в деревянном футляре. - Что интересного заметили в написании слова карандаш? - Какой гласный звук ударный? - В каком слоге он находится?
- В каких слогах гласные безударные? - Запишите это слово в тетрадь и запомните его написание. |
- Карандаш.
(рассказ ученика)
- Все гласные буквы а. - а - Он находится в третьем слоге.
- Гласные безударные в первом и втором слогах. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с деформированным текстом.
Творческое задание |
3-5 мин
3-4 мин |
Упр 6 (задание в конвертах) - Восстановите текст. Проверка работы. - Каким предложением можно озаглавить текст? - Как ещё можно озаглавить?
- А теперь я вам предлагаю помочь мне, прочитать слова. х л п ш к п д с л н х о о а а а ш л ш п р г о о а у о мтршк птнц о у и у а
- Получается? Что нужно сделать, чтобы получились слова? ВЫВОД:- Какие звуки и буквы важны в нашей речи – гласные или согласные? |
Дети работу выполняют в парах.
Настоящие помощники! Петя и Оля – помощники. Бабушкины помощники.
Работа в группах.
Добавить гласные и согласные буквы хлопушка, шалаш, подсолнух, пирог (порог), ворон, ворона, утро
и гласные и согласные, из них строятся слова |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог урока. |
1-2 мин |
- Ребята, скажите, пожалуйста, какие задачи мы ставили в начале урока? - Выполнили мы их. Учитель. Проанализируйте свою работу на уроке и покажите цветной квадратик по шкале на доске: · зелёный – я всё сделал сам, со всем справился, мне было интересно; · жёлтый – я работал хорошо, но не всё получилось, мне было интересно, но трудно; · красный – я старался, но многое не вышло, я очень устал. - А теперь спросим наших гостей, как мы работали на уроке и пусть они покажут нам своё настроение от нашей работы на уроке. |
Дети выбирают квадратики, поясняя почему их взяли.
солнце и тучка |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.