Конспект урока русского языка

  • docx
  • 31.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока русского языка .docx

                                   

МАКОВСКИЙ ФИЛИАЛ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – МИХАЙЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

Технологическая карта

к уроку русского языка во 2 классе

по теме: «Правописание безударных гласных в корне  слова».

УМК «Школа России »

                                                                                                                                                         

 

 

Учитель начальных классов: Котова М.В.

 

п.Некрасово,2020г.

 

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе

по теме: «Правописание безударных гласных в корне  слова»

Тема урока

Правописание безударных гласных в корне слова.

Тип урока

Комбинированный

Цель

Создать условия для формирования умения видеть орфограмму в корне слова, проверять написание и уметь применять приобретенные знания в различных жизненных ситуациях

 

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

- сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне  слова;

- подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;

- расширить словарный запас учащихся

Личностные:

- осознание алгоритма учебного действия;

- способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности

Метапредметные

Регулятивные:

- освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления;

- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

Познавательные:

- освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;

- формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

- принимать на себя ответственность за результат своих действий;

- наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их.

Основные понятия

Орфограмма, безударные гласные

Межпредметные связи

Русский язык – развитие речи – литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

 

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий  Русский язык Учебник для 2 класса

Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными»

 Мультимедийное пособие «Тренажер. Слова с непроверяемыми безударными гласными».

Музыка для физкультминутки.

 

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах

Характеристика урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формируемые универсальные учебные действия

1.      Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности

Включение в деловой ритм

Устное сообщение учителя

Готовятся к работе

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Добрый день!

- Вы готовы к нашему уроку?

С каким настроением вы пришли на урок?

- Те, у кого хорошее настроение, пусть встанут.

- Подойдите к своим товарищам, которые сегодня «не в духе» и передайте им частичку своего позитива: скажите приятные слова, улыбнитесь и пожмите руку.

Я думаю, что сегодняшний урок принесет не только приятное общение друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

 

 

- Откройте тетрадь и запишите дату сегодняшнего дня.

Личностные:

Самоопределение роли ученика

 

 

Коммуникативные:

умение слушать и слышать

2.      Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки.

- Ребята, а вы любите сказки? За что?

(В сказках  добро побеждает зло. Сказки всегда чему-то учат)

-Недавно мы прочитали сказку А.Толстого (портрет писателя - на доске) «Приключения Буратино или Золотой ключик». ( учитель показывает книгу детям)

-Назовите героев сказки.

-Кто хотел научить Буратино грамоте? (картинка на доске) 

-Удалось ли  Мальвине  обучить Буратино?

- Как вы думаете почему?

-Когда Буратино ушёл, то оставил записку. Прочитайте её.

  Ищу в лису ката и лесу.  (на доске)

  -Что вы заметили?  Исправьте ошибки.

 - Как вы относитесь к ребятам, которые не учат уроки?

- Какое правило не знает Буратино? (Как проверить безударную гласную в корне)

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

прогнозирование

3.      Постановка учебной задачи

Анализирует знания учащихся.

Создает проблемную ситуацию

Ставят цели, выявляют место и причины затруднения

- Назовите тему урока.

Правописание безударной гласной в корне слова.

- Какие цели перед собой поставите?

- Вспомним, что мы уже знаем по этой теме?

- Какие безударные гласные требуют проверки?

 (а о е и)

 

Познавательные:

Общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели, умение добывать информацию из источников.

4.      Чистописание

Организует письменную работу

Выполняют письмо по образцу.

Совершенствуют навык каллиграфии

 

- Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой в тетрадях  и составим узор из букв и объединений

пишем – аеои

               Аи ое ие иа оа ои

               Аа ее ии оо

 

 

Помните, что надо писать красиво, разборчивым почерком, соблюдая правильную посадку при письме

Регулятивные:

 -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; анализировать образцы написания элементов букв.

 

5.      Словарная работа

Организует работу со словами на тему «Школа»

Записывают словарные слова

Проверяют.

Оценивают свою работу

- Найдите безударную гласную в слове ученик. (У доски)

- Можно ли проверить написание безударной гласной в слове «ученик»? (нет)

- Почему? (Это словарное слово и написание его нужно помнить)

- Из какой группы это слово? (школа)

- Вспомните 3 слова из этой группы и продолжите ряд словарных слов. Проверьте.

- Как можно проверить? (в орфографическом словаре, у соседа, спросить у учителя)

 

Теперь оценим вашу работу. Покажите  смайлик по итогам своей работы.

 

 


.

 

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять в памяти учебную задачу;

-высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи;

 

6.      Построение проекта выхода из затруднения

(Совместный поиск путей решения проблемы)

Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Ребята, пока вы писали, я от Совы из сказки получила телеграмму.

«Ребята, пожалуйста, помогите выполнить самостоятельную работу. Мой вам совет: «Сп.шите, но только не сп.шите!»

- А вам понятен совет Совы? (нет)

- Почему? (она пропустила буквы в словах)

- На какую орфограмму?

-Как проверить безударную гласную в корне слова?

- Вспомните алгоритм проверки слов с безударными гласными:

1. Читаю слово

2. Определяю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова

4. Выделяю корень

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу гласную

- Итак, вставьте пропущенные буквы. (Спишите – проверочное слово записка, письма. Спешите  -спешка)

- Пригодится ли совет Совы вам? (да)

- А что это значит? ( не торопиться, лучше думать, вспоминать правила и применять их)

- А как вы думаете, нужно ли вам знать правило проверки безударных гласных в жизни? (да)

- Для чего? (грамотно писать)

- В жизни бывают разные ситуации, поэтому грамотным нужно быть всем.

- Запишите совет Совы в тетрадь и запомните его.

Регулятивные:

Планирование

Коммуникативные:

Сотрудничество в поиске и выборе информации

Познавательные:

Моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и и обоснование

7.      Реализация построенного проекта

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Работают в соответствии с составленным планом

- А сейчас поможем Буратино выполнить самостоятельную работу? Это задание вам приготовили Лиса Алиса и Кот Базилио. Они хитрые и думают, что вы не справитесь. Я думаю, что они рано радуются.

На столах у вас карточки, выберите одну из них и выполните задание в тетради.

Фронтальная проверка.

- Объясните, какие пропущенные буквы вставили?

Оцените свою работу. Покажи смайлик по итогам своей работы.

 

 

 

 


Коммуникативные:

Умение слушать и слышать партнера, видеть ошибки, контролировать себя и партнера

 

8.      Физминутка   под музыку «Делай как я»

Демонстрирует упражнения

Выполняют физкультминутку

 

Личностные: установка на здоровый образ жизни

9.      Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует

деятельность

по применению

новых знаний

Работа в парах.

Ребята, а Буратино   не умеет работать с учебником! Поможем ему?

- Откройте учебник на стр.101 и выполним упр. 156.

-Прочитайте задание.

1в-т: слова с Е, 2 в-т: слова с И.

Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа.

Оцените свою работу. Покажи смайлик по итогам своей работы.

 

 

 


Регулятивные:

контроль,

коррекция,

выделение и

осознание того,

что уже усвоено и

что еще подлежит

усвоению, осознание

качества и уровня

усвоения.

Самооценка.

10.  Включение в систему знаний (практическое закрепление опыта)

Организует выполнение творческого задания

Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение.

Работа на ПК. Тренажер на проверку безударных гласных.  (задание на выбор)

Взаимооценка.  Покажите смайлик,  как оценили своего соседа.

 

Регулятивные:

Контроль, оценка, коррекция

Познавательные:

Выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

11.  Рефлексия деятельности. Итог урока.

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

- Ребята, давайте вспомним тему сегодняшнего урока.

- Какую ставили цель перед собой?

- Достигли мы поставленной цели?

 

- Как проверить безударную гласную в корне?

- Ребята, как вы думаете, эта полная информация о безударных гласных в корне слове?

- Вот, что мы знаем,  это только маленькая частичка. Поэтому будем продолжать  получать знания об этой орфограмме, раскрывая тайны русского языка

-Что понравилось на уроке?

-Что запомнилось?

-Что было трудно?

- Кого бы вы похвалили?

 - Кому помогли?

- Оцените свою  работу на уроке.

- Урок окончен. Давайте все похлопаем себе за хорошую работу.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: самооценка.

12.  Домашнее задание

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.

Слушают объяснение учителя

Задают уточняющие вопросы.

Записывают в дневник

На выбор:

1)      В красном конверте лежат задания на «5»

Составить текст из 5-7 предложений на тему «Осень », используя слова с безударными гласными. Подчеркнуть орфограммы.

2)      В синем конверте лежат задания на «4»

И з д а н н ы х слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы

Осенняя, на,  стоит, погода, дв…ре.

Листочки, скинули, давно, последние, д…ревья.

Играет, листьями ,вет…р, х…лодный, опавшими.

 

3)      В желтом конверте лежат задания на «

С п и ш и т е предложения, вставив пропущенные гласные.

Ст..ляр сделал стол. Дв..рняжка стережет двор. С..довник вырастил сад. В к..рмушке был корм. В с..лонку насыпали соли. Из к..нюшни вышел конь.

 

 

 Оцените свою работу на данном этапе урока и поставьте себе отметку на листе оценивания.