МАКОВСКИЙ ФИЛИАЛ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – МИХАЙЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Технологическая карта
к уроку русского языка во 2 классе
по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова».
УМК «Школа России »
Учитель начальных классов: Котова М.В.
п.Некрасово,2020г.
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе
по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»
|
Тема урока |
Правописание безударных гласных в корне слова. |
|
|
Тип урока |
Комбинированный |
|
|
Цель |
Создать условия для формирования умения видеть орфограмму в корне слова, проверять написание и уметь применять приобретенные знания в различных жизненных ситуациях
|
|
|
Планируемый результат |
Предметные умения |
Универсальные учебные действия (УУД) |
|
- сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова; - подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными; - расширить словарный запас учащихся |
Личностные: - осознание алгоритма учебного действия; - способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности Метапредметные Регулятивные: - освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; - планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; - формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение. Познавательные: - освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной; - формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: - формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; - принимать на себя ответственность за результат своих действий; - наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их. |
|
|
Основные понятия |
Орфограмма, безударные гласные |
|
|
Межпредметные связи |
Русский язык – развитие речи – литературное чтение |
|
|
Ресурсы: - основные - дополнительные |
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык Учебник для 2 класса Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными» Мультимедийное пособие «Тренажер. Слова с непроверяемыми безударными гласными». Музыка для физкультминутки.
|
|
|
Организация пространства |
Фронтальная работа, работа в парах |
|
Характеристика урока.
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Обучающие и развивающие задания каждого этапа |
Формируемые универсальные учебные действия |
||||||||||||
|
1. Организационный момент Мотивация к учебной деятельности |
Включение в деловой ритм Устное сообщение учителя |
Готовятся к работе |
Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Добрый день! - Вы готовы к нашему уроку? С каким настроением вы пришли на урок? - Те, у кого хорошее настроение, пусть встанут. - Подойдите к своим товарищам, которые сегодня «не в духе» и передайте им частичку своего позитива: скажите приятные слова, улыбнитесь и пожмите руку. Я думаю, что сегодняшний урок принесет не только приятное общение друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
- Откройте тетрадь и запишите дату сегодняшнего дня. |
Личностные: Самоопределение роли ученика
Коммуникативные: умение слушать и слышать |
||||||||||||
|
2. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений |
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. |
Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки. |
- Ребята, а вы любите сказки? За что? (В сказках добро побеждает зло. Сказки всегда чему-то учат) -Недавно мы прочитали сказку А.Толстого (портрет писателя - на доске) «Приключения Буратино или Золотой ключик». ( учитель показывает книгу детям) -Назовите героев сказки. -Кто хотел научить Буратино грамоте? (картинка на доске) -Удалось ли Мальвине обучить Буратино? - Как вы думаете почему? -Когда Буратино ушёл, то оставил записку. Прочитайте её. Ищу в лису ката и лесу. (на доске) -Что вы заметили? Исправьте ошибки. - Как вы относитесь к ребятам, которые не учат уроки? - Какое правило не знает Буратино? (Как проверить безударную гласную в корне) |
Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: прогнозирование |
||||||||||||
|
3. Постановка учебной задачи |
Анализирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию |
Ставят цели, выявляют место и причины затруднения |
- Назовите тему урока. Правописание безударной гласной в корне слова. - Какие цели перед собой поставите? - Вспомним, что мы уже знаем по этой теме? - Какие безударные гласные требуют проверки? (а о е и)
|
Познавательные: Общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели, умение добывать информацию из источников. |
||||||||||||
|
4. Чистописание |
Организует письменную работу |
Выполняют письмо по образцу. Совершенствуют навык каллиграфии
|
- Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой в тетрадях и составим узор из букв и объединений пишем – аеои Аи ое ие иа оа ои Аа ее ии оо
Помните, что надо писать красиво, разборчивым почерком, соблюдая правильную посадку при письме |
Регулятивные: -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; анализировать образцы написания элементов букв.
|
||||||||||||
|
5. Словарная работа |
Организует работу со словами на тему «Школа» |
Записывают словарные слова Проверяют. Оценивают свою работу |
- Найдите безударную гласную в слове ученик. (У доски) - Можно ли проверить написание безударной гласной в слове «ученик»? (нет) - Почему? (Это словарное слово и написание его нужно помнить) - Из какой группы это слово? (школа) - Вспомните 3 слова из этой группы и продолжите ряд словарных слов. Проверьте. - Как можно проверить? (в орфографическом словаре, у соседа, спросить у учителя)
Теперь оценим вашу работу. Покажите смайлик по итогам своей работы.
.
|
Регулятивные УУД: -принимать и сохранять в памяти учебную задачу; -высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи;
|
||||||||||||
|
6. Построение проекта выхода из затруднения (Совместный поиск путей решения проблемы) |
Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации |
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) |
Ребята, пока вы писали, я от Совы из сказки получила телеграмму. «Ребята, пожалуйста, помогите выполнить самостоятельную работу. Мой вам совет: «Сп.шите, но только не сп.шите!» - А вам понятен совет Совы? (нет) - Почему? (она пропустила буквы в словах) - На какую орфограмму? -Как проверить безударную гласную в корне слова? - Вспомните алгоритм проверки слов с безударными гласными: 1. Читаю слово 2. Определяю ударение. 3. Подбираю однокоренные слова 4. Выделяю корень 5. Подбираю проверочное слово. 6. Пишу гласную - Итак, вставьте пропущенные буквы. (Спишите – проверочное слово записка, письма. Спешите -спешка) - Пригодится ли совет Совы вам? (да) - А что это значит? ( не торопиться, лучше думать, вспоминать правила и применять их) - А как вы думаете, нужно ли вам знать правило проверки безударных гласных в жизни? (да) - Для чего? (грамотно писать) - В жизни бывают разные ситуации, поэтому грамотным нужно быть всем. - Запишите совет Совы в тетрадь и запомните его. |
Регулятивные: Планирование Коммуникативные: Сотрудничество в поиске и выборе информации Познавательные: Моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и и обоснование |
||||||||||||
|
7. Реализация построенного проекта |
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. |
Работают в соответствии с составленным планом |
- А сейчас поможем Буратино выполнить самостоятельную работу? Это задание вам приготовили Лиса Алиса и Кот Базилио. Они хитрые и думают, что вы не справитесь. Я думаю, что они рано радуются. На столах у вас карточки, выберите одну из них и выполните задание в тетради. Фронтальная проверка. - Объясните, какие пропущенные буквы вставили? Оцените свою работу. Покажи смайлик по итогам своей работы.
|
Коммуникативные: Умение слушать и слышать партнера, видеть ошибки, контролировать себя и партнера
|
||||||||||||
|
8. Физминутка под музыку «Делай как я» |
Демонстрирует упражнения |
Выполняют физкультминутку |
|
Личностные: установка на здоровый образ жизни |
||||||||||||
|
9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Организует деятельность по применению новых знаний |
Работа в парах. |
Ребята, а Буратино не умеет работать с учебником! Поможем ему? - Откройте учебник на стр.101 и выполним упр. 156. -Прочитайте задание. 1в-т: слова с Е, 2 в-т: слова с И. Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа. Оцените свою работу. Покажи смайлик по итогам своей работы.
|
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Самооценка. |
||||||||||||
|
10. Включение в систему знаний (практическое закрепление опыта) |
Организует выполнение творческого задания |
Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение. |
Работа на ПК. Тренажер на проверку безударных гласных. (задание на выбор) Взаимооценка. Покажите смайлик, как оценили своего соседа.
|
Регулятивные: Контроль, оценка, коррекция Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. |
||||||||||||
|
11. Рефлексия деятельности. Итог урока. |
Организует рефлексию. |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия |
- Ребята, давайте вспомним тему сегодняшнего урока. - Какую ставили цель перед собой? - Достигли мы поставленной цели?
- Как проверить безударную гласную в корне? - Ребята, как вы думаете, эта полная информация о безударных гласных в корне слове? - Вот, что мы знаем, это только маленькая частичка. Поэтому будем продолжать получать знания об этой орфограмме, раскрывая тайны русского языка -Что понравилось на уроке? -Что запомнилось? -Что было трудно? - Кого бы вы похвалили? - Кому помогли? - Оцените свою работу на уроке. - Урок окончен. Давайте все похлопаем себе за хорошую работу. |
Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: самооценка. |
||||||||||||
|
12. Домашнее задание |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. |
Слушают объяснение учителя Задают уточняющие вопросы. Записывают в дневник |
На выбор: 1) В красном конверте лежат задания на «5» Составить текст из 5-7 предложений на тему «Осень », используя слова с безударными гласными. Подчеркнуть орфограммы. 2) В синем конверте лежат задания на «4» И з д а н н ы х слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы Осенняя, на, стоит, погода, дв…ре. Листочки, скинули, давно, последние, д…ревья. Играет, листьями ,вет…р, х…лодный, опавшими.
3) В желтом конверте лежат задания на «3» С п и ш и т е предложения, вставив пропущенные гласные. Ст..ляр сделал стол. Дв..рняжка стережет двор. С..довник вырастил сад. В к..рмушке был корм. В с..лонку насыпали соли. Из к..нюшни вышел конь.
|
|
Оцените свою работу на данном этапе урока и поставьте себе отметку на листе оценивания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.