Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Нижегородский Губернский колледж»
Урок русского языка
«Мягкий знак после шипящих в глаголах»
Выполнила студентка группы 446 А
Надеждина Елена Михайловна
Специальность: Преподавание в начальных классах
Утвердила: Оболяева Е.В.
Нижний Новгород – 2022
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О.: Надеждина Елена Михайловна
Тема урока: «Мягкий знак после шипящих в глаголах»
Класс: 4А
Цель урока: закрепление правописания мягкого знака после шипящих в глаголах
Задачи урока:
|
|
Дидактические: закреплять знания учащихся о правописании мягкого знака после шипящих в глаголах
|
|
Развивающие: развивать память, внимание, мышление устную и письменную речь
|
|
Воспитательные: воспитывать положительное отношение и интерес к русскому языку
|
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) |
Личностные |
||||||||
1. Мотивация учебной деятельности |
Создать мотивацию для учащихся для дальнейшей учебной деятельности. |
Беседа |
Учитель приветствует детей, мотивирует их на дальнейшую деятельность. |
Учащиеся внимательно слушают учителя. |
Ф |
Компьютер, проектор, презентация |
|
|
|
Создание мотивации для учебной деятельности |
2. Актуализация знаний |
Закрепить ранее полученные знания. |
Словарный диктант |
Учитель проводит словарный диктант, просит определить часть речи каждого из слов. Учитель дает детям столбики со словами, в которых пропущены буквы. Таким образом учитель подходит детей к теме урока. |
Учащиеся пишут словарный диктант, определяют части речи слов.
Дети отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока, ставят цель. |
И
Ф |
Компьютер, проектор, презентация |
Словарный диктант |
Актуализация ранее полученных знаний учащихся
|
Р - определять и формулировать цель деятельности на уроке.
|
|
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу |
Сформулировать тему урока, поставить цель урока. |
Беседа |
Учитель просит детей вспомнить, в каких случаях пишется мягкий знак после шипящих в глаголах. Затем учитель предлагает детям проверить их знания на практике. Учитель дает задание из учебника – списать пословицы и объяснить написание мягкого знака в глаголах. Следующее задание дети выполняют устно с учителем – распределить слова по столбикам. Далее учитель дает текст детям с пропущенными буквами, они выполняют, затем проверяют. Задание из учебника – от 1-го л.ед.ч. образовать 2-е л.ед.ч. Учитель проводит игру с хлопками на слово с мягким знаком. Следующее задание – по транскрипции слова сделать его буквенную запись. Задание из учебника – вставить пропущенные буквы в текст. Следующее задание – из текста выписать слова в 3 колонки. |
Учащиеся вспоминают, в каких случаях пишется мягкий знак после шипящих в глаголах.
Учащиеся выполняют задание из учебника.
Затем дети проверяют правильность выполненного задания.
Дети устно выполняют задание со слайда.
Учащиеся выполняют задание, затем проверяют.
Дети выполняют задание. Дети играют.
Учащиеся выполняют задание с транскрипцией слов.
Далее дети выполняют задание из учебника – вставляют пропущенные буквы в текст. Далее дети выписывают слова из текста. |
Ф
И
Ф
И
Ф
И
И |
Компьютер, проектор, презентация |
Проверка ответов на вопросы, проверка выполнения заданий, фронтальный опрос.
Проверка ответов на вопросы, проверка выполнения заданий. |
Получили навык написания мягкого знака после шипящих в глаголах
Формирование умения обобщать и классифицировать по признакам
|
Р – формирование умения оценивать учебный действия в соответствии с поставленной задачей
К - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Р - высказывать свое предположение на основе учебного материала; |
Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы
|
4. Организация контроля и самоконтроля |
|
|
Учитель дает задание – вставить пропущенные буквы в словосочетания. Далее учитель дает задание из учебника – распределить слова по группам. Затем учитель раздает листочки учащимся и делает диктант с целью проверить полученные знания детей. |
Учащиеся выполняют самостоятельно задание – вставляют пропущенные буквы в словосочетания, зачет проверяют.
Далее дети самостоятельно распределяют слова по группам, после чего проверяют. Затем дети пишут диктант для закрепления. |
И
И |
Компьютер, проектор, презентация, учебник |
Проверка выполнения заданий
Проверка выполнения самостоятельных заданий
Диктант |
Закрепили знания о правописании мягкого знака после шипящих в глаголах, самостоятельно применяют знания на практике. |
П - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
К - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
|
Выражают положительное отношение к процессу познания. |
5. Рефлексия |
Провести рефлексию по проведенному уроку. |
Беседа |
Учитель подводит итоги и просит детей оценить свою работу на уроке. |
Учащиеся оценивают свою работу на уроке. |
И |
Презентация, компьютер, проектор |
|
|
|
Проявляют способность к самооценке на основе наблюдения. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.