Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Нижегородский Губернский колледж»
Урок русского языка
«Мягкий знак после шипящих в глаголах»
Выполнила студентка группы 446 А
Надеждина Елена Михайловна
Специальность: Преподавание в начальных классах
Утвердила: Оболяева Е.В.
Нижний Новгород – 2022
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О.: Надеждина Елена Михайловна
Тема урока: «Мягкий знак после шипящих в глаголах»
Класс: 4А
Цель урока: закрепление правописания мягкого знака после шипящих в глаголах
| 
 Задачи урока: 
  | 
|
| 
 Дидактические: закреплять знания учащихся о правописании мягкого знака после шипящих в глаголах 
  | 
 
  | 
| 
 Развивающие: развивать память, внимание, мышление устную и письменную речь 
  | 
 
  | 
| 
 Воспитательные: воспитывать положительное отношение и интерес к русскому языку 
 
 
 
  | 
 
  | 
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
| 
 Этап фрагмента урока  | 
 Образовательная задача этапа урока  | 
 Методы и приемы работы  | 
 Деятельность учителя  | 
 Деятельность обучающихся  | 
 Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)  | 
 Дидактические средства, интерактивное оборудование  | 
 Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля  | 
 Планируемые результаты  | 
||
| 
 Предметные  | 
 Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)  | 
 Личностные  | 
||||||||
| 
 1. Мотивация учебной деятельности  | 
 Создать мотивацию для учащихся для дальнейшей учебной деятельности.  | 
 Беседа  | 
 Учитель приветствует детей, мотивирует их на дальнейшую деятельность.  | 
 Учащиеся внимательно слушают учителя.  | 
 Ф  | 
 Компьютер, проектор, презентация  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 Создание мотивации для учебной деятельности  | 
| 
 2. Актуализация знаний  | 
 Закрепить ранее полученные знания.  | 
 Словарный диктант  | 
 Учитель проводит словарный диктант, просит определить часть речи каждого из слов. Учитель дает детям столбики со словами, в которых пропущены буквы. Таким образом учитель подходит детей к теме урока.  | 
 Учащиеся пишут словарный диктант, определяют части речи слов. 
 
 Дети отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока, ставят цель.  | 
 И 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ф  | 
 Компьютер, проектор, презентация  | 
 Словарный диктант  | 
 Актуализация ранее полученных знаний учащихся 
 
 
 
 
 
 
  | 
 Р - определять и формулировать цель деятельности на уроке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
| 
 3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу  | 
 Сформулировать тему урока, поставить цель урока.  | 
 Беседа  | 
 Учитель просит детей вспомнить, в каких случаях пишется мягкий знак после шипящих в глаголах. Затем учитель предлагает детям проверить их знания на практике. Учитель дает задание из учебника – списать пословицы и объяснить написание мягкого знака в глаголах. Следующее задание дети выполняют устно с учителем – распределить слова по столбикам. Далее учитель дает текст детям с пропущенными буквами, они выполняют, затем проверяют. Задание из учебника – от 1-го л.ед.ч. образовать 2-е л.ед.ч. Учитель проводит игру с хлопками на слово с мягким знаком. Следующее задание – по транскрипции слова сделать его буквенную запись. Задание из учебника – вставить пропущенные буквы в текст. Следующее задание – из текста выписать слова в 3 колонки.  | 
 Учащиеся вспоминают, в каких случаях пишется мягкий знак после шипящих в глаголах. 
 
 
 
 
 Учащиеся выполняют задание из учебника. 
 Затем дети проверяют правильность выполненного задания. 
 
 
 Дети устно выполняют задание со слайда. 
 
 
 
 
 Учащиеся выполняют задание, затем проверяют. 
 
 Дети выполняют задание. Дети играют. 
 
 
 Учащиеся выполняют задание с транскрипцией слов. 
 Далее дети выполняют задание из учебника – вставляют пропущенные буквы в текст. Далее дети выписывают слова из текста.  | 
 Ф 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 И 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ф 
 
 
 
 
 
 И 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ф 
 
 
 
 
 
 
 И 
 
 
 
 
 
 
 
 И  | 
 Компьютер, проектор, презентация  | 
 Проверка ответов на вопросы, проверка выполнения заданий, фронтальный опрос. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Проверка ответов на вопросы, проверка выполнения заданий.  | 
 Получили навык написания мягкого знака после шипящих в глаголах 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Формирование умения обобщать и классифицировать по признакам 
 
 
 
 
  | 
 Р – формирование умения оценивать учебный действия в соответствии с поставленной задачей 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 К - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Р - высказывать свое предположение на основе учебного материала;  | 
 Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы 
 
 
 
 
 
 
  | 
| 
 4. Организация контроля и самоконтроля  | 
 
  | 
 
  | 
 Учитель дает задание – вставить пропущенные буквы в словосочетания. Далее учитель дает задание из учебника – распределить слова по группам. Затем учитель раздает листочки учащимся и делает диктант с целью проверить полученные знания детей.  | 
 Учащиеся выполняют самостоятельно задание – вставляют пропущенные буквы в словосочетания, зачет проверяют. 
 Далее дети самостоятельно распределяют слова по группам, после чего проверяют. Затем дети пишут диктант для закрепления.  | 
 
 
 
 И 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 И  | 
 Компьютер, проектор, презентация, учебник  | 
 Проверка выполнения заданий 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Проверка выполнения самостоятельных заданий 
 
 Диктант  | 
 Закрепили знания о правописании мягкого знака после шипящих в глаголах, самостоятельно применяют знания на практике.  | 
 П - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; 
 
 
 К - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; 
 
  | 
 Выражают положительное отношение к процессу познания.  | 
| 
 5. Рефлексия  | 
 Провести рефлексию по проведенному уроку.  | 
 Беседа  | 
 Учитель подводит итоги и просит детей оценить свою работу на уроке.  | 
 Учащиеся оценивают свою работу на уроке.  | 
 
 И  | 
 Презентация, компьютер, проектор  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 Проявляют способность к самооценке на основе наблюдения.  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.