Конспект урока русского языка "Мягкий знак после шипящих в глаголах"
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка "Мягкий знак после шипящих в глаголах"

Оценка 4.9
docx
русский язык
3 кл—4 кл
14.03.2023
Конспект урока русского языка "Мягкий знак после шипящих в глаголах"
Мягкий знак после шипящих в глаголах.docx

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Нижегородский Губернский колледж»

 

 

 

Урок русского языка

«Мягкий знак после шипящих в глаголах»

             

                                                         Выполнила студентка группы 446 А

Надеждина Елена Михайловна

Специальность: Преподавание в начальных классах

Утвердила: Оболяева Е.В.

 

 

 

    Нижний Новгород –  2022

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.:  Надеждина Елена Михайловна

Тема урока: «Мягкий знак после шипящих в глаголах»

Класс:  4А

Цель урока: закрепление правописания мягкого знака после шипящих в глаголах

Задачи урока:

 

Дидактические: закреплять знания учащихся о правописании мягкого знака после шипящих в глаголах

 

 

Развивающие: развивать память, внимание, мышление устную и письменную речь

 

 

Воспитательные: воспитывать положительное отношение и интерес к русскому языку

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

1.    Мотивация учебной деятельности

Создать мотивацию для учащихся для дальнейшей учебной деятельности.

Беседа

Учитель приветствует детей, мотивирует их на дальнейшую деятельность.

Учащиеся внимательно слушают учителя.

Ф

Компьютер, проектор, презентация

 

 

 

Создание мотивации для учебной деятельности

2.    Актуализация знаний

Закрепить ранее полученные знания.

Словарный диктант

Учитель проводит словарный диктант, просит определить часть речи каждого из слов.

Учитель дает детям столбики со словами, в которых пропущены буквы. Таким образом учитель подходит детей к теме урока.

Учащиеся пишут словарный диктант, определяют части речи слов.

 

 

Дети отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока, ставят цель.

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Компьютер, проектор, презентация

Словарный диктант

Актуализация ранее полученных знаний учащихся

 

 

 

 

 

 

 

Р - определять и формулировать цель деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.    Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

Сформулировать тему урока, поставить цель урока.

Беседа

Учитель просит детей вспомнить, в каких случаях пишется мягкий знак после шипящих в глаголах.

Затем учитель предлагает детям проверить их знания на практике.

Учитель дает задание из учебника – списать пословицы и объяснить написание мягкого знака в глаголах.

Следующее задание дети выполняют устно с учителем – распределить слова по столбикам.

Далее учитель дает текст детям с пропущенными буквами, они выполняют, затем проверяют.

Задание из учебника – от 1-го л.ед.ч. образовать 2-е л.ед.ч.

Учитель проводит игру с хлопками на слово с мягким знаком.

Следующее задание – по транскрипции слова сделать его буквенную запись.

Задание из учебника – вставить пропущенные буквы в текст.

Следующее задание – из текста выписать слова в 3 колонки.

Учащиеся вспоминают, в каких случаях пишется мягкий знак после шипящих в глаголах.

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задание из учебника.

 

Затем дети проверяют правильность выполненного задания.

 

 

 

Дети устно выполняют задание со слайда.

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задание, затем проверяют.

 

 

Дети выполняют задание.

Дети играют.

 

 

 

Учащиеся выполняют задание с транскрипцией слов.

 

Далее дети выполняют задание из учебника – вставляют пропущенные буквы в текст.

Далее дети выписывают слова из текста.

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

И

Компьютер, проектор, презентация

Проверка ответов на вопросы, проверка выполнения заданий, фронтальный опрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка ответов на вопросы, проверка выполнения заданий.

Получили навык написания мягкого знака после шипящих в глаголах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование умения обобщать и классифицировать по признакам

 

 

 

 

 

Р – формирование умения оценивать учебный действия в соответствии с поставленной задачей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К -  слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р  - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

 

 

 

 

 

 

 

4.    Организация контроля и самоконтроля

 

 

Учитель дает задание – вставить пропущенные буквы в словосочетания.

Далее учитель дает задание из учебника – распределить слова по группам.

Затем учитель раздает листочки учащимся и делает диктант с целью проверить полученные знания детей.

Учащиеся выполняют самостоятельно задание – вставляют пропущенные буквы в словосочетания, зачет проверяют.

 

Далее дети самостоятельно распределяют слова по группам, после чего проверяют.

Затем дети пишут диктант для закрепления.

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

Компьютер, проектор, презентация, учебник

Проверка выполнения заданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка выполнения самостоятельных заданий

 

 

Диктант

Закрепили знания о правописании мягкого знака после шипящих в глаголах, самостоятельно применяют знания на практике.

П - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 

 

 

К -  слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 

 

Выражают положительное отношение к процессу познания.

5.    Рефлексия

Провести рефлексию по проведенному уроку.

Беседа

Учитель подводит итоги и просит детей оценить свою работу на уроке.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке.

 

И

Презентация, компьютер, проектор

 

 

 

Проявляют способность к самооценке на основе наблюдения.

 


 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Таким образом учитель подходит детей к теме урока

Таким образом учитель подходит детей к теме урока

Далее учитель дает текст детям с пропущенными буквами, они выполняют, затем проверяют

Далее учитель дает текст детям с пропущенными буквами, они выполняют, затем проверяют

Следующее задание – из текста выписать слова в 3 колонки

Следующее задание – из текста выписать слова в 3 колонки

Рефлексия Провести рефлексию по проведенному уроку

Рефлексия Провести рефлексию по проведенному уроку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2023