Конспект урока русского языка на тему "Большая буква в именах и фамилиях людей"

  • docx
  • 20.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 31.01.2020_Большая буква в именах и фамилиях людей..docx

Технологическая карта урока

Дата: 31 января 2020 год

Класс: 2 «Б» класс

Предмет: Русский язык

Тема: Большая буква в именах и фамилиях людей.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: создать условия для формирования представлений обучающихся о написании большой буквы в именах людей

Задачи:

1)образовательные: познакомить с правилом употребления большой буквы в именах и фамилиях  людей, учить писать имена и фамилии  людей с большой буквы; Составление и записывание предложения с именами и фамилиями людей. Употребление имен и фамилии в предложениях.

2)коррекционно-развивающие: развивать фонематический и фонематический слух; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память; содействовать преодолению дисграфических ошибок: оглушение звонких согласных; развивать навыки звукового анализа и синтеза.

3)воспитательные:  способствовать формированию интереса к предмету, воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи, адекватно оценивать результат своей работы.

Планируемые результаты:

1)    Личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.

2)     Предметные: уметь писать имена людей с большой буквы

3)     Метапредметные результаты:

§  регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;

§  познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, справочные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

§  коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы урока: карточки с заданиями, табличка со словарным словом, учебник.

Формы работы: фронтальная (Ф), индивидуальная (И).

 

Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Используемые методы, формы, приемы

1. Мотивация к учебной деятельности.

 

1.Организация работы обучающихся.

- Проверьте готовность к уроку: тетрадь, аккуратность расположения предметов на парте.

- Оцените свое рабочее место. 

Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока.

2. Мотивация.Эмоциональный настрой.

Мы урок начнем с разминки:

Расправляем плечи,

Расправляем спинки,

Руки вверх и - потянулись,

Раз - нагнулись, два - нагнулись,

Друг на дружку оглянулись

И все дружно улыбнулись.

Дети приводят в порядок свое рабочее место.

 

Отвечают на вопрос учителя.

 

 

 

Настраиваются на активную работу на уроке.

 

 

 

фронтальный

2. Актуализация знаний

 

1. Проверка домашнего задания.

2.  Пальчиковая гимнастика.

Руки вытянем вперед, а потом свои ладошки
Развернем наоборот и похлопаем немножко.

3.Минутка чистописания.

4. Сообщение темы и цели урока.

 

 

Выполнение пальчиковой гимнастики с проговаривание

Выполнение минутки чистописания в тетради

 

Выполнение задания учителя

Фронтальный

индивидуальный

Физкультминутка. (3 мин)

3. Первичное усвоение новых знаний.

 

1. Работа по учебнику с 112 упр 1

1)     назови, кого ты видишь на рисунке.

Брат Слава, дядя Федя, тетя Лида, сестра Оля, дедушка Ваня, бабушка Маша

-        прочитай подписи под рисунками. Повтори имена этих людей.

-        С какой буквы надо писать имена всех людей?

Правило: имена людей надо писать с большой буквы.

2. Работа по учебнику с 112 упр 2

1)     Прочитай текст. Назови первую букву в именах, выбирай ее из скобок (Н, В, А, И)

Наташа и Витя – артисты. Они выступают в школьном театре. Наташа играет сестрицу Аленушку, а Витя – братца Иванушку.

-        О ком говорится в тексте?

-        Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни их.

-        Как пишутся имена людей?

 

 

Выполнение упражнения в тетради самостоятельно или с помощью учителя.

 

 

Работа с правилом с 112

Выполнение упражнения в тетради самостоятельно или с помощью учителя.

 

Фронтальный

индивидуальный

Физкультминутка для глаз. (3 мин)

4. Первичное закрепление

 

1.      Работа по учебнику с 113 упр 4

1)     Рассмотри рисунки и составь рассказ.

2)     Расположи предложения в порядке следования рисунков. У тебя получился рассказ.

Дождь весело стучал по зонту.

Взяла Катя зонт и вышла на улицу.

Шел дождь.

3)     Запиши рассказ. Скажи, как пишется имя девочки.

4)     Подчеркни слово из словаря.

 

Выполнение упражнения в тетради самостоятельно или с помощью учителя.

 

Фронтальный

индивидуальный

5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1. Задавание на дом.

с. 111 упр. 3

2. Инструктаж по выполнению.

Прослушивание задания на дом.

Фронтальный

 

6. Рефлексия (подведение итогов занятия)

1. Подведение итога урока.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?                                           

- Что нового узнали?                                                                 

2. Оценивание работы обучающихся на уроке.

- Оцените свои достижения на уроке                                                   

- Кто доволен своей работой, все ли было понятно?

Отвечают на вопросы учителя.

 

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Самооценка работы на уроке.

 

Фронтальный