Конспект урока русского языка на тему "Большая буква в именах и фамилиях людей"
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Конспект урока русского языка на тему "Большая буква в именах и фамилиях людей"

Оценка 5 (более 1000 оценок)
docx
20.02.2020
Конспект урока русского языка на тему "Большая буква в именах и фамилиях людей"
31.01.2020_Большая буква в именах и фамилиях людей..docx

Технологическая карта урока

Дата: 31 января 2020 год

Класс: 2 «Б» класс

Предмет: Русский язык

Тема: Большая буква в именах и фамилиях людей.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: создать условия для формирования представлений обучающихся о написании большой буквы в именах людей

Задачи:

1)образовательные: познакомить с правилом употребления большой буквы в именах и фамилиях  людей, учить писать имена и фамилии  людей с большой буквы; Составление и записывание предложения с именами и фамилиями людей. Употребление имен и фамилии в предложениях.

2)коррекционно-развивающие: развивать фонематический и фонематический слух; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память; содействовать преодолению дисграфических ошибок: оглушение звонких согласных; развивать навыки звукового анализа и синтеза.

3)воспитательные:  способствовать формированию интереса к предмету, воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи, адекватно оценивать результат своей работы.

Планируемые результаты:

1)    Личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.

2)     Предметные: уметь писать имена людей с большой буквы

3)     Метапредметные результаты:

§  регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;

§  познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, справочные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

§  коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы урока: карточки с заданиями, табличка со словарным словом, учебник.

Формы работы: фронтальная (Ф), индивидуальная (И).

 

Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Используемые методы, формы, приемы

1. Мотивация к учебной деятельности.

 

1.Организация работы обучающихся.

- Проверьте готовность к уроку: тетрадь, аккуратность расположения предметов на парте.

- Оцените свое рабочее место. 

Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока.

2. Мотивация.Эмоциональный настрой.

Мы урок начнем с разминки:

Расправляем плечи,

Расправляем спинки,

Руки вверх и - потянулись,

Раз - нагнулись, два - нагнулись,

Друг на дружку оглянулись

И все дружно улыбнулись.

Дети приводят в порядок свое рабочее место.

 

Отвечают на вопрос учителя.

 

 

 

Настраиваются на активную работу на уроке.

 

 

 

фронтальный

2. Актуализация знаний

 

1. Проверка домашнего задания.

2.  Пальчиковая гимнастика.

Руки вытянем вперед, а потом свои ладошки
Развернем наоборот и похлопаем немножко.

3.Минутка чистописания.

4. Сообщение темы и цели урока.

 

 

Выполнение пальчиковой гимнастики с проговаривание

Выполнение минутки чистописания в тетради

 

Выполнение задания учителя

Фронтальный

индивидуальный

Физкультминутка. (3 мин)

3. Первичное усвоение новых знаний.

 

1. Работа по учебнику с 112 упр 1

1)     назови, кого ты видишь на рисунке.

Брат Слава, дядя Федя, тетя Лида, сестра Оля, дедушка Ваня, бабушка Маша

-        прочитай подписи под рисунками. Повтори имена этих людей.

-        С какой буквы надо писать имена всех людей?

Правило: имена людей надо писать с большой буквы.

2. Работа по учебнику с 112 упр 2

1)     Прочитай текст. Назови первую букву в именах, выбирай ее из скобок (Н, В, А, И)

Наташа и Витя – артисты. Они выступают в школьном театре. Наташа играет сестрицу Аленушку, а Витя – братца Иванушку.

-        О ком говорится в тексте?

-        Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни их.

-        Как пишутся имена людей?

 

 

Выполнение упражнения в тетради самостоятельно или с помощью учителя.

 

 

Работа с правилом с 112

Выполнение упражнения в тетради самостоятельно или с помощью учителя.

 

Фронтальный

индивидуальный

Физкультминутка для глаз. (3 мин)

4. Первичное закрепление

 

1.      Работа по учебнику с 113 упр 4

1)     Рассмотри рисунки и составь рассказ.

2)     Расположи предложения в порядке следования рисунков. У тебя получился рассказ.

Дождь весело стучал по зонту.

Взяла Катя зонт и вышла на улицу.

Шел дождь.

3)     Запиши рассказ. Скажи, как пишется имя девочки.

4)     Подчеркни слово из словаря.

 

Выполнение упражнения в тетради самостоятельно или с помощью учителя.

 

Фронтальный

индивидуальный

5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1. Задавание на дом.

с. 111 упр. 3

2. Инструктаж по выполнению.

Прослушивание задания на дом.

Фронтальный

 

6. Рефлексия (подведение итогов занятия)

1. Подведение итога урока.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?                                           

- Что нового узнали?                                                                 

2. Оценивание работы обучающихся на уроке.

- Оцените свои достижения на уроке                                                   

- Кто доволен своей работой, все ли было понятно?

Отвечают на вопросы учителя.

 

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Самооценка работы на уроке.

 

Фронтальный

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Деятельность учителяДеятельность учениковИспользуемые методы, формы, приемы 1

Деятельность учителяДеятельность учениковИспользуемые методы, формы, приемы 1

Первичное усвоение новых знаний

Первичное усвоение новых знаний

Конспект урока русского языка на тему "Большая буква в именах и фамилиях людей"

Конспект урока русского языка на тему "Большая буква в именах и фамилиях людей"
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей