УМК |
Гармония |
Класс |
3 |
Тема |
Как отличить глагол от других частей речи? («Глаголы ли слова лежать, сидеть? А бег, ходьба?») |
Дата |
16.11.18 |
Цель |
развитие личности учащихся на основе выявления отличий глагола от других частей речи («Глаголы ли слова лежать, сидеть? А бег, ходьба? ») |
Тип урока |
Открытие новых знаний |
Планируемые результаты образования |
Личностные УУД: - актуализировать личностный смысл обучающихся при занятиях на уроке русского языка; - содействовать осознанию ценностей изучаемого предмета в ходе выполнения заданий. Предметные УУД: - слушать учителя и читать учебный текст, находить новые сведения, соотносить их с известными и использовать в практических целях. - понимать информацию, представленную в табличном, схематичном, изобразительном виде, анализировать её, сравнивать, переводить в словесную форму. Осознавать общий способ действия для решения определённых конкретных задач и выполнять его. |
Метапредметные Регулятивные УУД: - ставить цель и задачи урока совместно с учащимися, прибегая к наводящим и проблемным вопросам; - внесение необходимых дополнений и коррективов в работу. Познавательные УУД: - наблюдать за значением языковых единиц, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям, работать с моделями, строить несложные рассуждения; осуществлять поиск и выделение информации; - установление причинно-следственных связей; построений логической цепи рассуждения. Коммуникативные УУД: - вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь; - вырабатывать умение работать самостоятельность, умение слушать и слышать учителя; сотрудничать в поиске и сборе информации; - умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли. |
|
Образовательные ресурсы |
слова для схемы, буквы С, О, Р,П, Т, карточки для дифференцированного задания, текст для чтения с пометками (правило), запись ситуации, верные и неверные высказывания, слова ходьба, бег, лежать, сидеть, деревья рассуждений, слова- листочки, ромашка вопросов, шляпа. |
Учитель |
Вяткина Александра Владимировна |
Студент |
Макеева Ирина Михайловна |
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
||||||||||||||||
1.Организационный момент |
Если вы веселы – улыбнитесь! Если вы дружны – возьмите за руку своего соседа! Подержите его руку несколько секунд в своей руке И поделитесь с ним своим теплом и настроением. Пусть дружеское настроение и улыбка поможет сегодня на уроке русского языка.
Я покажу вам букву, а вы подумайте, составьте слово, которое называет ваше действие на уроке русского языка. С О Р П Т Слушаем, запоминаем, на вопросы отвечаем, ни минуты не теряем. |
Приветствуют учителя Настрой на урок.
С – сотрудничать, слушать О – объяснять Р – размышлять, работать П –помогать, писать Т- трудиться, творить |
Личностные УУД: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности Регулятивные УУД: формирование умения планировать, контролировать свою деятельность.) Личностные УУД: социальные компетенции, личностные качества.
|
||||||||||||||||
2.Актуализация знаний.
|
Какой части речи являются все слова, которые вы назвали?Докажите.
Выполните задание в карточках. Посмотрите на слова. Поставьте задание к этим словам. Б…лить Б…лезнь Гр…бник Уг…стить Г…стиница Гр…за Загр…зняешь Группа желтого цвета, объясните выбор букв. Группа красного цвета назовите части речи, которые вы отметили Группа зеленого цвета назовет глаголы начальной формы. Докажите. Какие две группы слов можно выделить? Как рассуждали? Как вы отличаете имя существительное от глагола? Попробуйте свои знания и запишите все что знаете об этих частях речи. Работа в паре.
Где могут пригодиться эти знания? (в определении частей речи) |
Отвечают на вопрос что делать, называют действие
Карточки разного цвета: Красный цвет 1. Решите орфографические задачи, обозначьте части речи Зеленый цвет 1. Решите орфографические задачи, найдите и отметьте глаголы в начальной форме Желтый цвет
«Составление кластера» Работа в паре |
Коммуникативные УУД излагать свое мнение, аргументировать его
|
||||||||||||||||
3.Постановка темы урока |
«Ситуация школьников»
-Когда люди лежат, они ничего не делают. Значит, лежать – не действие. Это слово не глагол. А бег и ходьба – это действия. Эти слова – глаголы. Верно ли это?
Ваши мысли.
Игра « Верите ли Вы…» У вас на столах лежат листочки. Оцените каждое предложение, верите ли вы каждому высказыванию + да - нет
Назовем тему урока и проблему, которую сегодня нужно решить, какой бы сложной она не показалось |
Понаблюдать Прочитать в учебнике проанализировать
прием критического мышления «Верные и неверные высказывания» Работа в группах
Задачи: 1.определить какой части речи являются слова бег, ходьба, сидеть, лежать 2.определять к какой части речи относятся слова, размышлять над данной проблемой
|
Регулятивные УУД принимать и сохранять цель |
||||||||||||||||
4.Физминутка |
Подвижные упражнения Упражнения для глаз Игра «Внимательный» Хлопок в ладоши – имя существительное Изобразить действие – глагол. Роза, писать, парта, утро, бег, прыгать, машет, здороваться, приседать, глаз, стук. |
Повторяют движения за учителем
Хлопок в ладоши – имя существительное Изобразить действие – глагол. |
|
||||||||||||||||
5. Закрепление |
Упражнение 256 В столбик запиши слова из названия этой части учебника. Рядом объясни выбор букв на месте всех орфограмм.
Узнай, как можно изменить слова: по временам или по падежам. Надпиши свой ответ над словом. Понаблюдайте, исследуйте. Работа в паре. - Давайте посмотрим, на какой вопрос отвечает слово ходьба, что это слово называет, как изменяется слово «ходьба» - по падежам или по временам? И.п. что? Ходьба Р.п. нет чего? ходьбы Д.п. к чему? К ходьбе В.п. люблю кого? Что? Ходьбу Т.п. увлекаюсь чем? Ходьбой П.п. говорю о чём? о Ходьбе - Это слово отвечает на вопрос существительного, изменяется как существительное, значит это – существительное. - Давайте посмотрим, как изменяется слово «лежать». (запись в тетради) Что делаю? Лежу - наст. время Что делала? Лежала – прош. вр. Что сделает? полежит- буд. вр. Сделайте вывод.
Обращение к листочкам «Верю – не верю» Заполните последний столбик таблицы. Оцените свою работу. Красный цвет – есть расхождение Зеленый – все определил правильно |
2 человека у доски 1 человек изменяет по падежам 2 человек изменяет по временам
|
Коммуникативные УУД - готовность слушать собеседника, вести диалог; признавать существование различных точек зрения) Познавательные УУД анализ информации, систематизация, классификация; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях природных явлений Личностные УУД - готовность саморазвитию - систематизируют полученные знания. Коммуникативные УУД - умение презентовать работу, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности Регулятивные УУД - оценка своей деятельности |
||||||||||||||||
6.Рефлексия |
Я желаю, чтобы ваши знания так же как листочки на деревьях пополнялись с каждым уроком. Чем больше листочков, тем дерево лучше, чем больше знаний….тем человек становиться умным, мудрым, грамотным
Какие цели мы ставили на уроке? Добились ли мы результатов? Какие цели поставим на следующий урок? Оценка деятельности «Шляпка» Оцените деятельность своих одноклассников. |
Дети продолжают предложение
Задают вопрос, другие группы отвечают зарабатывают баллы.
|
Регулятивные УУД - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии Коммуникативные УУД составлять комментарии |
||||||||||||||||
7.Домашнее задание |
Запишем дом. задание. Упражнение 258, правило с. 98 Задание для размышления – вопрос Антона с.99 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.