Конспект урока русского языка "Падежи имени прилагательного"

  • docx
  • 08.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Русский язык.docx

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

1.Оргмомент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снежана Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и мы с хорошим настроением начнём наше занятие. А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.

Ребята, перед началом нашей работы я напомню вам правила посадки: сидеть прямо, опираться спиной на спинку стула, стул подвинуть к столу так, чтобы между туловищем и столом проходил кулак, ноги держим прямо, стопы на полу, руки на столе лежат свободно.

На протяжении всего урока вы будете оценивать свою деятельность с помощью сигнальных карточек. Зелёная – вам было всё понятно и у вас всё получалось, красная - нет

2. Актуализация знаний

Что такое имя прилагательное?

Что обозначает прилагательное?

На какие вопросы отвечает прилагательное?

С какой частью речи согласуется? (фронтальный опрос)

Какую роль играют прилагательные в речи? (Делают нашу речь красивее, образнее, выразительнее)

Хорошо. Посмотрите на слайд и скажите, каких детей вы видите на картинке? Как называют детей, которые имеют высокий уровень способностей к рисованию, музыке или литературе.  (Талантливые дети)

- Да. А в единственном числе? (Талантливый ребёнок)

-Я изменила слово ребёнок по падежам (слайд 2). Посмотрите, что у меня получилось. Что вы заметили? (Некрасиво, не подходит, не правильно…)

-Давайте посмотрим на слайд и сравним что изменилось в словосочетаниях? (Окончание прилагательных)

-Почему изменилось окончание? (Потому что изменилось окончание у существительного)

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Цель нашего урока: узнать, как определять падеж имени прилагательного

Кто может сформулировать тему нашего урока?

А чтобы начать нашу работу, нам необходимо составить план нашей работы

-От каждой парты выходи один человек. Начало плана у вас уже сформулировано, вам необходимо закончить пункт.

План:

1. Узнать, как определять падеж у имени прилагательного

2. Научиться определять падежи имени прилагательного.

3 Научимся склонять имя прилагательное

Итак, перейдем к выполнению 1 пункта плана. (фронтальная работа)

1. Отпустил старик рыбку в синее море.

2. Весь вечер я любовался вечерней зарёй.

3. В овощном магазине моя соседка работает.

4. Учёные до сих пор исследуют земную кору.

5. На севере диком стоит одиноко сосна

6. Детвора была рада видеть известного писателя.

-Назовите все имена существительные (Старик, рыбка, море)

-Назовите имя прилагательное?  (Синее)

-Какое имя существительное оно описывает? (Море)

-Что вы можете сказать об окончании?

-Какой вывод из данного наблюдения можно сделать? (Если у имени существительного меняется окончание, то и у имени прилагательного тоже меняется окончание)

-У любого существительного? (Нет, у того к которому имя прилагательное относится, которое описывает)

3. Открытие новых знаний

  Давайте составим алгоритм, то есть порядок действий для определения падежа. (фронтальная работа)

  1. Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное
  2. Определить падеж имени существительного
  3. Определить падеж имени прилагательного

Выполнили ли мы 1 пункт плана? Теперь мы можем выполнить следующий пункт плана, а для этого нам необходимо поработать в парах. Кто может напомнить правила работы в парах? Работа в тетради

Откройте учебник на странице 11, найдите упражнение 18.  Давайте прочитаем по цепочке словосочетания

Ребята, как вы думаете, чего не хватает в этих словосочетаниях?

Интересно ли такой текст читать?

А, верно, прилагательные помогают нам точно описывать предмет, называть его признаки. Благодаря прилагательным наша речь становится красивой, яркой и интересной.

Вам необходимо подобрать к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из слов для справок. Запишите сочетания слов. Укажите падеж имён существительных и имён прилагательных.

Не забываем про правила посадки

-Выполните самопроверку с помощью сигнальных карточек.             

Выполнили ли мы 2 пункт плана? Тогда мы можем перейти к выполнению следующего.

Сейчас вы будете работать в группах. Напомните правила работы в группах.

1 группа словосочетание «Овощной суп»

2 группа словосочетание «Земная кора»

Ваша задача просклонять словосочетание по падежам, то есть изменить по падежам.

Не забываем про правила посадки

Взаимопроверка. Документ камера. Сигнальные карточки.

Выполнили ли мы 3 пункт плана?

А сейчас мы закрепим наши знания по сегодняшней теме, вы поработаете индивидуально с планшетами. Напомните правила работы с планшетами. Ваша задача распределить словосочетания по группам. В 1 группу – словосочетания, где прилагательное стоит в нужном падеже, роде, числе. Во 2 группу – если нет.

https://learningapps.org/watch?v=py0qxipok22

Не забываем про правила посадки. Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек

4. Итог урока

- Ребята, помните у нас в начале урока возникла проблема, мы её решили?

Достигли ли мы поставленной цели?

-Как узнать падеж имени прилагательного?

Как называется изменение по падежам?

5.Рефлексия

Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке используя «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку

Большинству из вас…

Посмотрите друг на друга, почувствуйте тепло руки рядом сидящего человека. Улыбнитесь всем. Ведь на улыбку другого человека хочется улыбнуться в ответ.

Вот и подошёл к концу наш урок, спасибо всем, кто активно работал сегодня!

До свидания! До новых встреч!

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также