Конспект урока русского языка "Падежи имени прилагательного"
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка "Падежи имени прилагательного"

Оценка 4.6
docx
08.01.2023
Конспект урока русского языка "Падежи имени прилагательного"
Русский язык.docx

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

1.Оргмомент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снежана Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и мы с хорошим настроением начнём наше занятие. А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.

Ребята, перед началом нашей работы я напомню вам правила посадки: сидеть прямо, опираться спиной на спинку стула, стул подвинуть к столу так, чтобы между туловищем и столом проходил кулак, ноги держим прямо, стопы на полу, руки на столе лежат свободно.

На протяжении всего урока вы будете оценивать свою деятельность с помощью сигнальных карточек. Зелёная – вам было всё понятно и у вас всё получалось, красная - нет

2. Актуализация знаний

Что такое имя прилагательное?

Что обозначает прилагательное?

На какие вопросы отвечает прилагательное?

С какой частью речи согласуется? (фронтальный опрос)

Какую роль играют прилагательные в речи? (Делают нашу речь красивее, образнее, выразительнее)

Хорошо. Посмотрите на слайд и скажите, каких детей вы видите на картинке? Как называют детей, которые имеют высокий уровень способностей к рисованию, музыке или литературе.  (Талантливые дети)

- Да. А в единственном числе? (Талантливый ребёнок)

-Я изменила слово ребёнок по падежам (слайд 2). Посмотрите, что у меня получилось. Что вы заметили? (Некрасиво, не подходит, не правильно…)

-Давайте посмотрим на слайд и сравним что изменилось в словосочетаниях? (Окончание прилагательных)

-Почему изменилось окончание? (Потому что изменилось окончание у существительного)

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Цель нашего урока: узнать, как определять падеж имени прилагательного

Кто может сформулировать тему нашего урока?

А чтобы начать нашу работу, нам необходимо составить план нашей работы

-От каждой парты выходи один человек. Начало плана у вас уже сформулировано, вам необходимо закончить пункт.

План:

1. Узнать, как определять падеж у имени прилагательного

2. Научиться определять падежи имени прилагательного.

3 Научимся склонять имя прилагательное

Итак, перейдем к выполнению 1 пункта плана. (фронтальная работа)

1. Отпустил старик рыбку в синее море.

2. Весь вечер я любовался вечерней зарёй.

3. В овощном магазине моя соседка работает.

4. Учёные до сих пор исследуют земную кору.

5. На севере диком стоит одиноко сосна

6. Детвора была рада видеть известного писателя.

-Назовите все имена существительные (Старик, рыбка, море)

-Назовите имя прилагательное?  (Синее)

-Какое имя существительное оно описывает? (Море)

-Что вы можете сказать об окончании?

-Какой вывод из данного наблюдения можно сделать? (Если у имени существительного меняется окончание, то и у имени прилагательного тоже меняется окончание)

-У любого существительного? (Нет, у того к которому имя прилагательное относится, которое описывает)

3. Открытие новых знаний

  Давайте составим алгоритм, то есть порядок действий для определения падежа. (фронтальная работа)

  1. Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное
  2. Определить падеж имени существительного
  3. Определить падеж имени прилагательного

Выполнили ли мы 1 пункт плана? Теперь мы можем выполнить следующий пункт плана, а для этого нам необходимо поработать в парах. Кто может напомнить правила работы в парах? Работа в тетради

Откройте учебник на странице 11, найдите упражнение 18.  Давайте прочитаем по цепочке словосочетания

Ребята, как вы думаете, чего не хватает в этих словосочетаниях?

Интересно ли такой текст читать?

А, верно, прилагательные помогают нам точно описывать предмет, называть его признаки. Благодаря прилагательным наша речь становится красивой, яркой и интересной.

Вам необходимо подобрать к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из слов для справок. Запишите сочетания слов. Укажите падеж имён существительных и имён прилагательных.

Не забываем про правила посадки

-Выполните самопроверку с помощью сигнальных карточек.             

Выполнили ли мы 2 пункт плана? Тогда мы можем перейти к выполнению следующего.

Сейчас вы будете работать в группах. Напомните правила работы в группах.

1 группа словосочетание «Овощной суп»

2 группа словосочетание «Земная кора»

Ваша задача просклонять словосочетание по падежам, то есть изменить по падежам.

Не забываем про правила посадки

Взаимопроверка. Документ камера. Сигнальные карточки.

Выполнили ли мы 3 пункт плана?

А сейчас мы закрепим наши знания по сегодняшней теме, вы поработаете индивидуально с планшетами. Напомните правила работы с планшетами. Ваша задача распределить словосочетания по группам. В 1 группу – словосочетания, где прилагательное стоит в нужном падеже, роде, числе. Во 2 группу – если нет.

https://learningapps.org/watch?v=py0qxipok22

Не забываем про правила посадки. Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек

4. Итог урока

- Ребята, помните у нас в начале урока возникла проблема, мы её решили?

Достигли ли мы поставленной цели?

-Как узнать падеж имени прилагательного?

Как называется изменение по падежам?

5.Рефлексия

Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке используя «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку

Большинству из вас…

Посмотрите друг на друга, почувствуйте тепло руки рядом сидящего человека. Улыбнитесь всем. Ведь на улыбку другого человека хочется улыбнуться в ответ.

Вот и подошёл к концу наш урок, спасибо всем, кто активно работал сегодня!

До свидания! До новых встреч!

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Этапы урока Деятельность учителя 1

Этапы урока Деятельность учителя 1

Научиться определять падежи имени прилагательного

Научиться определять падежи имени прилагательного

Не забываем про правила посадки -Выполните самопроверку с помощью сигнальных карточек

Не забываем про правила посадки -Выполните самопроверку с помощью сигнальных карточек

Посмотрите друг на друга, почувствуйте тепло руки рядом сидящего человека

Посмотрите друг на друга, почувствуйте тепло руки рядом сидящего человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2023