Этапы урока |
Деятельность учителя |
1.Оргмомент |
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снежана Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и мы с хорошим настроением начнём наше занятие. А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать. Ребята, перед началом нашей работы я напомню вам правила посадки: сидеть прямо, опираться спиной на спинку стула, стул подвинуть к столу так, чтобы между туловищем и столом проходил кулак, ноги держим прямо, стопы на полу, руки на столе лежат свободно. На протяжении всего урока вы будете оценивать свою деятельность с помощью сигнальных карточек. Зелёная – вам было всё понятно и у вас всё получалось, красная - нет |
2. Актуализация знаний |
Что такое имя прилагательное? Что обозначает прилагательное? На какие вопросы отвечает прилагательное? С какой частью речи согласуется? (фронтальный опрос) Какую роль играют прилагательные в речи? (Делают нашу речь красивее, образнее, выразительнее) Хорошо. Посмотрите на слайд и скажите, каких детей вы видите на картинке? Как называют детей, которые имеют высокий уровень способностей к рисованию, музыке или литературе. (Талантливые дети) - Да. А в единственном числе? (Талантливый ребёнок) -Я изменила слово ребёнок по падежам (слайд 2). Посмотрите, что у меня получилось. Что вы заметили? (Некрасиво, не подходит, не правильно…) -Давайте посмотрим на слайд и сравним что изменилось в словосочетаниях? (Окончание прилагательных) -Почему изменилось окончание? (Потому что изменилось окончание у существительного) Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Цель нашего урока: узнать, как определять падеж имени прилагательного Кто может сформулировать тему нашего урока? А чтобы начать нашу работу, нам необходимо составить план нашей работы -От каждой парты выходи один человек. Начало плана у вас уже сформулировано, вам необходимо закончить пункт. План: 1. Узнать, как определять падеж у имени прилагательного 2. Научиться определять падежи имени прилагательного. 3 Научимся склонять имя прилагательное Итак, перейдем к выполнению 1 пункта плана. (фронтальная работа) 1. Отпустил старик рыбку в синее море. 2. Весь вечер я любовался вечерней зарёй. 3. В овощном магазине моя соседка работает. 4. Учёные до сих пор исследуют земную кору. 5. На севере диком стоит одиноко сосна 6. Детвора была рада видеть известного писателя. -Назовите все имена существительные (Старик, рыбка, море) -Назовите имя прилагательное? (Синее) -Какое имя существительное оно описывает? (Море) -Что вы можете сказать об окончании? -Какой вывод из данного наблюдения можно сделать? (Если у имени существительного меняется окончание, то и у имени прилагательного тоже меняется окончание) -У любого существительного? (Нет, у того к которому имя прилагательное относится, которое описывает) |
3. Открытие новых знаний |
Давайте составим алгоритм, то есть порядок действий для определения падежа. (фронтальная работа)
Выполнили ли мы 1 пункт плана? Теперь мы можем выполнить следующий пункт плана, а для этого нам необходимо поработать в парах. Кто может напомнить правила работы в парах? Работа в тетради Откройте учебник на странице 11, найдите упражнение 18. Давайте прочитаем по цепочке словосочетания Ребята, как вы думаете, чего не хватает в этих словосочетаниях? Интересно ли такой текст читать? А, верно, прилагательные помогают нам точно описывать предмет, называть его признаки. Благодаря прилагательным наша речь становится красивой, яркой и интересной. Вам необходимо подобрать к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из слов для справок. Запишите сочетания слов. Укажите падеж имён существительных и имён прилагательных. Не забываем про правила посадки -Выполните самопроверку с помощью сигнальных карточек. Выполнили ли мы 2 пункт плана? Тогда мы можем перейти к выполнению следующего. Сейчас вы будете работать в группах. Напомните правила работы в группах. 1 группа словосочетание «Овощной суп» 2 группа словосочетание «Земная кора» Ваша задача просклонять словосочетание по падежам, то есть изменить по падежам. Не забываем про правила посадки Взаимопроверка. Документ камера. Сигнальные карточки. Выполнили ли мы 3 пункт плана? А сейчас мы закрепим наши знания по сегодняшней теме, вы поработаете индивидуально с планшетами. Напомните правила работы с планшетами. Ваша задача распределить словосочетания по группам. В 1 группу – словосочетания, где прилагательное стоит в нужном падеже, роде, числе. Во 2 группу – если нет. https://learningapps.org/watch?v=py0qxipok22 Не забываем про правила посадки. Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек |
4. Итог урока |
- Ребята, помните у нас в начале урока возникла проблема, мы её решили? Достигли ли мы поставленной цели? -Как узнать падеж имени прилагательного? Как называется изменение по падежам? |
5.Рефлексия |
Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке используя «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку Большинству из вас… Посмотрите друг на друга, почувствуйте тепло руки рядом сидящего человека. Улыбнитесь всем. Ведь на улыбку другого человека хочется улыбнуться в ответ. Вот и подошёл к концу наш урок, спасибо всем, кто активно работал сегодня! До свидания! До новых встреч!
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.