Урок русского языка
Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?
1 класс
Цели и задачи:
1.формировать умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? Что?;
2. упражнять в умении классифицировать слова по разным признакам: односложные – многосложные, одушевленные – неодушевленные;
3. развивать речь, любознательность, мышление, орфографическую зоркость;
4. воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к родному языку.
Формировать УУД:
Оборудование: учебник русского языка, Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева, рабочая тетрадь по русскому языку Л.Ф.Климанова, карточки со словами, для создания проблемной ситуации, групповой работы и для проверки самостоятельной работы, кружки красного, желтого и зеленого цвета.
Ход урока
1. Организационный момент
-Что можете сказать о сегодняшней дате?
-Назови зимние месяцы.
-Какое время года наступает после зимы?
-За что мы любим весну?
По календарю еще зима, но в нашем крае уже пригревает весеннее солнышко. Пусть оно сегодня нас согревает и у каждого будет почти весеннее настроение
/Слайд 1/
2. Актуализация знаний
-Запиши буквы (кисточка, в воздухе, на доске)
к и с а л н о т /Слайд 2 /
-Какое задание можете предложить из букв? (составить слова)
Кони, кино, сила, лиса /Слайд 3/
- Чем похожи слова?
- На какие 2 группы можно разделить? (одуш.,неодуш)
-Назовите одуш. предмет, неодушевл.
-На какие вопросы отвечают одуш.предметы? кто, что
Игра. Я называю слово:
М . дведь, береза, за . ц, солнце, трава, в . рона, щука, дождь, дети
Кто?- присели, что?- подпрыгнули
3.Целеполагание
-Как вы думаете, что сегодня будет основной темой нашего урока?
-Да, мы сегодня продолжим говорить о словах, которые отвечают на вопрос (кто,что)
4.Самостоятельная работа (письмо слов под диктовку)
КТО? ЧТО?
Дети снег
Заяц санки
Оцени себя…
Вывод:
– Давайте сделаем вывод: к каким словам ставим вопрос КТО? а к каким – ЧТО? (КТО?– люди и животные, ЧТО?– все остальные слова)
4.Физкультминутка
-Что можно сделать из слов? (составить предложение)
5. Групповая работа по карточкам (составить предложения)
– Чья группа выполнила задание, дайте знать.
– Хорошо. Все группы справились, теперь проверим.
Оценивание. После проверки каждая группа оценивает свою работу на листах с заданиями:
6.Запиши последнее предложение. 1) Игра в снежки
Солнце, звезда, ребенок, мяч, енот, цыпленок, кот, цветы.
Составь схему
Вывод
– Оцените свою работу:
если
нет ошибок – зеленый кружок или смайлик
1-2 ошибки – желтый кружок или смайлик
больше 2-х – красный кружок или смайлик
Вывод
8. Итог урока. Рефлексия
2) Рефлексия (кружки)
– Я сейчас буду говорить некие утверждения, а вы поднимайте
цвета согласия (зеленый), сомнения (желтый) или несогласия (красный)
– Я знаю, какие слова отвечают на вопрос КТО?, а какие на вопрос ЧТО?
– Я легко справился с самостоятельной работой.
– Я легко справился в составлении предложений
– Я доволен своей работой на уроке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.