Конспект урока русского языка по теме "Слова,отвечающие на вопросы кто?, что?" 1 класс
Оценка 4.7

Конспект урока русского языка по теме "Слова,отвечающие на вопросы кто?, что?" 1 класс

Оценка 4.7
docx
11.02.2020
Конспект урока русского языка по теме "Слова,отвечающие на вопросы кто?, что?" 1 класс
Конспект урока кто что.docx

Урок  русского  языка

Слова, отвечающие на вопросы:  Кто? Что?

1  класс

Цели и задачи:

1.формировать умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? Что?;

2. упражнять в умении классифицировать слова по разным признакам: односложные – многосложные, одушевленные – неодушевленные;

3. развивать речь, любознательность, мышление, орфографическую зоркость;

4. воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к родному языку.

Формировать УУД:

  • познавательные УУД – развитие познавательного интереса в исследовании русского языка, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания, умение ориентироваться в системе знаний.
  • коммуникативные УУД – развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;
  • регулятивные УУД – умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя, умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника, формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности.
  • личностные УУД – проявление познавательной инициативы, формирование личностного смысла учения, способности к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Оборудование: учебник русского языка, Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева, рабочая тетрадь по русскому языку Л.Ф.Климанова, карточки со словами, для создания проблемной ситуации, групповой работы и для проверки самостоятельной работы, кружки красного, желтого и зеленого цвета.

Ход урока

1.     Организационный момент

-Что можете сказать о сегодняшней дате?

-Назови зимние месяцы.

-Какое время года наступает после зимы?

-За что мы любим весну?

По календарю еще зима, но в нашем крае уже пригревает весеннее солнышко. Пусть оно сегодня нас согревает и у каждого будет почти весеннее настроение

/Слайд 1/

 

2.     Актуализация знаний

-Запиши буквы (кисточка, в воздухе, на доске)

к и с а л н о т  /Слайд 2 /

 

-Какое задание можете предложить из букв? (составить слова)

Кони, кино, сила, лиса /Слайд 3/

 

- Чем похожи слова?

- На какие 2 группы можно разделить? (одуш.,неодуш)

-Назовите одуш. предмет, неодушевл.

 -На какие вопросы отвечают одуш.предметы? кто, что

Игра. Я называю слово:

М . дведь, береза, за . ц,  солнце, трава, в . рона, щука, дождь, дети

 Кто?- присели, что?- подпрыгнули

3.Целеполагание

-Как вы думаете, что сегодня будет основной темой нашего урока?

-Да, мы сегодня продолжим говорить о словах, которые отвечают на вопрос (кто,что)

4.Самостоятельная работа (письмо слов под диктовку)

КТО?                                                                                       ЧТО?

Дети                                                                                          снег

Заяц                                                                                          санки

 

Оцени себя…

Вывод:

– Давайте сделаем вывод: к каким словам ставим вопрос КТО? а к каким – ЧТО? (КТО?– люди и животные, ЧТО?– все остальные слова)

4.Физкультминутка

 

-Что можно сделать из слов? (составить предложение)

5. Групповая работа по карточкам (составить предложения)

– Чья группа выполнила задание, дайте знать.

– Хорошо. Все группы справились, теперь проверим.

Оценивание. После проверки каждая группа оценивает свою работу на листах с заданиями:

6.Запиши последнее предложение. 1) Игра в снежки

Солнце, звезда, ребенок, мяч, енот, цыпленок, кот, цветы.

Составь схему

Вывод
– Оцените свою работу:

если нет ошибок – зеленый кружок или смайлик
1-2 ошибки – желтый кружок или смайлик
больше 2-х – красный кружок или смайлик

Вывод

8. Итог урока. Рефлексия

2) Рефлексия (кружки)
– Я сейчас буду говорить некие утверждения, а вы поднимайте цвета согласия (зеленый), сомнения (желтый) или несогласия (красный)
– Я знаю, какие слова отвечают на вопрос КТО?, а какие на вопрос ЧТО?
– Я легко справился с самостоятельной работой.
– Я легко справился в составлении предложений
– Я доволен своей работой на уроке.

 


 

Урок русского языка Слова, отвечающие на вопросы:

Урок русского языка Слова, отвечающие на вопросы:

Актуализация знаний -Запиши буквы (кисточка, в воздухе, на доске) к и с а л н о т /Слайд 2 / -Какое задание можете предложить из…

Актуализация знаний -Запиши буквы (кисточка, в воздухе, на доске) к и с а л н о т /Слайд 2 / -Какое задание можете предложить из…

Составь схему Вывод – Оцените свою работу: если нет ошибок – зеленый кружок или смайлик 1-2 ошибки – желтый кружок или смайлик больше 2-х –…

Составь схему Вывод – Оцените свою работу: если нет ошибок – зеленый кружок или смайлик 1-2 ошибки – желтый кружок или смайлик больше 2-х –…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020