Конспект урока русского языка "Правописание глаголов с -тся и - ться"
Оценка 5

Конспект урока русского языка "Правописание глаголов с -тся и - ться"

Оценка 5
pdf
15.04.2022
Конспект урока русского языка "Правописание глаголов с -тся и - ться"
Урок русского языка .pdf

 

Этапы

Деятельность учителя

1. Орг. Момент (2 мин.)

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять - Ну и грамотно писать.

2. Минутка чистописания

                              (3 мин.)

Перед тем, как мы с вами запишем дату, давайте разомнем наши пальчики.

(Включается музыка)

1   -  медленно водить согнутым указательным  пальцем по ладошке 

2   -  дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки

3   -  указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.

4   -  потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак

5   -  осторожно переступать пальцами  обеих рук

- Запишите, пожалуйста, дату – Двадцать восьмое февраля. Классная работа. 

Пропишите в тетради соединения.

3. Актуализация знаний

-                     Прочитайте слова  на слайде:

Белый, раздвинуть, сухой, зеленый, листок, подснежник, трава.

-                     В какой они форме? (В начальной форме). - Измените эти слова, составьте с ними предложение по схеме:

Какие?  что?  какимичемчто сделают? какую? что? (В.п.)

-                     Какое получилось предложение? (Белые подснежники зелеными листьями раздвинут сухую траву).

-                     Давайте разберем по составу слово – подснежники. 

(Приставка – под, корень – снеж, суффикс – н,суфф.-  ик, окончание - и)

Подснежник (прил.) – образовано от слова снежный, при помощи приставки по и суфф. ик. - Что мы с вами повторили?

4. Постановка проблемы

Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться в ушате, корыте, в лохани..

-                     Кто автор этого произведения? Как оно называется? (Корней Чуковский «Мойдодыр») - Назовите глаголы. На что они оканчиваются? Есть ли «лишний» среди них? (Нырять) - Что общего у всех остальных глаголов?

-                     Какие вопросы у вас возникают? (Что такое –ся? На что указывает –ся?) Правильно. Тема урока: Правописание глаголов с –тся, -ться.

-                     Какую цель мы поставим себе на урок?

 

5. Изучение нового материала

Давайте с вами ребята посмотрим упражнение 274 на с.83, чтобы разобраться, что же такое  –ся и на, что оно указывает.

(Выполняется упражнение 274, ученики сравнивают глаголы и отвечают на вопрос, что же такое –ся?) - То такое – ся?

-                     Чем интересен этот суффикс? (Он всегда стоит в конце слова).

Раньше суффикс – ся был самостоятельным словом – местоимением и писался отдельно. Обозначал «себя», «сам». Проверьте, сохранил ли –ся такое значение в глаголах: Умыться (умыть себя)

Решаться (решает сам)

-                     Глаголы с суффиксом – ся обозначают действие, которое возвращается к себе, направлено на самого человека, на предмет.

-                     Как называется такая форма глагола? Прочитайте вывод на с. 84.

-                     Какую ошибку можно допустить при написании глаголов с суффиксом – ся?

Давайте рассмотрим глагол умываться.

-                     К чему присоединился суффикс –ся? (К неопредел. форме) - Как догадались?  (По вопросу что делать?и по суффиксу - ть) - Глагол умывается.

-                     К чему присоединился суффикс –ся?  (К гл. в форме наст.вр., 3го лица, ед.ч.)

-                     Чем является в слове – ет? (Окончанием)

-                     Что интересного заметили? (Суффикс)

-                     Чем различаются в написании эти два глагола?

-                     Что надо делать, чтобы не ошибиться в правописании слов с –тся и –ться? (Надо определить форму глагола или поставить вопрос к глаголу).

-                     Прочитайте правило на с. 84 

6. Закрепление нового материала

(Выпол. упр.)

Давайте закрепим наши знания на практике. Выполним упражнение 275 по образцу.

Отправляются  (3 л.) или отправляются (что делают?)

Виднеется (3 л.) или виднеются (что делают?) Хочется  ()

Обращается (3 л.)или обращается (что делает?)

Дожидается (3 л.) или дожидается (что делает?)

7. Итог урока

-   Что такое –ся?

-   Что надо делать, чтобы не ошибиться в правописании слов с –тся и –ться? (Надо определить форму

 

глагола или поставить вопрос к глаголу).

-   Какую ошибку можно допустить при написании глаголов с суффиксом – ся?

-   Чем различаются в написании –ся и ться?

-   Ребята, скажите, достигли мы нашу цель, которую ставили перед собой?

-   Закончи предложения:

« Сегодня я убедился, что ………»

« Теперь я умею …….»

8. Выдача д\з

С. 86 правило выучить,  С. 96 упр. 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

МБОУ СОШ №3

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ:

«Правописание глаголов с –тся и -ться»

050709 Преподавание в начальных классах

 

 

 

Исполнитель:

Блинова Е.А.

студентка 5 «А» гр.

Руководитель: Евдокимова Т.В., преподаватель начальных классов

школы №3

 

 

Камышлов, 2012

Тема: «Правописание глаголов с –тся и -ться».

Тип урока: изучение нового материала.

Время: 45 минут

Цель: Формировать первоначальные представления о правописании глаголов с –тся и –ться посредством выполнения упражнений.

Задачи.

1.    Формировать умения правильно писать глаголы с –тся и –ться посредством применения правила и умения определять спряжения устно и письменно.

2.    Развивать монологическую речь, логическое мышление, развивать умение применять изученное правило, развитие долговременной памяти, воображения.

3.    Воспитывать бережное отношение к своей родине, аккуратное ведение записей в тетради при выполнении упражнений, положительного отношения к предмету.

Оборудование для детей: учебник, тетрадь, ручка, постой карандаш, дневник.

Оборудование для учителя: учебник, доска, мел, раздаточный материал, ноутбук, проектор, презентация.

 

 

 

 

 

Этапы Деятельность учителя 1

Этапы Деятельность учителя 1

Постановка проблемы Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться в ушате, корыте, в лохани

Постановка проблемы Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться в ушате, корыте, в лохани

Изучение нового материала Давайте с вами ребята посмотрим упражнение 274 на с

Изучение нового материала Давайте с вами ребята посмотрим упражнение 274 на с

Закрепление нового материала (Выпол

Закрепление нового материала (Выпол

Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО

Время: 45 минут Цель: Формировать первоначальные представления о правописании глаголов с –тся и –ться посредством выполнения упражнений

Время: 45 минут Цель: Формировать первоначальные представления о правописании глаголов с –тся и –ться посредством выполнения упражнений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2022