Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
МБОУ СОШ №3
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ:
«Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями»
050709 Преподавание в начальных классах
Исполнитель:
Блинова Е.А.
студентка 5 «А» гр.
Руководитель: Евдокимова Т.В., преподаватель начальных классов школы №3
Камышлов, 2012
Тип урока: закрепления изученного материала.
Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.
Цель: Формирование знаний о правописании глаголов с безударными личными окончаниями и актуализировать знания детей о глаголе как части речи, о постоянном признаке – спряжении, о временах глаголов.
Задачи:
1. обучающая: углубить знания детей о спряжении глаголов и учить применять правило для правописания глаголов с безударными личными окончаниями.
2.развивающая: формирование логического мышления; умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.
3. воспитывающая: вовлечь детей в активную практическую деятельность, совершенствовать навыки общения.
4. коррекционная: развитие навыков группировки и классификации.
Оборудование; проектор, презентация
1. Организационный момент.
Ах, глагол, глагол, глагол…
Правила спряжения…
Изменяем мы глагол
До изнеможения…
- Какие чувства передает нам автор в этом небольшом стихотворении? Как вы думаете, почему? (Это очень нелегкая тема.)
- Поэтому для начала подготовимся к работе и выполним упражнение для глаз «волшебная восьмерка».
2. Минутка чистописания.
- Сегодня на минутке чистописания мы напишем цепочку букв. В нее должны войти все личные окончания глаголов 1 спряжения в порядке их изменения по лицам и числам. Давайте повторим их с помощью таблицы (на доске).
- Перед каждым окончанием напишем букву «м». Что получится? (Мумешьметмемметемут.)
- Проверьте, так ли у вас получилось?
- А теперь замените личные окончания глаголов 1 спряжения на личные окончания глаголов 2 спряжения. Запишите. (Мумишьмитмиммитематю.) - Выполните проверку. Молодцы! 3. Языковая разминка. Определение темы и целей урока.
На доске:
Л_дяной вет_р гуля_т в широк_м пол_ нос_тся по лесу меж голых бере_ и осин.
- Запишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. (Один ученик у доски.)
- Выполните синтаксический разбор предложения (характеристика: простое с однор, невосклиц, повеств, распрастр), подчеркните грамматическую основу и составьте схему предложения, выписать словосочетание с вопросом.
- Какая орфограмма - буква есть во всех словах с пропущенными буквами, кроме одного?
- Найдите это «лишнее» слово. (Берез).
- Как проверить?
- Какую вы видите трудность в написании безударных личных окончаний глаголов? (Что писать: е или и?)
- Определите тему сегодняшнего урока. («Правописание безударных личных окончаний глаголов».)
- Какие задачи поставим перед собой? 4. Закрепление изученного материала.
1. - Ребята, давайте вспомните алгоритм: как нужно действовать, чтобы определить, какую гласную писать в безударном личном окончании глагола. Расскажите его, пользуясь схемой:
Что делать? и - II спр.
ть а е - Iспр.
Что сделать? я о
2. - А сейчас немного поиграем. Игра «Эстафета» (2 команды).
На доске записаны слова:
колоть (1) строить (2) шептать (1) тащить (2) обидеть (2) веять (1) успокоить (2) смотреть (2) |
топтать (1) будить (2) резать (1) полоть (1) дышать (2) клеить (2) бороться (1) терпеть (2) |
- Задание командам: списать глаголы и карандашом рядом подписать спряжение.
Проверка выполнения задания соседней команды. Если спряжение определили правильно – хлопок.
- Что можете сказать о последних глаголах в каждом столбике? (Это глаголыисключения.)
- Почему они так называются? (2 ученика.) - Молодцы!
5. Физкультминутка.
Надоело нам сидеть! Вот бы взять и полететь!
Руки в стороны – в полет отправляем самолет.
Правое крыло - вперед, левое крыло – вперед.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет!
Три, четыре, пять, шесть – мы должны тихонько сесть. 6. Постановка и решение проблемы.
- Какое спряжение у глаголов летим, сидим, если неопределенная форма сидеть, лететь? (2 спряжение.)
- Как нужно рассуждать?
- С чего начинается алгоритм определения спряжения глагола? (С постановки ударения.)
- Надо запомнить: если у глагола личные окончания ударные, то на неопределенную форму смотреть не нужно!
- А как определить спряжение у глаголов в неопределенной форме? (Нужно проспрягать или изменить по лицам.)
- Определите спряжения у глаголов: лить (льёт, льют – 1), бранить (бранит, бранят – 2), петь (поёт, поют – 1). 7. Тренировочные упражнения.
- Выполним упражнение 264 на стр. 78. Прочтите задание. Выполняем с комментированием с места.
Обратить внимание на выбор способа определения спряжения глаголов.
8. Словарная работа. Игра «Наборщик».
- «Соберите» новые слова из букв слова лаборатория. Найдите существительные 1-го склонения мужского и женского рода. ( окончания - а, я - отара).
9. Итог урока:
- Оцените свою работу на уроке. Что было труднее всего? Что нужно твердо знать, чтобы избежать ошибок в написании личных окончаний глаголов?
(Оценивание учащихся).
10. Домашнее задание: стр. 94-95 упр. 3. Списать, выделить окончание у глаголов и определить спряжение.
Наш урок окончен. Спасибо за работу!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.