Конспект урока русского языка «Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями»
Оценка 4.7

Конспект урока русского языка «Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями»

Оценка 4.7
pdf
15.04.2022
Конспект урока русского языка «Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями»
Конспект урока русского языка.pdf

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

МБОУ СОШ №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ:

«Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями»

050709 Преподавание в начальных классах

 

Исполнитель:

Блинова Е.А.

студентка 5 «А» гр.

Руководитель: Евдокимова Т.В., преподаватель начальных классов школы №3

 

 

 

Камышлов, 2012

Тип урока: закрепления изученного материала.

Тема:  Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

Цель: Формирование знаний о правописании глаголов с безударными личными окончаниями и актуализировать знания детей о глаголе как части речи, о постоянном признаке – спряжении, о временах глаголов. 

Задачи:

1. обучающая: углубить знания детей о спряжении глаголов и учить применять правило для правописания глаголов с безударными личными окончаниями. 

2.развивающая:         формирование логического      мышления;        умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

3.      воспитывающая: вовлечь детей в активную практическую деятельность, совершенствовать навыки общения.

4.      коррекционная: развитие навыков группировки и классификации.

Оборудование; проектор, презентация

1.   Организационный момент.

Ах, глагол, глагол, глагол…

Правила спряжения…

Изменяем мы глагол

До изнеможения…

-                     Какие чувства передает нам автор в этом небольшом стихотворении? Как вы думаете, почему? (Это очень нелегкая тема.)

-                     Поэтому для начала подготовимся к работе и выполним упражнение для глаз «волшебная восьмерка».

2.   Минутка чистописания.  

-                     Сегодня на минутке чистописания мы напишем цепочку букв. В нее должны войти все личные окончания глаголов 1 спряжения в порядке их изменения по лицам и числам. Давайте повторим их с помощью таблицы (на доске). 

-                     Перед         каждым      окончанием         напишем    букву          «м».          Что    получится? (Мумешьметмемметемут.) 

-                     Проверьте, так ли у вас получилось?

-                     А теперь замените личные окончания глаголов 1 спряжения на личные окончания глаголов 2 спряжения. Запишите. (Мумишьмитмиммитематю.) - Выполните проверку. Молодцы! 3. Языковая разминка. Определение темы и целей урока.

На доске: 

Л_дяной вет_р гуля_т в широк_м пол_ нос_тся по лесу меж голых бере_ и осин.

-                     Запишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. (Один ученик у доски.) 

-                     Выполните синтаксический разбор предложения (характеристика: простое с однор, невосклиц, повеств, распрастр), подчеркните грамматическую основу и составьте схему предложения, выписать словосочетание с вопросом. 

-                     Какая орфограмма - буква есть во всех словах с пропущенными буквами, кроме одного?

-                     Найдите это «лишнее» слово. (Берез).

-                     Как проверить?

-                     Какую вы видите трудность в написании безударных личных окончаний глаголов? (Что писать: е или и?)

-                     Определите тему сегодняшнего урока. («Правописание безударных личных окончаний глаголов».)

-                     Какие задачи поставим перед собой? 4. Закрепление изученного материала.

1.   - Ребята, давайте вспомните алгоритм: как нужно действовать, чтобы определить, какую гласную писать в безударном личном окончании глагола. Расскажите его, пользуясь схемой:

Что делать?                     и     - II спр.

                               ть         а                                                 е      - Iспр.

 Что сделать?                  я                                            о

2.   - А сейчас немного поиграем.  Игра «Эстафета» (2 команды).

На доске записаны слова:

колоть (1) строить (2) шептать (1) тащить (2) обидеть (2) веять (1) успокоить (2) смотреть (2)

 топтать (1)  будить (2) резать (1) полоть (1) дышать (2) клеить (2) бороться (1) терпеть (2)

-                   Задание командам: списать глаголы и карандашом рядом подписать спряжение. 

Проверка выполнения задания соседней команды. Если спряжение определили правильно – хлопок.

-                   Что можете сказать о последних глаголах в каждом столбике? (Это глаголыисключения.)

-                   Почему они так называются? (2 ученика.) - Молодцы!

5. Физкультминутка.

Надоело нам сидеть! Вот бы взять и полететь!

Руки в стороны – в полет отправляем самолет.

Правое крыло - вперед, левое крыло – вперед.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет!

Три, четыре, пять, шесть – мы должны тихонько сесть. 6. Постановка и решение проблемы.  

-                   Какое спряжение у глаголов летим, сидим, если неопределенная форма сидеть, лететь? (2 спряжение.)

-                   Как нужно рассуждать?

-                   С чего начинается алгоритм определения спряжения глагола? (С постановки ударения.)

-                   Надо запомнить: если у глагола личные окончания ударные, то на неопределенную форму смотреть не нужно!

-                   А как определить спряжение у глаголов в неопределенной форме? (Нужно проспрягать или изменить по лицам.)

-                   Определите спряжения у глаголов: лить (льёт, льют – 1), бранить (бранит, бранят – 2), петь (поёт, поют – 1). 7. Тренировочные упражнения.  

-                   Выполним упражнение 264 на стр. 78. Прочтите задание. Выполняем с комментированием с места. 

Обратить внимание на выбор способа определения спряжения глаголов.

8. Словарная работа. Игра «Наборщик».

-                   «Соберите»         новые         слова          из      букв слова         лаборатория.      Найдите существительные 1-го склонения мужского и женского рода. ( окончания - а, я  - отара).

9. Итог урока:

-                   Оцените свою работу на уроке. Что было труднее всего? Что нужно твердо знать, чтобы избежать ошибок в написании личных окончаний глаголов?

(Оценивание учащихся).

10. Домашнее задание: стр. 94-95 упр. 3. Списать, выделить окончание у глаголов и определить спряжение.

Наш урок окончен. Спасибо за работу!

 

Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

Тип урока : закрепления изученного материала

Тип урока : закрепления изученного материала

Перед каждым окончанием напишем букву «м»

Перед каждым окончанием напишем букву «м»

Задание командам: списать глаголы и карандашом рядом подписать спряжение

Задание командам: списать глаголы и карандашом рядом подписать спряжение

Итог урока: -

Итог урока: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2022