Русский язык. Тема: Склонение имен существительных, распознавание падежей.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: формировать умение склонять имена существительные в единственном числе; познакомить с приемами определения падежа.
Задачи:
1. Образовательная: научить определять падежи имён существительных и правильно употреблять имена существительные в нужном падеже.
2. Коррекционно-развивающая: развивать речь, логическое мышление, способствовать развитию умения делать выводы на основе сравнения, обобщения, использования личного опыта. Обогащение словаря.
3. Воспитательная: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий; умение анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные:
- познавательные: учиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи, уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.
- регулятивные: постановка темы и учебных задач, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь оценивать результат своей работе на уроке.
- прогнозирование результата деятельности;
- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
- коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; осуществлять работу в группе.
Предметные: познакомятся с приемами распознавания падежей имён существительных.
Методическое обеспечение урока, оборудование, ТСО: учебник, индивидуальные карточки, смайлики, музыка для физкультминутки.
Формируемые понятия: окончание, падеж, склонение, предлог.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
1 этап. Организационный. |
Работаем старательно, Слушаем внимательно. Мы начинаем наш урок. -Оцените свое настроение показом смайлика. Я рада, что у вас отличное и хорошее настроение и значит, на уроке вы будете хорошо работать. Фонетическая разминка. (За экраном). Какие у нас дежурные звуки? Назовите слова с этим звуком. На уроке будем следить за правильным произношением звуков «ж-ш». |
Приветствуют учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
Повторяют элементы фонетической разминки.
|
Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве. Регулятивные: корректировать произносительные навыки, вносить изменения с учётом ошибок и трудностей, возникающих при произношении, осуществлять пошаговый контроль своих действий. |
2 этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности. |
Каллиграфическая минутка. Вв Вв… Прочитайте слова, найдите лишнее слово. Весна весны весне весну весной о весне весенний. Почему слово весенний лишнее? Чем отличаются эти слова? (окончаниями) Спишите слова, выделите окончания. Поставьте к каждому существительному вопрос. Что? Весна Чего? Весны Чему? Весне Что? Весна Чем? Весной О чем? О весне Сколько получилось вопросов? (6) В русском языке 6 падежей. Каждый падеж имеет свое название. О чем сегодня будем говорить на уроке? Чему научимся? |
Прописывают буквы в тетради.
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют тему и цель урока. |
Личностные: мотивация учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Познавательные: учиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя. |
3 этап. Актуализация знаний. |
Что мы знаем о существительном? существительное) Расскажите об этой части речи по плану. 1) Часть речи 2) Что обозначает? 3) На какие вопросы отвечает? |
Отвечают на вопросы учителя.
|
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале. Познавательные: уметь выполнять логические действия. |
Физкультминутка |
«Повтори
движения» |
Выполняют упражнения |
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий. |
4 этап. Первичное усвоение новых знаний. |
Работа по учебнику. Работа над упражнением 440. Какой частью речи является слово медведь? Как изменилось окончание? (Кто? медведь – нулевое окончание, довелось повстречать кого? медведя – окончание -я. И т. д.) Работа с правилом, с. 31.
|
Слушают объяснение учителя. Отвечают на вопросы учителя. Работают с учебником |
Коммуникативные: участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя. |
5 этап. Первичная проверка понимания. |
Прочитайте названия падежей, падежные вопросы, предлоги на с.33 Просклоняйте устно существительные река, жук, степь. |
Выполняют упражнение в группе. |
Познавательные: производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи уметь выполнять логические действия. Коммуникативные: уметь участвовать осуществлять работу в группе. |
6 этап. Первичное закрепление. |
Задание на карточке. Спишите. Подчеркните предлоги. Определите падежи. Поставьте вопросы к выделенным словам. 1. Осыпались с осины. 2. Подарила рябинке. 3. Пролетел над деревом. 4. Желтеют на березе. 5. Стояла у реки. 6. Упал на плечо. Как определить падеж?
|
Самостоятельно выполняют упражнение. Сравнивают с образцом. Отвечают на вопросы учителя.
|
Познавательные: производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
Упр. 445, с. 34, запомнить названия падежей, падежные вопросы.
|
Слушают объяснение учителя. |
Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение. |
8. этап Рефлексия урока. |
Сколько падежей в русском языке? Прочитайте названия падежей и падежные вопросы. Что называется склонением? Как определить падеж? Как вы работали на уроке? Какое у вас настроение к концу урока? (Смайлик) Выставление оценок. |
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. |
Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности на уроке. Личностные: оценивать усваиваемое содержание.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.