Конспект урока русского языка «Спряжение глаголов»
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка «Спряжение глаголов»

Оценка 4.6
pdf
15.04.2022
Конспект урока русского языка «Спряжение глаголов»
Конспект урока русского языка.pdf

 

Этапы 

Деятельность учителя

1. Орг. момент

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять - Ну и грамотно писать.

2. Минутка чистописания

- Запишите, пожалуйста, дату – Двадцать восьмое февраля. Классная работа. 

Пропишите в тетради соединения, которые у вас не очень хорошо получаются и словарное слово – фантазия.

3. Актуализация знаний

-                     У меня на слайде, вы видите предложение (Ты и писать умеешь сам, и рисовать цветы, но не рассказываешь нам, что нарисуешь ты.), Марина прочитай его.

-                     Запишите это предложение к себе в тетрадь.

-                     Дайте характеристику этому предложению. (прост, невосклиц, распр).

-                     Выпишите словосочетания с вопросом. 

-                     Найдите в этом предложении глаголы, назовите их, определите спряжение.

-                     Что мы сейчас с вами повторили? (Синтаксический разбор предложения, спряжение гл.) А сейчас, мы с вами  сыграем в игру, которая называется «Кто правильней определит?». Посидеть      Перебить

Закипеть       Прозвенеть

Задержать     Зашить

Увидеть       Прогнать

Ненавидеть    Прожить

Сидеть       Услышать

Задание двум рядам: списать глаголы и карандашом рядом подписать спряжение. 

Проверка выполнения задания соседней команды. Если спряжение определили правильно – хлопок.

-                     Назовите глаголы-исключения? Какое у них спряжение?

-                     Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием?

4. Закрепление знаний 

- Открыли учебники на с. 80 упр. 267. Списать, образовать от неопределенной формы глаголы в указанных формах и определить спряжение.

1. Думать – думаешь – 2 спр., 

Мыслить – мыслишь – 2 спр.,

Размышлять – размышляешь – 1 спр.,

 

 

2.   Мечтать – мечтает – 1 спр.,

Грезить – грезит – 2 спр.,

Фантазировать – фантазирует – 1 спр.,

3.   Говорить – говорим – 2 спр.,

Произносить – произносим – 2 спр.,

Изрекать – изрекаем – 1 спр., Замечать – замечаем – 1 спр.,

4.  

Видеть – видят – 2 спр.,

Замечать – замечают – 1 спр., Различать – различают – 2 спр.,

5. 

Строить – строите – 2 спр., Возводить – возводите – 2 спр.

Молодцы, ребята! 

Итак, мы повторили с вами спряжение глаголов, суффиксы глаголов.

Физкультминутка.

Надоело нам сидеть! Вот бы взять и полететь!

Руки в стороны – в полет отправляем самолет.

Правое крыло - вперед, левое крыло – вперед.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет! Три, четыре, пять, шесть – мы должны тихонько сесть.

 

-   Сейчас у меня даны на слайде слова: 

Храп, стон, чириканье, вздох, плач.

Вам нужно списать эти существительные, образовать неопределенную форму и поставить их в форму 2 лица, единств. числа.  

-   Прочитайте четверостишье. 

Бьётся лебедь средь зыбей,

Коршун носится над ней;

Та бедняжка так и плещет,

Воду вкруг мутит и хлещет… 

 

Бьётся – 2 спр., носится – 1 спр., плещет – 1 спр., мутит – 1 спр., хлещет – 1 спр. - Из какой сказки это четверостишье? Назовите автора?

Молодцы! 

- Проверьте, пожалуйста, правильно ли у глаголов определено спряжение, если нет, то определите его.

5. Подведение итогов

-   Назовите этапы определения спряжения у безударных личных окончаний?

-   Перечислите глаголы исключения?

-   Назовите три способа определения спряжения?

(Оценивание учащихся).

6. Выдача д\з.

С. 95-96 упр. 5. Вам нужно будет подобрать к словам однокоренные слова, записать их в форме 2го лица ед.ч. и 3го лица мн.ч., определить спряжение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

МБОУ СОШ №3

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ:

«Спряжение глаголов»

050709 Преподавание в начальных классах

 

 

 

Исполнитель:

Блинова Е.А.

студентка 5 «А» гр.

Руководитель: Евдокимова Т.В., преподаватель начальных классов

школы №3

 

 

Камышлов, 2012

Тема: «Спряжение глаголов».

Тип урока: комбинированный урок.

Время: 45 минут

Цель: закрепление знаний детей о спряжении глаголов, о глаголах-исключениях посредством повторения изученных правил и выполнения упражнений.

Задачи.

1.    Закрепить умения устно и письменно определять спряжение, посредством применения изученных правил о глаголе.

2.    Развивать монологическую речь, аналитико-систематическое мышление, развивать умение применять изученные правила о глаголе, развитие такой мыслительной операции как «сравнение».

3.    Воспитывать бережное отношение к своей родине, аккуратное ведение записей в тетради при выполнении упражнений, положительного отношения к предмету.

Оборудование для детей: учебник, тетрадь, ручка, постой карандаш, дневник.

Оборудование для учителя: учебник, доска, мел, раздаточный материал, ноутбук, проектор, презентация.

 

 

 

 

 

Этапы Деятельность учителя 1

Этапы Деятельность учителя 1

Актуализация знаний -

Актуализация знаний -

Мечтат ь – мечтает – 1 спр.,

Мечтат ь – мечтает – 1 спр.,

Прочитайте четверостишье.

Прочитайте четверостишье.

Бьётся – 2 спр., носится – 1 спр

Бьётся – 2 спр., носится – 1 спр

Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

А» гр. Руководитель: Евдокимова

А» гр. Руководитель: Евдокимова

Воспитывать бережное отношение к своей родине, аккуратное ведение записей в тетради при выполнении упражнений, положительного отношения к предмету

Воспитывать бережное отношение к своей родине, аккуратное ведение записей в тетради при выполнении упражнений, положительного отношения к предмету
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2022