Конспект урока русского языка «Спряжение глаголов»

  • pdf
  • 15.04.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока русского языка.pdf

 

Этапы 

Деятельность учителя

1. Орг. момент

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять - Ну и грамотно писать.

2. Минутка чистописания

- Запишите, пожалуйста, дату – Двадцать восьмое февраля. Классная работа. 

Пропишите в тетради соединения, которые у вас не очень хорошо получаются и словарное слово – фантазия.

3. Актуализация знаний

-                     У меня на слайде, вы видите предложение (Ты и писать умеешь сам, и рисовать цветы, но не рассказываешь нам, что нарисуешь ты.), Марина прочитай его.

-                     Запишите это предложение к себе в тетрадь.

-                     Дайте характеристику этому предложению. (прост, невосклиц, распр).

-                     Выпишите словосочетания с вопросом. 

-                     Найдите в этом предложении глаголы, назовите их, определите спряжение.

-                     Что мы сейчас с вами повторили? (Синтаксический разбор предложения, спряжение гл.) А сейчас, мы с вами  сыграем в игру, которая называется «Кто правильней определит?». Посидеть      Перебить

Закипеть       Прозвенеть

Задержать     Зашить

Увидеть       Прогнать

Ненавидеть    Прожить

Сидеть       Услышать

Задание двум рядам: списать глаголы и карандашом рядом подписать спряжение. 

Проверка выполнения задания соседней команды. Если спряжение определили правильно – хлопок.

-                     Назовите глаголы-исключения? Какое у них спряжение?

-                     Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием?

4. Закрепление знаний 

- Открыли учебники на с. 80 упр. 267. Списать, образовать от неопределенной формы глаголы в указанных формах и определить спряжение.

1. Думать – думаешь – 2 спр., 

Мыслить – мыслишь – 2 спр.,

Размышлять – размышляешь – 1 спр.,

 

 

2.   Мечтать – мечтает – 1 спр.,

Грезить – грезит – 2 спр.,

Фантазировать – фантазирует – 1 спр.,

3.   Говорить – говорим – 2 спр.,

Произносить – произносим – 2 спр.,

Изрекать – изрекаем – 1 спр., Замечать – замечаем – 1 спр.,

4.  

Видеть – видят – 2 спр.,

Замечать – замечают – 1 спр., Различать – различают – 2 спр.,

5. 

Строить – строите – 2 спр., Возводить – возводите – 2 спр.

Молодцы, ребята! 

Итак, мы повторили с вами спряжение глаголов, суффиксы глаголов.

Физкультминутка.

Надоело нам сидеть! Вот бы взять и полететь!

Руки в стороны – в полет отправляем самолет.

Правое крыло - вперед, левое крыло – вперед.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет! Три, четыре, пять, шесть – мы должны тихонько сесть.

 

-   Сейчас у меня даны на слайде слова: 

Храп, стон, чириканье, вздох, плач.

Вам нужно списать эти существительные, образовать неопределенную форму и поставить их в форму 2 лица, единств. числа.  

-   Прочитайте четверостишье. 

Бьётся лебедь средь зыбей,

Коршун носится над ней;

Та бедняжка так и плещет,

Воду вкруг мутит и хлещет… 

 

Бьётся – 2 спр., носится – 1 спр., плещет – 1 спр., мутит – 1 спр., хлещет – 1 спр. - Из какой сказки это четверостишье? Назовите автора?

Молодцы! 

- Проверьте, пожалуйста, правильно ли у глаголов определено спряжение, если нет, то определите его.

5. Подведение итогов

-   Назовите этапы определения спряжения у безударных личных окончаний?

-   Перечислите глаголы исключения?

-   Назовите три способа определения спряжения?

(Оценивание учащихся).

6. Выдача д\з.

С. 95-96 упр. 5. Вам нужно будет подобрать к словам однокоренные слова, записать их в форме 2го лица ед.ч. и 3го лица мн.ч., определить спряжение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

МБОУ СОШ №3

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ:

«Спряжение глаголов»

050709 Преподавание в начальных классах

 

 

 

Исполнитель:

Блинова Е.А.

студентка 5 «А» гр.

Руководитель: Евдокимова Т.В., преподаватель начальных классов

школы №3

 

 

Камышлов, 2012

Тема: «Спряжение глаголов».

Тип урока: комбинированный урок.

Время: 45 минут

Цель: закрепление знаний детей о спряжении глаголов, о глаголах-исключениях посредством повторения изученных правил и выполнения упражнений.

Задачи.

1.    Закрепить умения устно и письменно определять спряжение, посредством применения изученных правил о глаголе.

2.    Развивать монологическую речь, аналитико-систематическое мышление, развивать умение применять изученные правила о глаголе, развитие такой мыслительной операции как «сравнение».

3.    Воспитывать бережное отношение к своей родине, аккуратное ведение записей в тетради при выполнении упражнений, положительного отношения к предмету.

Оборудование для детей: учебник, тетрадь, ручка, постой карандаш, дневник.

Оборудование для учителя: учебник, доска, мел, раздаточный материал, ноутбук, проектор, презентация.