Этапы |
Деятельность учителя |
1. Орг. момент |
Долгожданный дан звонок - Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять - Ну и грамотно писать. |
2. Минутка чистописания |
- Запишите, пожалуйста, дату – Двадцать восьмое февраля. Классная работа. Пропишите в тетради соединения, которые у вас не очень хорошо получаются и словарное слово – фантазия. |
3. Актуализация знаний |
- У меня на слайде, вы видите предложение (Ты и писать умеешь сам, и рисовать цветы, но не рассказываешь нам, что нарисуешь ты.), Марина прочитай его. - Запишите это предложение к себе в тетрадь. - Дайте характеристику этому предложению. (прост, невосклиц, распр). - Выпишите словосочетания с вопросом. - Найдите в этом предложении глаголы, назовите их, определите спряжение. - Что мы сейчас с вами повторили? (Синтаксический разбор предложения, спряжение гл.) А сейчас, мы с вами сыграем в игру, которая называется «Кто правильней определит?». Посидеть Перебить Закипеть Прозвенеть Задержать Зашить Увидеть Прогнать Ненавидеть Прожить Сидеть Услышать Задание двум рядам: списать глаголы и карандашом рядом подписать спряжение. Проверка выполнения задания соседней команды. Если спряжение определили правильно – хлопок. - Назовите глаголы-исключения? Какое у них спряжение? - Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием? |
4. Закрепление знаний |
- Открыли учебники на с. 80 упр. 267. Списать, образовать от неопределенной формы глаголы в указанных формах и определить спряжение. 1. Думать – думаешь – 2 спр., Мыслить – мыслишь – 2 спр., Размышлять – размышляешь – 1 спр., |
|
2. Мечтать – мечтает – 1 спр., Грезить – грезит – 2 спр., Фантазировать – фантазирует – 1 спр., 3. Говорить – говорим – 2 спр., Произносить – произносим – 2 спр., Изрекать – изрекаем – 1 спр., Замечать – замечаем – 1 спр., 4. Видеть – видят – 2 спр., Замечать – замечают – 1 спр., Различать – различают – 2 спр., 5. Строить – строите – 2 спр., Возводить – возводите – 2 спр. Молодцы, ребята! Итак, мы повторили с вами спряжение глаголов, суффиксы глаголов. Физкультминутка. Надоело нам сидеть! Вот бы взять и полететь! Руки в стороны – в полет отправляем самолет. Правое крыло - вперед, левое крыло – вперед. Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет! Три, четыре, пять, шесть – мы должны тихонько сесть.
- Сейчас у меня даны на слайде слова: Храп, стон, чириканье, вздох, плач. Вам нужно списать эти существительные, образовать неопределенную форму и поставить их в форму 2 лица, единств. числа. - Прочитайте четверостишье. Бьётся лебедь средь зыбей, Коршун носится над ней; Та бедняжка так и плещет, Воду вкруг мутит и хлещет… |
|
Бьётся – 2 спр., носится – 1 спр., плещет – 1 спр., мутит – 1 спр., хлещет – 1 спр. - Из какой сказки это четверостишье? Назовите автора? Молодцы! - Проверьте, пожалуйста, правильно ли у глаголов определено спряжение, если нет, то определите его. |
5. Подведение итогов |
- Назовите этапы определения спряжения у безударных личных окончаний? - Перечислите глаголы исключения? - Назовите три способа определения спряжения? (Оценивание учащихся). |
6. Выдача д\з. |
С. 95-96 упр. 5. Вам нужно будет подобрать к словам однокоренные слова, записать их в форме 2го лица ед.ч. и 3го лица мн.ч., определить спряжение. |
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ:
«Спряжение глаголов»
050709 Преподавание в начальных классах
Исполнитель:
Блинова Е.А.
студентка 5 «А» гр.
Руководитель: Евдокимова Т.В., преподаватель начальных классов
школы №3
Камышлов, 2012
Тема: «Спряжение глаголов».
Тип урока: комбинированный урок.
Время: 45 минут
Цель: закрепление знаний детей о спряжении глаголов, о глаголах-исключениях посредством повторения изученных правил и выполнения упражнений.
Задачи.
1. Закрепить умения устно и письменно определять спряжение, посредством применения изученных правил о глаголе.
2. Развивать монологическую речь, аналитико-систематическое мышление, развивать умение применять изученные правила о глаголе, развитие такой мыслительной операции как «сравнение».
3. Воспитывать бережное отношение к своей родине, аккуратное ведение записей в тетради при выполнении упражнений, положительного отношения к предмету.
Оборудование для детей: учебник, тетрадь, ручка, постой карандаш, дневник.
Оборудование для учителя: учебник, доска, мел, раздаточный материал, ноутбук, проектор, презентация.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.