ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Русский язык.
Тема. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.
Цель: формировать умение писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени, определять число глаголов и род глаголов единственного числа прошедшего времени.
Задачи: научить изменять глаголы прошедшего времени по числам, глаголы единственного числа по родам; развивать память, монологическую речь, внимание; воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно; воспитывать уважение к родному языку, воспитывать чувство патриотизма.
Планируемые результаты:
Предметные: умение находить суффикс - л -, определять число и род у глаголов прошедшего времени; применять правила правописания, проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.
Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: трудолюбие, дисциплина, взаимопомощь, справедливость, уважение к окружающим; проявлять интерес к русскому языку, понимать и принимать правила коммуникации, осознавать значимость личной заботы об окружающем мире, осознавать значимость личностных качеств для успешности обучения, осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность.
Метапредметные: Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию представленную в разных формах ,находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, осуществлять анализ ,синтез, сравнение, устанавливать причинно- следственные связи ,владеть общим приемом решения орфографических задач.
Регулятивные: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ , анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.
Коммуникативные : умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Тип урока: урок построения системы знаний.
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход урока
№ |
Этап урока |
Содержание урока. Деятельность учителя. |
Деятельность ученика |
УУД |
||||||||||||
1 |
Организационный момент |
-Мы продолжаем изучать, открывать тайны нашего великого могучего русского языка. - В добрый час! |
Приветствовать учителя |
Л: воспринимать речь |
||||||||||||
2 |
Мотивационный момент |
1. Откройте тетради. Запишите число, классная работа. 2.Минутка чистописания - Написание букв В, в. - Словарная работа. (Герой, гвоздика, сирень, береза, самолет, вдруг, город, деревня, Красная площадь, русский народ, чувство, Москва.) Блиц –опрос: Глагол – это…….. Глаголы отвечают на вопросы……. Глаголы обозначают…….. Глаголы изменяются по……. В настоящем времени глагол обозначает действие которое … В будущем времени глагол обозначает действие которое … В прошедшем времени глагол обозначает действие которое … - Сегодня мы с вами тоже будем вспоминать прошлое. Много лет прошло с тех пор, как закончилась ВОВ. 9 мая наша страна отметила 76 годовщину Великой Победы советского народа над фашистской Германией. |
Индивидуальная работа
Фронтальная работа
|
Р: принимать и сохранять уч. задачу |
||||||||||||
3 |
Постановка учебной задачи и ее решение |
1. Самоопределение к деятельности. Проблемный диалог. 22 ИЮНЯ 1941 ГОДА враг напал… на нашу страну. 22 ИЮНЯ 1941 ГОДА фашистская армия напал… на нашу страну. 22 ИЮНЯ 1941 ГОДА фашистское войско напал… на нашу страну. -Прочитайте. Согласны ли вы с таким написанием? -Чего не хватает? (Окончаний.) Давайте вставим окончания. - Назовите основу каждого предложения и найдите, с какими существительными связаны выделенные глаголы? -Поставьте вопрос от существительного к глаголу. - Какой вывод можем сделать? (Род глагола прошедшего времени зависит от рода имени существительного) -Ребята, а если рядом с глаголом прошедшего времени нет существительного, как мы сможем определить его род. (По вопросу и окончанию) - Измените эти предложения так, чтобы глаголы обозначали действия нескольких предметов. - Назовите окончания глаголов во множественном числе. -Назовите тему урока. (Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам). |
Решать проблемную ситуацию |
Л: учебно-познавательный Р:целеполагание |
||||||||||||
4 |
Решение частных задач
|
1. Повторение и обобщение. Глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по……….. Глаголы прошедшего времени мужского рода отвечают на вопрос ….и имеют окончание …… Глаголы прошедшего времени женского рода отвечают на вопрос…… и имеют окончание …… Глаголы прошедшего времени среднего рода отвечают на вопрос…….. и имеют окончание …… Во множественном числе глаголы по родам не….. Они имеют окончание…… 2. Работа по группам (карточки) -Дети, как вы думаете, что должен был делать советский народ, когда враг напал на их землю. - Эти глаголы мы и попробуем изменить по родам. Для этого поработаем в группе.
|
Фронтальная работа
Работа в группах |
Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
||||||||||||
5 |
Динамическая пауза |
|
|
|
||||||||||||
|
Решение частных задач
|
1. Самостоятельная работа с самопроверкой. - Найдите глаголы прошедшего времени. Обозначьте число и род глаголов. 1.Была война. 2.Всё население встало на защиту своей земли. 3. Гитлеровские войска усиливали атаку. 4.Бой шёл за каждую улицу, за каждый дом. 5.Наш народ выстоял! Победил! Пришла долгожданная победа. 2. Работа по учебнику. Стр. 123 упр.220 . -Какой суффикс встречается в большинстве глаголов прошедшего времени? |
Фронтальная работа.
(Самостоятельная работа.)
|
|
||||||||||||
6 |
Самостоятельная работа |
Работа с пословицами. -Прочитай пословицы. Поставьте глаголы в форму прошедшего времени. Определите число и род глаголов. В бою побывать - цену жизни узнать. Самостоятельная работа. Дифференцированное задание Разноуровневые задания 1 уровень. Город выстоял…. 2
уровень. Слова для справок: шло, разрушил, вели, грохотала Наступление …….. по разным направлениям. Враг ……….. города и сёла. Бойцы ……. ожесточённые бои. Пушка …….. всю ночь. |
Фронтальная работа
|
|
||||||||||||
7 |
Итог урока. Рефлексия |
- Как изменяются глаголы прошедшего времени? —Оцените свою работу на уроке. Мы стоим у Вечного
огня, Он горит, чтоб мы не
забывали, |
Отвечать на вопросы. |
Структурировать знания. |
||||||||||||
8 |
Домашнее задание |
Стр.122 правило повторить, упр. 222 |
Запись в дневник |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.