Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий»
Оценка 5

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий»

Оценка 5
docx
18.09.2020
Конспект урока русского языка в 4 классе  «Правописание наречий»
7.docx

Конспект урока русского языка в 4 классе

 «Правописание наречий»

Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать навыки правописания некоторых групп наречий, входящих в орфографический словарь начальной школы.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания (Учащиеся по цепочке называют наречия, ставят к ним вопросы.)

— Назовите части речи в первом предложении.

(Один ученик выполняет на доске разбор слова выступают как части речи.)

III. Актуализация знаний

— Отгадайте загадки. Выпишите наречия.

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги. (Черепаха.)

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лёд.)

Я глубока и полноводна,

И вся страна гордится мной.

А впереди ты и прибавишь —

И стану птицей я лесной. (Волга — иволга.)

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте наречия.

слева рано впереди

«начала поздно лучше

сперва направо вместе

вчера медленно позади

завтра хорошо вверху

— Что вы заметили? (На конце наречий могут быть разные буквы.)

— Можно ли их называть окончаниями? (Нет, наречие — неизменяемая часть речи.)

— Как вы думаете, как называется эта часть слова, с помощью которой образуются наречия(Суффикс.)

— Какие суффиксы вы наблюдаете у наречий(-о, -а, -и, -у, -е.)

— Назовите приставки в наречиях(с-, на-, в-, по- и т. д.)

— Как вы думаете, могут ли с наречиями употребляться предлоги? (Нет, наречия не изменяются, поэтому у них нет предлогов.)

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться со способами образования наречий, научиться правильно писать наречия.)

V. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!» на с. 76.

— От какой части речи образовались эти наречия? С помощью какого суффикса?

Упр. 130 (с. 76). (Комментированное письмо, подбор антонимов к наречиям. В случае необходимости учащиеся обращаются к словарю антонимов в конце учебника.)

— Запишите в словарик наречия вчера, завтра, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

— Что означают эти слова? Как они образованы?

Упр. 132 (с. 76-77).

— Прочитайте задания.

— Какая часть речи образуется с помощью таких суффиксов?

— Прочитайте слова.

— Найдите те из них, в которых буквы о, е являются соединительными.

— К какой части речи относятся эти слова? (К именам существительным.)

— Назовите слова, в которых выделенные буквы являются окончаниями.

— Какие это части речи? (Имена существительные.)

— Назовите слова, в которых выделенные буквы — это суффиксы.

— Докажите, что это наречия. (Отвечают на вопросы когда? где? куда, являются неизменяемой частью речи.)

— Выполните письменное задание к упражнению.

(Проверка. Один ученик читает записанные наречия, остальные оценивают.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 131 (с. 76). (Самостоятельное выполнение. Программный уровень — списать наречия, выделить суффиксы, подчеркнуть орфограммы; уровень повышенной сложности - заменить словосочетания наречиями. Проверка, самооценка.)

2. Проверочный диктант

Гроза

Один раз меня послали в лес за грибами. Я набрал много грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, загремело и пошёл дождь. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния. Глазам стало больно от света. Я крепко зажмурился. Над моей головой что-то затрещало. Потом меня что-то ударило по голове. Я упал.

Я очнулся после дождя. По всему лесу капало с деревьев. Звонко пели птицы. Ярко светило солнце. Моя одежда была мокрая. На голове была шишка. Было немного больно.

Я взял грибы и быстро побежал домой. Дома никого не было. Я лёг на печку и уснул. Когда я проснулся, в доме вкусно пахло грибами.

По Л. Толстому

(На данном этапе урокаможно использовать сборник диктантов и проверочных работ: проверочные диктанты (с. 258).)

VIII. Рефлексия Работа по карточкам

— Вставьте пропущенные наречия.

1) Не откладывай на. то, что можно сделать. 2) При солнышке., при матери добро. 3). думай, а потом говори. 4) Стреляет редко, да. 5) Добрая душа. красоты. 6) Береги платье снову, а честь. 7) Думай., работай быстро. 8) Говорит направо, а глядит. 9) За правое дело стой.

(Проверка. Ответы даны на обратной стороне карточки.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что вы узнали о правописании и образовании наречий?

— Какое задание сегодня на уроке показалось вам самым интересным?

Домашнее задание

Упр. 133 (с. 77) - рассмотреть репродукцию картины В. М. Васнецова и устно ответить на вопросы.


 

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий»

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий»

Сформулируйте задачи урока . (Познакомиться со способами образования наречий , научиться правильно писать наречия

Сформулируйте задачи урока . (Познакомиться со способами образования наречий , научиться правильно писать наречия

Не откладывай на. то, что можно сделать

Не откладывай на. то, что можно сделать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2020