Конспект урока русского языка в 6 классе (коррекционная школа 8 вида).Урок 77. Предложный падеж сущ. множ.числа.
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка в 6 классе (коррекционная школа 8 вида).Урок 77. Предложный падеж сущ. множ.числа.

Оценка 4.8
docx
14.01.2022
Конспект урока русского языка в 6 классе (коррекционная школа 8 вида).Урок 77. Предложный падеж сущ. множ.числа.
Урок 77. Предложный падеж сущ. множ.числа.docx

Русский язык, 6 класс.

Дата: __________

Тема: Предложный падеж имён существительных множественного числа.

Цель: Познакомить учащихся с особенностями предложного падежа имен существительных

множественного числа;

Задачи: 1. Повторить падежи; систематизировать знания учащихся об имени существительном.

2. Развивать навык правописания окончаний в предложном падеже; формировать у

учащихся способность к взаимодействию с другими учащимися;

3. Воспитывать активную жизненную позицию.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А лучше руку подними.

II. Сообщение цели урока.

- На доске написаны слова. По какому принципу подобраны слова?

о деревнях, о сёлах, о городах, о людях, о птицах

- Определите тему нашего урока (Предложный падеж имен существительных во множественном числе)

III. Проверка домашнего задания.

Карточка.

IV. Чистописание.

1. Массаж рук.

Что такое? Что мы слышим? А теперь пошел сильней!

Это дождь стучит по крыше. И по крыше бьет сильней!

(Постучать в кулачки) (Удары подушечками пальцев)

2. Чистописание.

-ЁЁЁ //Ёё//Ё//ёёё

Ёж, ёж, где живешь?
Ёж, ёж, что несешь?

-Списать предложение.

V. Работа по новой теме.

1. Прочитайте слова, определите падеж, выделите окончания.

о деревнях, о сёлах, о городах, о людях, о птицах

2. Работа по учебнику.

-С. 104, упр.168

В тетради составляется схема.

П.п. (о ком? о чём?) -ах, -ях

Дети делают вывод об окончаниях существительных в данном падеже.

VI. Физминутка.

VII. Словарная работа.

1 2 3 4 5 6

1. Снег ……. уже не тот, - потемнел он в поле.

( С. Маршак)

2.Слово образовано путём слияния сей и час.

3. Листовой древесный материал, образованный путём

склеивания.

4. Тот, кто полновластно распоряжается чем-нибудь.

5. Она в помещении может оставаться в головном уборе.

6. Взрослый человек, противоположный женщине по полу.

 

 

VIII. Коррекционная работа.

1.    Игра "Мельница"

Первая группа называет падеж.

Вторая - вопросы.

Третья - слово.

2.    Запиши существительные во мн. ч., в П.п.

Лягушка, черепаха, конь, зеркало, лошадь.

3. Карточка.

IX. Закрепление по теме.

Самостоятельная работа.

- С.101, упр.169

X. Домашнее задание: C.105, упр. 170

XI. Итог урока.

- Сколько падежей в русском языке? Как иначе можно сказать «изменять слова по падежам»?
- На какие вопросы отвечают существительные в П.п.?

- Какие окончания имеют существительные мн.ч. в П.п.?


 

Русский язык, 6 класс. Дата: __________

Русский язык, 6 класс. Дата: __________

Первая группа называет падеж.

Первая группа называет падеж.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2022