Русский язык, 7 класс.
Дата________________
Урок 74.
Тема: Значение местоимений в речи.
Цель: познакомить учащихся с ролью местоимений в речи,
своеобразием личных местоимений.
Задачи:
Образовательная: формирование умений видеть местоимения в тексте, правильно
употреблять их в разговорной и письменной речи.
Развивающие: коррекция внимания, фонематического восприятия и
словесно-логического мышления в процессе работы над темой урока.
Воспитательные: воспитание самоконтроля и самоорганизации через
самостоятельную работу на уроке.
Оборудование: учебник, тетрадь, карточки, таблица «Местоимение».
Ход урока.
I.
Организационный момент.
II.
Проверка домашнего задания. стр.148
упр.186, последние три загадки. Назовите отгадки. Назовите местоимения.
Индивидуальная
работа:
II группа – задание то же, 4 и 5 загадки.
III группа – списать последнюю загадку.
III. Минутка чистописания.
Лучше недосказать, чем пересказать.
Лучше скажи мало, но хорошо.
IV. Работа
над темой урока.
1.Сообщение темы урока. Постановка учебной
задачи.
2.
Работа с учебником (правило на стр. 147-149).
3. Объяснительный диктант. Упр. 187, стр. 148.
Индивидуальная
работа:
II группа – задание то же.
III группа – списать по образцу.
V. Физминутка. Методичка учителя.
4. Творческий диктант. Упражнение в определении части речи, которой выражено
подлежащее (стр.149 упр.188). Прочитайте
предложения.
Определите, какой частью речи выражено
подлежащее. Распространи предложения второстепенными членами предложения.
Озаглавь и запиши получившийся текст.
Индивидуальная
работа:
II группа – задание то же, под цифрами 5 предложений.
III группа – списать первые три предложения, подчеркнуть подлежащее.
VI. Итог
урока.
1.Выставление оценок.
2. Вопросы:
-В каких случаях употребляется местоимение?
-Вместо какой части речи употребляются
местоимения?
VII. Домашнее задание.
Составление предложений (стр. 147 упр. 185).
Подберите к предложениям из левого столбика
предложения в правом столбике. Запишите предложения парами.
В каждой паре предложений подчеркните имя
существительное и местоимение, которое его заменяет.
Индивидуальная
работа:
II группа – задание то же, составить три пары.
III группа – списать предложения из правого столбика, подчеркнуть в них
местоимения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.