Конспект урока русского языка в 7 классе (коррекционная школа VIII вида). Урок 74. "Значение местоимений в речи".
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка в 7 классе (коррекционная школа VIII вида). Урок 74. "Значение местоимений в речи".

Оценка 4.9
docx
17.12.2021
Конспект урока русского языка в 7 классе (коррекционная школа VIII вида). Урок 74. "Значение местоимений в речи".
Урок 74. Значение местоимений в речи..docx

Русский язык, 7 класс.

Дата________________

Урок 74. Тема: Значение местоимений в речи.
Цель: познакомить учащихся с ролью местоимений в речи, своеобразием личных местоимений.
Задачи: 
Образовательная: формирование умений видеть местоимения в тексте, правильно употреблять их в разговорной и письменной речи.
Развивающие: коррекция внимания, фонематического восприятия и словесно-логического мышления в процессе работы над темой урока.
Воспитательные: воспитание самоконтроля и самоорганизации через самостоятельную работу на уроке.
Оборудование: учебник, тетрадь, карточки, таблица «Местоимение».
                                                                       Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания. стр.148 упр.186, последние три загадки. Назовите отгадки. Назовите местоимения.

Индивидуальная работа: 
II группа – задание то же, 4 и 5 загадки.
III группа – списать последнюю загадку.

III. Минутка чистописания.

Лучше недосказать, чем пересказать.

Лучше скажи мало, но хорошо.

IV. Работа над темой урока.
1.Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
2. Работа с учебником (правило на стр. 147-149).

3. Объяснительный диктант. Упр. 187, стр. 148.

Индивидуальная работа: 
II группа – задание то же.
III группа – списать  по образцу.

V. Физминутка. Методичка учителя.

4. Творческий диктант. Упражнение в определении части речи, которой выражено подлежащее (стр.149 упр.188). Прочитайте предложения.
Определите, какой частью речи выражено подлежащее. Распространи предложения второстепенными членами предложения. Озаглавь и запиши получившийся текст.

Индивидуальная работа: 
II группа – задание то же, под цифрами 5 предложений.
III группа – списать первые три предложения, подчеркнуть подлежащее.

VI. Итог урока.
1.Выставление оценок.
2. Вопросы:
-В каких случаях употребляется местоимение?
-Вместо какой части речи употребляются местоимения?
VII. Домашнее задание.
Составление предложений (стр. 147 упр. 185).
Подберите к предложениям из левого столбика предложения в правом столбике. Запишите предложения парами.
В каждой паре предложений подчеркните имя существительное и местоимение, которое его заменяет.
Индивидуальная работа: 
II группа – задание то же, составить три пары.
III группа – списать предложения из правого столбика, подчеркнуть в них местоимения.



 

Русский язык, 7 класс. Дата________________

Русский язык, 7 класс. Дата________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2021