Русский язык, 7 класс.
Дата_______________
Урок 77. Тема урока: Изменение личных местоимений по числам.
Цель урока: закрепление понятия о местоимении, ознакомление с личным местоимениями единственного и множественного числа.
Задачи урока:
Образовательные: продолжить знакомить с личными местоимениями; учить правильному употреблению местоимений в устной и письменной речи, упражнять в определении лица, числа и рода местоимений; замене существительных местоимениями в речи.
Развивающие: коррекция и развитие слухового и зрительно восприятия, произвольного внимания, сохранной памяти, мышления на основе упражнений в распознавании лица, числа, рода местоимений. развитие устной речи, путем формулирования полных, доказательных ответов, пополнять словарный запас учащихся.
Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительный взгляд на мир, любовь к родному языку, интерес к предмету, навыки учебной деятельности, умение сотрудничать с другими учащимися класса, уважать окружающих людей.
Оборудование: таблица «Лицо и число личных местоимений», учебник, карточки.
Ход урока.
I. Оргмомент.
II. Повторение и проверка домашнего задания. Упр. 192, стр. 151. Списать стихотворение, подчеркнуть местоимения, указать их лицо.
1. Пальчиковая гимнастика.
2. Тест «Проверяю себя» (Оценка за тест).
3. Работа в тетрадях, (число, месяц …) Минутка чистописания.
· Голь на выдумку хитра.
III. Новая тема. Объяснение нового материала.
Местоимения изменяются по числам.
1. Работа с учебником. Чтение правила по учебнику на стр. 153.
Упр. 193, стр. 152. Объяснительный диктант. У доски Абрамова М., Перевозчиков А., Косьянова К.
Задание: распределить в два столбика местоимения единственного и множественного числа.
Письменное выполнение упражнения с определение лица и числа местоимений.
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся: (Авакян А., Чеботарев Д.)
IV. Закрепление новой темы.
1. Работа по учебнику стр. 153-154. Упр. 195. Рассмотрите рисунки реклам стр.154.
- Для чего служит реклама?
В первом тексте реклама нужна, чтобы больше продать мороженого для распространения качества мороженого. Во втором тексте реклама для распространения качества портфелей.
Вывод - Реклама – оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей.
Прочитайте два коротких текста.
- На какую они тему?
Личные местоимения. 1, 2, 3, лица,
Найдите и прочитайте личные местоимения в первом тексте
Он, они, оно, она.
Найдите и прочитайте личные местоимения во втором тексте.
Ты, вы, мы.
Заполните таблицу личными местоимениями. Выберите их из текстов упражнения.
2. Игра «Четвёртое – лишнее». Показ карточек с лишними местоимениями.
3. Самостоятельная работа.
Прочитайте предложения, подберите подходящие по смыслу местоимения. Определите лицо.
Злой тоской удручена к Муравью ползет…
Греем воду … в котле, потому и дом в тепле.
Что же … , моя старушка, приумолкла у окна?
Слайд – Молодцы!
V. Итог урока.
- Что такое местоимение?
- На какие вопросы отвечают местоимения?
- Сколько лиц имеют местоимения?
- Сколько чисел имеют местоимения?
Выставление и комментирование оценок.
VI. Домашнее задание: стр.153 упражнение 194.
- Спишите предложения.
- Замените личные местоимения единственного числа личными местоимениями множественного числа и наоборот.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.