Русский язык, 6 класс.
Дата_____________
Тема. Родительный падеж имён существительных множественного числа.
Цель. Закрепить практические навыки в правописании окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже.
Задачи урока:
учить ставить вопросы падежей к именам существительным, находить трудные орфограммы, объяснять правописание;
корригировать и развивать устную и письменную речь учащихся; логическое мышление на основе упражнений на анализ и синтез, сравнение; формировать вербальную память на основе упражнений на запоминание; развивать эмоционально-волевую сферу: стремление работать лучше, познание радости труда, грусти, удивления.
Воспитывать интерес к учебной деятельности и её результатам.
Оборудование: карточки, таблицы.
Ход урока.
I. Орг.момент.
Учитель. Какой сегодня день? Как изменилась погода? Какая часть речи помогла нам описать сегодняшний день?
(ответы учащихся: добрый, осенний, ноябрьский, радостный, грустный, чудесный, праздничный).
II. Запись в тетради (число, день).
II.а) Упражнение на внимание.
Задание. Запомни порядок слов.
Дерево
Мороз
Шишка
Учитель
Встреча
Родитель
Задание. Устная работа с данными словами. Нахождение трудных орфограмм, объяснение правописания.
IV.Задание:
1) поставьте существительные во множественное число – туча (тучи), дача (дачи), груша, (груши) лыжа (лыжи).
2) поставьте данные слова в родительном падеже –туч, дач, груш, лыж.
Запомни!
У существительных в родительном падеже множественного числа после шипящих
ж, ш, ч, щ
На конце ь не пишется.
V. Тема урока. Родительный падеж имён существительных множественного человека.
Учитель. Назовите окончания существительных родительного падежа.
Деревьев
Морозов
Шишек
Учителей
Встреч
Родителей
VII. Работа с таблицами. (задание в парах).
Задание. Поставить имена существительные множественного числа в родительном падеже.
Из низких (тучи) падают редкие снежинки.
По краям (лужи) блестит ледок.
Нет больше радостных (встречи) с певчими птицами.
Из лесов, (рощи), болот улетели пернатые друзья.
Учитель. Какое предложение прозвучало с грустинкой?
Почему? (Ответы детей). Записываем предложение на доске и в тетради.
Нет больше радостных встреч с певчими птицами.
VIII. Физкультминутка.
Учитель.
С осенних листьев грусть струится.
Дождинки падают с берёз.
А мне не спится. Мне не спится.
Люблю Россию я до слёз!
Учитель. В тексте найдите имена существительные множественного числа в родительном падеже.
(с листьев, с берёз, до слёз)
Учитель. Напишите в тетради три предложения из песни.
Укажите падеж имён существительных множественного числа.
Подчеркните предлоги родительного падежа.
X. Работа с учебником.
Упражнение №179.
Учитель. Назовите слова с Ь знаком на конце. Назовите слова, где Ь не пишется. Объясните почему.
Задание на дом: упражнение №179 -1 группа,
упражнение №179(1 абзац) – 2 группа.
XI. Учитель. Что мы сегодня делали на уроке?
(Ответы учащихся)
Мы упражнялись в правописании окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже.
Учитель. Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа?
Ответ. Существительные в родительном падеже множественного числа имеют окончания -ов - ев,- ей.
Пример: листьев, морозов.
Некоторые существительные окончания не имеют.
Например,: до слёз, с берёз.
Учитель. Что надо запомнить?
Ответ. У существительных в родительном падеже множественного числа после шипящих Ж,Ш,Ч,Щ на конце Ь не пишется.
Например: у задач, из передач, от встреч.
XI. Выставление оценок.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.