Конспект урока русского языка в 7 классе (коррекционная школа VIII вида). Урок 82. Правописание предлогов с местоимениями.
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка в 7 классе (коррекционная школа VIII вида). Урок 82. Правописание предлогов с местоимениями.

Оценка 4.8
docx
17.12.2021
Конспект урока русского языка в 7 классе (коррекционная школа VIII вида). Урок 82. Правописание предлогов с местоимениями.
Урок 82. Правописание предлогов с местоимениями.docx

Русский язык, 7 класс.

Дата__________________

Урок 82. Тема: Правописание предлогов с местоимениями.

Цель. Закрепить написание личных местоимений с предлогами.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с синтаксической ролью местоимений; учить писать предлоги с личными местоимениями; учить работать по таблицам.

Развивающие: корригировать и развивать фонематический слух, логическое мышление, орфографическую зоркость; коррегировать грамотное изложение мыслей в ходе выполнения заданий, правильно строить ответы на вопросы учителя; развивать связную устную речь; коррекция и развитие памяти; развивать навыки самоконтроля.

Воспитательные: прививать интерес к уроку русского языка; воспитывать прилежность при ведении записей; воспитывать творческую активность.

Здоровьесберегающие: способствовать созданию благоприятного психологического климата; следить за правильной посадкой учащихся; соблюдать режим охраны зрения; чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с практическими заданиями, индивидуальные карточки, таблица-сетка «Склонение личных местоимений», индивидуальные карточки с названиями падежей.

Ход урока

I.Организационный момент. Установка на урок.

II.Повторение пройденного по теме «Личные местоимения». Фронтальный опрос.

Что такое местоимение?

Назовите личные местоимения.

Вместо какой части речи они употребляются?

Что можно определить у личных местоимений?

Что можно определить у личных местоимений 3-го лица ед. числа?

Назовите местоимения мужского, женского и среднего рода.

III. Проверка домашнего задания

Работа в тетрадях. Учащиеся подчеркивают личные местоимения с предлогами из домашнего упражнения. Проверка. Прочитайте выписанные вами личные местоимения 1-го лица мн. ч.

- Минутка чистописания.

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,-

Выучи русский язык!

IV. Орфографическая разминка.

1.Поставить в начальную форму (именительный падеж) личные местоимения

Тебе, нас, меня, их, вами, ей, его, нам, тобой, мне, нас, им.

2. Работа с карточками.

Учитель читает личные местоимения с предлогами: У меня, к ним, с нами, от нас, о тебе, с ним, у них, от тебя.

Учащиеся поднимают карточки с соответствующими падежами.

3. Работа с таблицей – сеткой «Склонение личных местоимений».

Учитель показывает на клетку, учащиеся называют местоимение или сочетание предлога с местоимением.

V. Объявление темы и цели урока.

Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.

VI. Работа с учебником. Письменное выполнение упр. 203, стр. 159.

Списать, подчеркнуть личные местоимения. Выписать местоимения с предлогами.

На нас, с нами, со мной, ко мне.

Вывод по теме. Дополни правило на стр. 160.

VII. Физминутка (на 20-й минуту) методичка учителя..

VIII. Упражнение на закрепление пройденного материала. Работа по карточкам.

Карточка 1. Объяснить правописание предлогов с местоимениями, определить падеж.

Просим милости к нам ( Д.п.) ко мне

Есть у нас ( Р.п.) у меня

Перегоним  мы ( И.п.) меня

Недовольны нами (Т. п.) мною

Не забудь о нас (П.п.) обо мне

Упадут на нас ( В.п.) на меня

2. Самостоятельная работа (карточка 2).

К данным личным местоимениям напишите подходящие по смыслу предлоги.

Без  меня,  …  тебя,  …  нему,  …  мною,  …  него,  …  неё,  … тобой,  …  тебе.

Проверка. Учащиеся читают местоимения с предлогами, объясняют правило правописания.

IX. Физминутка для глаз.

Карточка 3. Ответить на вопросы личными местоимениями с предлогами, указать падеж местоимений.

Рассказал кому? – я, мы.

Поспорил с кем?

Строг к кому?

Думал о ком?

2. Выборочный диктант.

Учитель читает текст, учащиеся записывают в тетради только личные местоимения с предлогами и без предлогов.

Письмо сыну.

            Ты уехал, а цветы, посаженные тобой. Остались и растут. Я смотрю на них, и мне приятно думать, что мой сынишка оставил после себя что-то хорошее – цветы. Вот, если бы ты всегда и везде оставлял для людей только хорошее – светла и приятна была бы у тебя жизнь. (М. Горький)

Проверка.

Прочитайте написанные вами местоимения.

Прочитайте личные местоимения с предлогами.

Как вы их написали? Почему?

X. Задание на дом.

Повторить правило стр.160, упражнение 204.

XI. Итог урока.

1.Проверка пройденного материала при помощи вопросов.

2.Выставление оценок.

 

 

 

 


 

Русский язык, 7 класс. Дата__________________

Русский язык, 7 класс. Дата__________________

На нас, с нами, со мной, ко мне

На нас, с нами, со мной, ко мне
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2021