Конспект урока русского языка в 7 классе. Урок 17. Единообразное написание ударных и безударных гласных в корне слова.

  • docx
  • 13.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 17. Единообразное написание ударных и безударных гласных в корне слова.docx

Русский язык, 7 класс.

Дата________________

Урок 17. Тема урока: Единообразное написание ударных и безударных гласных в корне слова.

Цель: закрепить знания о правильном написании слов с безударной гласной.

Образовательная: систематизация знаний, умений учащихся находить ударные и безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова.

Развивающая: способствовать развитию и коррекции орфографической деятельности, мышления, внимания, памяти, устной и письменной речи.

Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку, а также активности и дисциплинированности на уроке.

Ход урока.

1.      Оргмомент.

2.      Проверка д/з. Фронтальный опрос по теме.

3.      Минутка чистописания.

Доброе слово человеку — что дождь в засуху.

Думай дважды, говори раз.

4.      Актуализация знаний.

Среди набора букв найдите слова, разделите их вертикальной чертой;

ГОРОДГОРОДСКОЙГОРОДИШКОГОРОДАЗАГОРОДНЫЙ

- Получившиеся слова запишите.

- Что общего в словах? (Общий корень).

- Как называются слова с общим корнем? (Однокоренными).

- Слова ГОРОДСКОЙ, ЗАГОРОДНЫЙ, ГОРОДИШКО - разберите по составу. /У доски Абрамова М., Кузьмина В./

Самодиктант. Записать в столбик, подобрать проверочные слова. /У доски Перевозчиков А., Бартош Н., Калайтанова Е./

Шкафы, столы, нога, шары, страна, строка, скала, сосна, стальной, больной. 

5.      Постановка темы и целей урока.

- Над лисами лители стаи журавлей.

- Найдите в данном предложении ошибки, исправьте их.

- В какой части слова были найдены ошибки? (В корне).

- В исправленных словах расставьте ударение. (Над лесами, летели).

- Как будут называться гласные в корне слова, которые под ударение не попадают? (Безударными).

- А те гласные, которые стоят под ударением? (Ударными).

- Правильно. И сегодня на уроке мы с вами будем работать над темой «Единообразное написание безударных и ударных гласных в корне слова»

- На уроке мы будем закреплять наши знания и умения находить ударные и безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова, чтобы проверить безударные гласные».

6.      Работа по теме урока.

- Работа с учебником. Правило стр. 39.

- Выполнение упражнения 49 стр.39. Выборочный диктант.

7.      Физкультминутка.

8.      Закрепление изученного материала.

- Как называются гласные, на которые падает ударение?

- Как называются гласные, на которые не падает ударение?

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

- В написанные слова на доске вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова, для проверки безударных гласных в корне слова:

Сл зинки, тр пинки, л сная, сож ление, в сна, в да, тр ва, к тёнок,т шина.

Карточка 1. Авакян А., Чеботарев Д.

9.      Подведение итогов.

10.  Домашнее задание: упр. 51, стр.40 (для Авакян А., Чеботарева Д. списать). Правило стр.39.