Русский язык, 7 класс.
Дата________________
Урок 17. Тема урока: Единообразное написание ударных и безударных гласных в корне слова.
Цель: закрепить знания о правильном написании слов с безударной гласной.
Образовательная: систематизация знаний, умений учащихся находить ударные и безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова.
Развивающая: способствовать развитию и коррекции орфографической деятельности, мышления, внимания, памяти, устной и письменной речи.
Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку, а также активности и дисциплинированности на уроке.
Ход урока.
1. Оргмомент.
2. Проверка д/з. Фронтальный опрос по теме.
3. Минутка чистописания.
Доброе слово человеку — что дождь в засуху.
Думай дважды, говори раз.
4. Актуализация знаний.
Среди набора букв найдите слова, разделите их вертикальной чертой;
ГОРОДГОРОДСКОЙГОРОДИШКОГОРОДАЗАГОРОДНЫЙ
- Получившиеся слова запишите.
- Что общего в словах? (Общий корень).
- Как называются слова с общим корнем? (Однокоренными).
- Слова ГОРОДСКОЙ, ЗАГОРОДНЫЙ, ГОРОДИШКО - разберите по составу. /У доски Абрамова М., Кузьмина В./
Самодиктант. Записать в столбик, подобрать проверочные слова. /У доски Перевозчиков А., Бартош Н., Калайтанова Е./
Шкафы, столы, нога, шары, страна, строка, скала, сосна, стальной, больной.
5. Постановка темы и целей урока.
- Над лисами лители стаи журавлей.
- Найдите в данном предложении ошибки, исправьте их.
- В какой части слова были найдены ошибки? (В корне).
- В исправленных словах расставьте ударение. (Над лесами, летели).
- Как будут называться гласные в корне слова, которые под ударение не попадают? (Безударными).
- А те гласные, которые стоят под ударением? (Ударными).
- Правильно. И сегодня на уроке мы с вами будем работать над темой «Единообразное написание безударных и ударных гласных в корне слова»
- На уроке мы будем закреплять наши знания и умения находить ударные и безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова, чтобы проверить безударные гласные».
6. Работа по теме урока.
- Работа с учебником. Правило стр. 39.
- Выполнение упражнения 49 стр.39. Выборочный диктант.
7. Физкультминутка.
8. Закрепление изученного материала.
- Как называются гласные, на которые падает ударение?
- Как называются гласные, на которые не падает ударение?
- Как проверить безударную гласную в корне слова?
- В написанные слова на доске вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова, для проверки безударных гласных в корне слова:
Сл зинки, тр пинки, л сная, сож ление, в сна, в да, тр ва, к тёнок,т шина.
Карточка 1. Авакян А., Чеботарев Д.
9. Подведение итогов.
10. Домашнее задание: упр. 51, стр.40 (для Авакян А., Чеботарева Д. списать). Правило стр.39.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.