Русский язык, 7 класс.
Дата___________________
Урок 12. Тема урока: Приставка.
Цель урока: повторить и закрепить знания учащихся о составе слова, о приставках.
Задачи:
Образовательные: повторить и обобщить полученные знания о составе слова, закрепить умение находить в слове приставку.
Развивающие: коррекция и развитие зрительного и слухового внимания.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении письменных заданий.
Оборудование: таблицы «Состав слова, порядок разбора слов по составу», тетрадь, учебник, линейка, карандаш.
Ход урока.
1. Организационный момент:
Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, передайте теплоту своего сердца друг другу. Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости и успеха.
2. Проверка д/з. Упр. 30, стр. 26. Какие слова исключили и почему? (домик, рыдала, конь, дорожка, кинул, цыпленок).
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
5. Работа с учебником:
Разбор выполнения упр. 33, стр. 28-29. Письменное выполнение упражнения с выделением приставок.
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся (Авакян А. и Чеботарев Д. – списать, выделить приставку в выделенных словах)
Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися слов с названием выделенных приставок).
Работа с правилом на стр. 28.
Словарная работа.
Работа с учебником на стр. 28. Работа со словарными словами: делегат, документ.
- правильное произношение;
- запись в тетради словарных слов;
- составление 2-3 предложений устно с последующей записью лучшего предложения в тетрадь. Размещение словарных слов в наш словарь на уголок.
6. Физминутка (на 20 минуте урока)
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
7. Письменное выполнение разбора слов по составу, данных учителем: зашел, вышел, пришел, перешел, вышел, отошел самостоятельно.
Чтение учащимися разобранных слов с ответами на дополнительные вопросы учителя по разбору слов по составу (где находится приставка, окончание, как выделяется суффикс и пр.)
8. Индивидуальная работа по карточкам.
3 Группа. Запиши слова, выдели приставку. Найди лишнее слово.
Зашел, забег, запад, заход.
2 группа. Спиши, вставляя нужную по смыслу приставку (в-, под-, с-, раз-, по-, о-).
Милым детям нужно _стать, Руки медленно _нять. Пальцы _жать, потом _жать, Так секунду _стоять. Руку плавно _пустить. Всё ещё раз повторить.
1 группа. К данным словам запиши противоположные по значению с тем же корнем. Выдели приставку.
Образец: развязать – завязать.
Развязать - ….., раздвинуть - …., вползти - …., внести - ….., вбежать - ….., въехать - ….., выход - ….
9. Д/з. Разбор выполнения упр. № 34 стр. 29.
10. Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
11. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
– Чем мы сегодня занимались?
- Какие трудности были при выполнении заданий?
- Что было легким и понятным?
- Перечислите порядок разбора слова по составу.
- Для чего служит приставка?
Дата___________________
Урок 13. Тема урока: Суффикс.
Цели урока: формировать умения у учащихся находить и выделять суффиксы в словах.
Задачи:
Образовательные: повторить и обобщить полученные знания о составе слова, закрепить умение находить в слове суффикс.
Развивающие: коррекция и развитие зрительного и слухового внимания.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении письменных заданий.
Оборудование: таблицы «Состав слова, порядок разбора слов по составу», тетрадь, учебник, линейка, карандаш.
Ход урока.
1. Организационный момент:
2. Проверка д/з. упр. № 34 стр. 29. фронтально.
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Слово учителя по теме урока, направленного на повторение, закрепление, систематизацию пройденного материала и знакомство с новой темой с примерами и пр.
5. Работа с учебником. Разбор выполнения упр. 36, стр. 31. Объяснительный диктант.
Письменное выполнение упражнения с выделением суффиксов.
Работа с правилом на стр. 31.
Во время работы класса постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся (Авакян А. и Чеботарев Д. – списать, выделить суффикс в полученных словах)
Проверка выполненного упражнения (чтение учащимися предложений с названием выделенных суффиксов).
6. Физминутка (на 20 минуте урока)
Мы пять раз в ладоши хлопнем,
четыре раза ногами топнем.
Прибавляем два к пяти –
Столько мы присесть должны. (5 хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 7 приседаний.)
Работа по карточкам.
Спиши слова. Выдели суффиксы в словах. (2-3 группа)
-ист- машинист
-ник- ученик
-чик- летчик
-щик- настройщик
-тель- водитель
-ач- трубач
-ик- гвоздик
-ек- цветочек
-ок- снежок
-к- дверка
-чик- пальчик
-еньк- доченька
От данных слов образуй слова, обозначающие детенышей животных. Запиши их, обозначьте суффиксы. (1 группа)
Образец: медведь – медвежонок;
заяц
волк
овца
кукушка
корова
лошадь
Слова для справок: медвежонок, зайчонок, волчонок, ягненок, кукушонок, теленок, жеребенок.
7. Д/з. Разбор выполнения упр. № 37 стр. 31.
8. Выставление отметок учащимся с комментированием (возможно оценивание в течение урока).
9. Подведение итога учащимися, отвечающими на вопросы учителя:
– чем мы сегодня занимались?
- какие трудности были при выполнении заданий?
- что было легким и понятным?
- перечислите порядок разбора слова по составу.
- для чего служит суффикс?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.