Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Что можно узнать о человеке по его речи"
Оценка 5

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Что можно узнать о человеке по его речи"

Оценка 5
doc
12.05.2020
Конспект  урока русского языка  во 2 классе на тему: "Что можно узнать о человеке по его речи"
Что можно узнать о человеке по его речи.doc

Тема: Что можно узнать о человеке по его речи?

Цель: познакомить детей с видами речи.

Задачи:

Образовательные: учить слушать, слышать, определять, употреблять грамотную речь; вспомнить и уточнить понятия «слова благодарности»; расширить и обобщить знания о профессиях; уточнить понятие «специфика» речи; познакомить с новым словарным словом «здравствуйте»; продолжать учить отвечать полным ответом

Коррекционные: развивать фонематический слух; корригировать и развивать устную связную речь; развивать память, логическое мышление, внимание; развивать мелкую моторику рук; развивать личностные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу: навыки самоконтроля, усидчивости

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям; воспитывать умение работать в команде; воспитывать умение слушать учителя и своих одноклассников при ответе

Здоровьесберегающие: следить за правильной посадкой детей; способствовать созданию благоприятного психологического климата на уроке; чередовать виды деятельности во время урока; соблюдать режим охраны зрения

Оборудование: презентация, рабочая тетрадь «Русский язык»

 

Ход урока.

I.       Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку, психологический настрой на работу на уроке;  запись числа в рабочую тетрадь.

II.    Словарно-орфографическая работа.

1. Чистописание:

 - Сегодня на уроке мы вспомним  написание согласных букв и секреты соединений их в слогах и словах Слайд 1. Алфавит. (на доске: Жж, Рр, Сс, Дд, Вв, Фф, Жаж, Рор, Сус, Дэд, Выв, Фяф, Жанна, Роман, Света, Диана, Вова, Фёдор; Встречают по одёжке, а провожают по уму. – подчеркнуть в предложении все согласные.)

2. Словарная работа:

            А) Прочитайте определение. Догадайтесь, о каком животном идёт речь. Запишите. Слайд 2-3. Словарь.

            Б) Сегодня мы познакомимся с еще одним словарным словом. Попробуйте догадаться по объяснению о чём идёт речь: 1. Приветствие при встрече; 2. Пожелание здоровья; 3. Это слово одинаково по значению с «Доброе утро», «Привет», «Как здоровье». (здравствуйте)

- Верно. Это слово Здравствуйте. Запишите его. Слайд 4. Новое словарное слово.

III.Зрительная гимнастика  Слайд 5. Упражнения для глаз.

IV. Сообщение нового материала.

- На прошлом уроке мы вспомнили виды речи.

- Какая бывает речь? (устная и письменная)

 - Что относится к устной речи? (слушание, говорение)

- Что относится к письменной речи? (чтение, письмо)

- Верно, а еще с помощью речи можно узнать многое о человеке: кто он по профессии, как он воспитан. Послушайте несколько определений и узнайте профессию человека: 1.  – Здравствуйте,  дети! Кто из вас болен? Поставьте этот градусник под мышку, детишки! (врач, доктор); 2.  – Здравствуйте! Мы рады приветствовать на борту нашего самолета! (пилот, летчик);  3. - Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с новым словарным словом «здравствуйте».(учитель) Слайд 6. Профессии.

V.    Работа с учебником.

- Откройте учебники на с. 8-9. Выполните упр. 5.

VI. Работа в тетради.

Спишите предложения из упр. 5, в которых отражается воспитанность героев. (Девочка поела и спасибо сказала. Дурачина, ты, простофиля!)

VII.          Итог урока.

1.     Опрос.

2.     Оценивание.

3.     Домашнее задание.


4.    

Тема: Что можно узнать о человеке по его речи?

Тема: Что можно узнать о человеке по его речи?

Верно, а еще с помощью речи можно узнать многое о человеке: кто он по профессии, как он воспитан

Верно, а еще с помощью речи можно узнать многое о человеке: кто он по профессии, как он воспитан
Скачать файл