Тема: Что можно узнать о человеке по его речи?
Цель: познакомить детей с видами речи.
Задачи:
Образовательные: учить слушать, слышать, определять, употреблять грамотную речь; вспомнить и уточнить понятия «слова благодарности»; расширить и обобщить знания о профессиях; уточнить понятие «специфика» речи; познакомить с новым словарным словом «здравствуйте»; продолжать учить отвечать полным ответом
Коррекционные: развивать фонематический слух; корригировать и развивать устную связную речь; развивать память, логическое мышление, внимание; развивать мелкую моторику рук; развивать личностные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу: навыки самоконтроля, усидчивости
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям; воспитывать умение работать в команде; воспитывать умение слушать учителя и своих одноклассников при ответе
Здоровьесберегающие: следить за правильной посадкой детей; способствовать созданию благоприятного психологического климата на уроке; чередовать виды деятельности во время урока; соблюдать режим охраны зрения
Оборудование: презентация, рабочая тетрадь «Русский язык»
Ход урока.
I. Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к уроку, психологический настрой на работу на уроке; запись числа в рабочую тетрадь.
II. Словарно-орфографическая работа.
1. Чистописание:
- Сегодня на уроке мы вспомним написание согласных букв и секреты соединений их в слогах и словах Слайд 1. Алфавит. (на доске: Жж, Рр, Сс, Дд, Вв, Фф, Жаж, Рор, Сус, Дэд, Выв, Фяф, Жанна, Роман, Света, Диана, Вова, Фёдор; Встречают по одёжке, а провожают по уму. – подчеркнуть в предложении все согласные.)
2. Словарная работа:
А) Прочитайте определение. Догадайтесь, о каком животном идёт речь. Запишите. Слайд 2-3. Словарь.
Б) Сегодня мы познакомимся с еще одним словарным словом. Попробуйте догадаться по объяснению о чём идёт речь: 1. Приветствие при встрече; 2. Пожелание здоровья; 3. Это слово одинаково по значению с «Доброе утро», «Привет», «Как здоровье». (здравствуйте)
- Верно. Это слово Здравствуйте. Запишите его. Слайд 4. Новое словарное слово.
III.Зрительная гимнастика Слайд 5. Упражнения для глаз.
IV. Сообщение нового материала.
- На прошлом уроке мы вспомнили виды речи.
- Какая бывает речь? (устная и письменная)
- Что относится к устной речи? (слушание, говорение)
- Что относится к письменной речи? (чтение, письмо)
- Верно, а еще с помощью речи можно узнать многое о человеке: кто он по профессии, как он воспитан. Послушайте несколько определений и узнайте профессию человека: 1. – Здравствуйте, дети! Кто из вас болен? Поставьте этот градусник под мышку, детишки! (врач, доктор); 2. – Здравствуйте! Мы рады приветствовать на борту нашего самолета! (пилот, летчик); 3. - Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с новым словарным словом «здравствуйте».(учитель) Слайд 6. Профессии.
V. Работа с учебником.
- Откройте учебники на с. 8-9. Выполните упр. 5.
VI. Работа в тетради.
Спишите предложения из упр. 5, в которых отражается воспитанность героев. (Девочка поела и спасибо сказала. Дурачина, ты, простофиля!)
VII. Итог урока.
1. Опрос.
2. Оценивание.
3. Домашнее задание.
4.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.