Тема: Что такое второстепенные члены предложения?
Цели: познакомить с термином второстепенные члены предложения; научить находить второстепенные члены предложения.
Формируемые УУД: учащиеся научатся находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.
Ход урока.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности: Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством актуализации ситуации успеха прошлых уроков. |
Настроить детей на урок и получение новых знаний. Ну, ребята, всем молчать, Начинаем мы писать. Вы пишите, не спешите, Буквы лучше выводите. -Что нового узнали на прошлом уроке?
*Разминка для ума. 1.Последующий месяц сентября. 2.В школьной сумке я лежу, Как ты учишься, скажу. 3.Разлив реки весной при таянии снега. 4.Сколько звуков в слове «тень»? 5.Сколько медведей было в русской народной сказке? 6.Какого цвета сахар?
|
Приветствуют стоя, организованно.
(Узнали, что в предложении всегда есть главные члены. Они составляют основу предложения. В ней заключается главный смысл предложения.) (Октябрь) (Дневник) (Половодье) (3) (3) (Белого) |
2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: 1) повторить уже известные опасные места |
*Актуализация знаний. М.Ч. Ии ИииИиии игра *На доске фразеологизм: Играть на нервах.
*Орфографическая минутка. *Записать под диктовку. Чем меньше слов, тем больше дров.
*Словарная работа. *На доске: РЧИСУЩНЦОК
|
Пишут в тетрадях. Пытаются объяснить значение фразеологизма. (Означает «намеренно раздражать, нервировать кого-то»)
Записывают поговорку, объясняют её значение. (Меньше разговаривать, больше выполнишь работы.) По вариантам подчеркивают звонкие согласные, глухие согласные.
Зачеркивают буквы, обозначающие непарные глухие звуки. Записывают в тетрадь. (Рисунок, рисуночек, рисовать, нарисованные.) |
3.Выявление места и причины затруднения: Цель: построить план действий и зафиксировать его в речи. |
*Самоопределение к деятельности -Что дети делают на уроке рисования?
-Могут ли быть в предложении другие слова, кроме главных членов? -Сегодня на уроке мы узнаем, как называются эти слова. |
(Дети рисуют). Записывают в тетрадь. Распространяют предложение. (На уроке рисования в школе дети очень красиво рисуют цветы.) (Да.) |
Физкультминутка |
|
|
4.Реализация построенного проекта: Цель: организовать «открытие» детьми способа. |
*Работа по теме урока. *Работа по учебнику. *Презентация.
|
Открывают учебник на с.31. Читают тему. (Что такое второстепенные члены предложения.)
|
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
*Продолжение работы по теме урока. Упр.33 (с.31) -Для чего нужны второстепенные члены предложения?
|
Читают, доказывают, что выделенные слова составляют основу предложения.
|
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: Цель:1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке. |
*Организовать самостоятельную работу.
|
Читают правило на с.31.
|
7.Включение в систему знаний и повторение. Цель: 1) включить новый способ действий в систему знаний. |
*Продолжение работы по теме урока. *Работа по учебнику. Упр.34 (с.31)
|
Списывают предложения.
|
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель:1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) оценить собственную деятельность на уроке; 3) зафиксировать неразрешенные затруднения,
|
*Рефлексия.
- Что такое второстепенные члены предложения? -Для чего они нужны?
|
Оценивают свою работу на уроке.
(Все слова в предложении, кроме основы.) (Поясняют и уточняют главные члены предложения.)
Д/З. РТ с.12-13, упр.22-25 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.