Конспект урока с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий Тема урока: «Площадь. Формула площади прямоугольника»
Оценка 5

Конспект урока с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий Тема урока: «Площадь. Формула площади прямоугольника»

Оценка 5
docx
24.08.2023
Конспект  урока с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий   Тема урока: «Площадь. Формула площади прямоугольника»
консп Площадь. Формула площади прямоуг.docx

Приложение

Конспект  урока с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий

(5 класс)

 

Тема урока: «Площадь. Формула площади прямоугольника»

Цель  урока: сформировать представление о площади; познакомить  учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач.

Задачи:hello_html_626b8416.png

Ø  образовательные (формирование познавательных УУД):  

o   формирование представления о площади, умения находить площади прямоугольника, квадрата, вычислять площади фигур по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней,  вычислять площади квадрата и прямоугольника по формулам;

Ø  воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

o   воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, объединяться в группы и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Ø  развивающие (формирование регулятивных УУД):

o   развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

Планируемые результаты:  

1. Предметные: учащиеся должны научиться  находить площадь прямоугольника и квадрата по формулам:  S = a · b, S = a2

2. Метапредметные:

- обнаружение и формулирование обучающимися учебной проблемы совместно с учителем; высказывание своего предположения;

- умение определить и сформулировать цель урока с помощью учителя;

- планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей;

- внесение корректировок в действие после учета сделанных ошибок;

- умение проводить самопроверку и взаимопроверку

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

- умение анализировать задания и использовать ранее полученные знания при изучении нового материала;

- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь учителя;

3. Личностные:

- умение осуществлять самооценку успешности своей учебной деятельности;

- следование правилам поведения и общения на уроке

Тип урока: ознакомления с новым материалом.

Методы: словесные, наглядные, эвристическая беседа, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (маршрутный лист, карточки с заданием)  презентация, выполненная в программе PowerPoint, словарь Ожигова, энциклопедический словарь.

Ход  урока

 

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

(Слайд1)

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть! Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения  и отличных успехов при работе на уроке. Сегодня у нас необычный урок. Вы будете сами оценивать результаты своего труда.

Урок начнем словами:

 

(Слайд 2)


Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!


Три пути ведут к знанию

 - путь размышления – путь самый благородный

 - путь подражания – путь самый легкий

 - путь опыта – путь самый горький (Слайд3)

Вот и мы с вами попробуем сегодня провести урок необычно и занимательно

На столах у вас лежат листы самооценки знаний, подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. Оценку за каждое задание будете выставлять в этот лист.

 

II. Актуализация знаний.

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета: (Слайд 4)

Устный счет (Слайд 5)

Мотивация, беседа по вопросам (Слайд 6)

-А теперь послушайте  математическую сказку.

Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей  форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: противоположные стороны равны, все углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!»

- Как же тебя зовут? – спрашивали её.

- А зовут меня просто…. Как вы думаете, как зовут фигуру?(Прямоугольник)

- Как же вы догадались?

-Среди данных фигур найдите прямоугольники. (Слайд 7-8)

- Какую форму принимает пол нашего класса?

- Ребята,как рассчитать сколько израсходовано плинтуса для нашего класса.

- Что такое периметр?(из словаря Ожегова: ПЕРИМЕТР -граница плоской фигуры , длина этой границы).

(из энциклопедического словаря)

(ПЕРИМЕТР произошло от греческого perimetreo - измеряю, длина замкнутого контура).

-Сколько формул для нахождения периметра можно использовать?

-В каких единицах измеряется периметр?

-Вычислить необходимое количество плинтуса, если длина равна 8 м, а ширина 7 м.

 

Проверка домашнего задания.

 

Тестовая самостоятельная работа на 2 варианта с последующей самооценкой по готовым ответам   (2 ученика работают на доске)

 

Тест  1 вариант

Тест 2 вариант

Формула для вычисления скорости

1)      S=v.t            2)   v=s:t             3) t=s : v

Формула для вычисления времени

1)S=v.t            2)   t=s :v3)v=s: t

Формула для вычисления периметра

1)Р=a+b         2) Р=a.b              3)  Р=(a+b).2

Формула для вычисления периметра

Р=(a+b).2         Р=a.b                Р=a+b

Вычислить периметр прямоугольника, если ширина равна 7 см, а длина на 3 см больше, чем длина.

1)      34см    2)70 см     3)10 см

Вычислить периметр прямоугольника, если длина равна 8 см, а ширина на 2 см меньше, чем длина.

1)10 см    2)16 см    3)28 см

 

Ответы:

1 вариант : 2; 3; 1                  2 вариант: 2; 1; 3

 

III. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации

-Как рассчитать количество краски необходимой для покраски пола в нашем классе?

-Что нам необходимо знать? ( Площадь)

- Так какая же тема сегодняшнего урока?

- Какова цель нашего урока?(учащиеся ставят цель)

Запишите тему урока.

 IV. Изучение нового материала.

Ребята перед каждым из вас на столе лежат прямоугольники составленные из квадратов со стороной 1 см и сейчас мы с вами вспомним как вы находили площадь вот такой вот фигуры в начальной школе.(Посчитать квадраты) Какова же площадь данной фигуры?(Задания такого вида есть на экзаменах)

- Ребята, а как можно поступить и не считая все квадраты, вычислить их количество?

-Так как же можно вычислить площадь фигуры?

 

V. Первичное закрепление.

Работа на доске и в тетрадях.

1.А сейчас рассчитаем необходимое количество краски для покраски пола нашего класса, если длина равна 8 м, а ширина 7м и на каждые 19 м2 расходуется 1 банка краски.

S=a.b=8.7=56                               56:19=2(ост18)

Ответ: 3 банки (Подобные задачи используются на ЕГЭ).

2.Работа с учебником, выполнить № 718

Ответ:1040см2, 520 см2

 

VII.   Формирование знаний и умений учащихся.

1.Работа в парах . Проведем исследовательскую работу.

1).На столах лежат прямоугольники  синего и желтого цвета. Измерьте необходимые величины и вычислите площадь каждого из них.

- Каковы площади этих фигур?( Равны)

-Как можно проверить равны ли фигуры не находя их площади?(Путем наложения одну на другую)

- А сейчас нашли белые фигуры и посчитали их площадь, как вы вычисляли в начальной школе по квадратикам

- Какова их площадь?

Наложите одну фигуру на другую.

Сделайте вывод: равные фигуры имеют равные площади, но фигуры имеющие равные площади, не всегда равны.

2). Запишите формулу для нахождения площади квадрата.

Каким свойством вы воспользовались, чтобы сделать вывод?

S =  а·а = a2

Свойство сторон квадрата: у квадрата все стороны равны, поэтому длина равна ширине.

Физминутка.

Мы работали отлично,


Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки, улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем как зайки,

Сразу станем все бодрей!

Потянулись и вздохнули.

Отдохнули? Отдохнули!


 

2.Работа в группах. (Организовали группы)

- Нашли на столе фигуру зеленого цвета. Можно ли найти площадь данной фигуры по знакомой нам формуле?

- Как мы должны поступить?(Разделить на прямоугольники)

Измерьте величины и вычислите площадь всей фигуры.

Алгоритм работы в группах вы найдете у себя на парте.

1.Рассмотрите фигуру

2.Расскажите своему товарищу, что необходимо знать для того чтобы рассчитать площадь всей фигуры.

3. Запишите решение.

4.Если нужна помощь, попросите у учителя.

5. Сверьте свои решения.

6.Исправьте ошибки.

7.Если не пришли к единому мнению, попросите помощи уучителя.

8. Сделайте вывод.

Вывод: Площадь фигуры состоящей из нескольких частей равна сумме площадей этих частей.

3.Разноуровневая самостоятельная работа( со взаимопроверкой по готовым ответам)

1 вариант

2 вариант

«3»

Найти площадь прямоугольника длина которого равна 14 см, а ширина 11 см

«3»

Найти площадь прямоугольника длина которого равна 15 см, а ширина 11 см

«4»

Найти ширину прямоугольника, если длина равна 13 см, а площадь равна 156 см2

«4»

Найти длину прямоугольника, если ширина равна 12 см, а площадь равна 168 см2

«5»

Найти площадь прямоугольника, если длина равна 16 см, а ширина на 2 см меньше длины.

«5»

Найти площадь прямоугольника, если длина равна 13 см, а ширина на 2 см больше длины.

 

Ответы (на отвороте доски):

1 вариант: «3»-154см                                     2 вариант: «3»-165 см

                     «4»-12 см                                                         «4»-14 см

                     «5»-224 см                                                       «5»-195 см

Итог урока.

- Какие выводы мы сделали на уроке?

-Где можно применить новые знания?

Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали хорошо. Оцените себя. Сосчитайте количество полученных баллов, сложите оценки и поделите на их количество. Поставьте себе среднюю оценку.

- Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3».

Д/з:изучить п.18,выполнить №738.Измерить длину и ширину своей комнаты .Вычислить S и P комнаты

Рефлексия:

Сейчас – за окном осень. А давайте закроем глаза и представим, что сейчас – лето, мы с вами на цветущей поляне. Попытаться вспомнить наш урок, и ответить на 3 вопроса:

Как я себя чувствовал на уроке и доволен ли собой?

Легко ли вам было работать на уроке?

Трудно ли было выполнять задание?

Откройте глаза, перед вами лежат 3 лошадки-облака  (зелёная, жёлтая, красная), выберите одну из них. Слайд

 

Зелёная -обозначает: “Я удовлетворён уроком, я хорошо работал на уроке, понимал всё и получил заслуженную оценку”.

Жёлтая -обозначает: “ Урок был интересен, я принимал в нём участие, но что-то осталось  еще не понятным”.

Красная - обозначает: “ Пользы от урока я получил мало, многое не понял”.

 

Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них.

Урок окончен. До свидания

 

Используемая литература:

 1. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс. ФГОС (к новому учебнику)/ Ю.П. Дудницын, В. Л. Кронгауз, 2015

2. Учебник -  Математика: 5класс / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.- М. Вентана - Граф, 2019.


 

Приложение Конспект урока с использованием здоровьесберегающих,

Приложение Конспект урока с использованием здоровьесберегающих,

Слайд3) Вот и мы с вами попробуем сегодня провести урок необычно и занимательно

Слайд3) Вот и мы с вами попробуем сегодня провести урок необычно и занимательно

Ребята перед каждым из вас на столе лежат прямоугольники составленные из квадратов со стороной 1 см и сейчас мы с вами вспомним как вы находили…

Ребята перед каждым из вас на столе лежат прямоугольники составленные из квадратов со стороной 1 см и сейчас мы с вами вспомним как вы находили…

Как мы должны поступить?(Разделить на прямоугольники)

Как мы должны поступить?(Разделить на прямоугольники)

Трудно ли было выполнять задание?

Трудно ли было выполнять задание?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2023