План урока технология 7 класс
«Технология выполнения счетных швов: крест, счетная гладь. Использование ПК в вышивке крестом».
Цель урока:
1) Ознакомить учащихся с технологией выполнения счетных швов: крест, счетная гладь;
2) Ознакомить с программой составления схем вышивки крестом «Stitch Art Easy»;
3) Способствовать формированию и развитию навыков ручной вышивки;
4) Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся
Оборудование: компьютер, фото вышивки, канва ткань, нитки мулине, пяльцы, схемы вышивки.
Тип урока: урок практической работы.
Ход урока:
I. Организационный момент
- приветствие;
- проверка явки уч-ся
- заполнение классного журнала;
- проверка готовности уч-ся к уроку;
- настрой уч-ся на работу;
- доведение до уч-ся плана урока.
II. Актуализация знаний учащихся
1) устный опрос.
2) карточки - задание
III. Изложение нового материала
Счетная вышивка издавна популярна у разных народов..
Основные счетные швы это – набор, гладь, «роспись», гобеленовый шов, крест.
Счетная гладь.
Вышивание выполняют по счету нитей параллельными стежками, удаленными друг от друга на одну нить. Гладь бывает прямая (стежки ложатся вдоль нитей ткани) и косая (под любым углом к нитям) (рис. 71). В старину счетную гладь вышивали белыми и серыми нитками, вынутыми из основного полотна. Игра света и тени ниток, проложенных по узору в разных направлениях, создает впечатление разных оттенков. Счетная гладь может быть красно-черной и многоцветной.
Шов крест.
Этот шов — самый любимый и распространенный из всех вышивальных швов, им вышивают на протяжении многих веков. Одиночный крестик выполняют в два приема: первый стежок — снизу слева вверх направо, второй — снизу справа вверх налево. Если в горизонтальном ряду нужно вышить несколько крестиков, то сначала выполняют все первые элементы (косые стежки), а затем, возвращаясь, дополняют их вторым элементом. Необходимо следить, чтобы по всей работе наклон верхних покрывающих стежков был одинаковым, иначе вышивка может перекоситься и будет выглядеть неряшливо. Нелишне при этом проверить изнаночную сторону: все изнаночные стежки должны быть направлены также в одну сторону.
При вышивке крестом горизонтальными рядами начало работы — в нижнем левом углу верхнего ряда первой клеточки рисунка. Основные стежки проходят слева направо, а покрывающие — справа налево.
IV. Физкультминутка
V. Практическая работа
Не всегда мы можем подобрать схему желаемой вышивки.
Вы можете легко и быстро сделать это с программой Вышивка Просто! (Stitch Art Easy!) Это очень простой и в то же время мощный редактор схем для вышивания крестиком. Эта программа преобразует любые изображения и фотографии в схемы для вышивания крестиком с использованием цветов распростаненных наборов вышивальных нитей как DMC, Anchor и другие. Главной целью программы является простота использования настолько насколько возможно без потери качества и функциональности, вы можете создать новую схему для вышивания всего несколькими щелчками мыши. Результат может быть сохранен для использования позже, распечатан, или переведен в несколько графических форматов или формат Microsoft Excel.
1) Выполнить схему вышивки крестом;
2) Выполнить образец вышивки швом крест.
3) Выполнить образец вышивки счетной гладью.
VI. Подведение итогов
- сообщение об итогах урока;
- выставление оценок;
- рефлексия.
VII. Задание учащимся
III. Имитационная игра со слушателями
Предлагаю слушателям выступить в роли учеников 6 и 7 классов
1. С помощью программы «Stitch Art Easy!» создать схему вышивки крестом.
2. С помощью программы «Sweet Home 3D» создать интерьер жилой комнаты
3. С помощью программы «My Crochet» составить схему вязания крючком для ажурного образца.
IV. Моделирование
Участники мастер-класса делятся на группы и с помощью компьютерных программ выполняют работу.
Наш мастер – класс завершается. Что бы вам хотелось сказать об авторской модели урока?
V. Рефлексия
Закончите предложение:
Сегодня я узнала……….
Меня удивило…………
Я буду использовать в работе………..
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.