Технологическая карта урока
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
|
|||||
Класс: 6 В |
|||||
Учитель: Сивкова Марина Александровна |
|||||
Предмет: Профильный труд |
|||||
Тема урока: Повторение свойств шнура, тесьмы: гибкость, мягкость. Продёргивание шнура, тесьмы. |
|||||
Тип урока: урок закрепления полученных знаний |
|||||
Цель: закрепление представлений о свойствах шнура, тесьмы и их применении. |
|||||
Задачи: Образовательные: · Закреплять умения отличать шнур от тесьмы. · Закреплять технические навыки и приемы продёргивания шнура; Коррекционно-развивающие: · Развивать творческое воображение; · Стимулировать коммуникативную активность; · Развивать мелкую моторику; · Способствовать развитию мыслительной деятельности и психических процессов. · Развивать и корректировать зрительно-моторную координацию. Воспитательные: · Развивать навыки самоконтроля · Способствовать формированию учебной мотивации, умение принимать учебную задачу; · Развивать у детей эстетическое восприятие.
|
|||||
Планируемые результаты |
Предметные |
Личностные |
Метапредметные |
||
· представления об основных свойствах используемых материалов; · отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;
|
· наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям. · понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину; · выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности. |
|
|||
Ресурсы урока: |
Дидактические материалы для обучающегося: Демонстрационные: различные виды шнуров, тесьмы. Изделия, украшенные тесьмой, шнуром. Технические: ноутбук. Методические материалы учителя: технологическая карта
|
||||
Формы обучения: |
Фронтальная |
||||
Ход урока/ занятия |
|||||
Содержание деятельности педагога
|
Содержание деятельности обучающегося
|
Формируемые базовые или универсальные учебные действия
|
|||
1. Организационный этап |
|||||
Что относится к понятию готовность к уроку? Готовность к уроку: рабочая форма, рабочее место, инструменты и материалы (в соответствии с темой урока). (создаёт условия для включения обучающихся в учебный процесс).
|
Приветствие. Ответы обучающихся. (организуют свое рабочее место). |
умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности. |
|||
2. Мотивация учебной деятельности
|
|||||
На предыдущем уроке мы с вами изучали свойства шнура тесьмы. Сейчас мы с вами посмотрим, как применяют шнур и тесьму для декорирования изделий. (проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися цели урока)
|
Ответы обучающихся. (принимают учебную задачу) |
адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися. |
|||
3. Динамическая пауза |
|||||
Упражнения для кистей рук (кулачок, ладошка, ребрышко). (демонстрация движений). |
Выполнение упражнения (за действиями педагога), (на поверхности стола раскрывают ладонь, сжимают в кулак, ставят ладонь на ребро). |
умение самостоятельно выполнять упражнения. |
|||
4. Практическая работа |
|||||
Сейчас мы с вами потренируемся на тренажерах, и проверим свойство гибкости шнура. (организует выполнение творческого задания). |
выполняют предложенные учителем задания (продевают шнур по отверстиям на тренажере по прямой линии и по кругу.) |
умение самостоятельно выполнять задания, поручения. |
|||
5. Рефлексивный этап |
|||||
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что нового узнали? Какой материал мы использовали на уроке? Как вы оцениваете свою работу? Итак, мы сегодня повторяли свойства шнура, тесьмы. Какое настроение было у вас на уроке? Что вам понравилось? Что может быть вызвало затруднения? Ребята, вы сегодня все активно поработали и мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок. До свидания! (организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся).
|
Ответы обучающихся. (анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала) |
умение адекватно оценивать результаты своего труда с учетом предложенных критериев. |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.