МБОУ «СОШ №26»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по технологии
на тему:
Провела: учитель технологии Исламова Майя Гасретовна
Класс: 7
Учебный год: 2018-2019
Тема: «Моделирование прямой юбки»
Цель: научить учащихся по основному чертежу прямой юбки выполнять различные модели юбок, воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать аккуратность, развивать логическое мышление, конструкторские умения.
Оборудование: использование информационных технологий, учебник, рабочая тетрадь, шаблоны прямой юбки, ножницы, клей, линейка, карандаш, ластик.
Ход урока
Проверка готовности учащихся к уроку.
Устный опрос.
На экране проецируются слайды с группами юбок. Учащиеся называют эти группы: прямые, клиньевые, конические или клешевые.
План
Изменение формы деталей одежды и их художественное оформление (отделка) выполняются путем моделирования.
Моделирование зависит от моды, назначения изделия, индивидуальных особенностей фигуры, от видов ткани.
На экране проецируются слайды моделирования прямой юбки. Учитель рассказывает и показывает на чертежах как расширить юбку по линии низа, сузить юбку по линии низа, расширить прямую юбку методом закрытия вытачек, а также моделирование прямой юбки, расширенной книзу с отрезной кокеткой.
Перед изучением моделирования прямой юбки за счет расширения низа с помощью встречных складок, учащиеся повторяют виды складок, которые проецируются на экранах
На следующем слайде учитель показывает и рассказывает о вариантах отделки юбок
IV. Техника безопасности при работе с ножницами (раздать памятку).
Материалы и инструменты: ножницы, линейка, ластик, клей, рабочая тетрадь, образцы чертежей пяти изученных моделей прямой юбки, шаблоны заднего и переднего полотнищ прямой юбки (6 экземпляров).
Ход работы.
По шаблонам заднего и переднего полотнищ прямой юбки построить шесть моделей прямой юбки и приклеить их в тетрадь.
Продлить на вспомогательном чертеже линии низа на переднем и заднем полотнищах на 2-5 см. (по желанию).
Полученные точки соединить с точкой Б2 по линии бедер.
На линии низа от точки Н2 на переднем и заднем полотнищах внутрь отложить 2-3 см.
Полученные точки соединить с точкой Б2 по линии бедер.
Продлить на вспомогательном чертеже средние линии вытачек до линии низа на переднем и заднем полотнищах юбки.
Разрезать чертеж по средним линиям.
Закрыть вытачки на переднем и заднем полотнищах юбки.
Заднее и переднее полотнища юбки расширить на одну и ту же величину.
Продлить на вспомогательном чертеже средние линии вытачек до линии низа на переднем и заднем полотнищах.
Разрезать чертеж по средним линиям.
Раздвинуть на переднем полотнище две детали на ширину складки (припуск на складку равен глубине одного сгиба, умноженного на 4).
Закрыть вытачку на заднем полотнище.
5. Моделирование прямой юбки, расширенной книзу с отрезной кокеткой.
Продлить на вспомогательном чертеже средние линии вытачек до линии низа на переднем и заднем полотнищах.
Закрыть вытачки.
Ширину кокетки отложить от линии талии.
По конструктивным линиям отрезать кокетку на переднем и заднем полотнищах юбки.
6. Самостоятельное моделирование прямой юбки, используя приобретенные на уроке навыки..
На экране проецируется слайд с различными моделями юбок
Учитель обходит учащихся, контролирует и дает индивидуальные консультации, проверяет правильность выполнения работы.
Провести анализ урока, сделать замечания по допущенным ошибкам, выставить оценки.
Выбрать модель юбки для себя.
Построить на большом листе бумаги чертеж юбки в М 1:1, выполнить моделирование.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.