Хоботовский филиал МБОУ Новоникольской СОШ
План открытого урока
на районный семинар учителей биологии, химии и географии
24.04.2018 г.
Тема: « Класс Двудольные. Семейство Розоцветные».
Возрастная категория учащихся: 6 класс
Учитель: Уварова Наталия Евгеньевна ,
учитель биологии 1 категории
Тема: « Класс Двудольные. Семейство Розоцветные».
.
Цель: Углубить знания учащихся о классификации растений, закрепить знания о признаках однодольных и двудольных растений, изучить особенности строения типичных представителей семейства Розоцветные, показать их биологические особенности, экологическую роль и хозяйственное значение в жизни человека.
Задачи:
1. Образовательные
- Закрепить понятия о классах и семействах покрытосеменных растений.
- Познакомить учащихся с типичными представителями семейства Розоцветные.
- Показать экологическую роль и хозяйственное значение в жизни человека растений из семейства Розоцветные.
2. Развивающие
- Развивать умение выявлять признаки однодольных и двудольных растений, отличительные признаки семейства Розоцветные.
- Развивать умения работать с кластерами , узнавать органы растений на рисунках.
- Развивать речь, критическое мышление ученика, умение сопоставлять и анализировать.
- Развивать умение проводить самостоятельный поиск биологической информации.
3. Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к растениям и охраны цветковых растений.
- Воспитывать у детей толерантность.
4. Здоровьесберегающие
- Создать комфортные морально–психологические условия для успешного образовательного процесса на уроке.
- Рационально использовать временные рамки урока
- Смена видов деятельности учащихся.
- Правильность осанки во время урока;
- Соблюдение правил техники безопасности во время работы на уроке.
-Физкультминутки
5. Эстетическое воспитание
- Показать красоту окружающего мира, многообразие организмов.
- Развивать наблюдательность детей.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: комбинированный с использованием компьютерных технологий и информационных технологий, развития критического мышления («кластер», «синквейн»); интерактивная доска
Ключевые слова и понятия урока:
Средства обучения: ноутбук, интерактивная доска,
Информационное обеспечение урока – мультимедийная презентация по теме урока, индивидуальная «карта знаний» для учащихся.
Методы обучения: словесный, наглядный.
Приёмы обучения: беседа, рассказ, самостоятельная работа.
Дидактические задачи:
- учебные (работа с учебником, дополнительной литературой);
- познавательные (работа с дополнительными источниками информации);
- индивидуальная работа (самостоятельная работа);
План урока
1. Оргмомент. Вступительное слово учителя.
2. Проверка знаний (задания «Установить соответствие», «Установить правильную последовательность»)
3. Мотивация к уроку.
4. Изучение нового материала
Блок 1) Сотавление паспорта « Признаки Семейства Розоцветные». (просмотр видео; заполнение паспорта с помощью учителя.
Блок 2) Физкультминутка
Блок 3) Сообщение ученика «Разнообразие растений семейства розоцветные.Значение в природе и жизни человека»
Блок 4. Закрепление материала.
Задание №1. Вставить пропущенные слова в текст
Задание №2. Составить синквейн к слову «Роза»
5. Рефлексия.
6. Домашнее задание. Подведение итогов. Оценивание работы учащихся.
Ход урока.
1. Оргмомент
Учитель: Добрый день уважаемые коллеги, и учащиеся! Я рада встрече с Вами и надеюсь, что от урока у Вас останутся хорошие позитивные эмоции и знания.
2. МОТИВАЦИЯ К УРОКУ
Слайд 1 Ребята, в начале урока я хочу обратить ваше внимание на слова немецкого поэта Гёте «Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». Смысл этого высказывания состоит в том, что все на нашей планете уникально, каждый вид, требует глубокого исследования, изучения и бережного отношения. Сегодня эта книга открыта для вас на царстве растений. Любите их, изучайте, узнавайте что-то новое! А я желаю вам успеха в ваших сегодняшних открытиях!
А для открытий у каждого из вас на столе есть учебник, необходимые для работы на уроке листовки и оценочный лист
Учитель: Общая оценка за урок будет складываться из оценок, полученных на разных этапах урока, поэтому необходимо быть активным в течение всего урока!!!
3. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Итак, ребята, давайте вспомним с вами то, что изучали на прошлом уроке
Ученики: Мы изучали основы систематики растений и отличительные признаки, по которым можно отличить однодольные растения от двудольных.
Задание 1. « Уровни систематики растений».
Расположите в иерархической последовательности единицы классификации растений, начиная с самого крупного.
1. Царство
2. Отдел
3. Класс
4. Семейство
5. Род
6. Вид
Задание №2 ( интерактивное задание 3)
Дополните определения :
1. Систематика
2. Вид
3. Царство
4. Двойная номенклатура
Учитель: Теперь давайте вспомним на какие классы делят покрытосеменные растения ?
Ответ: Покрытосеменные растения разделяют на 2 класса: однодольные и двудольные.
А чем они отличаются?
Задание №3. Соотнести семена по классам .
Задание № 4. Определить строение корневой системы.
Задание № 5. Определить жилкование листьев. Для каких классов характерны.
Задание № 6. Определить строение цветка по характерным признакам для каждого класса.
Задание №7. Заполнить таблицу. (Каждое задание обговариваем)
НОВАЯ ТЕМА УРОКА
Слайд. №2
Отдел Покрытосеменные растения состоит из двух классов: однодольные и двудольные. (по слайду№2 описание…)
Учитель: А сейчас внимательно посмотрите фрагмент фильма и определите тему сегодняшнего урока
Учитель: О чём был сюжет из фильма?
Ответ: О покрытосеменных растениях семейства розоцветные.
Слайд №3.Учитель. Тема урока: « Класс двудольные. Семейство розоцветные».
Что должны изучить на уроке?
Цели:
Изучить типичных представителей семейства Розоцветные, показать их биологические особенности, экологическую роль и хозяйственное значение в жизни человека.
Учитель: Для того чтобы осуществить поставленные цели урока и более подробно познакомиться с биологическими особенностями растений семейства розоцветные, вам, ребята, нужно будет в течении урока заполнить паспорт растений семейства розоцветные ( показать чистый бланк)
( у каждого ученика на столе такой имеется
Семейство розоцветные является одним из самых многочисленных и экономически важных в жизни человека семейств цветковых растений. Его жизненные формы насчитывают более 3000 видов многолетних и однолетних трав, листопадных и вечнозеленых деревьев, а также кустарников.
Паспорт растений семейства Розоцветные
№ |
ПАСПОРТ РАСТЕНИЙ СЕМЕЙСТВА РОЗОЦВЕТНЫЕ
|
|
1 |
Жизненные формы |
|
|
||
|
||
2 |
Цветок |
|
|
||
|
||
|
||
3 |
Соцветия |
|
|
||
|
||
4 |
Плоды |
|
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
5 |
Листья |
|
|
||
|
||
6 |
Стебель |
|
|
||
|
||
8 |
Корень
|
|
Физкультминутка А теперь все дружно встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад Повернулись вправо, влево, Тихо сели, все за дело! |
||
Сообщение Лазаревой Анастасии на тему: «Разнообразие растений семейства розоцветные. Значение в природе и жизни человека»
|
||
9 |
Представители : 1. Лекарственные растения |
|
|
||
2.Дикорастущие растения |
|
|
3. Декоративные растения |
|
|
|
||
|
||
4.Плодово-ягодные растения |
|
|
|
||
|
||
10 |
Значение в природе и жини человека |
|
|
||
|
Закрепление материала .
Задание №1.
• Вставьте пропущенные слова:
• У растений семейства Розоцветных цветок имеет … околоцветник, чашечка состоит из … свободных чашелистиков, венчик состоит из … свободных лепестков, тычинок … , пестиков … или … .
• Чашелистиков и лепестков по 4 у растения … . Настоящих лепестков у розы 5, а все остальные – видоизмененные … .
Задание №2. Ребята, давайте составим «синквейн» на слово Роза
Правила составления
|
|
Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке и поставьте общую оценку в лист самоконтроля
Домашнее задание________________
1. Стр. 157-161
2. Выучить паспорт растений семейства розоцветные.
3. Составить кроссворд по теме урока
Наклеить в вазу цветы
А теперь я хочу посмотреть, какой же у нас получится букет в вазе
Наклейте
Розовые цветы – если все поняли на уроке
Желтые цветы- если хорошо усвоили материал урока, но что-то было не понятно
Голубые цветы- если материал урока вы усвоили плохо
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.