Тема: Наволочка с клапаном. Двойной шов.
Цель: познакомить учащихся с назначением и технологией изготовления наволочки; научить строить чертеж наволочки;
Задачи урока:
1. Образовательная: дать понятие о постельном белье; познакомить с различными фасонами наволочек; учить составлять план пошива.
2. Коррекционно-развивающая: развивать аналитико-синтетическую деятельность на основе анализа изделия и составления плана работы, самооценки своей работы и товарища; развивать глазомер, мелкую моторику рук.
3. Воспитательная: формировать эстетический вкус, культуру труда, трудолюбие.
Тип урока: комбинированный урок
Методы: беседа с элементами рассказа, демонстрация различных образцов наволочек. ИКТ, практическая работа, упражнение, игра, проблемно-поисковый метод.
Оборудование: материально - техническая база:
• Компьютер.
• Мастерская швейного дела.
• Швейные машины.
• Ножницы, иглы, булавки, линейки, карандаши.
• Ткань ситец.
Дидактическое обеспечение:
• Учебники.
• Рабочие тетради.
• Таблица «План работы по изготовлению наволочки.
• Индивидуальный раздаточный материал по видам тканей, швов.
• Индивидуальный материал по изучению нового материала.
• Образцы двойного шва.
• Карточки задания по составлению плана изготовления наволочки.
•Раздаточный материал для коррекционных упражнений
Словарная работа:
• Наволочка.
• Постельное белье.
• Наволочка с клапаном.
Ход урока.
I. Организационный момент:
- приветствие; Сейчас мы вместе проверим какое у нас настроение сегодня…,поднимите вверх руки у кого сегодня веселое, приподнятое настроение, а теперь те у кого ровное и спокойное, ну и наконец у кого грустное, кто сегодня еще не проснулся?
- гимнастика для глаз;
- проверка внешнего вида (спецодежда), готовность к уроку;
- настрой учащихся на работу.
Учитель: Сегодня у нас впереди интересный урок. Мы узнаем много нового!
II. Подготовка к усвоению новых знаний.
Беседа с использованием ИКТ.
Компьютерные слайды подтверждают правильный ответ или используются для вопроса. Прежде чем перейти к новой теме, нам нужно повторить, что мы уже знаем о белье.
1) Что вы изучали на наших прошлых уроках, чему вы научились?
2) Назовите машинные швы…
3) Где применяют двойной шов? Слайд 3
4) Как еще по другому называется двойной шов? Слайд4
5) К каким швам относится двойной шов?
Сообщение темы урока Девочки, чтобы узнать тему урока вам нужно отгадать загадку:
«Очень мягкая толстушка, всех бездельников подружка. А зовут её……….». Подушка. Правильно, ребята, это подушка. Темой сегодняшнего урока будет «Наволочка с клапаном» (читаем на доске). Мы будем учиться шить еще одно новое изделие. Вы узнаете каких фасонов бывают наволочки, из какой ткани их можно сшить и какими швами. Составим план работы по изготовлению наволочки и выполним на образце двойной шов.
Зачем нужна наволочка?
III. Изучение нового материала.
Историческая справка о появлении наволочки.
А к какому виду белья относят наволочку? (Постельное) Демонстрация на экране белья и различных видов наволочек с разнообразной формой отделки.
Объявляю: Мы будем шить наволочку с клапаном. Давайте повнимательнее ее рассмотрим (на столе у каждого лежит маленькая наволочка).
Беседа:
1) Какую форму имеет наволочка? (Квадрат)
2) А почему вы так считаете? (Потому, что все стороны равны) Также наволочки бывают по форме круглые, овальные, т.е. их форма зависит от формы подушки.
3) Из скольких деталей состоит наволочка? (Из одной)
4) У вас на столах лежит коллекция «Магазин тканей». Какая из тканей вам нравится? Можно ли из нее сшить наволочку? (Дети называют шелк, ситец, бязь, лен, показывают друг другу, друг у друга проверяют имеющиеся знания по тканям)
Учитель: Кто выбрал шелк, это красиво, но дорого, а более практичный – ситец, лен, бязь, так как постельное белье приходится часто стирать. Самый долговечный и практичный- лен. (Дети учитывают свойства тканей: хорошо впитывают влагу, пропускают воздух).
Вы меняете белье (наволочку), одеваете на подушку, как вы думаете, почему наволочка не соскакивает с подушки? (Клапан не дает, он заслоняет отверстие)
С помощью чего наволочка может держаться на подушке? (Пуговицы, тесьма, молния, завязка) Продемонстрировать натуральные образцы наволочек.
Обобщение учителя с использованием ИКТ.
Украшения наволочки
5) Рассмотрите наволочку и скажите какие швы используют при пошиве? (Шов вподгибку с закрытым срезом, двойной шов).
7) Как вы думаете, почему именно эти швы используют при пошиве наволочки? (Так как белье часто стирают, срезы спрятали, дольше будет служить)
Обобщение учителя. Еще раз вернуться к двойному шву и задать проблемный вопрос:
Почему этот шов называют двойным и бельевым? Дети не сразу ответят, но в ходе урока, особенно после повторения конструкции шва они догадаются.
-Мерки
-Размеры
ФИЗМИНУТКА
Составление плана работы по изготовлению наволочки.
Беседа: в процессе нее выясняется что нужно сделать, какие работы произвести, чтобы изготовить наволочку. При помощи наводящих вопросов подвожу к правильным ответам.
План проверяем:
1) На компьютере.
2) На плакате правильно расставляем пункты.
3) Индивидуально закрепляем с помощью карточек заданий с деформированным текстом, пунктами (дети должны правильно расположить текст по пунктам, проверить друг у друга), учитель помогает более слабым.
И еще раз дети проверяют правильность работы по компьютеру и отчитываются, вставая.
IV.Практическая работа по построению чертежа наволочки
V. Подведение итогов работы.
3) Рефлексия: ответы на вопросы в рабочих тетрадях Картушиной.
4) Подведение итогов урока учителем:
-сообщение о достижении цели урока
- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке, выставление оценок в журнал.
V. Уборка в мастерской.
.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.