Конспект урока "Система школьного образования в Германии и России"

  • docx
  • 13.09.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Система школьного образования в Германии и России.docx

Урок немецкого языка с использованием информационно-коммуникационной технологии

Учитель: Михайлина Валерия Максимовна, МКОУ Новочановская СОШ

Класс : 8

Тема урока: Система школьного образования в Германии и России. 

Тип урока: Урок -  «мозговой штурм»

 Цель урока: Создание условий для обобщения и систематизации знаний учащихся по данной теме, для развития межпредметных связей.

Оборудование: карточки с заданием,с самооценкой, компьютер, мультимедийный проектор.

 

Этапы урока

Вре-мя
(мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы  организации 
совзаимодействия 
на уроке

Универсальные
учебные действия

1. Организационный момент

1

Приветствует детей.

Настраиваются на урок

Индивидуальная

2. Мотивационный(прием «Отсроченная отгадка»)

3

Проводит беседу о школе, образовании.  Как звучит слово «школа» на разных языках.

Отвечают на вопросы. Определяют тему урока.

Индивидуальная

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:

общеучебные –формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск существенной информации

3. Актуализация знаний

7

1)Организует работу  с таблицей (ступени образования)

2)Знакомит с новой лексикой по теме

3)Формирует группы, назначает консультантов. Инструктирует и подготавливает учеников к работе в группе.

Рефлексия данного этапа урока.

1)Работают с таблицей

 2)Новые слова пишут в словари, ищут их значения

3). Ученики объединяются в группы. Слушают инструктаж учителя.

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные –осознанное речевое высказывание  в устной форме о значении образования; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические –дополняющие 
и расширяющие имеющееся представление о ступенях образования..

4. Целеполагание

2

Подводит к определению цели урока. Применяет прием «Сброс идей в корзину»

 

 

Через прием «Сброс идей в корзину» определяют цель урока и задачи

 

 

 

1.Фронтальная

2.Индивидуальная.

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные:

общеучебные –составление 
диалогов; осознанное речевое высказывание; формулирование ответов; 

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника); дополнение и расширение имеющихся знаний.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

5. Открытие нового знания

28

Методический прием «Учимся вместе».

Организует работу в группах с текстом: по вопросам

 

1)Работа с лексикой по карточкам.

2) «Мозговой штурм» при работе со схемой на  экране (вопрос – ответ).

3) контроль домашнего задания: защита проектов. Учитель предлагает послушать внимательно проекты и выполнить задание.                   4) самостоятельная работа: выделение общего и главного в системах.

5)Анализ-интервью: какие слова немецкого происхождения они знают.

Выясняет, как ученики поработали дома со словарём иностранных слов: пояснение значения слов.

6) Аудирование.

Осуществляется мониторинг активности каждого члена группы в решении общей задачи и оформляется итог результатов в «Листе активности»

Выполняют работу в группах по предложенным заданиям по тексту учебника, готовят выступления групп.

1)Повторяют лексику по теме (по уровням). Ученики-консультанты анализируют ответы учащихся групп.

2)Заполнение таблицы на  экране.

3)Группы защищают свои проекты.

Слушают. Задают вопросы по прослушанному.

4)Работают по группам и заполняют ответы на доске.

5)Группы зачитывают слова из немецкого языка.

6)Индивидуальная работа.

Работы сдают учителю.

Групповая

Коммуникативные: обсуждать и принимать мнение других.

Познавательные:

общеучебные –составление 
диалогов; осознанное речевое высказывание; формулирование ответов; 

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника; дополнение и рас-
ширение имеющихся знаний.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

6. Итоги урока.

2

Подведение итогов урока, что узнали нового.

Стр.62 упр.9(а) по уровню: 1) т/чтения

2) чтение+перевод

3) чтение,перевод+упр.9(B)

Рассуждают, высказывают собственную точку зрения, приводят примеры.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке .

Пишут в дневники домашнее задание.

1. Фронтальная

2. Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения 
изучаемого материала

7. Рефлексия

2

Проводит анализ результатов индивидуальной, групповой и коллективной работы. Составление итогового рейтинга активности

Заполняют «Лист активности»