Конспект урока-сказки "Семейный бюджет Мухи"
Оценка 5

Конспект урока-сказки "Семейный бюджет Мухи"

Оценка 5
docx
27.01.2020
Конспект урока-сказки "Семейный бюджет Мухи"
Семейный бюджет Мухи.docx

Тема: Семейный бюджет

 

Цель урока: 
Формирование экономической компетентности учащихся на уроке СБО .

Задачи: 
Коррекционные: 
Развитие познавательной активности; развитие слухового и зрительного восприятия; логического мышления; развитие устной связной речи, пополнение активного и пассивного словарного запаса; развитие мыслительной деятельности: аналитических способностей, умение выявлять главную мысль; развитие мелкой моторики, письменной речи. 
Образовательные: 
Обобщить понятие о семейном бюджете через составление модели «СБ». Расширять представления учащихся о множестве экономических потребностей, жизненноважных для людей, о товарах и услугах, в которых нуждаются люди. Формировать знания из области финансовых категорий: деньги, цена, стоимость. Закрепить понятие о семейном бюджете, его составляющих: доходной и расходной части. Отрабатывать навыки выполнения математических действий разными способами через подсчет семейного бюджета. 
Воспитательные: 
Воспитание интереса к учебе, предмету СБО. Воспитание любознательности. Воспитание умения работать в команде; воспитание самостоятельности. Воспитание толерантности, взаимопонимание, взаимопомощь. Воспитание качеств экономности. 

Тип урока:  Урок-сказка
Форма урока: индивидуально-групповая. 
Методы и приемы проведения урока: 
-объяснительный: работа с дидактическим материалом; 
-репродуктивный: самостоятельная и практическая работа; 
-наглядно-иллюстированный: работа с наглядностью; 
-индуктивный: от простого к сложному. 
-словесный; 
-наглядный; практический; 
-проблемно-поисковый. 
Межпредметная связь: математика; развитие речи; русская литература. 

Оборудование: картинки Мухи- Цокотухи и её семьи, таблички, денежные купюры, музыкальное сопровождение, сказка « Муху Цокотуха», ТСО, калькуляторы, тетрадки, ручки, карандаши, раскраска.


Ход урока:

 

 

1. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок – 
Начинается урок. 
Слушайте, запоминайте, 
Ни минуты не теряйте! 

На уроке наши глаза внимательно смотрят и все … («Видят» - дополняют дети хором.). 
Уши внимательно слушают и всё …(«Слышат» - дети). 
Голова хорошо … («Думает»- дети). 

2. Сообщение цели урока:

- Сегодня на уроке мы с вами ребята научимся просчитывать семейный бюджет семьи и узнаем от чего зависит его размер, а чтобы было не скучно поможет нам в этом семья Мухи – Цокотухи, её семейный бюджет мы сегодня посчитаем.

3. Подготовка учащихся к  усвоению нового материала:

– И так, вы с детства знакомы со сказкой «Муха –Цокотуха», а вспомните кто же автор этой сказки? ( К. Чуковский).

А кто вспомнит, как начиналась эта сказка:

-Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

-Правильно. Вот с чего начался бюджет Мухи- Цокотухи.

4. Новый материал:

     Время с тех пор прошло много, наша Муха изменилась, теперь у неё семья да ещё какая.

(По рисунку дети определяют членов семьи Мухи (мама, папа, бабушка, дедушка, старшая дочь студентка Жужжа, двое мальчишек-сорванцов школьников, младшая Мушка-малышка).

И сказку мы придумали про Муху – Цокотуху другую. Вот послушайте её (включить музыку негромко):

-Сидит мама, Муха – Цокотуха, вечером уставшая. Солнце за ёлки садится, самовар на столе кипит, а семья никак не соберётся к вечернему чаю. Одна только Мушка-малышка сидит в высоком креслице, жужжит весело, да картинки разглядывает.

Но вдруг издалека послышался шум, жужжание, треск крылышек и яростный спор.

Толкаясь, в окно, врываются двое сорванцов -мальчишек мушат.

Крик, шум:

-Мам! Мам! Мне,…мне купи.

-Нет, ну тебя.

-Мне, мама, а ему не надо.

-Такой красивый! Ж- ж- ж! И мимо нас.

-И крыльями махать не надо.

Еле поспевая за своими внучатами, запыхавшись, влетели бабушка и дедушка. Они упали в соломенные кресла, никак не могут отдышаться.

- Тихо! Разве можно понять что-нибудь в таком шуме и гаме,- урезонила их мама – Муха.

Бабушка и дедушка объяснили, какая муха укусила их внуков. У соседского, Жига появился новый самокат.

- Мама! Красный! Ж-ж-ж! И мимо нас.

- И, крыльями махать не надо. А нам?

- А нам? Мама!

Кричали наперебой мальчишки.

Отец влетел неторопливо, усталый после работы, шляпу снял, к столу сел, газету «Лесные новости» развернул, а читать из-за шума не смог.

- А ну-ка, тише! Что случилось?!

Ему объяснили, что дети хотят самокат.

- Так, -сказал отец,- сейчас разберёмся. Только сидите тихо, да слушайте внимательно. Отец велел старшей дочери, Жужже, сесть за компьютер.

 - Будем считать,- сказал он.

Ребята сникли, ничего не поняли. Какие подсчёты, когда, только глаза закроешь, по тысячи красных, ярких самокатов стоит в каждом глазу.

А папа взял листок, ручку и написал: «доход:»

 (Прикрепить табличку доход к доске).

 Дети прочли, да никак не поймут, что это за слово.

- А вы, можете им помочь, ребята?

 (Это все деньги, которые получают члены семьи).

Папа сказал, что он приносит в дом и отдаёт маме 85000 тенге .

(На доске прикрепить табличку Папа- 85000тг)

Дедушка с бабушкой в стороне не остались. Встряхнули крылышками:

-Мы тоже получаем денежки – по 30000тенге

Мушата не поняли за что, они спросили бабушку и дедушку:

- Но ведь вы не ходите на работу, как папа, а денежки получаете.

- А вы ребята знаете, за что получают денежки бабушки и дедушки? (выслушать ответ детей)

-Правильно. Вот и дед объяснил:

-Когда мы с бабушкой не были такими старенькими, и сил у нас было гораздо больше, мы ведь тоже работали, и получали заработную плату. А теперь, когда мы состарились, быстро устаём, тяжело нам работать, нам платят денежки, которые пенсией называются, чтобы было на что покупать всё необходимое.

 ( На доске прикрепить табличку: Пенсия дедушки-30000тг, бабушки – 30000тг).

-А я тоже приношу деньги в доход семьи,- заявила Жужжа. – Это стипендия, которую мне платит институт лесоведения в котором я учусь, 15000тг.

 (На доске: стипендия Жужжи – 15000тг).

- Наша Мушка – Малышка тоже получает денежки,- объявила мама,- так как я не работаю, а малышка варенье любит, его покупать надо. И называются эти денежки,- пособие на ребёнка -25000тг.

(На доске табличка: Пособие на ребёнка – 25000тг)

- Вот такая запись появилась на листке у папы, а у нас на доске.

-Ну, а теперь посчитаем, каков же доход нашей семьи,- сказал папа Жужже,- и написал внизу ИТОГО.

(На доске прикрепить : ИТОГО)

Выключить музыку.

- А мы, ребята с вами сейчас им поможем. Вы видите на доске условие нашей задачи, которую мы решим. Слово ИТОГО обозначает сумму, поэтому мы все денежки сложим, а полученный результат запишем. Это и будет общий доход семьи.

Включить музыку.

По окончанию работы результат вывешиваем так же на доске.

 

-Как вы ребята, думаете, помогли мы папе и Мухе- Цокотухе посчитать семейный бюджет? Подсчитав доходы и расходы семьи, папа с мамой всё же решили купить своим детям самокат.

5. Коллективная работа. 

Учитель: - А теперь выполним более сложную работу. На доске вы видите слова: зарплата, пенсия, стипендия, пособие, квартплата, транспортные услуги, продукты.

Вспомним, что такое доход семьи?

 -Расходы (понятие на доску).

Задание: нужно их распределить в два столбика: Доходы,  Расходы.


Пока звучит музыка, вы выполняете задание. 

Индивидуальная работа для Сабиолановой Арай. Раскраска по теме: Семейный бюджет.

Проверка. На доске правильно выполненное задание. 


Доходы 


Расходы 


Зарплата 


Квартплата 


Пенсия 


Транспортные услуги 


Стипендия 


Продукты 


Пособие 


  

6. Физкультурная минутка для глаз. 

7. Закрепление. 

Учитель: - Посмотрите на доску. Нужно закончить предложения:

1) Для исполнения желаний всех членов семьи должно быть больше….

2) Расходы не должны превышать….

3) По доходам и….



Проверка. Дети читают вслух предложения. Учитель оценивает ответы. 

Учитель: – А что нужно делать, чтобы в семье было больше доходов? 

Дети: – Хорошо работать, хорошо учиться, экономить. 

Учитель:

Что значит экономить?

Чем отличается экономный человек, от жадного?

На чём бы вы экономили?


Дети: – Игрушки, развлечения, сладости. 

Учитель: – А на чём нельзя экономить? 

Дети: – На отдыхе, еде, здоровье, вещах первой необходимости. 

-Арай, покажи свою работу.

-Что изображено на рисунке? Назовите всех членов семьи. Какой доход приносит каждый член семьи?

- Расскажите, какой у вас доход в семье?

8.  Итог урока. 

На доске основные понятия «Семейный бюджет», «Доходы», «Расходы».

Учитель: – С каким новым понятием вы познакомились на уроке?

Дети: – Семейный бюджет. 

Учитель: – Что входит в это понятие? 

Дети: - Доходы и расходы. 

Учитель:

 – Что такое доходы?

 – Что такое расходы?

 – Молодцы! Оценки за урок.



-Урок окончен, всем спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока СБО в 7 А классе.

 

Общие сведения: Урок проведён в7 А классе. Ученики класса обучаются по программе коррекционной школы. Учащиеся соответствуют 3 и 4 уровню знаний по В.Воронковой. Данный урок соответствует рабочей программе.

 

Тема: Семейный бюджет.

 

Цель урока: 
Формирование экономической компетентности учащихся на уроке СБО .

Задачи: 
Коррекционные: 
Развитие познавательной активности; развитие слухового и зрительного восприятия; логического мышления; развитие устной связной речи, пополнение активного и пассивного словарного запаса; развитие мыслительной деятельности: аналитических способностей, умение выявлять главную мысль; развитие мелкой моторики, письменной речи. 
Образовательные: 
Обобщить понятие о семейном бюджете через составление модели «СБ». Расширять представления учащихся о множестве экономических потребностей, жизненноважных для людей, о товарах и услугах, в которых нуждаются люди. Формировать знания из области финансовых категорий: деньги, цена, стоимость. Закрепить понятие о семейном бюджете, его составляющих: доходной и расходной части. Отрабатывать навыки выполнения математических действий разными способами через подсчет семейного бюджета. 
Воспитательные: 
Воспитание интереса к учебе, предмету СБО. Воспитание любознательности. Воспитание умения работать в команде; воспитание самостоятельности. Воспитание толерантности, взаимопонимание, взаимопомощь. Воспитание качеств экономности. 

Тип урока:  Урок-сказка
Форма урока: индивидуально-групповая. 
Методы и приемы проведения урока: 
-объяснительный: работа с дидактическим материалом; 
-репродуктивный: самостоятельная и практическая работа; 
-наглядно-иллюстированный: работа с наглядностью; 
-индуктивный: от простого к сложному. 
-словесный; 
-наглядный; практический; 
-проблемно-поисковый. 
Межпредметная связь: математика; СБО; русская литература. 

Оборудование: картинки Мухи- Цокотухи и её семьи, таблички, купюры, музыкальное сопровождение, ТСО, калькуляторы, тетрадки, ручки, карандаши, раскраска.

 

План урока:

1.      Организационный момент. Психологический настрой.

2.      Целеполагание и мотивация. Тема урока.

3.      Актуализация знаний.

4.      Объяснение нового материала.

5.      Коллективная работа. Индивидуальная работа.

6.      Физ. Минутка для глаз.

7.      Закрепление изученного материала.

8.      Подведение итогов урока.

 

 

           Исходя из  цели урока, был  выбран тип урока – урок-сказка, в структуре которого выделяется 8  логически взаимосвязанных этапов, содержание которых, является способом достижения заданной на урок цели, как для учителя, так и для осознания, понимания и принятия её учащимися. На уроке практически реализованы все три цели в комплексе: образовательная цель выступила основной, а другие, решая собственные задачи, в то же время помогли достижению главной, ведущей цели – у учащихся сформировались знания о бюджете семьи. Ребята научились просчитывать семейный бюджет, узнали от его зависит его размер. В содержании прослеживалась рациональная последовательность рассмотрения материала, связывая теоретический материал с практическим, и наоборот; оно было научно-достоверным, логично построенным,  доступным для понимания.

           Показателями  степени сформированности на уроке знаний, умений и навыков стало: заполнение таблицы, выполнение коллективной работы. Из ответов учащихся видно, что  сущность вопросов им понята, а не просто формально закреплена в сознании. Обучающиеся  могут применить с большей долей самостоятельности на практике теоретические знания о семейном бюджете и его составляющих, а это значит, что данные умения перешли в простейшие навыки.

          Для реализации коррекционных целей использованы разнообразные дидактические методы и приёмы: работа над развитием речи - умение отвечать правильно полным ответом, строить предложения, словарная работа.  С  целью коррекции  мышления  были предложены проблемные вопросы и проблемные ситуации, наблюдательность корректировалась через демонстрацию схем; коррекция памяти осуществлялась через актуализацию прошлого опыта – это и фронтальный опрос и закрепление нового материала. Внимание учащихся поддерживалось словами-призывами, здоровьесберегающей технологией. Активное восприятие материала поддерживала за счёт смены деятельности, физкультминутки, подбором  заданий.

  Большое значение при составлении урока придала включенности в процесс познания всех анализаторов: слухового, зрительного, аналитического.  Целесообразно и эффективно была использована наглядность  на уроке, что дало возможность для целостного восприятия детьми  нового материала, закрепления и систематизации изученного.

          Решая воспитательные цели, включала моменты  по развитию нравственных качеств – дружелюбие, умение работать в команде. Обращение учащихся к тому, что нужно помогать людям формируют нравственные качеств личности, такие как доброжелательность, отзывчивость. А также способствуют коррекции самооценки.

         Планируя урок, предусмотрела его оптимальность для  данного  класса, то есть урок по своему содержанию и методам соответствует уровню учебной подготовки и развитию учащихся, был выбран оптимальный темп с учётом психофизиологических особенностей учащихся, продумана работа по поддержанию интереса на протяжении всего урока. Исходя из этого, все учащиеся на уроке были активны. Активность поддерживалась также стимулированием деятельности, а именно, похвалой, одобрением, улыбкой, и самое главное уважением к высказыванием ученика. Приёмы, направленные на повышение степени активизации учащихся создавали благоприятную психологическую атмосферу урока.

          Эффективно, своевременно и разнообразно организованы различные формы  и виды контроля:  устный опрос, коллективная работа; целенаправленное наблюдение отдельных учащихся, их работы на уроке; самоконтроль.

         Урок получился добрый, спокойный. Настроение после урока умиротворённое, потому что,  все виды  работы по коррекции эмоционально-личностного восприятия отразились не только на учащихся, но и на мне. Уроком   удовлетворена.

 

 

Конспект урока-сказки "Семейный бюджет Мухи"

Конспект урока-сказки "Семейный бюджет Мухи"

Конспект урока-сказки "Семейный бюджет Мухи"

Конспект урока-сказки "Семейный бюджет Мухи"

Конспект урока-сказки "Семейный бюджет Мухи"

Конспект урока-сказки "Семейный бюджет Мухи"

Конспект урока-сказки "Семейный бюджет Мухи"

Конспект урока-сказки "Семейный бюджет Мухи"

Конспект урока-сказки "Семейный бюджет Мухи"

Конспект урока-сказки "Семейный бюджет Мухи"

Конспект урока-сказки "Семейный бюджет Мухи"

Конспект урока-сказки "Семейный бюджет Мухи"

Конспект урока-сказки "Семейный бюджет Мухи"

Конспект урока-сказки "Семейный бюджет Мухи"

Конспект урока-сказки "Семейный бюджет Мухи"

Конспект урока-сказки "Семейный бюджет Мухи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020