Конспект урока :«Сложение вида +1+1, вычитание вида  -1-1»
Оценка 4.6

Конспект урока :«Сложение вида +1+1, вычитание вида  -1-1»

Оценка 4.6
docx
математика
23.01.2020
Конспект урока :«Сложение вида +1+1, вычитание вида  -1-1»
математика.docx

Конспект урока математики в 1 классе по  УМК «Школа России»

Тип урока:  урок усвоение новых знаний

Тема урока: «Сложение вида +1+1, вычитание вида  -1-1»

Цель: создать условия для изучения случаев сложения вида +1+1, вычитания вида -1-1;  формировать умения измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины.

Планируемые результаты(предметные): уметь выполнять сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1;   измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайдо-вая презента-ция

Организа-ционный момент (психологи-ческий настрой)

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?

Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей. Давайте им улыбнемся, теперь давайте улыбнемся друг другу.

 

- Ребята, перед тем как мы  начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

У детей смайлики:

 

 


Дети показывают своё настроение.

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный счёт.

Чтобы быстро считать,

Задачи без труда решать,

Нам надо себя тренировать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счета.

 

1.Дидактическая игра   (Презентация 1)

   «Паровозик из Ромашково»

2. «Гусеница».

 

3. «Исправь ошибку»

 

5+1 =6             3< 7

7 – 1=8             5 >8

10-1 = 9           9<  2

2+2=5              2+3 <5

Проверка у доски.

 

 4. А теперь задача - шутка,

      только на одну минутку! (Презентация 2

 

           По траве бежал котенок,

            А за ним бежал щенок.

            Кто, ребята, сосчитает,

             Сколько там бежало ног?       8

 

4. Игра  «Кто самый внимательный?»(геометрический материал) 

 

5. Покажите с вееров с цифрами:

- число, следующее за числом 4,7

- число, стоящее перед числом 3,1

- соседей числа 4,10

- предыдущее число для чисел 5,8.

 

 

5. «Молчанка».

 

« Чтобы к числу прибавить 1, надо назвать следующее за ним число при счете. Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать предыдущее число при счёте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети показывают ответы при помощи вееров  с цифрами.

Дети решают примеры на доске, исправляют ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети показывают ответы при помощи вееров  с цифрами.

 

 

 

 

 

 

 

Дети показывают ответы при помощи вееров с цифрами.

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют вывод.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

Слад 5

 

Самоопреде-ление к деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование темы и деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление ранее изученного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока.

- Как вы думаете, можем ли мы сказать, что мы уже все умеем на уроке математики.

На каждом уроке мы  познаём и узнаём новое. Но прежде чем мы узнаем тему сегодняшнего нашего урока, давайте немного поиграем. Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах лежат большие цифры. Построитесь, пожалуйста, по порядку номеров.

Правильно ли построились ребята?

- первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед.

- Сколько ребят сделали шаг вперед?

Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед?

-К 5 прибавили 1 получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед?

 

- Сделайте вывод: как мы действуем, если прибавляем  число 1 два раза?

- Повторите вывод приводя свой пример.

 

Десятый ученик,  сядь, пожалуйста, на место.

- Сколько было учеников?                             10

- Сколько учеников сели на свое место?      1

- Сколько учеников осталось?                       9

 - Как это записать?  10 – 1

( аналогично рассматривается еще несколько случаев)

- Кто догадался, чему мы научимся на уроке?

 

 

- Сформулируйте тему урока. Мы будем Прибавлять и вычитать число 1 два раза подряд.(учебник с.82)

 

- Выберите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Списывать текст

 

Чётко и ясно излагать  своё  мнение

 

Прибавлять и вычитать число 1 два раза

 

Слушать и слышать товарища

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 


- Почему вы выбрали не все предложенные виды деятельности?

 

 

 

Работа с учебником.

Используем сюжетные картинки 1 из учебника, с. 82.)

 1.– Рассмотрите внимательно картинку.

– Что увидели?

– Сколько воробышков сначала клевало зёрнышки? (Два.)

– Сколько воробышков прилетело потом? (Два.)

– Как прилетали воробышки? (Сначала один, потом ещё один.)

– Как узнать, сколько воробышков стало? (Сложить числа.)

Далее учитель под диктовку учащихся записывает на  д о с к е:

2 + 1 + 1 =

– Когда к двум воробышкам прилетел один, сколько птичек стало? (Три.)

– Как об этом записать числовым выражением?

(2 + 1 = 3.)

– Когда прилетел ещё один воробышек, сколько птичек стало? (4.)

– Каким числовым выражением можно это записать?

(3 + 1 = 4.)

– Сколько же воробышков стало? (Четыре.)

Далее учитель записывает значение первого выражения:

2 + 1 + 1 = 4.

2.Сколько вишенок было вначале на веточке? (Шесть.)

– Сколько вишенок унесли птицы? (Две.)

– Как птички уносили вишенки? (Сначала одну, а потом ещё одну.)

– Как узнать, сколько вишенок осталось на ветке? (Вычесть количество вишенок, которые унесли птицы.)

 6 – 1 – 1 =

– Когда одна птичка унесла вишенку, сколько ягод осталось на ветке? (Пять.)

– Запишите числовое выражение, соответствующее сказанному.

З а п и с ь: 6 – 1 = 5.

– Когда и другая птичка унесла вишенку, сколько ягодок осталось? (Четыре.)

– Каким числовым выражением можно записать сказанное вами? Запишите.

З а п и с ь: 5 – 1 = 4.

– Сколько вишенок осталось на ветке? (4.)

Значение записывается в исходное выражение:

6 – 1 – 1 = 4.

3. №1 с.82

4. Далее учитель или кто-либо из учеников записывают на  д о с к е  под диктовку класса №2 с.82

(используем линейки)

 

- Сделайте вывод: как мы действуем, если прибавляем (вычитаем)  число 1 два раза?

 

 

 

 

1. Работа с геометрическим материалом.

Задание 3 с. 82.

– Что изображено на чертеже?

– Как вы думаете, какой отрезок длиннее, какой короче? Может быть, длины отрезков равны?

– Как это проверить? (Измерить длину отрезков при помощи линейки.)

– Какова длина розового отрезка?

– Какова длина зелёного отрезка?

– На сколько зелёный отрезок длиннее розового? (На 1 сантиметр.)

– На сколько розовый отрезок короче зелёного? (На 1 сантиметр.)

– Начертите в тетрадях отрезок такой же длины, как зелёный.

– Начертите ниже другой отрезок так, чтобы он на 1 сантиметр был длиннее первого.

– Какова длина второго отрезка? (10 сантиметров.)

Разноуровневые задания:

2. Пропедевтика темы «Задача» № 4,5,6,7 с.83

 

 

 

 

 

3. Самостоятельная работа в тетрадях с печатной основой.

        - 1 задание в рабочей тетради

       - 3 задание в рабочей тетради

        - задание на карточках

 

-А теперь на лестнице  успешности отметьте, трудно ли вам было сегодня на уроке.

 

 

- Оцените своё настроение с помощью смайликов.

- Какие задачи мы научились решать с вами на сегодняшнем уроке?

- Чем занимались на уроке?

- Чему научились на уроке?

Нет, нам еще долго учиться

 

 

 

 

 

Дети строятся у доски

 

5

 

шестой

 

7

 

Если прибавить(отнять)  число 1два раза, нужно шагнуть по числовому отрезку два раза вправо(влево). Получается число на 2 больше (меньше) исходного.

 

 

Тема сегодняшнего урока «Прибавление и вычитание числа 1 два раза подряд».

 

Дети выбирают нужные виды деятельности.

 

Объясняют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети комментируют задание

 

Если прибавить (отнять)  число 1два раза, нужно шагнуть по числовому отрезку два раза вправо(влево). Получается число на 2 больше (меньше) исходного.

 

 

 

Измеряют длину отрезков при помощи линейки, сравнивают их длину; чертят отрезки в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети,пользуясь схемами,данными к каждой задаче, записывают решения в тетрадях(с ком ментированием).

 

 

 

Дети самостоятельно выполняют задание

 

 

 

Дети определяю свое место на лестнице знаний

 

Показывают

смайлики:

 

 

 


Дети отвечают на вопросы.

 

С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока :«Сложение вида +1+1, вычитание вида  -1-1»

Конспект урока :«Сложение вида +1+1, вычитание вида  -1-1»

Конспект урока :«Сложение вида +1+1, вычитание вида  -1-1»

Конспект урока :«Сложение вида +1+1, вычитание вида  -1-1»

Конспект урока :«Сложение вида +1+1, вычитание вида  -1-1»

Конспект урока :«Сложение вида +1+1, вычитание вида  -1-1»

Конспект урока :«Сложение вида +1+1, вычитание вида  -1-1»

Конспект урока :«Сложение вида +1+1, вычитание вида  -1-1»

Конспект урока :«Сложение вида +1+1, вычитание вида  -1-1»

Конспект урока :«Сложение вида +1+1, вычитание вида  -1-1»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020