Конспект урока. Смежные и вертикальные углы.
Оценка 5

Конспект урока. Смежные и вертикальные углы.

Оценка 5
docx
25.10.2021
Конспект урока. Смежные и вертикальные углы.
Урок .docx

Предмет – геометрия.

Класс – 7.

Тема. Смежные и вертикальные углы. Подготовка к контрольной работе.

Тип – общей методологической направленности.

Цель и задачи урока: обобщить и систематизировать материал темы: «Смежные и вертикальные углы»;

- подготовить обучающихся к контрольной работе путем решения разноуровневых задач;

- способствовать формированию условий для создания в памяти обучающихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность;

- развивать умения применять теоретический материал при решении задач, способность оценивать свою работу на уроке и полученные результаты;

- способствовать развитию инициативы и самостоятельности в деятельности;

- содействовать развитию математического кругозора, математической речи, внимания, мышления;  

- воспитывать умение сотрудничать, заинтересованность к предмету;

- следить за произношением обучающихся.

 

Ход урока

I.       Организационный этап

- Проверка СА (… ты слышишь?)

- Проверка готовности к уроку

- Психологический настрой на урок

Ваше настроение - картинки

II.    Речевой этап

- Какой сейчас урок?

- Какую тему мы изучаем?

III. Сообщение темы и задач урока

Мы изучили тему «Смежные и вертикальные углы», сегодня будем готовиться к контрольной работе.

1)     Актуализация опорных знаний (Фронтальная работа с классом)

                         - Какие углы вы знаете?

                         - Чем измеряют углы?

УГОЛ

                        - В чем измеряются  углы?

                        - Как обозначается угол?

2) Повторение и систематизация знаний по теме.

Обучающиеся получают рабочие тетради. Задания, представленные в рабочих тетрадях, помогут ученикам обобщить теоретический материал темы «Смежные и вертикальные углы» (определение, теоремы), закрепить практические знания полученные на уроках геометрии.  Информация в рабочей тетради конструируется: операции представлены в виде отдельных элементов мыслительной деятельности, каждой операции сопоставим определенный тип действия, который учащийся  должен осуществить в тетради.

- Какие углы называются смежными? (выполняют чертеж в тетради)

- Какие углы называются вертикальными? (выполняют чертеж в тетради)

- Сформулируйте теорему о смежных углах? (записывают формулу в тетрадь)

- Сформулируйте теорему о вертикальных углах? (записывают формулу)

- Проверим домашнее задание (на доске чертеж к задаче, которую необходимо решить).

 

Работа у доски учеников

Смежные углы

Начертите

 

 


Теорема. …….

Проверка

 


               1 = 40°      ?

 


Решение

По теореме о смежных углах

1 + 2 = 180°

40° + 2 = 180°, 2 = 180°- 40°,

2 = 140°

Ответ: 140°.

 

Вертикальные углы

 

 

 

Теорема…………..

Д/З

 

                  1 = 120°              ?

 

                           ?          ?

1)∠1= 3 = 120° - как вертикальные углы

2) По теореме о смежных углах

1 + 2 = 180°

120° + 2 = 180°, 2 = 180°- 120°,

 2 = 60°.

3) 4=2 = 60°- как вертикальные углы

Ответ: 60°, 120°, 60°

 

Физкультминутка.

Задание 1: нарисуйте движениями глаз на доске цифру 8.

Задание 2: нарисуйте движениями глаз на доске знак бесконечности .

 

https://pbs.twimg.com/media/DwjVDyyXQAYT6D0.jpg

3)Усовершенствование умений и навыков.

(Работа в парах)

Ученики выбирают карточки, где с обратной стороны нарисованы смежные углы, вертикальные углы и соответственно получают задачу. Делятся на группы и решают задачи.

1 пара.

Задача. Найдите смежные углы, если их градусные меры относятся как 4:5.

2 пара.

Задача. Один из углов, образованных при пересечении двух прямых, в 2 раза больше другого. Найдите эти углы.

Представитель от группы выходит решать задачу к доске.

IV.                      Подведение итогов.

- Рефлексия.

Составление синквея

1.   Урок

2.   какой?_____, какой?_____.

3.   Что делали? _____, _____, ______.

4.   Знаем _________и________ ______.

5.   Умеем ________ сме___ и верт_______ _____.

Словарь: замечательный, интересный, трудный, легкий, классный;

решали, отдыхали, спали, отвечали, находили, думали.

В конце обучающиеся зачитывают синквей.

- Д/З. Индивидуальные карточки.

- Оценивание работы на уроке.

-Учитель. Какое сейчас у вас настроение?

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/225396/2e51c719-c59f-4711-b3d3-120ba02c8259/s1200?webp=false


Предмет – геометрия. Класс – 7

Предмет – геометрия. Класс – 7

Работа у доски учеников

Работа у доски учеников

Словарь: замечательный, интересный, трудный, легкий, классный; решали, отдыхали, спали, отвечали, находили, думали

Словарь: замечательный, интересный, трудный, легкий, классный; решали, отдыхали, спали, отвечали, находили, думали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2021