Предмет – геометрия.
Класс – 7.
Тема. Смежные и вертикальные углы. Подготовка к контрольной работе.
Тип – общей методологической направленности.
Цель и задачи урока: обобщить и систематизировать материал темы: «Смежные и вертикальные углы»;
- подготовить обучающихся к контрольной работе путем решения разноуровневых задач;
- способствовать формированию условий для создания в памяти обучающихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность;
- развивать умения применять теоретический материал при решении задач, способность оценивать свою работу на уроке и полученные результаты;
- способствовать развитию инициативы и самостоятельности в деятельности;
- содействовать развитию математического кругозора, математической речи, внимания, мышления;
- воспитывать умение сотрудничать, заинтересованность к предмету;
- следить за произношением обучающихся.
Ход урока
I. Организационный этап
- Проверка СА (… ты слышишь?)
- Проверка готовности к уроку
- Психологический настрой на урок
Ваше настроение - картинки
II. Речевой этап
- Какой сейчас урок?
- Какую тему мы изучаем?
III. Сообщение темы и задач урока
Мы изучили тему «Смежные и вертикальные углы», сегодня будем готовиться к контрольной работе.
1) Актуализация опорных знаний (Фронтальная работа с классом)
- Какие углы вы знаете?
- Чем измеряют углы?
УГОЛ
- В чем измеряются углы?
- Как обозначается угол?
2) Повторение и систематизация знаний по теме.
Обучающиеся получают рабочие тетради. Задания, представленные в рабочих тетрадях, помогут ученикам обобщить теоретический материал темы «Смежные и вертикальные углы» (определение, теоремы), закрепить практические знания полученные на уроках геометрии. Информация в рабочей тетради конструируется: операции представлены в виде отдельных элементов мыслительной деятельности, каждой операции сопоставим определенный тип действия, который учащийся должен осуществить в тетради.
- Какие углы называются смежными? (выполняют чертеж в тетради)
- Какие углы называются вертикальными? (выполняют чертеж в тетради)
- Сформулируйте теорему о смежных углах? (записывают формулу в тетрадь)
- Сформулируйте теорему о вертикальных углах? (записывают формулу)
- Проверим домашнее задание (на доске чертеж к задаче, которую необходимо решить).
Работа у доски учеников
Смежные углы
Теорема. ……. Проверка
∠ 1 = 40° ?
Решение По теореме о смежных углах ∠1 + ∠2 = 180° 40° + ∠2 = 180°, ∠2 = 180°- 40°, ∠2 = 140° Ответ: 140°.
|
Теорема…………..
∠ 1 = 120° ?
? ? 1)∠1= ∠3 = 120° - как вертикальные углы 2) По теореме о смежных углах ∠1 + ∠2 = 180° 120° + ∠2 = 180°, ∠2 = 180°- 120°, ∠2 = 60°. 3) ∠4=∠2 = 60°- как вертикальные углы Ответ: 60°, 120°, 60° |
Физкультминутка.
Задание 1: нарисуйте движениями глаз на доске цифру 8.
Задание 2: нарисуйте движениями глаз на доске знак бесконечности ∞.
3)Усовершенствование умений и навыков.
(Работа в парах)
Ученики выбирают карточки, где с обратной стороны нарисованы смежные углы, вертикальные углы и соответственно получают задачу. Делятся на группы и решают задачи.
1 пара.
Задача. Найдите смежные углы, если их градусные меры относятся как 4:5.
2 пара.
Задача. Один из углов, образованных при пересечении двух прямых, в 2 раза больше другого. Найдите эти углы.
Представитель от группы выходит решать задачу к доске.
IV. Подведение итогов.
- Рефлексия.
Составление синквея
1. Урок
2. какой?_____, какой?_____.
3. Что делали? _____, _____, ______.
4. Знаем _________и________ ______.
5. Умеем ________ сме___ и верт_______ _____.
Словарь: замечательный, интересный, трудный, легкий, классный;
решали, отдыхали, спали, отвечали, находили, думали.
В конце обучающиеся зачитывают синквей.
- Д/З. Индивидуальные карточки.
- Оценивание работы на уроке.
-Учитель. Какое сейчас у вас настроение?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.