Конспект урока:" Снятия мерок."
Оценка 4.7

Конспект урока:" Снятия мерок."

Оценка 4.7
docx
20.09.2020
Конспект урока:" Снятия мерок."
урок снятия мерок.docx

Тема урока. Снятие мерок.

 цель: Совершенствовать умения по снятию мерок, закрепить сведения о плечевой одежде.

Коррекционная цель: Развитие зрительного восприятия, логического мышления.

Воспитательная цель:  необходимые  профессиональные навыки в различных видах трудовой деятельности с последующей профессиональной ориентацией.

Словарь: 

Профориентация: художник-модельер, закройщик, приемщик.

Оборудование и дидактический материал: сантиметровые ленты, памятки, разрезные картинки  материал к игре “Цветик-семицветик” бейджики-приемщик, художник-модельер, закройщик, клиент

Ход урока

I. Организационный момент.

Дыхательная гимнастика-1 мин.

А для того, чтобы хорошо думать, отвечать на вопросы, соблюдать правильную осанку, выполним все вместе дыхательную гимнастику

— вдох носом, выдох – ртом 2 раза

— вдох ртом, выдох – носом 2 раза

— вдох носом, выдох – носом 2 раза

Подготовка и настрой учащихся к работе на уроке.

 послушайте пословицу: «В каждом деле, если сердце не приложишь, то дело не получится».

- Как вы поняли смысл пословицы?

Я хочу, чтобы и вы сегодня поработали с удовольствием, с хорошим настроением, а для этого надо быть активными и внимательными, поднимать руку на вопрос, отвечать полными ответами.                                                            

2.  Актуализация опорных знаний.

– Что такое силуэт?
– Какие силуэты вы знаете?
– Чем они отличаются друг от друга?

-Какое изделие мы описывали на прошлом уроке

-К каким изделиям по способу носки относится сарафан? (к плечевым)

      -Из каких тканей можно сшить сарафан.

Методический прием  Верю-не верю) слайд1

Верите ли вы что, мерки  снимаются с левой стороны фигуры ?                           

Верите ли вы что, мерки обхватов, полуобхватов, длин записываются  О.С.Д.?

Верите ли вы что,  размер горловины рассчитывается по мерке  Ст?

Верите ли вы что,  из к двух мерок  Дтс + Ди  складывается длина изделия?

Верите ли вы что,  мерка определяющая размер изделия в женской одежде Сг2?

Верите ли вы что,  мерка определяющая длину плеча Шс?

Назови мерки слайд 2 ( карточки)

II. Введение в тему.

Учитель: Эти знания вам пригодятся для построения выкройки плечевого изделия. Но прежде, чем построить выкройку, что нам надо знать, уметь снимать?

Ученица: Знать,  как снять мерки.

Учитель: В связи с этим определите, какая цель стоит перед вами на уроке?

Ученица: Научиться снимать мерки с фигуры для построения плечевого изделия.

Учитель: Значит,  тема нашего урока будет звучать…

Ученица:   Снятие мерок с фигуры.

Учитель: Итак,  запишем тему нашего урока  «Снятие мерок ».

Все швейные изделия изготавливаются по плану. (Работа по карточкам) Восстановите последовательность изготовления швейного изделия:

Выбор фасона.

Снятие мерок.

Построение чертежа.

Изготовление выкройки.

Раскрой изделия.

Подготовка деталей кроя к обработке.

Пошив изделия.

Окончательная отделка, утюжка.          

(Этапы изготовления вывешиваются на доску)

-А теперь сравните со своими ответами и поставьте баллы в лист самооценки.

-Какую работу мы выполнили? (называют 1 пункта)

- А какую выполним сегодня?

III. Сообщение темы и задач урока. (уч-ся читает тему)

- Кто сформулирует цель урока

IV. Изложение нового материала. Вводный инструктаж.

Правила снятия мерок. Памятка. Слайд 3

– Сантиметровую ленту нельзя ослаблять или чрезмерно натягивать.
– Измеряемый должен стоять прямо, без напряжения, сохраняя привычную осанку.
– Линию талии фиксируют тесьмой или резинкой.
– Сначала снимают мерки со стороны переда, затем со спины.
– Все величины записывают в сантиметрах.

 

Памятка по снятию мерок.

Название мерки

Условное обозначение

Правила снятия мерки

Назначение мерки

Мерки  на себе

Полуобхват груди

С г

Сзади горизонтально по лопаткам, спереди – по выступающим точкам грудных желез.

Определение ширины изделия

 

Длина спины до талии

Дтс

От седьмого шейного позвонка до линии талии

Определение положения линии талии

 

Обхват плеча

Оп

Перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечных впадин

Определение ширины рукава

 

Полуобхват шеи

Сш

По основанию шеи над седьмым шейным позвонком и над яремной впадиной.

Определение размера горловины

 

Длина изделия

Ди

От точки основания шеи до желаемой длины изделия

Определение длины изделия

 

Физминутка -1 мин.

·         Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

·         Вправо-влево повернись, на соседа оглянись.

·         Чтобы стать чуть-чуть умнее, мы слегка покрутим шеей:

·         Раз и два, раз и два – закружилась голова.

·         Раз, два, три, четыре, пять – плечи надо нам размять.

·         Глаза раскрыли широко и посмотрели далеко,

·         А теперь посмотрим рядом своим цепким зорким взглядом.

·         От разминки польза есть? Пора за парты снова сесть.

V. Практическая работа.

Учащиеся по очереди с помощью памяток снимают мерки. Учитель следит за правильностью приемов снятия мерок.

VI. Закрепление полученных знаний, умений, навыков

Учитель. – А теперь для закрепления нового материала мы с вами проведем деловую игру “Прием и оформление заказа”, Представим себя в роли работников ателье мод.

Ателье – слово французское, означает мастерская. Бывают ателье фотографов, художников, а у нас ателье – мод по пошиву одежды.

 

Вопрос: Как вы думаете, люди каких профессий участвуют в  изготовлении  этих  изделий? Обсудите в парах, дайте ответ

 

Сейчас каждая из вас берет бейдж с надписью роли, в которой вы хотите себя попробовать. Это – приемщик, художник-модельер, закройщик, клиент. Клиент – это тот кого обслуживают

 профориентация.

Учитель. Клиент приходит в ателье, первым его встречает приемщик. Приемщик на бланке заказа записывает фамилию и адрес клиента, вид изделия, которое хочет заказать клиент. Затем клиент идет к художнику-модельеру, он предлагает журналы мод для выбора фасона изделия, предлагает свои модели в соответствии с назначением изделия, фигурой клиента, тканью для пошива изделия. Клиент выбирает модель, художник модельер делает эскиз изделия и клиент попадает к закройщику. Согласно выбранному фасону закройщик снимает мерки с клиента.

А теперь каждая из вас выберет себе роль, какую он будет играть и расскажет, что будет делать.

Воспитательный момент.

Учитель. – Будьте взаимно вежливы друг с другом в процессе общения.

Идет деловая игра “Прием и оформление заказа

 Вывод.

В ходе этой деловой игры вы закрепили знания по снятию мерок, познакомились с профессиями, которые необходимы в ателье, сами попробовали себя в этих ролях. Научились правилам поведения в ателье при приемке заказа. Эти знания и умения будут необходимы вам на последующих уроках и в жизни.

VII. Заключительный инструктаж.

7.1 Анализ допущенных ошибок и их причин.

7.2 Сообщение оценки каждого учащегося.

VIII. Итог урока.

Учитель – Сегодня на уроке мы с вами познакомились  с правилами снятия мерок для построения чертежа плечевого изделия, повторили  необходимые мерки. Еще мы с вами побывали в ателье мод, где попробовали себя в роли представителей различных профессий. Все это непременно пригодится вам на следующих уроках и в вашей самостоятельной жизни.

Рефлексия.

·        Вам было интересно на уроке?

·        Вы узнали что-то новое?

·        Был ли доступен изучавшийся материал?

·        Вы его поняли?

·        В чем вы испытывали затруднения?

·        Готовы ли вы применить полученные знания на практике? 

 

Закончить урок мне бы хотелось такими красивыми словами:

«Будьте умными, если можете,

будьте добрыми, если хотите,

но красивыми будьте всегда!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила снятия мерок. Памятка.

– Сантиметровую ленту нельзя ослаблять или чрезмерно натягивать.
– Измеряемый должен стоять прямо, без напряжения, сохраняя привычную осанку.
– Линию талии фиксируют тесьмой или резинкой.
– Сначала снимают мерки со стороны переда, затем со спины.
– Все величины записывают в сантиметрах.

Памятка по снятию мерок.

Название мерки

Условное обозначение

Правила снятия мерки

Назначение мерки

Мерки  на себе

Полуобхват груди

С г

Сзади горизонтально по лопаткам, спереди – по выступающим точкам грудных желез.

Определение ширины изделия

 

Длина спины до талии

Дтс

От седьмого шейного позвонка до линии талии

Определение положения линии талии

 

Обхват плеча

Оп

Перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечных впадин

Определение ширины рукава

 

Полуобхват шеи

Сш

По основанию шеи над седьмым шейным позвонком и над яремной впадиной.

Определение размера горловины

 

Длина изделия

Ди

От точки основания шеи до желаемой длины изделия

Определение длины изделия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приемщик

 

художник-модельер

 

 закройщик

 

клиент

 

 

бланк заказа

 

 фамилия________________________________

  адрес       ___________________________

изделие_____________________________________

 

 

 

 

 

Восстановите последовательность изготовления швейного изделия:

 

Раскрой изделия.

Выбор фасона.

Снятие мерок.

Изготовление выкройки.

Построение чертежа.

Подготовка деталей кроя к обработке.

Пошив изделия.

Окончательная отделка, утюжка.    

 

 

 

 

 

      img2-1


 

Тема урока. Снятие мерок. цель:

Тема урока. Снятие мерок. цель:

Учитель: Эти знания вам пригодятся для построения выкройки плечевого изделия

Учитель: Эти знания вам пригодятся для построения выкройки плечевого изделия

Полуобхват шеи Сш По основанию шеи над седьмым шейным позвонком и над яремной впадиной

Полуобхват шеи Сш По основанию шеи над седьмым шейным позвонком и над яремной впадиной

В ходе этой деловой игры вы закрепили знания по снятию мерок, познакомились с профессиями, которые необходимы в ателье, сами попробовали себя в этих ролях

В ходе этой деловой игры вы закрепили знания по снятию мерок, познакомились с профессиями, которые необходимы в ателье, сами попробовали себя в этих ролях

Правила снятия мерок. Памятка

Правила снятия мерок. Памятка

Приемщик художник-модельер закройщик клиент бланк заказа фамилия________________________________ адрес ___________________________ изделие_____________________________________

Приемщик художник-модельер закройщик клиент бланк заказа фамилия________________________________ адрес ___________________________ изделие_____________________________________

Восстановите последовательность изготовления швейного изделия:

Восстановите последовательность изготовления швейного изделия:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020