Конспект урока технологии "Что такое линейка и что она умеет"

  • docx
  • 26.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 17.docx

 

Тема: «Что такое линейка и что она умеет.»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Создать условия для:

-формирования у детей навыков работы с линейкой;

-воспитания интереса к творческой деятельности;

-развития воображения, пространственных представлений;

Планируемые результаты: понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворение в художественный образ.

Личностные: учебно-познавательная мотивация, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности, оценивание усваиваемого материала.

Регулятивные: соотнесение известного и неизвестного, определение последовательности действий, прогнозирование результатов, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, способность к выбору.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритма действий, самостоятельный учет установленных ориентиров действия, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, нацеливание на получение продукта- результата деятельности.

Методы обучения: Словесные (беседа, объяснение), наглядные (иллюстрации, презентация), объяснение.

Средства: слайдовая презентация, линейка, карандаш, раздаточный материал.

Методы обучения: Словесные (беседа, объяснение), наглядные (иллюстрации, демонстрации), инструктаж.

 

 

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.     Организационный момент

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов. Перед началом давайте проверим все ли готово к уроку.

-Здравствуйте

 

Проверяют готовность рабочих мест

Предметные УУД: -организовывать рабочее место для выполнения практической работы; Коммуникативные УУД: -Развитие планирующей и регулирующей функции речи

2.     Сообщение темы урока, постановка целей и учебных задач

Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «38 попугаев».

Ребята, как вы думаете, с помощью чего можно измерить удава?

- Верно, с помощью линейки.

- Умеете ли вы правильно измерять что-нибудь с ее помощью?

- Кто догадался, как будет называться тема нашего урока?

- Правильно. Тема нашего сегодняшнего занятия «Что такое линейка и что она умеет».

- Как вы думаете, что мы должны сегодня узнать и чему научиться?

Узнать, что такое линейка и научиться правильно ей пользоваться.

- Молодцы.

 

 

 

- Варианты детей

Узнать, что такое линейка и что она умеет.

Научиться правильно пользоваться линейкой.

Личностные УУД: - формирование действий, реализующих потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации; Регулятивные УУД: -планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

3.     Изучение нового материала

- Посмотрите. Чем эти линейки отличаются друг от друга?

- Что вы знаете о линейке?

- Линейка - это чертежный инструмент. Она может быть деревянной, металлической, пластмассовой.

- Из чего сделана ваша линейка? Линейка может иметь разную длину. Рассмотрите свою линейку.

- Какой она длины?

С помощью линейки мы можем проводить прямые линии, измерять отрезки.

- Ребята, кто знает, как правильно держать карандаш и линейку?

- Карандаш должен плотно прилегать, прижиматься.

Давайте потренируемся. На листе белой бумаги проведите прямую линию. Следите за правильной позицией карандаша по отношению к линейке.

- Покажите на своей линейке расстояние в 1 см. Многие ребята показали расстояние от 0 до 1 по шкале, а некоторые показали по-другому – от 3 до 4, от 8 до 9 и т.д.

Почему так? Любое расстояние между числами на шкале равно 1 см. От какой цифры на шкале начинаем строить отрезок или измерять его? От 0 см. Это важно помнить, чтобы избежать ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритма действий, самостоятельный учет установленных ориентиров действия, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

4.     Практическая работа

 Откройте учебник на странице 49 и посмотрите 1 упражнение. Измерьте стороны фигур и сравните полученные результаты с результатами соседа по парте.

- У всех получилось?

- Почему некоторые ребята допустили ошибки?

Они не были точны в измерениях.

А ведь точность измерения – гарантия качества работы.

Почему линейка – важный и нужный инструмент?

Только с её помощью можно провести прямую линию произвести точные измерения.

ФИЗМИНУТКА

Сейчас я каждому раздам разные геометрические фигуры. А вы должны будете измерить длины их сторон.

- Кто измерял желтые треугольники? Какие результаты вы получили?

- А кто измерял стороны зеленого квадрата? Что получилось у вас?

- Кому достались красные ромбы? Что у вас получилось?

Молодцы, ребята!

 

Познавательные УУД:

-проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;

Регулятивные УУД: принимать учебную задачу

 

5.     Итог занятия.

Рефлексия

С каким чертёжным инструментом подружились на уроке? Почему его так называют?

- Что умеем делать с помощью линейки?

- Что в ходе практической работы получалось хорошо, а что не очень?

- Оцени свою работу на уроке, используя шкалу линейки, от 1 до 5. Продемонстрируй свою оценку товарищам.

- Содержи свои чертёжные инструменты – карандаш и линейку в порядке, клади на место, не порти, и они всегда с удовольствием будут помогать тебе!

Спасибо за урок. До свидания!

 

Личностные УУД:

- формирование действий, реализующих потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации;

-контроль и самоконтроль

 


 

Посмотрите также