Тема: «Что такое линейка и что она умеет.»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: Создать условия для:
-формирования у детей навыков работы с линейкой;
-воспитания интереса к творческой деятельности;
-развития воображения, пространственных представлений;
Планируемые результаты: понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворение в художественный образ.
Личностные: учебно-познавательная мотивация, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности, оценивание усваиваемого материала.
Регулятивные: соотнесение известного и неизвестного, определение последовательности действий, прогнозирование результатов, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, способность к выбору.
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритма действий, самостоятельный учет установленных ориентиров действия, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, нацеливание на получение продукта- результата деятельности.
Методы обучения: Словесные (беседа, объяснение), наглядные (иллюстрации, презентация), объяснение.
Средства: слайдовая презентация, линейка, карандаш, раздаточный материал.
Методы обучения: Словесные (беседа, объяснение), наглядные (иллюстрации, демонстрации), инструктаж.
Ход урока:
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
|
1. Организационный момент |
- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов. Перед началом давайте проверим все ли готово к уроку. |
-Здравствуйте
Проверяют готовность рабочих мест |
Предметные УУД: -организовывать рабочее место для выполнения практической работы; Коммуникативные УУД: -Развитие планирующей и регулирующей функции речи |
|
2. Сообщение темы урока, постановка целей и учебных задач |
Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «38 попугаев». Ребята, как вы думаете, с помощью чего можно измерить удава? - Верно, с помощью линейки. - Умеете ли вы правильно измерять что-нибудь с ее помощью? - Кто догадался, как будет называться тема нашего урока? - Правильно. Тема нашего сегодняшнего занятия «Что такое линейка и что она умеет». - Как вы думаете, что мы должны сегодня узнать и чему научиться? Узнать, что такое линейка и научиться правильно ей пользоваться. - Молодцы. |
- Варианты детей Узнать, что такое линейка и что она умеет. Научиться правильно пользоваться линейкой. |
Личностные УУД: - формирование действий, реализующих потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации; Регулятивные УУД: -планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; |
|
3. Изучение нового материала |
- Посмотрите. Чем эти линейки отличаются друг от друга? - Что вы знаете о линейке? - Линейка - это чертежный инструмент. Она может быть деревянной, металлической, пластмассовой. - Из чего сделана ваша линейка? Линейка может иметь разную длину. Рассмотрите свою линейку. - Какой она длины? С помощью линейки мы можем проводить прямые линии, измерять отрезки. - Ребята, кто знает, как правильно держать карандаш и линейку? - Карандаш должен плотно прилегать, прижиматься. Давайте потренируемся. На листе белой бумаги проведите прямую линию. Следите за правильной позицией карандаша по отношению к линейке. - Покажите на своей линейке расстояние в 1 см. Многие ребята показали расстояние от 0 до 1 по шкале, а некоторые показали по-другому – от 3 до 4, от 8 до 9 и т.д. Почему так? Любое расстояние между числами на шкале равно 1 см. От какой цифры на шкале начинаем строить отрезок или измерять его? От 0 см. Это важно помнить, чтобы избежать ошибок. |
|
Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритма действий, самостоятельный учет установленных ориентиров действия, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
|
4. Практическая работа |
Откройте учебник на странице 49 и посмотрите 1 упражнение. Измерьте стороны фигур и сравните полученные результаты с результатами соседа по парте. - У всех получилось? - Почему некоторые ребята допустили ошибки? Они не были точны в измерениях. А ведь точность измерения – гарантия качества работы. Почему линейка – важный и нужный инструмент? Только с её помощью можно провести прямую линию произвести точные измерения. ФИЗМИНУТКА Сейчас я каждому раздам разные геометрические фигуры. А вы должны будете измерить длины их сторон. - Кто измерял желтые треугольники? Какие результаты вы получили? - А кто измерял стороны зеленого квадрата? Что получилось у вас? - Кому достались красные ромбы? Что у вас получилось? Молодцы, ребята! |
|
Познавательные УУД: -проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла; Регулятивные УУД: принимать учебную задачу
|
|
5. Итог занятия. Рефлексия |
С каким чертёжным инструментом подружились на уроке? Почему его так называют? - Что умеем делать с помощью линейки? - Что в ходе практической работы получалось хорошо, а что не очень? - Оцени свою работу на уроке, используя шкалу линейки, от 1 до 5. Продемонстрируй свою оценку товарищам. - Содержи свои чертёжные инструменты – карандаш и линейку в порядке, клади на место, не порти, и они всегда с удовольствием будут помогать тебе! Спасибо за урок. До свидания! |
|
Личностные УУД: - формирование действий, реализующих потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации; -контроль и самоконтроль |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.