Конспект урока технологии "Изготовление лопаточки по шаблону" 5 класс
Оценка 5

Конспект урока технологии "Изготовление лопаточки по шаблону" 5 класс

Оценка 5
docx
25.04.2020
Конспект урока технологии "Изготовление лопаточки по шаблону" 5 класс
урок лопаточка.docx

Конспект урока по технологии по теме

Изготовление декоративной лопаточки по шаблону. 5 класс

 

Модуль: Технология обработки древесины. Элементы машиноведения.

Тема урока:

Выпиливание лобзиком. Изготовление декоративной лопаточки по шаблону.

Цель урока:

Познакомить учащихся с одним из видов декоративно-прикладного творчества техникой выпиливания лобзиком и научить их выполнять несложные работы в данной технике.

Задачи урока:

- способствовать применению полученных знаний на практике;

- дать возможность учащимся самостоятельно определить, в какой последовательности выпиливается заготовка по внутренним контурам;
- развивать у школьников внимание, наблюдательность, умение анализировать;

- способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц при разметке и выпиливании);

- совершенствовать экологическое воспитание учащихся;

- продолжить воспитание аккуратности, бережного отношения к инструменту, экономному расходованию материала, инициативы и самостоятельности;

Тип урока: комбинированный.

Методические приемы:

метапредметные и внутрипредметные связи –

- повторение изученного

- беседа

- практическая работа

Материально-техническое оснащение:

для учителя: проектор, ноутбук, образцы выпиленных изделий, план-конспект урока.

для учеников: тетрадь, учебник, лобзик, пилки, заготовка из фанеры, выпиловочный столик, наждачная бумага, напильники разного сечения.

Дидактическое обеспечение:

- фильм « Выпиливание лобзиком»

- мультимедийная презентация

ХОД УРОКА

1.Организационный момент .

приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, настрой учащихся на работу

2.Актуализация знаний учащихся

Учитель:

- Здравствуйте, ребята.

- Скажите пожалуйста, кто-нибудь из вас любит осенний лес, парк? (На экране слайд c видом осеннего леса).

Ученики: - Да

Учитель:

- Почему вы его любите?

Ученики:

- Потому что осенью листья деревьев окрашиваются в разные цвета и становится очень красиво, можно собирать грибы, ягоды, орехи.

Учитель:

- А что еще нам дает лес?

Ученики:

- Древесину.

Учитель:

- В наше время многие люди приобретают предметы домашнего обихода из дерева, сделанные вручную, существующие в единственном экземпляре. (на экране слайд с деревянными изделиями)

- Сегодня и мы с вами попробуем сделать лопаточку.(на экране слайд с лопаточкой)

- Как вы думаете, из чего мы будем делать лопаточку? (из фанеры)

- С помощью чего мы с вами сможем ее сделать? (выпиливать с помощью лобзика).

Таким образом, мы с вами можем назвать тему нашего урока… - изготовление декоративной лопаточки по шаблону.

А целью урока является приобретение первоначальных навыков и умения выпиливания лобзиком. (на экране слайд с названием темы и цели урока)

Но прежде чем начать работу лобзиком, необходимо повторить ранее изученный материал.

Проверка домашнего задания:

1.     Какие из перечисленных пород древесины относятся к мягким, а какие к твердым породам: (на экране слайд с картинкой деревьев и их названиями)

2.     https://fsd.multiurok.ru/html/2018/08/02/s_5b6328e946906/933370_1.png

 

– клён;

– осина;

– сосна;

– дуб;

– ель;

– берёза;

– липа;

– ольха.

– груша

– акация

 

 

 

 

 

О т в е т :

а) мягкие породы – липа, сосна, тополь, ольха, осина;

б) твёрдые породы – клён, акация, дуб, берёза, груша.

- Какие материалы изготавливают из них? (слайд с изделиями из древесины)

- Какие древесные материалы вы знаете? Предполагаемый ответ: ДСП - древесностружечные плиты, ДВП - древесноволокнистые плиты, шпон, фанера. (слайд с картинками ДСП, ДВП, шпона)

- Что такое фанера и область ее применения? Преимущества и недостаткиПредполагаемый ответ: Фанера - древесный материал, полученный путем склеивания трех и более тонких листов шпона. Для получения фанеры используют древесину березы, ольхи, бука, сосны. Фанеру широко применяют при производстве мебели, а также в судостроении и авиастроении. Фанера прочнее древесины, почти не рассыхается и не растрескивается, хорошо гнется и обрабатывается. Недостатком фанеры является то, что она боится сырости. Под действием воды и влаги фанера расслаивается. (слайд с фанерой)

- Давайте вспомним, что такое разметка и разметочный материал?

У вас на столах есть листы с таблицей «Разметка и разметочный материал»

В течение 2-3 минут ответьте на поставленные вопросы, а потом мы вместе проверим правильность ваших ответов.

Вопрос

Ответ Да/Нет

1

Разметкой называют нанесение линий контура будущего изделия на бумаге.

2

Контурные линии показывают границы обработки заготовки

3

Рейсмус имеет выдвижные ножки без острия.

4

Шаблон - образец повторяющий форму детали.

5

С помощью малки можно проводить линии под любым углом.

6

Припуск - избыточный слой заготовки, подлежащий удалению при последующей обработке режущим инструментом.

На экране слайд с таблицей и ответами

Проверяем, как вы ответили, молодцы, хорошо справились с заданием.

3. Изучение нового материала

- Тема нашего урока изготовление лопаточки по шаблону. (начало фильма)

Учитель: Что заставляет людей, большую часть времени отдающих основной работе, заниматься выпиливанием? Заниматься творчеством человека побуждает желание самовыразиться, желание запечатлеть в своих творениях отношение к окружающему миру. Несмотря на кажущуюся простоту выпиливания, сделать самую простую вещь непросто. Но в любом случае человек делает вещь, украшающую быт, а главное, делает это с удовольствием и желанием. Многие посетители антикварных магазинов, музеев с интересом и удовольствием рассматривают предметы убранства, старинную мебель. Людям нравятся изделия, удобные для повседневной жизни и радующие своим внешним видом. Все чаще в отделке современной мебели встречаются элементы ручной работы. Очень многие желают иметь мебель, предметы домашнего обихода, существующие в единственном экземпляре.

- Как вы уже поняли, выпиливание лобзиком - один из распространенных видов художественно - прикладной обработки древесины. Он заключается в том, что изделиям из тонкой древесины или фанеры с помощью ручного лобзика придают необходимые криволинейные формы (выпиливают).

- Давайте дальше посмотрим видеофильм.

- Из просмотренного видеоматериала вспомните:

1.Какие бывают лобзики?

2.Из каких частей состоит лобзик?

3. В чём сходство лобзика и ножовки?

4. Как проверить правильность установки пилки в рамку?

5. Прежде чем начать выпиливание изделия, что необходимо сделать? (перенести рисунок на заготовку)

6. Как правильно производить выпиливание? (на столике)

7. Какая поза должна быть у вас?

- Мы с вами познакомились с одним из видов декоративно - прикладного творчества - выпиливанием лобзиком. Прежде чем перейдем к выполнению практического задания давайте проговорим о правилах техники безопасности при работе с лобзиком.

Учащиеся проговаривают, а на экране появляются пункты правил.

4. Практическая работа.

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами будим выполнять практическую работу «Изготовление декоративной лопаточки».

Учитель показывает образец.

- На столе у вас лежат технологические карты, по которым вы будете работать и шаблоны.

Изучите технологическую карту и приступайте к выполнению практической части задания

Технологическая карта.

№ п\ п

Последовательность операций

Инструменты и приспособления

1

 

2

 

 

3

 

 

4

5

Перенесите на заготовку из фанеры контур заготовки «Лопаточка»

Рассмотрите разметку, определите места поворота пилки

 

Подготовьте выпиловочный столик и закрепите пилку в рамке лобзика

 

Выпилите контур изделия.

Зачистите изделие надфилями и шлифовальной шкуркой.

Шаблон, простой карандаш

Заготовка фанеры с нанесенным на нее контуром

Лобзик, пилки, выпиловочный столик, плоскогубцы

Лобзик

Надфили, напильники, шлифовальная шкурка.

Во время выполнения учащимися практической работы учитель делает целевые обходы рабочих мест с целью проверки: -организации рабочих мест учащихся;

-соответствия рабочей позы учащихся требованиям охраны труда;

-соблюдение темпа работы.

5. Подведение итогов урока.

- Какая тема урока у нас сегодня была?

- Какую цель мы ставили на урок? Достигли мы с вами этой цели?

- Давайте вместе подведем итог урока.

- Какие ошибки были допущены?

- Выбираем лучшие работы, обсуждаем и выставляем оценки.

6. Домашнее задание: &17 Выжигание по дереву. Принести приборы для выжигания.

7. Уборка учащимися рабочих мест.


 

Конспект урока по технологии по теме

Конспект урока по технологии по теме

Ученики: - Потому что осенью листья деревьев окрашиваются в разные цвета и становится очень красиво, можно собирать грибы, ягоды, орехи

Ученики: - Потому что осенью листья деревьев окрашиваются в разные цвета и становится очень красиво, можно собирать грибы, ягоды, орехи

Какие материалы изготавливают из них? ( слайд с изделиями из древесины) -

Какие материалы изготавливают из них? ( слайд с изделиями из древесины) -

Мы с вами познакомились с одним из видов декоративно - прикладного творчества - выпиливанием лобзиком

Мы с вами познакомились с одним из видов декоративно - прикладного творчества - выпиливанием лобзиком