Конспект урока технологии урок- проект "Строим город вместе"
Оценка 4.6

Конспект урока технологии урок- проект "Строим город вместе"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
труд
2 кл—4 кл
24.04.2020
Конспект урока технологии урок- проект "Строим город вместе"
урок-проект
проект .doc

 Практический проект во 2 а  классе "Строим город вместе "

Учитель начальных классов  Перфильева М.А.

Проблемная ситуация: создание макета района. Проблема проекта: для выполнения макета  надо выяснить, как происходит процесс строительства. Вид проекта: творческий, поисковый. Цель: формирование представлений о процессе строительства здания. Задачи: учить анализу и планированию изделия по образцу, обучению работе по чертежу; учить детей выполнять объемные изделия на основе разверток; закрепить приёмы разметки бумаги карандашом по линейке, резанья ножницами, сборки на клею; познакомить со строительными профессиями и машинами;  воспитывать уважение к людям труда; осваивать новые формы поиска, обработки и анализа информации; закреплять навыки групповой и индивидуальной работы; развивать коммуникативные навыки при работе в группе; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности; развивать у младших школьников креативное мышление; развивать конструкторско-технологические способности. Возраст учащихся: 8-9 лет (2класс). Время работы над проектом: 3 урока. Форма организации детей: индивидуальная и групповая работа. Ведущая деятельность: исследовательская, конструкторская, творческая (в зависимости от этапа проекта). Режим работы: урочная деятельность Материально-техническое обеспечение: изображения различных сооружений, строительных машин, макеты домов, чертёж, белая чертёжная бумага, картон, чертёжные инструменты, ножницы, кисть, клей. Информационное обеспечение: интернет, печатные источники информации.  Дополнительно привлекаемые ресурсы: родители. ЗУН и общеучебные умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся:

- умение собирать и обрабатывать информацию;

- умение читать условные обозначения чертежа;

- владение основными способами практической деятельности.

Предполагаемые приращения

1. Новые знания о видах строений, строительных профессиях и машинах, этапах строительства.

2. Приобретение навыков работы в группе.

3. Формирование умения находить необходимый для урока материал, пользуясь дополнительными источниками информацию.

4. Формирование навыка креативного мышления.

Сфера применения результатов: внеурочная деятельность.

Используемые технологии: обучение в сотрудничестве (работа в группе).

Форма продукта проектной деятельности: макет.

Способ объединения результатов на презентации: макеты, выполненные в бригадах, объединяются в микрорайон.

I. Мотивация проекта

Для наглядного изучения правил дородного движения и поведения на улицах города учащимся предлагается создать макет квартала. В ходе обсуждения проблемы учащиеся высказывают свои предложения по её решению.

II. Планирование

Уточнив совместно с учителем цель и задачи проекта, младшие школьники составляют общий план работы:

  • поиск материала о строительстве,
  • выполнение макета дома,
  • выполнение макета района,
  • оформление макета.

III. Реализация проекта

Учащиеся распределяются на инициативные группы для поиска информации по следующим направлениям:

1 группа подбирает материал о видах объектов строительства

2 группа знакомится с этапами строительства дома и машинами, занятыми при этом,

3 группа ищет материал о профессиях людей, занятых в процессе строительства дома,

4 группа подбирает загадки и ребусы, связанные со строительством.

Урок

Учитель: Нашу страну называют большой строительной площадкой. И это действительно так. Всюду мы можем увидеть растущие корпуса различных зданий. А какие вообще бывают строения? Как происходит процесс возведения дома? Кто задействован в этой работе? Обо всём этом узнали наши ученики. Послушаем их.

Учащиеся по группам представляют подобранный материал: рассказывают, какие бывают здания и сооружения, что такое малые архитектурные формы, как возводят дома, какая техника задействована во время строительства дома, как называются профессии людей, работающих на стройке. Завершает этот рассказ отгадывание загадок и ребусов по теме "Строительство"

Сообщение темы урока, постановка учебных задач

Учитель: Как вы думаете, для чего нам нужен будет весь собранный материал? (Ответы детей.)

Учитель: Действительно, чтобы выполнить макет "строим город вместе " нам необходимы эти знания. Сегодня мы начнём делать макет нашего квартала. Вы будете и архитекторами, и проектировщиками, и строителями, чтобы в итоге у вас получился макет.

Учитель: Какие умения у вас уже есть для выполнения этой работы? (Ответы детей.)

Учитель: А какие новые умения нам понадобятся? (Умение прорезать и выгибать бумагу.)

Анализ образца

Учитель: Из каких частей состоит изделие? Части разные по назначению.

Ученик: Фундамент - это основа дома. Стены (фасад) - это сам дом, где живут люди. Крыша бережёт от непогоды.

Учитель: Какие детали надо заготовить, чтобы получился макет здания?

Ученик: Кроме этого могут быть детали отделки (дверь, антенна, украшение фасада).

Учитель: Как соединены детали в изделии?

Ученик: Детали соединены неподвижно при помощи клея.

Учитель Какие материалы понадобятся для работы?

Ученик: Чертёжная бумага, картон, клей.

Учитель Какие инструменты?

Ученик: Линейка, карандаш, ножницы, гладилка, кисть для клея, фломастер.

Учитель Какие приспособления будут нужны?

Планирование работы

Учащимся предлагается для восстановления деформированный план.

1.     Творческое оформление фасада. (4)

2.     Разметка и раскрой подставки и крыши. (2)

3.     Разметка и нанесение дверей подъезда. (1)

4.     Установка на макете. (3)

После восстановления правильного порядка пунктов плана учащимся предлагается спланировать время для работы.  Школьники выполняют макет квартала. Начинается работа с того, что класс разбивается на бригады. Работа в бригаде начинается с оформления дома, выполненного накануне. Учащиеся делают двери, козырьки, украшают окна, ставят на крышу антенны и т.д.

Затем идёт оформление микрорайона. Дети мастерят клумбы, фонтаны, скамейки, деревья, дорожные знаки и т.д.

II. Представление макета микрорайона

В конце урока каждая бригада представляет свою улицу  по следующему плану:

1) название ;

2) какие удобства для жителей;

3.) дальнейшее.

III. Сборка макета

Из домов составляется  макет, который в дальнейшем используется для создания различных игровых ситуаций. Можно создавать ситуации для изучения правил дорожного движения и поведения на улице.

IV. Рефлексия

Подводя итоги работы над проектом, учащиеся говорили о том, как много нового о строительстве они узнали, с каким интересом выполняли макет дома, машин. Но самый большой интерес вызвала творческая работа в группах по созданию микрорайона.

Результат работы над проектом:

1.     Макет может быть представлен в начальной школе.

2.     Выполнение проекта способствовало повышению учебной мотивации.

3.     Сплочение детского коллектива

4.     Участие родителей в деятельности учащихся.


5.    

Практический проект во 2 а классе "Строим город вместе "

Практический проект во 2 а классе "Строим город вместе "

Используемые технологии: обучение в сотрудничестве (работа в группе)

Используемые технологии: обучение в сотрудничестве (работа в группе)

Завершает этот рассказ отгадывание загадок и ребусов по теме "Строительство"

Завершает этот рассказ отгадывание загадок и ребусов по теме "Строительство"

Творческое оформление фасада. (4) 2

Творческое оформление фасада. (4) 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020