Проблемная ситуация: создание макета района. Проблема проекта: для выполнения макета надо выяснить, как происходит процесс строительства. Вид проекта: творческий, поисковый. Цель: формирование представлений о процессе строительства здания. Задачи: учить анализу и планированию изделия по образцу, обучению работе по чертежу; учить детей выполнять объемные изделия на основе разверток; закрепить приёмы разметки бумаги карандашом по линейке, резанья ножницами, сборки на клею; познакомить со строительными профессиями и машинами; воспитывать уважение к людям труда; осваивать новые формы поиска, обработки и анализа информации; закреплять навыки групповой и индивидуальной работы; развивать коммуникативные навыки при работе в группе; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности; развивать у младших школьников креативное мышление; развивать конструкторско-технологические способности. Возраст учащихся: 8-9 лет (2класс). Время работы над проектом: 3 урока. Форма организации детей: индивидуальная и групповая работа. Ведущая деятельность: исследовательская, конструкторская, творческая (в зависимости от этапа проекта). Режим работы: урочная деятельность Материально-техническое обеспечение: изображения различных сооружений, строительных машин, макеты домов, чертёж, белая чертёжная бумага, картон, чертёжные инструменты, ножницы, кисть, клей. Информационное обеспечение: интернет, печатные источники информации. Дополнительно привлекаемые ресурсы: родители. ЗУН и общеучебные умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся:
- умение собирать и обрабатывать информацию;
- умение читать условные обозначения чертежа;
- владение основными способами практической деятельности.
Предполагаемые приращения
1. Новые знания о видах строений, строительных профессиях и машинах, этапах строительства.
2. Приобретение навыков работы в группе.
3. Формирование умения находить необходимый для урока материал, пользуясь дополнительными источниками информацию.
4. Формирование навыка креативного мышления.
Сфера применения результатов: внеурочная деятельность.
Используемые технологии: обучение в сотрудничестве (работа в группе).
Форма продукта проектной деятельности: макет.
Способ объединения результатов на презентации: макеты, выполненные в бригадах, объединяются в микрорайон.
I. Мотивация проекта
Для наглядного изучения правил дородного движения и поведения на улицах города учащимся предлагается создать макет квартала. В ходе обсуждения проблемы учащиеся высказывают свои предложения по её решению.
II. Планирование
Уточнив совместно с учителем цель и задачи проекта, младшие школьники составляют общий план работы:
III. Реализация проекта
Учащиеся распределяются на инициативные группы для поиска информации по следующим направлениям:
1 группа подбирает материал о видах объектов строительства
2 группа знакомится с этапами строительства дома и машинами, занятыми при этом,
3 группа ищет материал о профессиях людей, занятых в процессе строительства дома,
4 группа подбирает загадки и ребусы, связанные со строительством.
Урок
Учитель: Нашу страну называют большой строительной площадкой. И это действительно так. Всюду мы можем увидеть растущие корпуса различных зданий. А какие вообще бывают строения? Как происходит процесс возведения дома? Кто задействован в этой работе? Обо всём этом узнали наши ученики. Послушаем их.
Учащиеся по группам представляют подобранный материал: рассказывают, какие бывают здания и сооружения, что такое малые архитектурные формы, как возводят дома, какая техника задействована во время строительства дома, как называются профессии людей, работающих на стройке. Завершает этот рассказ отгадывание загадок и ребусов по теме "Строительство"
Сообщение темы урока, постановка учебных задач
Учитель: Как вы думаете, для чего нам нужен будет весь собранный материал? (Ответы детей.)
Учитель: Действительно, чтобы выполнить макет "строим город вместе " нам необходимы эти знания. Сегодня мы начнём делать макет нашего квартала. Вы будете и архитекторами, и проектировщиками, и строителями, чтобы в итоге у вас получился макет.
Учитель: Какие умения у вас уже есть для выполнения этой работы? (Ответы детей.)
Учитель: А какие новые умения нам понадобятся? (Умение прорезать и выгибать бумагу.)
Анализ образца
Учитель: Из каких частей состоит изделие? Части разные по назначению.
Ученик: Фундамент - это основа дома. Стены (фасад) - это сам дом, где живут люди. Крыша бережёт от непогоды.
Учитель: Какие детали надо заготовить, чтобы получился макет здания?
Ученик: Кроме этого могут быть детали отделки (дверь, антенна, украшение фасада).
Учитель: Как соединены детали в изделии?
Ученик: Детали соединены неподвижно при помощи клея.
Учитель Какие материалы понадобятся для работы?
Ученик: Чертёжная бумага, картон, клей.
Учитель Какие инструменты?
Ученик: Линейка, карандаш, ножницы, гладилка, кисть для клея, фломастер.
Учитель Какие приспособления будут нужны?
Планирование работы
Учащимся предлагается для восстановления деформированный план.
1. Творческое оформление фасада. (4)
2. Разметка и раскрой подставки и крыши. (2)
3. Разметка и нанесение дверей подъезда. (1)
4. Установка на макете. (3)
После восстановления правильного порядка пунктов плана учащимся предлагается спланировать время для работы. Школьники выполняют макет квартала. Начинается работа с того, что класс разбивается на бригады. Работа в бригаде начинается с оформления дома, выполненного накануне. Учащиеся делают двери, козырьки, украшают окна, ставят на крышу антенны и т.д.
Затем идёт оформление микрорайона. Дети мастерят клумбы, фонтаны, скамейки, деревья, дорожные знаки и т.д.
II. Представление макета микрорайона
В конце урока каждая бригада представляет свою улицу по следующему плану:
1) название ;
2) какие удобства для жителей;
3.) дальнейшее.
III. Сборка макета
Из домов составляется макет, который в дальнейшем используется для создания различных игровых ситуаций. Можно создавать ситуации для изучения правил дорожного движения и поведения на улице.
IV. Рефлексия
Подводя итоги работы над проектом, учащиеся говорили о том, как много нового о строительстве они узнали, с каким интересом выполняли макет дома, машин. Но самый большой интерес вызвала творческая работа в группах по созданию микрорайона.
Результат работы над проектом:
1. Макет может быть представлен в начальной школе.
2. Выполнение проекта способствовало повышению учебной мотивации.
3. Сплочение детского коллектива
4. Участие родителей в деятельности учащихся.
5.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.