Конспект урока технологии в 3 классе по теме "Ажурные ограды"

  • docx
  • 30.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 37.docx

 

Тема: «Ажурные ограды.»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Создать условия для:

-формирования у детей навыков конструирования из бумаги ажурных оград;

-воспитания эстетического восприятия;

-развития воображения, пространственных представлений;

Планируемые результаты: понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворение в художественный образ.

Личностные: учебно-познавательная мотивация, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности, оценивание усваиваемого материала.

Регулятивные: соотнесение известного и неизвестного, определение последовательности действий, прогнозирование результатов, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, способность к выбору.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритма действий, самостоятельный учет установленных ориентиров действия, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, нацеливание на получение продукта- результата деятельности.

Методы обучения: Словесные (беседа, объяснение), наглядные (иллюстрации, презентация), объяснение.

Средства: слайдовая презентация, белая бумага, ножницы, клей.

Методы обучения: Словесные (беседа, объяснение), наглядные (иллюстрации, демонстрации), инструктаж.

 

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.     Организационный момент

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Перед началом давайте проверим все ли готово к уроку.

-Здравствуйте

 

Проверяют готовность рабочих мест

Предметные УУД: -организовывать рабочее место для выполнения практической работы; Коммуникативные УУД: -Развитие планирующей и регулирующей функции речи.

2.     Сообщение темы урока, постановка целей и учебных задач

Мы знакомимся с темой «Искусство на улицах нашего города». И сегодня мы с вами будем продолжать говорить о том, что делает художник для города, чтобы он был красивым. Внимательно посмотрите на иллюстрацию. Без чего нельзя здесь обойтись?

- Верно, без ограждения.

Посмотрите, где и какие ограды сооружали люди. Самые древние – это частоколы в городах-крепостях от нападения диких зверей и вражеского нашествия. Сейчас в них нет необходимости.

- А какие, на ваш взгляд, нужны ограждения?

- Кто-нибудь догадался, какой будет тема нашего урока.

- Тема «Ажурные ограды».

 

 

 

- Без ограждения

 

 

 

 

 

 

Смотрят иллюстрации

 

Прочные, но красивые.

Личностные УУД: - формирование действий, реализующих потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации; Регулятивные УУД: -планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

3.     Изучение нового материала

-Обратите внимание на слайд.

- Кто-нибудь знает, кто здесь изображен?

На этом рисунке изображен древнегреческий бог Гефест.

- Что вы знаете о нем?

Гефест, сын Зевса и Геры, бог огня, бог-кузнец, с которым никто не может сравниться в искусстве ковать.

Гефест остался жить на Олимпе. Он построил там богам величественные золотые дворцы и себе построил дворец из золота, серебра и бронзы. В нем он живет с женой своей, прекрасной, приветливой Харитой, богиней грации и красоты.

Давайте закроем глаза и попробуем очутиться в кузнице Гефеста. Посередине стоит громадная наковальня, в углу - горн с пылающим огнем и мехи. Дивные эти мехи - их не нужно приводить в движение руками, они повинуются слову Гефеста. Скажет он - и работают мехи, раздувая огонь в горне в ярко пышащее пламя. Покрытый потом, весь черный от пыли и копоти, работает бог-кузнец в своей кузнице. Какие дивные произведения выковывает в ней Гефест: несокрушимое оружие, украшения из золота и серебра, чаши и кубки, треножники, которые катятся сами на золотых колесах как живые.

Говоря об ажурных оградах нельзя не обратиться к произведениям кузнечного искусства города Санкт- Петербурга, красивейшего города, основанного Петром I.

 Неотъемлемой его частью является удивительно разнообразное по рисунку «чугунное кружево»- садовые ограды, перила набережных и мостов, балконные решетки, ворота, фонари, не случайно воспевая красоту Петербурга, поэты упоминали и «оград узор чугунный».

Александр Сергеевич Пушкин написал:

«Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный…»

- какие произведения кузнечного дела вы видели на улицах нашего города? (ограды. решетки, козырьки)

Как вы думаете, у кого мастера научились делать такую красоту?

-Это природа подсказала художнику, как можно сделать такие прочные и изящные конструкции.              

Откройте учебник на странице 57. Рассмотрите крылышки бабочки и стрекозы, посмотрите на паутинку и цветок. На что похожи их тоненькие ниточки и переплетения?

Это сцепление и переплетение сделало хрупкие творения природы очень прочными. Сегодня мы будем тоже учиться у природы.

ФИЗМИНУТКА

Смотрят на слайд.

 

Высказывают предположения.

 

 

 

Слушают рассказ учителя.

 

 

 

 

 

Представляют кузницу Гефеста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Высказывают предположения.

 

 

 

 

 

 

 

- открывают учебник.

 

 

Познавательные УУД:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритма действий, самостоятельный учет установленных ориентиров действия, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

4.     Практическая работа

Настало время и вам создать проект своей ажурной ограды.

Но сначала давайте повторим правила безопасной работы с ножницами.

- Сейчас я покажу, как из полосок бумаги можно сделать декоративную решетку. У меня разные полоски: несколько длинных, какая-то часть покороче и есть совсем короткие. Кончики некоторых полосок можно загнуть или закрутить. Из полосок можно сделать колечки побольше и поменьше размером. Колечки можно скрепить друг с другом. Из полосок разной длины, закрученных деталей и колечек, присоединяя их друг к другу, можно получить и симметричный узор, и свободную композицию. Важно, чтобы они держались друг за друга.

Таким образом, можно из разных линий и элементов создать различные варианты ажурных решеток.

Сейчас я покажу вам еще один вариант создания ажурной ограды.

Берем полоску черной бумаги и складываем несколько раз пополам, сильно не надавливая пальцами. По принципу вырезания снежинки начинаем конструировать форму ажурной ограды. Имитируем основание, верхнюю часть ограды и вырезы с 2-х сторон достаточно разнообразны по форме. Эти вырезы могут быть в виде сердечек, треугольников, овалов и других геометрических форм.

Удаляем вырезанные фрагменты, разворачиваем полученную форму и наклеиваем на фон листа.

Приступайте к работе.

Молодцы.

 

 

 

Повторяют правила безопасности при работе с ножницами

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу

Познавательные УУД:

-проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;

Регулятивные УУД: принимать учебную задачу

5.     Итог занятия.

Рефлексия

Выставка работ.

Какие эскизы у вас получились?

Вы довольны собой?

Хотите, чтобы в нашем городе не было скучных заборов? Конечно же, нет! Главное вовремя рассмотреть у природы сказочные мотивы и свои фантазии воплотить в жизнь и пусть пока на эскизе!

Все работы интересны по-своему. В каждом эскизе есть, что-то особое. Все ребята молодцы.

Спасибо за урок.

Показывают свои работы.

 

 

Отвечают на вопросы.

Личностные УУД:

- формирование действий, реализующих потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации;

-контроль и самоконтроль