Тема: «Ажурные ограды.»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: Создать условия для:
-формирования у детей навыков конструирования из бумаги ажурных оград;
-воспитания эстетического восприятия;
-развития воображения, пространственных представлений;
Планируемые результаты: понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворение в художественный образ.
Личностные: учебно-познавательная мотивация, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности, оценивание усваиваемого материала.
Регулятивные: соотнесение известного и неизвестного, определение последовательности действий, прогнозирование результатов, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, способность к выбору.
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритма действий, самостоятельный учет установленных ориентиров действия, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, нацеливание на получение продукта- результата деятельности.
Методы обучения: Словесные (беседа, объяснение), наглядные (иллюстрации, презентация), объяснение.
Средства: слайдовая презентация, белая бумага, ножницы, клей.
Методы обучения: Словесные (беседа, объяснение), наглядные (иллюстрации, демонстрации), инструктаж.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
1. Организационный момент |
- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Перед началом давайте проверим все ли готово к уроку. |
-Здравствуйте
Проверяют готовность рабочих мест |
Предметные УУД: -организовывать рабочее место для выполнения практической работы; Коммуникативные УУД: -Развитие планирующей и регулирующей функции речи. |
2. Сообщение темы урока, постановка целей и учебных задач |
Мы знакомимся с темой «Искусство на улицах нашего города». И сегодня мы с вами будем продолжать говорить о том, что делает художник для города, чтобы он был красивым. Внимательно посмотрите на иллюстрацию. Без чего нельзя здесь обойтись? - Верно, без ограждения. Посмотрите, где и какие ограды сооружали люди. Самые древние – это частоколы в городах-крепостях от нападения диких зверей и вражеского нашествия. Сейчас в них нет необходимости. - А какие, на ваш взгляд, нужны ограждения? - Кто-нибудь догадался, какой будет тема нашего урока. - Тема «Ажурные ограды». |
- Без ограждения
Смотрят иллюстрации
Прочные, но красивые. |
Личностные УУД: - формирование действий, реализующих потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации; Регулятивные УУД: -планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; |
3. Изучение нового материала |
-Обратите внимание на слайд. - Кто-нибудь знает, кто здесь изображен? На этом рисунке изображен древнегреческий бог Гефест. - Что вы знаете о нем? Гефест, сын Зевса и Геры, бог огня, бог-кузнец, с которым никто не может сравниться в искусстве ковать. Гефест остался жить на Олимпе. Он построил там богам величественные золотые дворцы и себе построил дворец из золота, серебра и бронзы. В нем он живет с женой своей, прекрасной, приветливой Харитой, богиней грации и красоты. Давайте закроем глаза и попробуем очутиться в кузнице Гефеста. Посередине стоит громадная наковальня, в углу - горн с пылающим огнем и мехи. Дивные эти мехи - их не нужно приводить в движение руками, они повинуются слову Гефеста. Скажет он - и работают мехи, раздувая огонь в горне в ярко пышащее пламя. Покрытый потом, весь черный от пыли и копоти, работает бог-кузнец в своей кузнице. Какие дивные произведения выковывает в ней Гефест: несокрушимое оружие, украшения из золота и серебра, чаши и кубки, треножники, которые катятся сами на золотых колесах как живые. Говоря об ажурных оградах нельзя не обратиться к произведениям кузнечного искусства города Санкт- Петербурга, красивейшего города, основанного Петром I. Неотъемлемой его частью является удивительно разнообразное по рисунку «чугунное кружево»- садовые ограды, перила набережных и мостов, балконные решетки, ворота, фонари, не случайно воспевая красоту Петербурга, поэты упоминали и «оград узор чугунный». Александр Сергеевич Пушкин написал: «Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, блеск безлунный…» - какие произведения кузнечного дела вы видели на улицах нашего города? (ограды. решетки, козырьки) Как вы думаете, у кого мастера научились делать такую красоту? -Это природа подсказала художнику, как можно сделать такие прочные и изящные конструкции. Откройте учебник на странице 57. Рассмотрите крылышки бабочки и стрекозы, посмотрите на паутинку и цветок. На что похожи их тоненькие ниточки и переплетения? Это сцепление и переплетение сделало хрупкие творения природы очень прочными. Сегодня мы будем тоже учиться у природы. ФИЗМИНУТКА |
Смотрят на слайд.
Высказывают предположения.
Слушают рассказ учителя.
Представляют кузницу Гефеста.
- Высказывают предположения.
- открывают учебник.
|
Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритма действий, самостоятельный учет установленных ориентиров действия, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
4. Практическая работа |
Настало время и вам создать проект своей ажурной ограды. Но сначала давайте повторим правила безопасной работы с ножницами. - Сейчас я покажу, как из полосок бумаги можно сделать декоративную решетку. У меня разные полоски: несколько длинных, какая-то часть покороче и есть совсем короткие. Кончики некоторых полосок можно загнуть или закрутить. Из полосок можно сделать колечки побольше и поменьше размером. Колечки можно скрепить друг с другом. Из полосок разной длины, закрученных деталей и колечек, присоединяя их друг к другу, можно получить и симметричный узор, и свободную композицию. Важно, чтобы они держались друг за друга. Таким образом, можно из разных линий и элементов создать различные варианты ажурных решеток. Сейчас я покажу вам еще один вариант создания ажурной ограды. Берем полоску черной бумаги и складываем несколько раз пополам, сильно не надавливая пальцами. По принципу вырезания снежинки начинаем конструировать форму ажурной ограды. Имитируем основание, верхнюю часть ограды и вырезы с 2-х сторон достаточно разнообразны по форме. Эти вырезы могут быть в виде сердечек, треугольников, овалов и других геометрических форм. Удаляем вырезанные фрагменты, разворачиваем полученную форму и наклеиваем на фон листа. Приступайте к работе. Молодцы.
|
Повторяют правила безопасности при работе с ножницами
Смотрят
Выполняют работу |
Познавательные УУД: -проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла; Регулятивные УУД: принимать учебную задачу |
5. Итог занятия. Рефлексия |
Выставка работ. Какие эскизы у вас получились? Вы довольны собой? Хотите, чтобы в нашем городе не было скучных заборов? Конечно же, нет! Главное вовремя рассмотреть у природы сказочные мотивы и свои фантазии воплотить в жизнь и пусть пока на эскизе! Все работы интересны по-своему. В каждом эскизе есть, что-то особое. Все ребята молодцы. Спасибо за урок. |
Показывают свои работы.
Отвечают на вопросы. |
Личностные УУД: - формирование действий, реализующих потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации; -контроль и самоконтроль |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.