Конспект урока "Творчество Шекспира"
Оценка 4.7

Конспект урока "Творчество Шекспира"

Оценка 4.7
doc
09.10.2021
Конспект урока "Творчество Шекспира"
Творчество Шекспира.doc

СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

(АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА)

8 А класс

 

Учитель: Куликова Т.А.

Класс: 8 «А»

Тема урока:  «Творчество Шекспира»

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Время реализации: 45 мин
Цели урока:

Образовательные – обобщение и систематизация знаний по изученным предметам (Английский язык, русский язык и литература): обобщить знания о У. Шекспире, писателе и человеке, величайшем гуманисте мира, актуальность творчества Шекспира в наше время; расширение кругозора; совершенствовать навыки практического владения английским языком; развитие навыков аудирования, развитие монологической устной речи, развитие умения делать выводы, обобщения; развитие навыков выразительного чтения поэтического текста, умения работы с текстом (на русском и английском языке).

 

Развивающие  развивать умения во всех видах речевой деятельности,развивать умения работать в группе, способствовать развитию интереса к предмету, развитие рефлексивных способностей учащихся, развивать способности к непроизвольному запоминанию, конструированию, подстановке, синтезу; развивать ключевые компетентности: познавательную, информационную, коммуникативную; развитие умений высказывать мнение, делать выводы.

 

Воспитательные – повышение интереса к изучению английского языка и литературы на русском и английском языках, воспитание чувств, нравственных качеств на примере произведений Шекспира, воспитание чувства языка, интереса к предмету; способствовать развитию способности и потребности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группах.

Компетенции:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении;

языковая компетенция – развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком,

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации.

                              

 

ПРОБЛЕМА УРОКА:

Почему произведения Шекспира остаются актуальными и в наше время.

ЭПИГРАФ: Нуждается ль, покинув этот мир,

В труде каменотесов мой Шекспир?..

Д. Мильтон

ОБОРУДОВАНИЕ: СЛОВАРЬ УРОКА:

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ - Renaissance ГУМАНИСТ- humanist СОНЕТ - sonnet

 

 

ХОД УРОКА

 

.                                   

Приветствие учителя

.                                   

Good morning, dear students, our guests and teachers. We are glad to welcome you at our extraordinary lesson where we are trying to combine two subjects: English and Literature. Class, you are working in the groups today.

 

.                                   

Разминка:

.                                   

(Группам раздают неполные высказывания Шекспира, учащиеся собирают полную фразу и находят перевод на русском языке. Группы зачитывают свои варианты и формулируют тему урока)

- Dear students, before we define the main topic of the lesson let`s do the task.

You are given the parts of the Shakespeare`s quotation. Match them to make to correct phrase. Then find the Russian equivalent from this list. You have 1 min to finish the task. Now, let`s check them up.

Right you are. Who wrote these famous and wise quotations? The great poet and dramatist William Shakespeare is often called by people “Our National Bard” , “ The Immortal Poet of Nature” and “ The Great Unknown”.

 

.                                   

Love looks not with the eyes, but with the mind.- Любовь глядит не взором, а душой

.                                   

.                                   

Love all, trust a few, do wrong to none. - Любите всех, доверяйте немногим,

.                                   

не делайте плохого никому.

.                                   

It is not in the stars to hold our destiny but in ourselves. –

.                                   

Наша судьба не в звездах, а в нас самих.

4. A good hearts worth gold. - Доброе сердце ценится на вес золота.

-Что общего в этих высказываниях? (Они говорят о вечных ценностях: о любви, об отношениях людей) Кто же автор этих высказываний?

Да, конечно, вы уже догадались, что эти высказывания принадлежат Великому Шекспиру.

Именно о нем, о его творчестве будем мы сегодня говорить .

And now pay attention to some new words for you. Read them aloud please.

New Words:  (Доска)

 

William Shakespeare В. Шекспир

Stratford-on-Avon Стрэтдфорт на Эйвон

Renaissance Эпоха возрождения

The Globe Theatre Театр «Глобус»

National Bard Поэт, певец

Immortal Poet Бессмертный поэт

A stage Сцена

To stage Ставить на сцене

A quotation Цитата

A sonnet Сонет

What was your homework?

Готовясь к уроку, вы многое узнали об этом великом человеке. Что удивило вас? Как, по-вашему, на какой проблемный вопрос мы должны ответить в конце урока?

(В чем причина популярности Шекспира, актуальности его произведений?)

Мильтон: «Нуждается ль, покинув этот мир, В труде каменотесов мой Шекспир?..»

 

WHat needs my Shakespear for his honour'd Bones,

The labour of an age in piled Stones,

Or that his hallow'd reliques should be hid

Under a Star-ypointing Pyramid?

 

В этом мы попробуем разобраться на сегодняшнем уроке. Для этого совершим путешествие по страницам его жизни и произведений

 

УЧЕНИК читает СОНЕТ № 25

 

Кто под звездой счастливою рожден,

Гордится славою, титулом и властью.

А я судьбой скромнее награжден,

И для меня любовь – источник счастья.

 

Под солнцем пышно листья распростер

Наперсник принца, ставленник вельможи.

Но гаснет солнца благосклонный взор,

И золотой подсолнух гаснет тоже.

 

Военачальник, баловень побед,

В бою последним терпит пораженье,

И всех его заслуг потерян след.

Его удел – опала и забвенье.

 

Но нет угрозы титулам моим

Пожизненным: любил, люблю, любим.

 

 - Три пожизненных титула определил для себя Шекспир: «Любил, люблю, любим». Поэт любил жизнь, любил людей, воспел в своих произведениях любовь как высочайшее, величайшее чувство.

- Вспомните, в какую эпоху жил и писал свои произведения Шекспир? Что характерно для этой эпохи?

 

(ответы уч-ся. Возрождение, Ренессанс. Повторение особенностей эпохи)

(примерный ответ)

К концу ХУ века – началу ХУ1 века большинство стран Западной Европы вступает на путь капиталистического развития. Происходит быстрое разрушение основ феодального общества. Начальный период этого процесса характеризуется ярким расцветом новой культуры. Ее обычно называют эпохой ВОЗРОЖДЕНИЯ (РЕНЕССАНС). Основоположники мировоззрения эпохи Возрождения называют себя ГУМАНИСТАМИ – мировоззрение, признающее центром мироздания человека как часть природы, наиболее совершенное ее творение.Это были годы великих открытий, смелых морских путешествий, развития городов, торговых связей, расцвета науки, искусства, литературы.

       Искусство Возрождения отличается масштабностью изображения  человека, его духовного мира, переживаний. Вглядитесь в эти портреты, созданные в мастерской Леонардо да Винчи: "Мона Лиза Джоконда", "Дама с горностаем". В них - огромное обаяние ума, красоты, глубокого мира чувств, и, одновременно, - едва уловимое недоброе лукавство, скрытая коварная сила.

       И литература раннего Возрождения целиком посвящена земным человеческим чувствам, которые до тех пор, согласно церкви, считались греховными. В 13-14 вв такую поэзию создали Данте и Петрарка. Особенно стал популярный жанр сонета.

 

 

 - W. Shakespeare was born, later worked and wrote his plays in that period of time. Also he had a great influence on the development of the world literature than any other author.

  О жизни Шекспира сохранилось очень мало сведений. Он не писал воспоминаний, не вел дневники, нет его переписки с современниками, не сохранились и рукописи его пьес. Но ученые-литературоведы по немногим источникам все же воссоздали историю его жизни.

Now lets work in groups ^ choose a leader, who ll take a card. You must match the sentanses in  right order to make a text, then translate it into Russian.you have only 5 minutes.

Its time to check your work.

.                                   

(Выступление уч-ся на английском языке о жизни Шекспира).

гр:

William Shakespeare was born in April, 1564 in Stratford on Avon in a small town in the centre of Great Britain. His mother was a daughter of a farmer. His father was a glove-maker. William was the third child in the family. Young Shakespeare went to a grammar school in Stratford, where he learned Latin, Greek, History and Literature. He got a good education at the Grammar School in Stratford. After finishing it he became a teacher at the same school.

 

гр:

At that times there were no theaters in England. Groups of actors travelled from town to town and played outside. Sometimes actors came to Stratford. Young William went to see all their performances and liked them very much. He wanted to become an actor. At the age of 18 he married Anne Hathaway. They had three children. In 1587 Shakespeare went to work in London, leaving his family at home. In London Shakespeare made friends with many actors. Soon he began to write plays and sometimes he worked as an actor. But the actor did not have their own theatre so they built theater and called it «Globe».

 

гр:

The famous Globe theatre was the centre of London theatrical life. Shakespeare wrote most of his plays for it. Let`s look at it.

In the middle, there was a kind of house. There the actors dressed and kept the things for the performance. In front of it, there was a platform. It was the stage where the actors played. They went to the stage through two large doors.

In front of the stage was a large yard. Round it, there were three balconies for the audience. The yard and the greater part of the stage were open to the ski.

Women's parts were played by boys or young man. The performance began at three o` clock. When people saw a flag over the

theatre they understood that the play was playing.

 

гр:

Shakespeare was an actor, a poem, poet, drama writer. He wrote 154 sonnet, 2 poems and 37 plays.

At the beginning Shakespeare mostly comedies and some plays based on historic events. For instance, «King Henry 4, 5», «King Richard 2,3» and «Romeo and Juliet. Later Shakespeare began to write tragedies. «Hamlet», «King Lear», «Othello», «Macbeth» were famous as well. The third period of his work is well-known for his romantic dramas « The Tempest», «The Winter Tale»,» Henry 8»…

In 1612, Shakespeare left for Stratford Shakespeare didn`t act anymore and stopped writing.

Shakespeare died in April 1616, and he was buried in the church in Stratford.

 

Who want to add some interesting facts about his life?

 

He was born in April 23, 1564 at Stratford-upon-Avon.

Родился в небольшом провинциальном городке Стратфорд на Эйвоне в Англии.

 

This is the most famous house in England and one the most famous house in the world.

Shakespeare’s birthplace in Henley Street. William Shakespeare’s father, John Shakespeare, was one of the wealthiest citizens, and his mother , Mary Arden, belonged to an ancient and distinguished Catholic family. John Shakespeare lived and kept his shop in this house. His eight children were born here. Two of them died young. William was their third child and the eldest son.

Отец его был зажиточным ремесленником, перчаточником и торговцем. Он занимал видное положение в городе. Одно время был городским головой.

(слайд 7) At the age of 7 William was sent to Grammar school, where he acquired the knowledge of Latin. He studied for 6 years. At the age of 14 his father took him from school. What he did between 14-18 we don¢t  know.

(слайд 8)  The classroom. "... around forty boys would have been taught in this room ..." This is the schoolroom where Shakespeare was educated. It is still in use.

Учился в начальной школе родного города. Но его отец стал банкротом и сладкая жизнь закончилась.

 

(слайд 9) В 18 лет он женился. The next record of Shakespeare’s life is his marriage to Anne Hathaway, a daughter of a wealthy yeoman, in 1582.  Anne was 26, he was 18. In 1583 their first child, Susanna was born, and in 1585 the twins, Hamnet and Judith, followed her.The youngest,  Hamnet died at the age of 11. After the birth of the twins we know absolutely nothing  about Shakespeare’s life for the next seven years.

(слайд 10) около 1587 года переехал в Лондон. Там он поступил на техническую работу в театр, позднее перешел в труппу основателя первого лондонского театра.

С 1599 года эта труппа выступает в новом большом публичном театре «Глобус» - здесь в основном проходит вся деятельность Шекспира. Он служит актером на небольших ролях. Одновременно ему поручают обработку старых пьес для спектаклей. позднее Шекспир начинает самостоятельно писать пьесы для театра и быстро завоевывает славу.

Написал 154 сонеты, 37 пьес и 2 поэмы.

 

(слайд 12) Шекспир подарил современному английскому языку много интересных фраз и выражений, которые англичане употребляют в речи каждый день. Часто они даже не догадываются, что это фразы и выражения из произведений Шекспира. Например:

The beginning of the end                             Начало конца

All is well that ends well                             Всё хорошо, что хорошо кончается

Much ado about nothing                             Много шума из ничего

I must be cruel, only to be kind              Из жалости я должен быть жесток

Sweets to the sweets                                 Прекрасное-прекрасной

Brevity is the soul of wit                          Краткость-сестра таланта

Love’s blind                                              Любовь-слепа

Life is not all cakes and ale                     Жизнь прожить – не поле перейти

 

All the world’s a stage                             Весь мир - театр. И всё мы  в нем

and all the men and women merely       актёры.

players

 

(слайд 13) В 1612 году Шекспир оставляет театр и на склоне лет возвращается в родной город, где и умирает в день своег7о рождения в 1616 году.

 

(слайд 14) На могиле Шекспира написаны 4 строки.

“Good friend, for Jesus' sake, forbear,

To did the dust enclosed here;

Blessed be he that spores these stones,

And cursed be he that moves my bones”.

 

Перевод:

«О, добрый друг, во имя бога,
Ты прах под камнем сим не трогай;
Сна не тревожь костей моих;
Будь проклят тот, кто тронет их!..»

 

(слайд 15) Во многих городах практически всех стран есть памятники Шекспиру.

 

(слайд 16) Вокруг биографии великого драматурга и поэта в 18 столетии возникло много легенд. Бедность биографических данных привела к возникновению так называемых «антишекспировских теорий», т.е. предположений о том, что актер В.Шекспир не был автором пьес, известным под его именем, что их написал тот или иной из его современников-аристократов, уплативших Шекспиру за право подписаться его фамилией. Назывались имена ученого и философа Бэкона, графа Ретленда. Вызвано это было тем, что после смерти Шекспира почти не осталось никаких сведений про его жизнь, только произведения.

Но ученые-шекспироведы отвергают эти лжеистории, как лишенные научного обоснования.

В.Шекспир за свою сравнительно короткую творческую деятельность (22 года) оставил богатое и жанрово разнообразное литературное наследие: комедии, трагедии, пьесы-хроники, отражающие историческое прошлое Англии, и изящные, прекрасные сонеты.

 

 

.                                   

- Thank you boys and girls. Your stories about Shakespeare were very nice. It`s very good of you to tell us about Shakespeare in the English language. But it`s time to see the beauty of Shakespeare `s works.

 

·                                  

Что такое сонет? (ответы уч-ся, что такое сонет, особенности сонета как жанра)сонет - один из самых популярных, но и самых трудных жанров лирики. Всего 14 строк, состоящие из двух четверостиший и двух трестиший. Традиционная тема сонета - любовь и все, связанные с ней чувства: ожидание, тоска, страдание, ревность, радость.

       Сонет пришел в Англию из Италии. Благодаря Шекспиру сонет   в   английской   литературе   обрел   иную   форму:   три четверостишия и заключительное двустишие

 

О чем писал сонеты Шекспир?

 Sonnets occupy a unique place in Shakespeare heritage because they are his only lyrical pieces written about himself. The characters of the sonnets are the Poet, his friend and the Dark Lady.

Слайд.

Шекспир написал

154 сонета

большая часть написана в 1592—1599 годах. .

Весь цикл сонетов распадается на отдельные тематические группы:

Сонеты, посвящённые другу: 1—126

Воспевание друга: 1—26

Испытания дружбы: 27—99

Горечь разлуки: 27—32

Первое разочарование в друге: 33—42

Тоска и опасения: 43—55

Растущее отчуждение и меланхолия: 56—75

Соперничество и ревность к другим поэтам: 76—96

«Зима» разлуки: 97—99

Торжество возобновлённой дружбы: 100—126

Сонеты, посвящённые смуглой возлюбленной: 127—152

Заключение — радость и красота любви: 153—154

 

Lets listen the most famous of them

(Звучит музыка Бетховена «Лунная соната» 1 ч

УЧЕНИК читает СОНЕТ № 130.

ЕЕ ГЛАЗА НЕ СХОЖИ С СОЛНЦЕМ, НЕТ;

КОРАЛЛ КРАСНЕЕ АЛЫХ ЭТИХ ГУБ;

ТЕМНЕЕ СНЕГА ПЕРСЕЙ СМУГЛЫЙ ЦВЕТ;

КАК ПРОВОЛОКА, ЧЕРНЫЙ ВОЛОС ГРУБ;

 

ДАМАССКИХ РОЗ В САДАХ НЕ ПЕРЕЧЕСТЬ,

НО ИХ НЕ ВИДНО НА ЩЕКАХ У НЕЙ;

И В МИРЕ МНОГО АРОМАТОВ ЕСТЬ

ЕЕ ДЫХАНЬЯ СЛАЩЕ И СИЛЬНЕЙ;

 

В ЕЕ РЕЧАХ ОТРАДУ НАХОЖУ,

ХОТЬ МУЗЫКА ПРИЯТНЕЙ ЕЕ СЛОВ;

ЛЕТАЮТ ЛИ БОГИНИ, НЕ СКАЖУ,

НО ХОДИТ ПО ЗЕМЛЕ МОЯ ЛЮБОВЬ.

 

ПОВЕРЬТЕ МНЕ – ОНА НЕ ХУЖЕ ВСЕ Ж,

ЧЕМ ТЕ, КОГО В СРАВНЕНЬЯХ СЛАВИТ ЛОЖЬ. Перевод А. Финкеля.

 – Вы, наверняка, услышали, прочувствовали, какими словами называет поэт свою любимую, какие сравнения использует. Слова звучат, как музыка, сливаясь с прекрасной мелодией.

– В «Сонетах» Шекспира отражена сложная история дружбы и любви поэта. Но сила лирики не в ее биографичности, а в поэтическом выражении душевных возможностей человека. «Сонеты» Шекспира от начала до конца метафоричны. Они наполнены сравнениями, уподоблениями. Красочность образов поэта поразительна.

 

Сонет № 99 в переводе Чухно

УЧЕНИК читает СОНЕТ № 99

 

МОЙ ЮНЫЙ ДРУГ, ФИАЛКА АРОМАТ СВОЙ СВЕЖИЙ

НЕ У ДЫХАНЬЯ ЛЬ ТВОЕГО УКРАЛА?

И ПУРПУР ТОНКИХ ВЕН ПОД КОЖЕЙ ТВОЕЙ НЕЖНОЙ

ДЛЯ ЛЕПЕСТКОВ, НАВЕРНОЕ, ЗАБРАЛА?

 

А ГИБКОСТЬ БЕЛЫХ РУК НЕ ВИЖУ ЛИ В ЛИЛЕЕ?

ТВОЙ ЗАПАХ ВЛАС НЕ СЛЫШУ ЛЬ В МАЙОРАНЕ?

РУМЯНЕЦ ВИДЯ ТВОЙ, И РОЗА ЗААЛЕЛА,

ТЫ ПОБЛЕДНЕЛ – И БЕЛОЙ РОЗА СТАЛА.

 

А ТРЕТЬЕЙ РОЗЕ, И НЕ БЕЛОЙ, И НЕ КРАСНОЙ,

ТВОЙ ШЕЛК ЛАНИТ, КАК ВИДНО, ПОЛЮБИЛСЯ,

И В СИНЕВУ БОЛЬШИХ ОЧЕЙ ТВОИХ ПРЕКРАСНЫХ

САМ КОЛОКОЛЬЧИК ГОЛУБОЙ ВЛЮБИЛСЯ.

 

ЧТО Ж, СПОРУ НЕТ, ПРЕКРАСНЫ ВСЕ ЦВЕТЫ,

НО КРАШЕ ВСЕХ ИХ НЕСОМНЕННО ТЫ!

 Переводчики многих поколений обращались к сонетам Шекспира, открывая для себя и для читателей вновь и вновь прелесть и красоту его чувства, его языка, ведь каждая эпоха по-своему воспринимает поэзию прошлых лет. В Х1Х веке были созданы прекрасные переводы произведений Шекспира, соответствующие духу русской поэзии того времени. Они и сейчас читаются с пользой и удовольствием. Наш век создал свою поэзию. Русскому читателю нашего времени посчастливилось: два больших поэта: С. Я. Маршак и Б. Пастернак перевели лучшие творения Шекспира, окрылив русский текст силой своего поэтического дарования. Вот так звучит этот же сонет № 99 в переводе С. Я. Маршака, нашего с вами современника.

 

 

Фиалке ранней бросил я упрек:

Лукавая крадет свой запах сладкий

Из уст твоих, и каждый лепесток

Свой бархат у тебя берет украдкой.

 

У лилий – белизна твоей руки,

Твой темный волос – в почках майорана,

У белой розы – цвет твоей щеки,

У красной розы – твой огонь румяный.

 

У третьей розы – белой, точно снег,

И красной, как заря, - твое дыханье.

Но дерзкий вор возмездья не избег:

Его червяк съедает в наказанье.

 

Каких цветов в саду весеннем нет!

И все крадут твой запах или цвет.

- Как по-вашему, что привлекает переводчиков разных поколений в сонетах Шекспира? Чем они интересны для нас? Какое чувство помогают они нам воспитать в себе? (беседа с учащимися)

 – О популярности сонетов говорит и то, что не только поэты-переводчики, но и композиторы постоянно обращаются к сонетам Шекспира. Сейчас прозвучит песня, написанная на сонет Шекспира № 90, в исполнении известной и очень популярной певицы Аллы Пугачевой (звучит песня) – фрагмент из фильма «Та женщина, которая поет» (видеозапись)

 

Г. Е. – Прекрасные слова о любви

- Как по-вашему, почему героиня, исполняя песню, плачет?

Ученый-литературовед А. Аникст писал: «Чем более зрелым становится человечество в духовном отношении, тем больше открывает оно глубин в творчестве Шекспира. Десятки, сотни жизненных положений, в каких оказываются люди, были точно уловлены и запечатлены Шекспиром в его произведениях. Ими можно мерить жизнь отдельного человека и можно отмечать стадии развития целого народа. Все драматическое, что случается с разными людьми и с обществом в целом, было изображено Шекспиром с той степенью типизации и художественного обобщения, какая позволяет в разные времена и в казалось бы в изменившихся условиях узнавать себя и свою жизнь».

 

 

Сонет № 18 на английском языке.

Shall I compare thee to a summer’s day?

Thou art more lovely and more temperate:

Rough winds do shake the darling buds of May,

And summer’s lease hath all too short a date;

Sometime too hot the eye of heaven shines,

And often is his gold complexion dimm'd;

And every fair from fair sometime declines,

By chance or nature’s changing course untrimm'd;

But thy eternal summer shall not fade,

Nor lose possession of that fair thou ow’st;

Nor shall death brag thou wander’st in his shade,

When in eternal lines to time thou grow’st:

   So long as men can breathe or eyes can see,

   So long lives this, and this gives life to thee.

 

Звучит сонет 18 на английском языке в исполнении Дэвида Джона Гилмора, британского композитора, вокалиста, одного из лидеров группы Pink Floyd.

 

 

Сонет № 18 в переводе разных поэтов

Учащимся предлагается сравнить перевод сонета 18 разными поэтами

 

Выступление групп (сравнительный анализ переводов)

 

Итог урока: В чем популярность творчества Шекспира?

 

Ответы уч-ся: примерный ответ:Сонеты Шекспира остаются созвучными каждому новому времени в них отражена напряженная, драматическая жизнь чувства, которая является частью большого мира.

 

Рефлексия.

 

Домашнее задание- карточка

 

 

 

 

 

 

 

 

Love looks not with the eyes, but with the mind.- Любовь глядит не взором, а душой

.                                   

.                                   

 

Love all, trust a few, do wrong to none. - Любите всех, доверяйте немногим,

.                                   

не делайте плохого никому.

.                                   

 

It is not in the stars to hold our destiny but in ourselves.

.                                   

Наша судьба не в звездах, а в нас самих.

4. A good hearts worth gold. - Доброе сердце ценится на вес золота.

 

Это были годы великих открытий, смелых морских путешествий, развития городов, торговых связей, расцвета науки, искусства, литературы.

      Искусство Возрождения отличается масштабностью изображения  человека, его духовного мира, переживаний. Вглядитесь в эти портреты, созданные в мастерской Леонардо да Винчи: "Мона Лиза Джоконда", "Дама с горностаем". В них - огромное обаяние ума, красоты, глубокого мира чувств, и, одновременно, - едва уловимое недоброе лукавство, скрытая коварная сила.

      И литература раннего Возрождения целиком посвящена земным человеческим чувствам, которые до тех пор, согласно церкви, считались греховными. В 13-14 вв такую поэзию создали Данте и Петрарка. Особенно стал популярный жанр сонета.

 

 

Сонет (итал. Sonetto – «звучный»)

Сонет возник в XIII в. в Италии. Первый из известных сонетов был написан Якопо да Лентини (годы деятельности 1215 — 1233) — нотариусом при дворе короля Сицилии Фридриха II.

Первые итальянские сонеты своим ритмом, строем, перекрёстной схемой рифмы были близки к народной песне.

Параллельно с любовным возникают сонеты политический и сатирический.

 

 

сонет - один из самых популярных, но и самых трудных жанров лирики. Всего 14 строк, состоящие из двух четверостиший и двух трестиший. Традиционная тема сонета - любовь и все, связанные с ней чувства: ожидание, тоска, страдание, ревность, радость.

      Сонет пришел в Англию из Италии. Благодаря Шекспиру сонет   в   английской   литературе   обрел   иную   форму:   три четверостишия и заключительное двустишие.

 

 

Шекспир написал

154 сонета

большая часть написана в 1592—1599 годах. .

Весь цикл сонетов распадается на отдельные тематические группы:

Сонеты, посвящённые другу: 1—126

Воспевание друга: 1—26

Испытания дружбы: 27—99

Горечь разлуки: 27—32

Первое разочарование в друге: 33—42

Тоска и опасения: 43—55

Растущее отчуждение и меланхолия: 56—75

Соперничество и ревность к другим поэтам: 76—96

«Зима» разлуки: 97—99

Торжество возобновлённой дружбы: 100—126

Сонеты, посвящённые смуглой возлюбленной: 127—152

Заключение — радость и красота любви: 153—154

 

 

Сонеты Шекспира остаются созвучными каждому новому времени ,в них отражена напряженная, драматическая жизнь чувства, которая является частью большого мира.

 

 

 

 

 

 

 

Test

1. William Shakespeare was born …               2. William Shakespeare left school when he was …                                 

a) 1560; б )1564;  с) 1574                                                                    a) 15;   b) 12;  c) 13.

3. William and Anne had … children. a) 1;  б) 2;  с)3.
4. When Shakespeare was …, he went to London and became …

a) 18, a writer; b) 21, an actor;  c) 20, a glove-maker.

5. Shakespeare wrote … plays.        a) 37;  b) 17;  c) 18.

6. Shakespeare died …    a) on the same date as his birthday   b) in 1617      c) the 25th of April 1616

7. A monument was opened …

a) near the theatre “Globe”;  b) in Westminster Abbey;  c) in Stratford-on-Avon.

 

Test

2. William Shakespeare was born …               2. William Shakespeare left school when he was …                                 

a) 1560; б )1564;  с) 1574                                                                    a) 15;   b) 12;  c) 13.

3. William and Anne had … children. a) 1;  б) 2;  с)3.
4. When Shakespeare was …, he went to London and became …

a) 18, a writer; b) 21, an actor;  c) 20, a glove-maker.

5. Shakespeare wrote … plays.        a) 37;  b) 17;  c) 18.

6. Shakespeare died …    a) on the same date as his birthday   b) in 1617      c) the 25th of April 1616

7. A monument was opened …

a) near the theatre “Globe”;  b) in Westminster Abbey;  c) in Stratford-on-Avon.


СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА (АНГЛИЙСКИЙ

СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА (АНГЛИЙСКИЙ

ХОД УРОКА . Приветствие учител я

ХОД УРОКА . Приветствие учител я

Готовясь к уроку, вы многое узнали об этом великом человеке

Готовясь к уроку, вы многое узнали об этом великом человеке

И литература раннего Возрождения целиком посвящена земным человеческим чувствам, которые до тех пор, согласно церкви, считались греховными

И литература раннего Возрождения целиком посвящена земным человеческим чувствам, которые до тех пор, согласно церкви, считались греховными

Who want to add some interesting facts about his life?

Who want to add some interesting facts about his life?

Good friend, for Jesus' sake, forbear,

Good friend, for Jesus' sake, forbear,

Тоска и опасения: 43—55 Растущее отчуждение и меланхолия: 56—75

Тоска и опасения: 43—55 Растущее отчуждение и меланхолия: 56—75

НО КРАШЕ ВСЕХ ИХ НЕСОМНЕННО ТЫ! –

НО КРАШЕ ВСЕХ ИХ НЕСОМНЕННО ТЫ! –

And summer’s lease hath all too short a date;

And summer’s lease hath all too short a date;

Love looks not with the eyes, but with the mind

Love looks not with the eyes, but with the mind

Наша судьба не в звездах, а в нас самих

Наша судьба не в звездах, а в нас самих

Всего 14 строк, состоящие из двух четверостиший и двух трестиший

Всего 14 строк, состоящие из двух четверостиший и двух трестиший

Test 1. William Shakespeare was born … 2

Test 1. William Shakespeare was born … 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2021