Конспект урока в 1 классе по программе "Школа России" - Буква Х - закрепление
Оценка 4.8

Конспект урока в 1 классе по программе "Школа России" - Буква Х - закрепление

Оценка 4.8
docx
26.08.2021
Конспект урока в 1 классе по программе "Школа России" - Буква Х - закрепление
КОНСПЕКТ БУКВА Х ЗАКРЕПЛЕНИЕ.docx

Тема: Чтение слов с буквой х (закрепление)

Тип урока: закрепление и обобщение полученных знаний

Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний учащихся о согласном глухом звуке [х] [х,], навыков плавного послогового чтения с буквами Хх; развитие речи, памяти, обогащать словарный запас.

Планируемые результаты: читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ на определённую тему.


Формируемые универсальные учебные действия

Предметные умения
- давать характеристику согласных звуков;
- безошибочно узнавать буквы Х,х среди других букв;
- совершенствовать навыки чтения слов с буквами Х, х;
- проводить простейший звуко-буквенный анализ слова.
- правильно называть буквы русского алфавита;
- объяснять лексическое значение слова;
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в парах;
-оценивать усваиваемое содержание учебного;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
-воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к людям труда.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике;
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками планировать и давать оценку своей деятельности на уроке.

Оборудование: УМК "Школа России", "Азбука", презентация, карточки с текстом.

 

Ход урока

 

1.     Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Встали ровно возле своих парт.  Сегодня у нас на уроке литературного чтения присутствуют гости. Повернитесь и поприветствуйте их. А теперь улыбнулись друг другу. Улыбнулись мне. Пусть этот урок пройдет интересно и с пользой для вас.

 

2.     Проверка д/з – чтение по ролям с 41 – Заботливая внучка. Беседа.

 

Чтение жужжащее и беседа по рассказу (ехали два мужика…) Какой совет был дан? Прочитайте это предложение.

 

Найдите лишнюю букву – (на доске) б з г х д в ж (буква х обозначает  глухой согласный, непарный звук)

 

Актуализация опорных знаний.

 

Какие звуки может обозначать буква Хх.

Давайте вспомним, что мы знаем об этих звуках. Характеристика звуков.

 

 Постановка задачи – будем продолжать читать слова и предложения с буквой Х.

 

Дыхательная гимнастика – слайд 2

 Ой, ребята. Замерзаем – плечи дружно обнимаем

Зиму радостно встречаем – свежий воздух мы вдыхаем

 А теперь с ладони снежинку мы сдуваем.

 

2.     Речевая разминка. Слоги – слайд 3

 

Работа со скороговоркой на доске. (слайд 4)

 

Хрю-ша сел на пе-ту-ха,

Мы сме-я-лись: «Ха – ха – ха!»

Со-чи-нять он стал сти-хи,

Мы сме-я-лись: «Хи – хи – хи!»

 

Что мы прочитали?

Для чего нужны скороговорки?

О ком в ней шла речь? (слайд 2)

 

Прочитайте медленно.

Прочитайте тихо, громче, громко.

Прочитайте весело, грустно, злясь, удивленно.

Прочитайте в темпе скороговорки.

 

3.     Работа по теме урока. Закрепление знаний и способов действий.

 

Что держит наш герой? Хлеб. Какой он?

 

Упражнение фотографы

Булка

Сайка

Батон

Бублик

Сухарик

Буханка

Каравай

Баранка

 

(беседа о значении слов -Как назовём всё это одним словом)

Чтение в учебнике на стр 42 вверху.

 

Как нужно относиться к хлебу? Кто помнит, что мы узнали о том, как выращивают хлеб?

 

Физминутка (волшебное превращение от зёрнышка до хлеба на столе.

Мы зёрнышки (присели)

Мы колоски (поднялись, руки вверх)

Скосили, сжали колоски (движение руками)

Смололи зёрнышки в муку (потёрли ладошки)

Замесили тесто (сжимаем-разжимаем кулачки)

Поставили тесто в духовку (присели, медленно поднимаемся, руки в стороны)

Вот какой хлеб получился! (встали на носочки, руки вверх)

 

 

 

Фронтальная работа. Работа по учебнику с. 42.Чтение стихотворения Хлеб. Беседа о значении хлеба, от отношении к хлебу.

 

Чтение рассказа на стр 42. (по цепочке) Предварительная работа на доске с трудными словами

 

Го-во-рят

 

Прежде

По-се-ять

Уб-рать

Мяг-ко-го

Ду-шис-то-го

 

Чтение рассказа по предложениям. О чём прочитали?

Выборочное чтение (найдите и прочитайте самое длинное предложение. О чём там говорится? А труд людей каких профессий нужен, чтобы вырастить хлеб? Найдите пословицу в этом тексте. Как понимаете? А ещё какие пословицы о хлебе знаете?

 

 

Прочитаем пословицы – слайд 7. Беседа

 

 

4.     Итог урока. Рефлексия.

 

 Нарисуйте пальчиком у себя на ладошке букву Х, зажмите кулачок и запомните её.

 

- Что нового вы узнали на уроке?

- Достигли ли мы цели, которые ставили перед собой в начале урока?

- Что особенно вам понравилось?

- Почему?

- Что вызвало затруднение?

- Почему?

Оцените свою работу на уроке.

Смайлы.

Молодцы!

 

 

 


 

Тема: Чтение слов с буквой х (закрепление)

Тема: Чтение слов с буквой х (закрепление)

Встали ровно возле своих парт

Встали ровно возле своих парт

Батон Бублик Сухарик Буханка

Батон Бублик Сухарик Буханка

Нарисуйте пальчиком у себя на ладошке букву

Нарисуйте пальчиком у себя на ладошке букву
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2021