Образ природы в лирике русских поэтов.
Н.А. Некрасов «Славная осень!...»
Тип урока: усвоение новых знаний
Цели: 1. Учить анализировать лирический текст.
2. Развивать умение слушать, понимать поэтическое произведение, чувствовать его, пробудить любовь к природе, умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному, умения выделять из текста выразительные средства языка.
3. Прививать любовь к поэзии, учить умению видеть красоту.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие:
Универсальные Учебные Действия
Личностные умения:
— проявлять интерес к лирическим стихотворениям об осени;
— проявлять желание составлять художественный текст на тему «Славная осень».
Познавательные умения:
— определять особенности лирического произведения и обосновывать своё мнение;
— определять средства выразительности стихотворения Н. Некрасова «Славная осень!..» и обосновывать своё мнение;
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание соответствии с планом;
— выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.
Коммуникативные умения:
— подбирать адекватные слова при высказывании и суждении в рамках учебного диалога;
— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре.
Предметные умения:
— работать с текстом лирического произведения;
— выразительно читать поэтический текст;
— определять в лирическом тексте сравнения, олицетворение, эпитеты.
— подбирать синонимы и записывать их;
— составлять текст, используя сравнения;
— проводить исследование текстов.
Оборудование: проектор, презентация, текст стихотворения, толковые словари, видеозапись стихотворения, клей
карточки: биография Н.Некрасова, таблица синонимов,
1.Организационный этап.
Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости.
Наш урок мы начнем со стихотворения русского поэта Николая Рыленкова.
Вслушайтесь! К чему призывает нас поэт?
Всмотреться, вслушаться в природу
Все в тающей дымке –
Холмы, перелески…
Здесь краски не ярки
И звуки не резки.
Здесь медленны реки,
Туманны озера,
И всё ускользает
От беглого взора.
Здесь мало увидеть,
Здесь надо всмотреться.
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.
Чтоб вдруг отразили
Прозрачные воды
Всю прелесть застенчивой
Русской природы.
Ради чего поэт призывает читателей всматриваться в природу, вслушиваться в её звуки? Чтоб ясной любовью наполнилось сердце и почувствовать всю прелесть застенчивой Русской природы. О красоте русской природы
Мы не случайно прочли данное произведение. Часто литературу называют искусством слова. Музыкант, чтобы создать произведение искусства, пользуется звуками, скульптор – глиной, мрамором, художник – цветом, а писатель и поэт – словом.. Мне очень хочется, чтобы сегодня на уроке мы не только услышали, но вслушались, не только увидели, но всмотрелись…
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Тема нашего урока «Образ природы в лирике русских поэтов. Н.А. Некрасов «Славная осень!...»
(слайд) С биографией и творчеством Н. Некрасова мы еще не знакомы.
Поставим цели урока
Сегодня на уроке я хочу: (слайд)
Познакомиться…
Узнать…
Научиться…
Задуматься…
3.Введение в тему.
А) Знакомство с биографией Н. Некрасова (на слайде портрет писателя)
Работа в парах.
Перед вами текст с биографией Н Некрасова. Выделите (подчеркните) важную информацию о писателе. Работа в паре ()
Николай Алексеевич Некрасов родился в 1821 году на Украине в семье офицера. Семья была многодетной – у будущего поэта было 13 сестер и братьев.
Детские годы оставили тяжелые воспоминания в душе Николая. Это связано с отцом поэта. Он был человеком строгим и суровым. Но рядом всегда была мать – женщина удивительно добрая, мягкая, хорошо образованная. Близкие отношения сложились у мальчика с матерью: она была для него лучшим другом и первым учителем, привила ему любовь к русскому языку и литературному слову. В 7 лет Николай начинает писать свои первые стихотворения.
В возрасте 11 лет он поступил в гимназию, где учился до 5 класса. С учебой у юного Некрасова не складывалась.
В 16 лет Николай уезжает из родительского дома. Он уехал в Петербург, для того чтобы поступить в дворянский полк. Отец всегда хотел, чтобы сын пошел по его стопам и стал военным.
Некрасов поступает в университет.
С этого времени начинают печататься его стихи. Некрасов много писал для детей.
Но больше всего поэт любил родную природу: красоту полей, рек, лугов. Много стихов поэта посвящены природе и написаны прекрасным, богатым и в тоже время простым языком.
Прочитайте. Слушаем внимательно, готовимся дополнять
Б) Приём «Верные и неверные утверждения».
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Верно - неверно». Перед вами перышки, которыми в 18 веке писали свои произведения выдающиеся писатели и поэты.
Вопросы:
1.Верно ли, что Некрасова зовут Алексей? (-)
2. Верно ли, что Некрасов родился в начале 19 века? (+)
3. Верно ли, что отец хотел, чтобы сын пошел по его стопам и стал военным. (+)
4. Верно ли, что у поэта был один брат и одна сестра? (-)
5. Верно ли, что свои стихотворения поэт посвящает природе (+)
6.Верно ли, что Николай стал писать первые стихи в 16
лет?(-)
4. Физминутка
- Приглашаю вас на прогулку в осенний лес!
Руки как ветки,
А мы как деревья,
Теперь мы как будто в лесу.
Мы руки поднимем
И резко опустим,
Как ветер сбивает росу.
Чуть в стороны руки,
И плавно помашем,
Так в небе летят журавли.
И как они сядут,
Мы тоже покажем –
Крылья сложить мы должны.
5.Подготовка детей к восприятию произведения
- Сегодня на уроке мы познакомимся с отрывком из стихотворения «Железная дорога», Николая Алексеевича Некрасова и постараемся проникнуться теми чувствами, которые хотел передать нам автор. Уметь слушать стихи и слышать – значит слышать душу поэта, работу его ума и сердца.
6. Первичное целостное восприятие произведения
(ютюб https://www.youtube.com/watch?v=thBVEXkDLQc)
Закройте глаза и постарайтесь представить картины осенней природы, которые изобразил автор в своём стихотворении.
7. Проверка первичного восприятия.
- Какие же картины возникли в вашем воображении? ( Я в своём воображении представила Утренний осенний лес. Свежий воздух. Деревья не совсем потеряли свой осенний наряд. Жёлтые, красные, бурые листья шуршат под ногами. Их много, поэтому, кажется, что идёшь по чему-то мягкому, пушистому. И холодная речка, покрытая первым ледком, который автор сравнивает с тающим сахаром.)
А какие чувства у вас возникли при слушании этого стихотворения? (Чувства радости, настроение восторженное, ободряющее и в то же время ощущение спокойствия)
- Чувства поэта, его думы и мысли постигаются из поэтических строк. Чтобы понять, о чём хочет сказать автор в своём поэтическом произведении, нужен особый душевный настрой, особенное сердечное внимание к прочтению. Давайте вместе попробуем разобраться в прочитанном.
- Самостоятельно прочитайте стихотворение и карандашом отметьте те слова, которые вам непонятны.
8. Словарная работа. Работа в парах. Подбор синонимов.
5 детей – ищут в словарях значение незнакомых слов, остальные – пользуются заготовкам и соединяют синонимы
СЛАВНАЯ – хороший, приятный, симпатичный
ЯДРЁНЫЙ – свежий, чистый
БОДРИТ – придавать бодрость
НЕОКРЕПШИЙ (лёд) – слабый, хрупкий
СТУДЁНЫЙ- очень холодный
ПРОСТОР – свобода, раздолье
ПОБЛЁКНУТЬ (ещё не успели) –не лишённый свежести и яркости, потемнеть
Кочи – кочки
Моховые болота – мохом покрытые болота
9. Повторное чтение стихотворения самими уч-ся.
- А теперь прочитайте стихотворение самостоятельно и:
-Определите тему стихотворения. (Осень)
- Что такое тема? (Тема - это то, о чём говорится в стихотворении)
- Определите идею стихотворения. (показать красоту осенней природы)
- Что такое идея произведения? (Основная, главная мысль, замысел)
10. Работа с текстом.
- Чтобы выразить состояние своей души: восторг, восхищение осенней красотой поэты и писатели использует различные художественно-изобразительные средства, которые мы попытаемся сейчас с вами отыскать.
А для начала вспомним:
- Какие художественно – изобразительные средства вы знаете? (олицетворение, сравнение, эпитет)
- Что такое олицетворение? (Олицетворение – это изображение предметов в виде живых существ)
- Что такое сравнение? (Сравнение – это изображение одного предмета путём сравнения его с другим.)
- Что такое эпитет? (образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику предмета (явления) в виде скрытого сравнения)
- Начнём с того, что выделим те образы, которые автор рисует в своём стихотворении. Отметьте их карандашом. (Осень, воздух, лес, речка, лёд, листья)
- Какие образы автор рисует в своём стихотворении? Перечислите и запишите в первый столбик таблицы. (заполнение 1 столбика таблицы)
(В ходе дальнейшей беседы заполняется второй и третий столбики)
- Давайте посмотрим, какие характеристики и с помощью, каких художественно – изобразительных средств он создаёт эти образы.
- Какая осень? (славная) Почему он подбирает именно это слово? ( Хорошая, тихая, спокойная). Какое художественно – изобразительное средство применил автор? (эпитет) Это определение осени поэт употребляет дважды вначале и в конце стихотворения, как вы думаете, зачем он это делает? (Показывает своё отношение к этому времени года – он восхищается, любит её.) Обратите внимание, какой знак стоит в конце этих предложений? (восклицательный) О чём он говорит? (Что читать эти предложения нужно с восклицательной интонацией.) Уже первая строчка в стихотворении вводит читателя в тему и раскрывает идею, а остальной текст раскрывает «чудесность» осенней природы.
- Следующий невидимый образ – воздух. Какой воздух?( здоровый, ядрёный) Какое художественно – изобразительное средство применил автор? (эпитет) Если воздух здоровый, ядрёный, бодрит, значит легко дышится, как мы должны прочитать эти строки о воздухе? (легко, бодро)
- Далее автор описывает лёд. Какую характеристику он подбирает? (неокрепший) Почему автор даёт ему такую характеристику? ( в это время года лёд ещё очень хрупкий). - С чем сравнивает автор неокрепший лёд? (с тающим сахаром) -Почему? (непрочный, рыхлый) -Как называется художественно – изобразительное средство, когда свойство одного предмета переносится на другой предмет? (сравнение) – С какой интонацией прочтём эту строку? ( интонация загадочности должна присутствовать в прочтении этой строки)
- А речку автор называет…..(студёной). - Почему? (Вода в реке в это время года очень холодная.)
- Далее автор описывает лес. - С чем сравнивает поэт лес? (с мягкой постелью) - Почему выбирает такое сравнение? ( около леса – опавшая листва, как мягкая постель) Поэт не случайно выбирает такое сравнение, дело в том, что природа у Некрасова воспринимается не сама по себе, а в единстве с человеком. Его картины всегда передают чувства и настроение простого народа. Дело в том, что это отрывок из стихотворения «Железная дорога, посвящённое Некрасовым народу-труженику, который вынужден был отправляться на поиски работы. Они шли на заводы и фабрики, на строительство железных и шоссейных дорог, где терпели унижения, оскорбления, работали сутками, измождённые, уставшие, они всё же исполняли свой долг перед Родиной. Наверно, в этом сравнении скрывается мысль народа об отдыхе, после изнурительной работы, вот ещё и поэтому Некрасов выбирает такое сравнение.
- Описывая листья, автор тоже применяет такое художественно - изобразительное средство, как сравнение. Найдите его. ( Листья поблёкнуть ещё не успели желты и свежи и лежат, как ковёр.) С чем автор сравнивает листья? - Почему листья автор сравнивает с ковром? (их много, они устилают всю землю). - И каким кажется этот ковёр? (красивым, разноцветным). - И поэтому эти строки мы должны прочитать красиво, с чувством восхищения)
- И последнее, о чём говорит автор это об осенних днях? -Какие они? -- - Почему? (Эти определения передают спокойное состояние природы.) Автор использует такое выразительное средство как эпитет. Ведь недаром, в начале урока мы говорили с вами о том, что осень застенчивая, а начинается она с особенной тишины. Тишина такая, что кажется: природа задумалась глубоко-глубоко. Она отдыхает от напряжённой весны, когда надо было прогнать зиму и разбудить всё живое, отдыхает от знойного лета, от стремительных и гулких августовских гроз. Природа свободно справляет свой тихий праздник. Именно это заметил и автор этого стихотворения, и рассказчик, который увидел всю эту картину природы из окна, мчащегося вагона.
В осенних днях, поэт подмечает и передает в своем стихотворении спокойное состояние природы: «ясные, тихие дни». Свои наблюдения за природой, во всех ее проявления, автор подытоживает восклицанием: «нет безобразья в природе!». Он восхищен гармоничностью всего в природе, тем, что в ней каждая вещь и каждое явление имеет свое место и свое назначение. Обратите внимание, что автор поставил в конце своего стихотворения не точку, а многоточие, этим самым он хотел показать, что красота осенней природы на этом не заканчивается, а можно ещё бесконечно говорить и восхищаться ей.
Обратите внимание на рифму. Какая бывает рифма? (Перекрестная , парная) Назовите рифмующиеся слова.
11. Подготовка к выразительному чтению стихотворения.
- Чтобы прочитать это стихотворение выразительно, возьмите карандаш и подчеркните те слова, на которые вы бы сделали логические ударения. Наклонной чертой отметьте паузы. (Дети работают самостоятельно)
- Как мы должны прочитать это стихотворение? (предложения с восклицательными знаками мы читаем с восторгом, с восхищением, для сравнений, которые использует автор, наверно, выберем интонацию загадочности, Обращаем внимание на то, что в конце стихотворения нет законченности предложения, стоит многоточие, тембр голоса снижаем и останавливаемся, как бы с недосказанной мыслью.)
12. Выразительное чтение стихотворения учащимися. (2-3 человека)
- В этом стихотворении звучит тема красоты окружающей природы.
Только очень хороший человек мог написать стихи, которые затронули нашу душу. Некрасов любит природу родного края и всё, что его окружает. Иначе он бы не заметил, скрытые для человеческого взгляда позолоты осени, бодрящей усталые силы здоровым, ядрёным воздухом.
13. Творческая работа. Дубовые листочки.
1 задание - Восстанови авторский текст.
2 задание – Используя синонимы, составьте текст.
3 задание - Используя рифму – сочините четверостишие. Придумай небольшое стихотворение на тему «Осень»
Парки осень
украшает
пестрою листвой.
С ними в прятки играет
ветер озорной.
14. Рефлексия
Сегодня на уроке
Я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
У меня получилось…
Мне захотелось….
Я могу похвалить себя за …
Дом. задание: Выучить стихотворение.
Кто сегодня работал на « 5»? на « 4»?
Сегодня за работу на уроке … получает осенний листочек.
-И у каждого человека - поэта, музыканта, художника, читателя, слушателя, зрителя - своя осень: и по приметам, и по настроению. И это большая удача в жизни, если удается встретить стихи, музыку или картину очень близкую вашей личной осени.
-Посмотрите, какая осень у нас на доске?
- Какая же осень вам ближе?
(слайд 33)
-Своими листочками украсим наше дерево:
1.Старался, у меня всё получилось! (То прикрепите к нашему дереву красные листочки)
2.Старался, но были ошибки. (Прикрепите жёлтые листочки)
3.У меня не получилось, но я буду стараться. (Прикрепите зелёные листочки)
-Посмотрите, какая красивая получилось у нас осень.
Н Некрасов «Славная осень» |
|
||
Линия сравнения |
|
||
В начале урока |
В конце урока |
|
|
Тема |
поздняя осень |
|
|
Идея |
показать всю прелесть осенней природы |
|
|
Художественные средства выразительности |
Олицетворение Сравнение Эпитет |
|
|
Глаголы |
|
||
Настроение стихотворения |
Восторженно, бодро, с удовольствием, будто вдыхая свежий воздух полной грудью |
|
|
Рифма |
Перекрёстная 1-3, 2-4 строки рифмуются |
|
|
Эпитеты: Славная осень! Здоровый, ядреный;моховые болота, и пни;дёд неокрепший ; речке студёной;Морозные ночи,Ясные, тихие дни; моховые болота, листья желты и свежи . Сравнения: Лёд, как тающий сахар; лес, как мягкая постель ; листья, как ковёр. Олицетворение: Воздух усталые силы бодрит, Листья поблекнуть не успели, |
|
В стихотворении «славная осень», он описывает пейзаж поздней осени, когда уже все листья с деревьев осыпались и наступили морозные ночи.
Описывая осеннюю природу, Некрасов проникается ее красотой и покоем, восторгается ее чистотой. Он любит осень, восхищается чудесной природой, его осень - хорошая, тихая, спокойная, для наиболее точного описания он использует эпитет – славная осень. Осенняя природа созвучна с его телесным и духовным состоянием, она пробуждает в душе поэта новые жизненные силы: «воздух усталые силы бодрит». Для описания пейзажа осени, автор использует необычные сравнения и эпитеты: воздух – «ядреный», «Лед неокрепший словно как тающий сахар лежит».
Описывая лес, Некрасов, прежде всего, подмечает множество опавших листьев, которыми все вокруг устлано. Увиденная картина в нем вызывает своеобразные ассоциации, он сравнивает лес с мягкой постелью, где «выспаться можно — покой и простор!». Это сравнение подтверждает неразрывную связь природы и человека, их единство в творчестве Некрасова. А опавшая с деревьев разноцветная листва - необычайно красива: «листья поблекнуть еще не успели, желты и свежи лежат, как ковер».
В осенних днях, поэт подмечает и передает в своем стихотворении спокойное состояние природы: «ясные, тихие дни». Свои наблюдения за природой, во всех ее проявления, автор подытоживает восклицанием: «нет безобразья в природе!». Он восхищен гармоничностью всего в природе, тем, что в ней каждая вещь и каждое явление имеет свое место и свое назначение. Свое произведение, он заканчивает многоточием, как бы давая понять, что точку ставить рано, о природе еще многое можно рассказать.
Проверка: выборочно заслушивается чтение 3-5 учеников.
Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблёкнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни...
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни —
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю...
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою...
1846
Работа над первой частью стихотворения.
- Сколько частей выделяет автор в стихотворении? (всего у автора 4 части)
- Прочитать первую часть.
- Какую картину вы видите в этом отрывке? (это описание осенней природы, называется пейзаж).
- Каким настроением он проникнут? (бодрое настроение, холодный воздух бодрит, виднеется описание картины, куска природы).
- Почему выражение «славная осень» повторяется два раза? (автор показывает, что он любуется природой).
- Найдите выразительные средства в стихотворении (славная осень, здоровый, ядрёный воздух, воздух бодрит, студёная речка, словно как тающий сахар, лёд лежит, листья ярки и свежи, лежат, как ковёр, морозные ночи, ясные, тихие дни).
- Какое слово настораживает читателя и почему? (слово «безобразиья», настраивает читателя на что-то необычное, это сигнал. Что-то должно произойти на фоне прекрасного описания осеннего пейзажа).
Запишем в тетради:
Прелести осенней природы. (слайд № 7)
- Что можно сказать о человеке, который едет в вагоне поезда и любуется картиной природы? (для него в природе нет безобразия, всё хорошо под сиянием лунным, но он задумался о чём-то).
Прочитайте стихотворение очень внимательно и попробуйте заметить, те слова, которые помогают автору создать образы
В октябре наряд из
листьев осень парки украшает
яркою листвой.
…….. приглашает
……..
с тобой.
Поменяет бор:
Он наденет золотистый,
Праздничный убор.
Если на деревьях листья
пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Сегодня на уроке я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Расскажу дома, что …
………….………. из листьев
…………………... бор:
…………………. золотистый,
………………..… убор.
Николай Алексеевич Некрасов родился в 1821 году на Украине в семье офицера. Семья была многодетной – у будущего поэта было 13 сестер и братьев.
Детские годы оставили тяжелые воспоминания в душе Николая. Это связано с отцом поэта. Он был человеком строгим и суровым. Но рядом всегда была мать – женщина удивительно добрая, мягкая, хорошо образованная. Близкие отношения сложились у мальчика с матерью: она была для него лучшим другом и первым учителем, привила ему любовь к русскому языку и литературному слову. В 7 лет Николай начинает писать свои первые стихотворения.
В возрасте 11 лет он поступил в гимназию, где учился до 5 класса. С учебой у юного Некрасова не складывалась.
В 16 лет Николай уезжает из родительского дома. Он уехал в Петербург, для того чтобы поступить в дворянский полк. Отец всегда хотел, чтобы сын пошел по его стопам и стал военным.
Некрасов поступает в университет.
С этого времени начинают печататься его стихи. Некрасов много писал для детей.
Но больше всего поэт любил родную природу: красоту полей, рек, лугов. Много стихов поэта посвящены природе и написаны прекрасным, богатым и в тоже время простым языком.
Николай Алексеевич Некрасов родился в 1821 году на Украине в семье офицера. Семья была многодетной – у будущего поэта было 13 сестер и братьев.
Детские годы оставили тяжелые воспоминания в душе Николая. Это связано с отцом поэта. Он был человеком строгим и суровым. Но рядом всегда была мать – женщина удивительно добрая, мягкая, хорошо образованная. Близкие отношения сложились у мальчика с матерью: она была для него лучшим другом и первым учителем, привила ему любовь к русскому языку и литературному слову. В 7 лет Николай начинает писать свои первые стихотворения.
В возрасте 11 лет он поступил в гимназию, где учился до 5 класса. С учебой у юного Некрасова не складывалась.
В 16 лет Николай уезжает из родительского дома. Он уехал в Петербург, для того чтобы поступить в дворянский полк. Отец всегда хотел, чтобы сын пошел по его стопам и стал военным.
Некрасов поступает в университет.
С этого времени начинают печататься его стихи. Некрасов много писал для детей.
Но больше всего поэт любил родную природу: красоту полей, рек, лугов. Много стихов поэта посвящены природе и написаны прекрасным, богатым и в тоже время простым языком.
Николай Алексеевич Некрасов родился в 1821 году на Украине в семье офицера. Семья была многодетной – у будущего поэта было 13 сестер и братьев.
Детские годы оставили тяжелые воспоминания в душе Николая. Это связано с отцом поэта. Он был человеком строгим и суровым. Но рядом всегда была мать – женщина удивительно добрая, мягкая, хорошо образованная. Близкие отношения сложились у мальчика с матерью: она была для него лучшим другом и первым учителем, привила ему любовь к русскому языку и литературному слову. В 7 лет Николай начинает писать свои первые стихотворения.
В возрасте 11 лет он поступил в гимназию, где учился до 5 класса. С учебой у юного Некрасова не складывалась.
В 16 лет Николай уезжает из родительского дома. Он уехал в Петербург, для того чтобы поступить в дворянский полк. Отец всегда хотел, чтобы сын пошел по его стопам и стал военным.
Некрасов поступает в университет.
С этого времени начинают печататься его стихи. Некрасов много писал для детей.
Но больше всего поэт любил родную природу: красоту полей, рек, лугов. Много стихов поэта посвящены природе и написаны прекрасным, богатым и в тоже время простым языком.
…… пожелтели,
…… улетели,
…… льется,
…….зовется.
Сегодня мы вновь отправимся в замечательный мир поэзии, постараемся увидеть некоторые осенние картины глазами Н. Некрасова, разобраться в его чувствах и настроениях. Сегодня урок поэзии. Он посвящён одному чудесному и прекрасному времени года. Давайте
попробуем отгадать какому.
Всех наградила. Всех погубила.(осень)
- Какими произведениями об осени вы знакомы? Кто авторы?
Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока, объединив два понятия (красота русской природы осенью или прелесть осенней природы)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.