Конспект урока в 7 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» коррекционной школы 8 вида
Оценка 4.9

Конспект урока в 7 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» коррекционной школы 8 вида

Оценка 4.9
doc
08.10.2021
Конспект урока в 7 классе по теме:  «Сложение и вычитание десятичных дробей» коррекционной школы 8 вида
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.
Конспект урока в 7 классе по теме Сложение и вычитание десятичных дробей учитель Камоза ЛА.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ШКОЛА КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ VIII ВИДА №44»

 г. БРЯНСКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока в 7 классе по теме:

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

 

 

 

 

 

 

                                                                         Урок разработал учитель МБОУ

                                                                      «Школа коррекции и развития

                                                                 VIII вида №44» г. Брянска

                                                                       Камоза Лариса Александровна

 

 

 

                                                         

 

 

 

 

 

 

                                                        2021г

 

 

  Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей

Цель урока: обрабатывание умений сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей.

Коррекционно-обучающая задача урока: 

закрепить умение складывать и вычитать десятичные дроби, выработать умение применять сложение и вычитание десятичных дробей при решении примеров и задач.

Коррекционно-развивающая задача урока: 

развивать и корригировать зрительное восприятие посредством выполнения заданий, использование карточек у доски с целью концентрации внимания при выполнении работы у доски;

работа по карточкам, дублирующим задания на слайде с целью концентрации внимания;

 развивать и корригировать умение рассуждать посредством игры “Найди пару;

Коррекционно-воспитательная задача урока: 

воспитывать самоконтроль, умение оценивать свою деятельность.

Тип урока: обобщающий урок (применение знаний при решении примеров и задач).

Оборудование: Проектор, ноутбук, экран. Презентация. Карточки с десятичными дробями, карточки с задачей

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Подготовительный этап.

Орг. момент

(общая организация детей, уточнение изучаемой темы)

– Ребята, здравствуйте!

Настраиваемся на работу.                                         

– Над какой темой работали на прошлом уроке?

– Сегодня продолжим работать над этой темой.

Математика – королева наук!

Математику мы любим,

Обещаем не болтать

 -Чем мы будем заниматься?

 Думать, мыслить, развиваться.

Я желаю вам успехов в работе на уроке!

 

 

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Проверка домашнего задания

 

– Какие арифметические действия вы выполняли при решении примеров?

– С какими числами?

– Какое правило вы применяли при записи десятичных дробей для вычислений в столбик.

 

                                            Сложение и вычитание.

С десятичными дробями.

Целая часть пишется под целой частью, доли под долями, запятая под запятой.

Повторение

 

Прочитайте только десятичные дроби:  

56;   1,2;      5,47;   3;       0,09;     2;

7,631;       ; 1,1;    5,05.       

 

 

 

 

Игра «Найди пару».

– Прочитайте данные дроби.

3,2                  5, 04               33,0

0,400              3,200               3,418

5,040              2,75                  4,00

34,180               33                    2,075

 – Найдите равные дроби.                     

Объясните почему?                                                

                          

 

Выбирают и читают десятичные дроби

 

3,2 =3,200

5,040 = 5,04

33,0=33

 

Дробь не изменяется, если в конце дроби приписать или отбросить нули

  Устный счет

 

– Устно решаем примеры на сложение и вычитание.

 

Устно решают примеры

 

II. Основная часть

Сообщение темы и цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Тема урока. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Словарная работа.

Десятичные дроби

– Исходя из темы урока, попробуйте сформулировать цель нашего урока.

Итак, цель нашего урока: Закрепить умение складывать и вычитать десятичные дроби.

– Какие арифметические действия будем выполнять?

– С какими числами?

Записывают тему урока в тетрадь.

 

 

Варианты ответов учащихся.

 

 

 

Сложение и вычитание.

 

С десятичными дробями.

 Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяем сравнение дробей Записываем пример в тетрадь.

м.;             =          или         > б.

3,2 … 3,6                       4,15 …4,015

12,45 …12, 46               3, 12 …4,03

57,01 …57, 1                  17,2 …17, 20

 

Повторяем правила сложения и вычитания дробей

70,06 + 4 =                

8,35 + 8,896 =         

0,62 – 0,27 =

1,25 + 7,99 =

52,89 – 35,647 =

 

м.;             =          или         > б.

3,2  < 3,6          4,15  > 4,015

12,45  < 12, 46   3, 12 < 4,03

57,01 < 57, 1    17,2 = 17, 20

 

Проговаривают правило сложение и вычитания дробей.  Решают примеры у доски по цепочке, проговаривают действия, проверяют ответ, указывают на ошибку.

 

 

Работа над задачей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка. Зарядка для глаз

– Читаем задачу с. 265 № 19

Вопросы по условию задачи.

Направляющая деятельность учителя.

Краткая запись на доске.

Первая ст. треугольника – 6,5см,

Вторая ст. – на 0,8 см б.

Третья ст. -  на 1,4 см м.

Периметр - ? см

                                Решение

1. О чём говорится в задаче? Что такое периметр?

2. Что нам известно в задаче?

3. Что надо записать в краткую запись?

4. Известно, чему равна длина первой стороны треугольника?

5. Что запишем в краткую запись?

6. Что сказано про вторую сторону?

7. Как записать в краткой записи?

8. Что нужно узнать в задаче?

9. Как покажем на краткой записи?

10. Сможем сразу ответить на главный вопрос?

11. Что нужно найти первым действием?

12. Что найдём вторым действием?

Запись краткой записи задачи и её решение.                 

Последующая работа над задачей.

У доски выполняют действия.

1)Чему равна длина  2 стороны?

6,5 + 0,8 = …(см)

2) Чему равна длина 3 стороны?

… - 1,4 = … (см)

3) Чему равен периметр?

6,5 + … + … = … (см)

Ответ: … см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Периметр – сумма длин всех сторон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют краткую запись, формулируют вопросы.

Вопросы появляются на слайде, после формулировки их учащимися.

1) Чему равна длина  2 стороны?

6,5 + 0,8 = 7,3(см)

2) Чему равна длина 3 стороны?

7,3 - 1,4 = 5,9 (см)

3) Чему равен периметр?

6,5 + 7,3 + 5,9 = 19,7(см)

Ответ: 19,7 см – периметр треугольника.

 

 

 

 

Самостоятельная   работа

 

– Сейчас вы самостоятельно будете решать тест

Задания

А

В

С

5,35 + 0,6

5,41

5,95

3,36

6,94 – 4,75

2,19

2,24

2,15

9,8 – 6

9,2

10,4

3,8

3,8 – 2,4

1,4

0,4

5,2

3,29 + 3,3

3,32

6,59

6,46

          

– Проверьте себя, исключите лишние ответы.

Решают примеры.

Сверяют ответы со слайдом, исключая лишние ответы.

 

 

 

 

 

ВАСАВ

III. Заключительная часть

Домашнее задание

с. 265 № 18

Записывают в дневник.

Итог

Над какой темой мы работали  на уроке?

 

Какие арифметические действия мы выполняли?

С какими числами?

Были ли трудности? В чем?

 

Сложение и вычитание десятичных дробей.

 

Сложение и вычитание.

 

С десятичными дробями.

Варианты ответов учащихся.

Релаксация

Игровое задание «Хлопни в ладоши». Хлопнуть в ладоши, услышав десятичную дробь.

8,12   ½    89    34,109  ¾   0,3    6 ¼  и т.д.

 

 

Хлопают в ладоши, услышав десятичную дробь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


м.;             =          или         > б.

3,2 … 3,6                            

  4,15 …4,015

12,45 …12, 46                 

   3, 12 …4,03

57,01 …57, 1                

  17,2 …17, 20

 

м.;             =          или         > б.

3,2 … 3,6                                   4,15 …4,015

12,45 …12, 46                               3, 12 …4,03

57,01 …57, 1                              17,2 …17, 20

 

м.;             =          или         > б.

3,2 … 3,6                          

4,15 …4,015

12,45 …12, 46                 

    3, 12 …4,03

57,01 …57, 1                   

17,2 …17, 20

м.;             =          или         > б.

3,2 … 3,6                      

4,15 …4,015

12,45 …12, 46              

3, 12 …4,03

57,01 …57, 1               

  17,2 …17, 20

70,06 + 4 =                

8,35 + 8,896 =         

0,62 – 0,27 =

1,25 + 7,99 =

52,89 – 35,647 =

70,06 + 4 =                

8,35 + 8,896 =         

0,62 – 0,27 =

1,25 + 7,99 =

52,89 – 35,647 =

70,06 + 4 =                

8,35 + 8,896 =         

0,62 – 0,27 =

1,25 + 7,99 =

52,89 – 35,647 =

70,06 + 4 =                

8,35 + 8,896 =         

0,62 – 0,27 =

1,25 + 7,99 =

52,89 – 35,647 =

Задания

А

В

С

5,35 + 0,6

5,41

5,95

3,36

6,94 – 4,75

2,19

2,24

2,15

9,8 – 6

9,2

10,4

3,8

3,8 –2,4

1,4

0,4

5,2

3,29 +3,3

3,32

6,59

6,46

Задания

А

В

С

5,35 + 0,6

5,41

5,95

3,36

6,94 – 4,75

2,19

2,24

2,15

9,8 – 6

9,2

10,4

3,8

3,8 – 2,4

1,4

0,4

5,2

3,29 + 3,3

3,32

6,59

6,46

Задания

А

В

С

5,35 + 0,6

5,41

5,95

3,36

6,94 – 4,75

2,19

2,24

2,15

9,8 – 6

9,2

10,4

3,8

3,8 – 2,4

1,4

0,4

5,2

3,29 + 3,3

3,32

6,59

6,46

Задания

А

В

С

5,35 + 0,6

5,41

5,95

3,36

6,94 – 4,75

2,19

2,24

2,15

9,8 – 6

9,2

10,4

3,8

3,8 – 2,4

1,4

0,4

5,2

3,29 + 3,3

3,32

6,59

6,46

Задания

А

В

С

5,35 + 0,6

5,41

5,95

3,36

6,94 – 4,75

2,19

2,24

2,15

9,8 – 6

9,2

10,4

3,8

3,8 –2,4

1,4

0,4

5,2

3,29 +3,3

3,32

6,59

6,46

Задания

А

В

С

5,35 + 0,6

5,41

5,95

3,36

6,94 – 4,75

2,19

2,24

2,15

9,8 – 6

9,2

10,4

3,8

3,8 –2,4

1,4

0,4

5,2

3,29 +3,3

3,32

6,59

6,46

Задания

А

В

С

5,35 + 0,6

5,41

5,95

3,36

6,94 – 4,75

2,19

2,24

2,15

9,8 – 6

9,2

10,4

3,8

3,8 –2,4

1,4

0,4

5,2

3,29 +3,3

3,32

6,59

6,46

Задания

А

В

С

5,35 + 0,6

5,41

5,95

3,36

6,94 – 4,75

2,19

2,24

2,15

9,8 – 6

9,2

10,4

3,8

3,8 –2,4

1,4

0,4

5,2

3,29 +3,3

3,32

6,59

6,46

                   Задача

Первая ст. треуг.  – 6,5см,

Вторая ст. – на 0,8 см б.

Третья ст. -  на 1,4 см м.

Периметр - ? см

                   Задача

Первая ст. треуг.  – 6,5см,

Вторая ст. – на 0,8 см б.

Третья ст. -  на 1,4 см м.

Периметр - ? см

                   Задача

Первая ст. треуг.  – 6,5см,

Вторая ст. – на 0,8 см б.

Третья ст. -  на 1,4 см м.

Периметр - ? см

                   Задача

Первая ст. треуг.  – 6,5см,

Вторая ст. – на 0,8 см б.

Третья ст. -  на 1,4 см м.

Периметр - ? см

 

 


 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей

Игра «Найди пару». – Прочитайте данные дроби

Игра «Найди пару». – Прочитайте данные дроби

Физминутка. Зарядка для глаз –

Физминутка. Зарядка для глаз –

Самостоятельная работа –

Самостоятельная работа –

Задания А В С 5,35 + 0,6 5,41 5,95 3,36 6,94 – 4,75 2,19 2,24 2,15 9,8 – 6 9,2 10,4 3,8 3,8 –2,4 1,4…

Задания А В С 5,35 + 0,6 5,41 5,95 3,36 6,94 – 4,75 2,19 2,24 2,15 9,8 – 6 9,2 10,4 3,8 3,8 –2,4 1,4…

Конспект урока в 7 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» коррекционной школы 8 вида

Конспект урока в 7 классе по теме:  «Сложение и вычитание десятичных дробей» коррекционной школы 8 вида

Конспект урока в 7 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» коррекционной школы 8 вида

Конспект урока в 7 классе по теме:  «Сложение и вычитание десятичных дробей» коррекционной школы 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2021