МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ VIII ВИДА №44»
г. БРЯНСКА
Конспект урока в 7 классе по теме:
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
Урок разработал учитель МБОУ
«Школа коррекции и развития
VIII вида №44» г. Брянска
Камоза Лариса Александровна
2021г
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей
Цель урока: обрабатывание умений сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей.
Коррекционно-обучающая задача урока:
закрепить умение складывать и вычитать десятичные дроби, выработать умение применять сложение и вычитание десятичных дробей при решении примеров и задач.
Коррекционно-развивающая задача урока:
развивать и корригировать зрительное восприятие посредством выполнения заданий, использование карточек у доски с целью концентрации внимания при выполнении работы у доски;
работа по карточкам, дублирующим задания на слайде с целью концентрации внимания;
развивать и корригировать умение рассуждать посредством игры “Найди пару;
Коррекционно-воспитательная задача урока:
воспитывать самоконтроль, умение оценивать свою деятельность.
Тип урока: обобщающий урок (применение знаний при решении примеров и задач).
Оборудование: Проектор, ноутбук, экран. Презентация. Карточки с десятичными дробями, карточки с задачей
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
||||||||||||||||||||||||
I. Подготовительный этап. |
||||||||||||||||||||||||||
Орг. момент (общая организация детей, уточнение изучаемой темы) |
– Ребята, здравствуйте! Настраиваемся на работу. – Над какой темой работали на прошлом уроке? – Сегодня продолжим работать над этой темой. Математика – королева наук! Математику мы любим, Обещаем не болтать -Чем мы будем заниматься? Думать, мыслить, развиваться. Я желаю вам успехов в работе на уроке! |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
||||||||||||||||||||||||
Проверка домашнего задания
|
– Какие арифметические действия вы выполняли при решении примеров? – С какими числами? – Какое правило вы применяли при записи десятичных дробей для вычислений в столбик.
|
Сложение и вычитание. С десятичными дробями. Целая часть пишется под целой частью, доли под долями, запятая под запятой. |
||||||||||||||||||||||||
Повторение
|
Прочитайте только десятичные дроби: 56; 1,2; 5,47; 3 7,631;
Игра «Найди пару». – Прочитайте данные дроби. 3,2 5, 04 33,0 0,400 3,200 3,418 5,040 2,75 4,00 34,180 33 2,075 – Найдите равные дроби. Объясните почему?
|
Выбирают и читают десятичные дроби
3,2 =3,200 5,040 = 5,04 33,0=33
Дробь не изменяется, если в конце дроби приписать или отбросить нули |
||||||||||||||||||||||||
Устный счет
|
– Устно решаем примеры на сложение и вычитание.
|
Устно решают примеры
|
||||||||||||||||||||||||
II. Основная часть |
||||||||||||||||||||||||||
Сообщение темы и цели урока
|
– Тема урока. Сложение и вычитание десятичных дробей. Словарная работа. Десятичные дроби – Исходя из темы урока, попробуйте сформулировать цель нашего урока. – Итак, цель нашего урока: Закрепить умение складывать и вычитать десятичные дроби. – Какие арифметические действия будем выполнять? – С какими числами? |
Записывают тему урока в тетрадь.
Варианты ответов учащихся.
Сложение и вычитание.
С десятичными дробями. |
||||||||||||||||||||||||
Закрепление
|
Повторяем сравнение дробей Записываем пример в тетрадь. < м.; = или > б. 3,2 … 3,6 4,15 …4,015 12,45 …12, 46 3, 12 …4,03 57,01 …57, 1 17,2 …17, 20
Повторяем правила сложения и вычитания дробей 70,06 + 4 = 8,35 + 8,896 = 0,62 – 0,27 = 1,25 + 7,99 = 52,89 – 35,647 = |
< м.; = или > б. 3,2 < 3,6 4,15 > 4,015 12,45 < 12, 46 3, 12 < 4,03 57,01 < 57, 1 17,2 = 17, 20
Проговаривают правило сложение и вычитания дробей. Решают примеры у доски по цепочке, проговаривают действия, проверяют ответ, указывают на ошибку.
|
||||||||||||||||||||||||
Работа над задачей
Физминутка. Зарядка для глаз |
– Читаем задачу с. 265 № 19 Вопросы по условию задачи. Направляющая деятельность учителя. Краткая запись на доске. Первая ст. треугольника – 6,5см, Вторая ст. – на 0,8 см б. Третья ст. - на 1,4 см м. Периметр - ? см Решение 1. О чём говорится в задаче? Что такое периметр? 2. Что нам известно в задаче? 3. Что надо записать в краткую запись? 4. Известно, чему равна длина первой стороны треугольника? 5. Что запишем в краткую запись? 6. Что сказано про вторую сторону? 7. Как записать в краткой записи? 8. Что нужно узнать в задаче? 9. Как покажем на краткой записи? 10. Сможем сразу ответить на главный вопрос? 11. Что нужно найти первым действием? 12. Что найдём вторым действием? Запись краткой записи задачи и её решение. Последующая работа над задачей. У доски выполняют действия. 1)Чему равна длина 2 стороны? 6,5 + 0,8 = …(см) 2) Чему равна длина 3 стороны? … - 1,4 = … (см) 3) Чему равен периметр? 6,5 + … + … = … (см) Ответ: … см |
Периметр – сумма длин всех сторон
Составляют краткую запись, формулируют вопросы. Вопросы появляются на слайде, после формулировки их учащимися. 1) Чему равна длина 2 стороны? 6,5 + 0,8 = 7,3(см) 2) Чему равна длина 3 стороны? 7,3 - 1,4 = 5,9 (см) 3) Чему равен периметр? 6,5 + 7,3 + 5,9 = 19,7(см) Ответ: 19,7 см – периметр треугольника.
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа
|
– Сейчас вы самостоятельно будете решать тест
– Проверьте себя, исключите лишние ответы. |
Решают примеры. Сверяют ответы со слайдом, исключая лишние ответы.
ВАСАВ |
||||||||||||||||||||||||
III. Заключительная часть |
||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
с. 265 № 18 |
Записывают в дневник. |
||||||||||||||||||||||||
Итог |
Над какой темой мы работали на уроке?
Какие арифметические действия мы выполняли? С какими числами? Были ли трудности? В чем?
|
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Сложение и вычитание.
С десятичными дробями. Варианты ответов учащихся. |
||||||||||||||||||||||||
Релаксация |
Игровое задание «Хлопни в ладоши». Хлопнуть в ладоши, услышав десятичную дробь. 8,12 ½ 89 34,109 ¾ 0,3 6 ¼ и т.д. |
Хлопают в ладоши, услышав десятичную дробь.
|
< м.; = или > б. 3,2 … 3,6 4,15 …4,015 12,45 …12, 46 3, 12 …4,03 57,01 …57, 1 17,2 …17, 20
|
< м.; = или > б. 3,2 … 3,6 4,15 …4,015 12,45 …12, 46 3, 12 …4,03 57,01 …57, 1 17,2 …17, 20
|
< м.; = или > б. 3,2 … 3,6 4,15 …4,015 12,45 …12, 46 3, 12 …4,03 57,01 …57, 1 17,2 …17, 20 |
< м.; = или > б. 3,2 … 3,6 4,15 …4,015 12,45 …12, 46 3, 12 …4,03 57,01 …57, 1 17,2 …17, 20 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70,06 + 4 = 8,35 + 8,896 = 0,62 – 0,27 = 1,25 + 7,99 = 52,89 – 35,647 = |
70,06 + 4 = 8,35 + 8,896 = 0,62 – 0,27 = 1,25 + 7,99 = 52,89 – 35,647 = |
70,06 + 4 = 8,35 + 8,896 = 0,62 – 0,27 = 1,25 + 7,99 = 52,89 – 35,647 = |
70,06 + 4 = 8,35 + 8,896 = 0,62 – 0,27 = 1,25 + 7,99 = 52,89 – 35,647 = |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача Первая ст. треуг. – 6,5см, Вторая ст. – на 0,8 см б. Третья ст. - на 1,4 см м. Периметр - ? см |
Задача Первая ст. треуг. – 6,5см, Вторая ст. – на 0,8 см б. Третья ст. - на 1,4 см м. Периметр - ? см |
Задача Первая ст. треуг. – 6,5см, Вторая ст. – на 0,8 см б. Третья ст. - на 1,4 см м. Периметр - ? см |
Задача Первая ст. треуг. – 6,5см, Вторая ст. – на 0,8 см б. Третья ст. - на 1,4 см м. Периметр - ? см |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.