Наличие разработанных критериев и диагностических материалов для определения результатов знания ПДД
Оценка 5

Наличие разработанных критериев и диагностических материалов для определения результатов знания ПДД

Оценка 5
Документация
doc
доп. образование детей
2 кл—5 кл
15.01.2020
Наличие разработанных критериев и диагностических материалов для определения результатов знания ПДД
Программа для диагностики знаний учащихся – диагностические материалы предназначены для проведения воспитательно-образовательной и диагностической работы с детьми школьного возраста 2-4 класс
публикация.doc

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 Василеостровского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностические материалы для определения результатов и качества образовательного процесса по занятиям в кружке «ЮИД»

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик программы:

Крестиненко Нина Вячеславовна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2019-2020 учебный год

 

Программа для диагностики знаний учащихся –  диагностические материалы  предназначены для проведения воспитательно-образовательной и диагностической работы с детьми школьного возраста 2-4 класс

 

Новизна  состоит в том, что:

наряду с образовательными задачами, она решает и задачи воспитания законопослушных граждан нашей страны. Обучение и воспитание базируются на знании психологических и физиологических возрастных особенностей поведения школьников;

программа дополнительного образования создает условия для  адаптации школьников при изучении ПДД, вопросов страхования  и оказания первой медицинской помощи,  и дает возможность сгруппировать и классифицировать большое количество теоретического и практического материала;

в основе программы лежат педагогические закономерности, инновационные и традиционные принципы, формы и методы  воспитания и обучения;

изложены организация и содержание работы  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Актуальность  обучения, воспитания и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма подчеркивается высокими статистическими показателями. В этой связи большое социальное значение  приобретает процесс приобщения школьников  к среде обитания современного  человека, к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения.

 

Цель:

Создать условия для формирования основ безопасности жизнедеятельности;

Задачи

Обучающие:

Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

обучить знаниям ПДД и навыков безопасного поведения на дорогах;

обучить грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях  на дороге;

обучить пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;

Развивающие:

Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

развивать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения;

развивать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;

привитие умения пользоваться общественным транспортом;

Воспитательные:

Повысить интерес школьников к велоспорту;

сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

Задание созданы с учетом возрастных и физиологических особенностей детей, их личностно-ориентированного образования и направлена на реализацию возможности использования различных форм организации детской деятельности (индивидуальной; в подгруппах). Пособие многофункционально: помимо использования на уроках ОБЖ,на кружке «ЮИД», его целесообразно рекомендовать для организации внеурочной деятельности (в группах продленного дня). Содержательная часть включает в себя основные вопросы теоретической и практической подготовки по теме безопасности дорожного движения таким образом, чтобы обеспечить детей достаточным количеством знаний, необходимых для ориентирования в окружающем мире.

В состав диагностических материалов  включены следующие темы:

1. Элементы дороги и их назначение.

2. Остановочный путь и его составляющие.

3. Пешеходный переход. Обозначения переходов. Правила пользования переходами. 4. Правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного перехода или перекрестка.

5. Перекресток. Типы перекрестков. Различие между регулируемым и нерегулируемым перекрестками.

6. Значение сигналов светофора и регулировщика.

7. Правила перехода проезжей части по этим сигналам.

8. Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.

9. Назначение и название дорожных знаков и дорожной разметки.

10. Правила поведения пешехода на тротуаре.

11. Правила поведения при движении в группе.

12. Правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами транспорта.

13. Особенности поведения пешеходов на загородной дороге.

14. Правила перехода через железнодорожные переезды.

15. Типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части.

16. Безопасный путь в школу, кружок, магазин и т. п.

17. Места, где разрешается играть, кататься на велосипеде, роликах, скейтбордах и т. п.

18. Правила дорожного движения для велосипедистов и водителей мопедов.

19. Картинг как ступень подготовки компетентного участника дорожного движения. 20. Основные причины ДТП с детьми.

21. Световозвращающие элементы

 

 

1.ТЕСТ по теме: «Обязанности пешеходов»

1. Управлять велосипедом при движении по дорогам общего пользования разрешается лицам не моложе:

а) 12 лет; г) 8 лет; б) 14 лет; в) 16 лет.

 

2. Является ли пешеходом лицо, ведущее велосипед по дороге?

а) да; б) нет, он водитель.

 

3. Относится ли мопед к "механическим транспортным средствам"?

а) относится;  б) не относится.

 

4. Какую форму и цвет имеет предписывающий дорожный знак "Объезд препятствия

слева"?

а) прямоугольник синего цвета;

б) круг с красной каймой; в) круг синего цвета.

 

5. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек и обочин в населенных пунктах пешеходы могут идти по проезжей части:

а) в один ряд по краю;

б) по два человека в ряд по краю;

в) по желанию пешеходов.

 

6. Что должны по возможности предпринять пешеходы при движении в темное время суток и в условиях недостаточной видимости?

а) идти, придерживаясь правой стороны, по ходу движения транспортных средств;

б) надеть красную нарукавную повязку;

в) надеть светлую одежду, и прикрепить к ней световозвращающий элемент.

 

7. Переходить дорогу с разделительной полосой и ограждением

вне пешеходных переходов и перекрестков:

а) разрешается;

б) не разрешается

в) разрешается только в светлое время суток

 

8. При пересечении дороги пешеход вправе выходить на проезжую часть, если:

а) он живет в данном квартале (микрорайоне);

б) он убедится, что водитель видит его и снижает скорость

 

9. Выйдя на проезжую часть, пешеходы:

а) могут задерживаться или останавливаться на время до 3-х минут;

б) должны задерживаться или останавливаться;

в) не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения

 

10. При приближении транспортных средств с включенными синим маячком и

специальным звуковым сигналам пешеходы обязаны:

а) переходить проезжую часть, так как им уступят дорогу;

б) переходить проезжую часть группами из 5 человек;

в) воздержаться от перехода проезжей части

 

11. В каких местах пешеходу запрещено переходить через дорогу?

а) на крутых поворотах; г) в случае, когда ограничен обзор;

б) в местах, где дорога идет на подъем;

в) около туннелей и мостов; д) во всех перечисленных случаях.

 

 

12. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора:

а) запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала;

б) разрешает движение

13. Правая рука регулировщика вытянутая вперед пешеходам:

а) запрещает переходить проезжую часть;

б) разрешает переходить проезжую часть со стороны левого бока;

в) разрешает переходить проезжую часть за спиной регулировщика

 

14. В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:

а) ниже, чем в действительности;

б) выше, чем в действительности;

в) истинные представления о скорости не изменяются

 

15. Дорожный знак "Дети" означает:

а) специальное оборудованное место для перехода через проезжую часть;

б) участок дороги вблизи детского учреждения, на проезжей части которого возможно появление детей;

в) организованную пешеходную зону

 

16. При движении автомобиля по мокрой дороге тормозной путь:

а) уменьшается; б) остается без изменений; в) увеличивается

 

17. Что называется "тормозным путем автомобиля"?

а) расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки;

б) расстояние, пройденное автомобилем с момента нажатия водителем педали тормоза до полной остановки;

в) тормозной след от шин автомобиля.

 

18. Назовите элементы дороги.

а) проезжая часть, пешеходная дорожка;

б) проезжая часть, обочина, кювет;

в) проезжая часть и бордюр.

 

19. Как должен следовать пешеход, ведущий велосипед?

а) по ходу движения;

б) на встречу движения придерживаясь левой стороны.

 

20. Травма головы опасна и нужно, вызвать врача если ребенок:

а) потерял сознание;

б) крайне возбужден и активен;

в) во всех случаях.

Правильные ответы:

1-6; 2-а; 3-б; 4-в; 5-а; 6-в; 7-6; 8-б 9-в; 10-в; 11-д;

12-а;  13-в; 14-а; 15-6; 16-в; 17-6; 18-б; 19-а; 20-в.

Общий процент выполнения работы

                         Количество правильных ответов

 % выполнения=-------------------------------------- х 100%

                               Количество выполнявших тест

 

 

№ вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Общ

%

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Тест по теме «Дорожные знаки»

 

1. Какой знак запрещает движение для пешеходов?

 

 

 


     

        а                    б             в

2. Какой из знаков устанавливается непосредственно у пешеходного перехода?

 

 

 

 


                 а                      б                        в                      г

3.  Какой из знаков обозначает «Въезд запрещен»

 

      

       а                         б                        в                          г

 

4. Какой из знаков обозначает начало жилой зоны

 

             

         а                        б                       в

 

5.  Какой знак обозначает «Ведутся ремонтные работы»

        

         а                        б                        в                г

 

6. На каком расстоянии устанавливаются предупреждающие и запрещающие знаки ДД в городской зоне?

 

а) за 50 м

б) за 100 м

в) за 150 м

7.  Дайте название знакам сервиса

     

а ______              

б  ______          

в  ______          

г_______

 

8. Изобразите знаки  «Ж\Д переезд со шлагбаумом» и «Ж\Д переезд без шлагбаума».

 

9.  С какой скоростью должен двигаться автомобиль после данного знака ?

 _______________________________________________

 

10. Какими правилами должен руководствоваться водитель после установленного знака «Пересечение равнозначных дорог»

   _________________________________________________

 

11. Какой из знаков запрещает стоянку автомобилей?

    

        а                       б                  в

 

12.  Что означают знаки приоритета?

 

             

         а                     б                   в                    г

а ________

б________

в_________

г_________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анкетирование

Памятка

Дорогие школьники!

Для того, чтобы на улице не случилось несчастья, к а ж д о му пешеходу необходимо знать следующие правила:

1.  Пешеходы обязаны   уступать   дорогу движущемуся транспорту, так как проезжая часть улицы — это рабочее место водителя.

2.  Переходите улицу только на   перекрестках и в ме­стах, где установлены   указатели    перехода;   при    этом, прежде чем перейти   улицу, следует убедиться   в   пол­ной безопасности.

3.  Если есть светофор,   переходите улицу только при зеленом свете; при    красном    свете   переходить   улицу нельзя - ОПАСНО!

4.  Переходите улицу во всех случаях    только шагом, а не бегом, только прямо, а не наискось.

5.  Не входите в  автобус, трамвай и не    выходите из них во время движения транспорта.

6.  В ожидании автобуса   или трамвая    находитесь на посадочных площадках, а   где их нет — то на    тротуаре возле остановки.

7.  Не перебегайте улицу перед близко идущим   тран­спортом.

ПОМНИТЕ: транспорт  остановить сразу нельзя.

 

4. Вопросы для закрепления правил дорожного движения с ответами

 

1. Почему   надо   переходить   улицу   только   на   перекрестке   или   по пешеходным дорожкам?

Ответ: Зимой пешеходные дорожки засыпаны снегом (зебра не видна). Однако есть знаки для пешеходов на которые необходимо ориентироваться. Водитель знает, что в этих местах разрешается двигаться пешеходам, он внимателен и снижает скорость. Пешеходы, которые переходят дорогу в неположенном месте могут пострадать и мешают водителям.

2. Почему нельзя переходить через дорогу на желтый и красный сигнал светофора?

Ответ: Когда для пешеходов горит красный свет, для водителя горит зеленый. Видя зеленый свет - водитель едет уверенно, не ожидая появления пешехода в неположенное время. Даже если нет машин, необходимо ждать зеленого сигнала светофора.

3.  Почему опасно переходить улицу не глядя?

Ответ: При переходе улицы, главное посмотреть влево, затем вправо. Улица обманчива, кажется что нет транспорта, но вдруг из-за поворота, или переулка неожиданно выезжает машина.

4.  Что обозначает запись на машинах «занос на 1 метр»?

Ответ: При повороте задняя часть большого автобуса или трамвая заносится далеко в сторону, и может травмировать рядом стоящего пешехода. Видя такую машину, отойди подальше.

5. Как видит водитель пешеходов?

Ответ: Если пешеход идет впереди, то водитель видит его перед собой в стекло, сзади и сбоку он видит пешехода в боковое зеркало, которое находится с обеих сторон машины, автобуса.

6. Чем опасна стоящая машина?

Ответ: Она закрывает обзор улицы. Из-за нее в любой момент может внезапно появиться другая машина и травмировать пешехода.

7. Может ли пешеходу помешать увидеть опасность проезжающая мимо машина?

Ответ: Может. Потому что пешеход не видит, что делается за ней.

8.  Почему опасно когда на улице мало машин?

Ответ: Пешеход должен быть очень внимателен, потому что на пустынно улице внезапно может появиться машина на высокой скорости.

9.  Как ходить по проезжей части дороги, когда нет тротуара?

Ответ: Необходимо идти по обочине навстречу движущемуся транспорту, чтобы водитель видел пешехода, а вы видели машину, идущую на встречу.

10. Какая опасность возникает, когда ребенок подходит к своему дому?

Ответ: Увидев свой дом, ребенок теряет бдительность, начинает спешить, и может не увидеть внезапно выехавшую машину. Большую опасность представляет момент, когда ребенок выбегает из своего подъезда не глядя, и может попасть под проезжающую мимо машину.

11. Какая опасность возникает, когда ребенок видит на противоположной стороне улицы товарища или родителей?

Ответ: Ребенок забывает обо всем, его внимание рассеивается и направлено только на то, чтобы быстрее встретиться.

12. Как определить куда собирается поворачивать машина?

Ответ: Перед выполнением поворота у автомобиля мигает сигнал сзади сбоку и впереди, в ту сторону, куда поворачивает. Если поворот вправо, то мигает сигнал сзади справа и впереди справа.

13. Чем опасны машины с прицепом?

Ответ: Прицеп заносит при повороте и можно попасть под прицеп, если стоять близко к автомобилю.

14. В чем опасность группового движения по улицам?

Ответ: Дети разговаривают между собой и невнимательны на дороге. Перед переходом улицы все разговоры прекратить, и все внимание нацелить на переход.

15.  Всегда ли водитель видит пешехода?

Ответ: Не всегда. Ведь кроме пешехода он наблюдает за другим автотранспортом и другими пешеходами.

16. Что самое опасное на улице?

Ответ: Опасно двигающиеся машины, но еще опаснее стоящая машина, которая может заслонять другие машины.

17. В чем опасность движения по улице с маленькими детьми?

Ответ: Маленькие дети не умеют ориентироваться на дороге, ведут себя непредсказуемо, может вырваться из рук.

18. Чем опасен  переход для  пешехода,  когда одна машина обгоняет другую?

Ответ: Пешеход может не заметить обгоняющую машину, а водитель тоже не увидит пешехода вовремя и может произойти наезд.

19. В чем опасность нахождения на дороге на разделительной полосе?

Ответ: Проезжающее рядом транспортное средство может напугать пешехода, и он неосознанно может сделать несколько шагов назад, и попасть под колеса автомобиля, едущего по другой полосе.

20.  В чем опасность перехода улицы с собакой?

Ответ: Собака может испугаться и увлечь за поводок за собой ребенка.

21. Почему, находясь рядом с проезжей частью, нельзя думать о другом не связанным с переходом улицы?

Ответ: Думая о другом, внимание рассеивается и пешеход может нарушить правила дорожного движения и не заметить опасности.

22.  Переходя   по   пешеходному   переходу   пешеход   не   посмотрел   по сторонам, прав ли он?

Ответ: Не прав. Даже если он четко выполняет правила дорожного движения, переходя по пешеходному переходу, необходимо удостовериться, нет ли внезапно появившейся машины.

23. Переходя дорогу пешеход внезапно изменил направление, чем это грозит?

Ответ: Пешеход может создать этим аварийную ситуацию, резко выскочив на другую полосу дороги  он может попасть  под  проезжающую там машину, водитель не ожидал его появления.

24. О чем   надо   думать,   если   увидел   на  дороге   что-то   необычное, интересное?

Ответ: Стараться не отвлекаться на дороге, и быть предельно внимательным.

25. Чем опасна ходьба по пешеходным дорожкам в темное время суток (рано утром и вечером зимой)?

Ответ: Обзор дороги затруднен и следует быть предельно внимательным.

 

 

Заключение

Диагностическое обследование детей позволяет проследить динамику знаний Правил дорожного движения каждого ребёнка на протяжении всего учебного года. Не зная особенностей усвоения детьми знаний о Правилах дорожного движения, невозможно правильно организовать непосредственно – учебно – образовательную деятельность, совместную деятельность; установить доверительные отношения взрослого и ребёнка, создать предметно – развивающую среду. Диагностическое обследование помогает получить полную информацию об особенностях развития каждого учащегося. Вопросы содержания, планирования и проведения диагностического обследования связывают с формулировкой цели и определением практической направленности результатов работы. Результаты диагностического обследования помогают при отборе методов, приёмов педагогического воздействия, а также при планировании непосредственно-образовательной деятельности с детьми. Диагностику по выявлению уровня усвоения детьми знаний о Правилах дорожного движения проводим не менее 2- х раз и результаты фиксируем в протоколы. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим и дальнейший поиск, совершенствование в организации работы по профилактике дорожно- транспортного травматизма. Представленная методическая разработка может быть использована в других образовательных организациях города.

 

Список использоваанной литературы

1.Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006 – 192с. – (Мастерская учителя)

2. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.

3. «Безопасность на улицах и дорогах». 1, 2, 3 классы, А.М.Якупов.

4.«Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина, М.Д.Маханева.

 

Наличие разработанных критериев и диагностических материалов для определения результатов знания ПДД

Наличие разработанных критериев и диагностических материалов для определения результатов знания ПДД

Наличие разработанных критериев и диагностических материалов для определения результатов знания ПДД

Наличие разработанных критериев и диагностических материалов для определения результатов знания ПДД

Наличие разработанных критериев и диагностических материалов для определения результатов знания ПДД

Наличие разработанных критериев и диагностических материалов для определения результатов знания ПДД

Наличие разработанных критериев и диагностических материалов для определения результатов знания ПДД

Наличие разработанных критериев и диагностических материалов для определения результатов знания ПДД

Наличие разработанных критериев и диагностических материалов для определения результатов знания ПДД

Наличие разработанных критериев и диагностических материалов для определения результатов знания ПДД

Наличие разработанных критериев и диагностических материалов для определения результатов знания ПДД

Наличие разработанных критериев и диагностических материалов для определения результатов знания ПДД

Наличие разработанных критериев и диагностических материалов для определения результатов знания ПДД

Наличие разработанных критериев и диагностических материалов для определения результатов знания ПДД

Наличие разработанных критериев и диагностических материалов для определения результатов знания ПДД

Наличие разработанных критериев и диагностических материалов для определения результатов знания ПДД

Наличие разработанных критериев и диагностических материалов для определения результатов знания ПДД

Наличие разработанных критериев и диагностических материалов для определения результатов знания ПДД

Наличие разработанных критериев и диагностических материалов для определения результатов знания ПДД

Наличие разработанных критериев и диагностических материалов для определения результатов знания ПДД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2020