Пояснительная записка.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся 5-6 классов. Она предусматривает изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, участие во внутришкольных соревнованиях.
Работа секции предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Для учащихся посещающих кружок ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, закаливание организма.
Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.
Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечнососудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.
Задачи:
v Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию.
v Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и умениям.
v Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.
Ожидаемый результат.
В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:
- повысить уровень своей физической подготовленности;
- приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;
- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;
- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;
- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ - это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
Тематический план 5 класс
№ |
Наименование темы |
Колво часов |
Дата проведения |
1. |
Техника безопасности на занятиях спортивными играми. Правила по предупреждению травматизма на занятиях баскетболом. Стойка баскетболиста. Игры,их значение. Баскетбол(м),броски на точность(д). |
1 |
|
2. |
Стойка,техника передвижения. Передача мяча. «охотники и утки»(д). |
1 |
|
3. |
Ведение мяча. Остановка мяча. Обманные движения. Игра в футбол(м); »охотники и утки»(д). |
1 |
|
4. |
Ведение мяча. Остановка мяча. Обманные движения .Игра в баскетбол. |
1 |
|
5. |
Ведение мяча. Игра в баскебол ;самый меткий(д)броски в кольцо. |
1 |
|
6. |
Ведение мяча . Игра в баскетбол(м);самый меткий(д)-броски в кольцо.
|
1 |
|
7. |
Передачи мяча. Игра в баскетбол(м);самый меткий(д)-броски в кольцо. |
|
|
8. |
Отбор мяча. Игра в баскетбол(м);самый меткий(д)-броски в кольцо. |
1 |
|
9. |
Ведение мяча правой и левой рукой. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.. |
1 |
|
10. |
Ведение мяча правой и левой рукой. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. |
1 |
|
11. |
Ведение с изменением направления. Передача двумя руками. Бросок одной в кольцо. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. |
1 |
|
12. |
Правила поведения и техника безопасности на занятиях. Общая физическая подготовка Эстафеты с элементами лыжной подготовки. |
1 |
|
13. |
Попеременный двухшажный ход, согласование движений рук и ног. Передвижение 200-300м без палок. |
|
|
14. |
Передвижение по учебной лыжне |
1 |
|
|
попеременным двухшажным ходом. Игра «Смелее с горки». |
|
|
15. |
Передвижение попеременным двухшажным ходом по учебной лыжне с плавным переходом на спуск: спуск в осн. стойке. |
1 |
|
16- 17. |
Передвижение попеременным двухшажным ходом по учебной лыжне с плавным переходом на спуск: спуск в осн. стойке. |
2 |
|
18. |
Преодоление подъёма ступающим шагом и «Лесенкой», спуск в основной стойке. |
1 |
|
19- 20. |
Прохождение дистанции 3000м попеременным двухшажным ходом в умеренном темпе. |
2 |
|
21. |
Обучение общей схеме передвижений классическими лыжными ходами. Передвижение двухшажным ходом 1500м. |
1 |
|
22- 23. |
Соревнования по лыжным гонкам. Дистанция 500-1000м. Подъём «полуёлочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке. |
2 |
|
24 |
Правила по предупреждению травматизма на занятиях волейболом.Стойка. Правила игры. Игра по упрощенным правилам «пионербол». |
1 |
|
25- 28. |
Верхний прием-передача мяча. Игра по упрощенным правилам «пионербол». |
1 |
|
23. |
Нижний прием-передача мяча. Игра по упрощенным правилам «пионербол». |
4 |
|
29. |
Нижняя подача. Игра по упрощенным правилам «пионербол». |
1 |
|
30. |
Игра «пионербол» |
1 |
|
31. |
Игра «пионербол». |
1 |
|
32. |
Эстафеты с элементами легкой атлетики. |
1 |
|
33. |
Игры по выбору. |
1 |
|
34. |
Игры по выбору. |
1 |
|
ИТОГО: |
34 |
|
Тематический план 6 класс
№ |
Наименование темы |
Колво часов |
Дата проведения |
1. |
Техника безопасности на занятиях спортивными играми. Правила по предупреждению травматизма на занятиях баскетболом. Стойка баскетболиста. Игры,их значение. Баскетбол(м),броски на точность(д). |
1 |
|
2. |
Стойка,техника передвижения. Передача мяча. «охотники и утки»(д). |
1 |
|
3. |
Ведение мяча. Остановка мяча. Обманные движения. Игра в футбол(м); »охотники и утки»(д). |
1 |
|
4. |
Ведение мяча. Остановка мяча. Обманные движения .Игра в баскетбол. |
1 |
|
5. |
Ведение мяча. Игра в баскебол ;самый меткий(д)броски в кольцо. |
1 |
|
6. |
Ведение мяча . Игра в баскетбол(м);самый меткий(д)-броски в кольцо.
|
1 |
|
7. |
Передачи мяча. Игра в баскетбол(м);самый меткий(д)-броски в кольцо. |
|
|
8. |
Отбор мяча. Игра в баскетбол(м);самый меткий(д)-броски в кольцо. |
1 |
|
9. |
Ведение мяча правой и левой рукой. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.. |
1 |
|
10. |
Ведение мяча правой и левой рукой. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. |
1 |
|
11. |
Ведение с изменением направления. Передача двумя руками. Бросок одной в кольцо. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. |
1 |
|
12. |
Правила поведения и техника безопасности на занятиях. Общая физическая подготовка Эстафеты с элементами лыжной подготовки. |
1 |
|
13. |
Попеременный двухшажный ход, согласование движений рук и ног. Передвижение 200-300м без палок. |
|
|
14. |
Передвижение по учебной лыжне попеременным двухшажным ходом. Игра |
1 |
|
|
«Смелее с горки». |
|
|
15. |
Передвижение попеременным двухшажным ходом по учебной лыжне с плавным переходом на спуск: спуск в осн. стойке. |
1 |
|
16- 17. |
Передвижение попеременным двухшажным ходом по учебной лыжне с плавным переходом на спуск: спуск в осн. стойке. |
2 |
|
18. |
Преодоление подъёма ступающим шагом и «Лесенкой», спуск в основной стойке. |
1 |
|
19- 20. |
Прохождение дистанции 2000м попеременным двухшажным ходом в умеренном темпе. |
2 |
|
21. |
Обучение общей схеме передвижений классическими лыжными ходами. Передвижение двухшажным ходом 2500м. |
1 |
|
22- 23. |
Соревнования по лыжным гонкам. Дистанция 1000-2000м. Подъём «полуёлочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке. |
2 |
|
24 |
Правила по предупреждению травматизма на занятиях волейболом.Стойка. Правила игры. Игра по упрощенным правилам «пионербол». |
1 |
|
25- 28. |
Верхний прием-передача мяча. Игра по упрощенным правилам «пионербол». |
1 |
|
23. |
Нижний прием-передача мяча. Игра по упрощенным правилам «пионербол». |
4 |
|
29. |
Нижняя подача. Игра по упрощенным правилам «пионербол». |
1 |
|
30- 33. |
Игра в волейбол. |
4 |
|
34. |
Игры по выбору. |
1 |
|
ИТОГО: |
34 |
|
Список литературы.
1. Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов: методическое пособие. - М., 2009
2. Е. Р. Яхонтов. Мяч летит в кольцо. - Л.: Лениздат, 2003
3. А.П. Матвеев Учебник по физической культуре для 5 класса. М.: «Просвещение», 2012
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.