Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Куйбышевского района – Дом детского творчества
Номинация «Методическое обеспечение учебного процесса»
Методическая разработка «Флористическая цветочная композиция»
Сидельникова Ольга Борисовна,
педагог дополнительного образования;
Адрес: 632382, ул. Партизанская, 25,
город Куйбышев Новосибирской области
Пояснительная записка
Данная разработка знакомит вас с опытом работы по деятельности педагога дополнительного образования Дома детского творчества Куйбышевского района Новосибирской области.
В этом занятии особое место уделяется экологическому воспитанию детей младшего школьного возраста, которая направлена на развитие интереса к родной природе, воспитание потребности принять участие в сохранении окружающей среды.
При проведении занятия большое внимание уделялось осознать безграничные возможности мира декоративно – прикладного творчества. Растительный мир – это мир искусства. Разнообразие цветовых оттенков, изысканных форм, различных запахов, приятной на ощупь фактуры и внутренний теплоты природного материала – все это наиболее быстро и полно способствует раскрытию сенсорных каналов, а значит развитию и тренировке органов восприятия, эстетического вкуса.
Разработка занятия насыщена занимательным материалом, что развивает у детей внимание, любознательность и позволяет глубже изучать окружающий мир. При выборе заданий учитывался уровень подготовки и развитие детей, их знания, умения и навыки.
Разработка занятия адресована учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования образовательных учреждений и студентам педагогических учебных заведений.
Разработка занятия расширяет знания о мире природы, даёт элементарные сведения о растениях и животном мире, формирует понятие природы в целом.
Методическая разработка «Флористическая цветочная композиция» рассчитана на детей младшего школьного возраста. Эта разработка, включает в себя разнообразные задания, творческих мастерских, и т. д. способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств. Педагог старается создать благоприятную эмоциональную обстановку в детском коллективе.
Цель: Создание плоскостной композиции из флористического материала.
Задачи:
1.Обучать технологии создание цветочного мотива, показать художественные принципы строение композиции.
2. Развивать чувства совершенства и гармоничности при составлении флористических композиций, фантазии, творческого воображения, логической последовательности при выполнении работы.
3.Учить видеть и чувствовать дыхание живой природы, воспитывать бережное отношение к родному краю.
Оборудование и материалы для педагога: образцы картин из засушенных растений, наглядные пособия по ассортименту растительного материала; наглядные пособия по безопасным приемам работы с клеем, ножницами, мультимедийная установка для демонстрации презентации.
Оборудование и материалы для учащихся: клей ПВА, кисточки, ножницы, картон, ассортимент растительного материала, пинцет.
Тип занятия: обобщающий практикум.
Ход занятия
Введение. Организационный момент.
(Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов ).
Цветок засохший, безуханный
Забытый в книге вижу я.
И вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя.
(Слайд № 1)
Педагог: Цветы издавна радовали человека своей красотой, к сожалению, их жизнь коротка, а так хочется, чтоб они подольше дарили нам свою красоту. И мы сегодня в своих работах продлим им жизнь.
Мы знаем, что с древних времен люди использовали природный материал: листья, цветы, корни растений, мох, ветки для украшения своих жилищ, святилищ. Творческое общение с природными материалами успокаивает человека, приучает видеть прекрасное в обыденном.
И сегодня искусство украшения интерьера актуально.
Тема нашего занятия: « Флористическая
цветочная композиция». ( Слайд № 2)
Основная часть.
Украшение помещений с использованием сухоцветов сейчас очень популярно. Такие работы хорошо сохраняются, не требуют специального ухода, натуральны и даже в засушенном виде выделяют антисептические вещества, фитонциды, очищающие воздух и благотворно влияющие на организм человека.
Сегодня на занятии вы каждый из вас создаст свою флористическую композицию для украшения помещения.
Педагог: А сейчас мы с вами вспомним, что такое флористика и композиция?
Дети: Флористика - это искусство составления композиций из сухих растений.
Композиция – важнейший, организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому.
Педагог: Молодцы! А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд, который построен на основных принципах составления композиции. Я даю понятие, Вы подбираете ключевое слово к нему.
1 |
3 |
||||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||||||||
|
2 |
||||||||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|||||||||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|||||||||||||
4 |
|
|
|
|
|
||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
По горизонтали:
По вертикали:
(Слайд №3)
Картины могут быть различной формы: круглые, овальные, квадратные, прямоугольные, ромбовидные. А мы сегодня будем создавать работу в прямоугольной форме.
Назовите варианты плоскостной композиции?
Педагог: Внимание на экран.
(Слайд № 4) – вертикальная композиция
(Слайд № 5) – горизонтальная симметричная композиция
Педагог: Как вы понимаете понятие симметрия?
Дети: Симметрия – принцип построения композиции. Однородные части аранжировки располагаются на одинаковом расстояние от центральной оси. Симметрия предполагает соразмерность, пропорциональность частей в аранжировке.
(Слайд № 6) – вертикальная асимметричная композиция
Педагог: Как вы понимаете понятие асимметрия?
Дети: Асимметрия - противоположное симметрии: нарушение равновесия и соразмерности в композиции.
Флористическая композиция – это замечательное, ни на что не похожее украшение. Может быть, засушенным растениям и не хватает свежести и нежности только что срезанных цветов, зато изысканные композиции из сухоцветов будут придавать особый шарм (очарование) вашему дому.
Составить красивую работу не так просто, как кажется на первый взгляд.
Педагог: Сегодня для работ мы будем использовать эффект контраста.
Ребята, что такое контраст цвета?
Дети: противоположность
Педагог: Молодцы. То есть, сегодня мы на темном фоне будем располагать светлые, нежные цветы.
Самостоятельная работа. (Звучит
музыка Чайковского «Вальс цветов»).
Педагог: Проиграйте свой вариант, расположив цветы и листья на фоне, без приклеивания. Все должно располагаться в рамках рабочего поля, до срезов (краев) фона должно оставаться свободным 2-3 см.
После моего просмотра можно приклеивать.
(В процессе работы обратить внимание на соблюдение учащимися техники безопасности при работе с клеем, с помощью которого закрепляются основные элементы композиции на общем фоне.)
Продумать общую аранжировку картины.
Сделать цветовую подборку используемых материалов.
Закрепление композиции производить от нижних слоев к верхним.
Педагог:
Теперь свои работы вставьте в паспарту. Замечательно.
Итог: А сейчас, ребята, оформим выставку своих творческих работ.
Скажите, какие работы понравились?
Какими принципами вы руководствовались при составлении композиции?
(ответы детей)
Для чего мы с вами выполнили флористическую цветочную композицию?
(ответы детей)
Теперь частичка природы всегда будет находиться в вашей комнате, и радовать глаз.
Я хочу отметить, что каждый из вас сегодня был настоящим своеобразным творцом, вы чувствовали, сопереживали, мыслили, пытались понять суть каждого цветочка, травинки, я хочу верить, что вы не будете бездушно относиться к природе.
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Приглядывайтесь к родникам-
Ничто не повториться.
За мигом – миг, за шагом - шаг
Впадайте в изумленье.
Все будет так, и все не так через одно мгновенье.
Ребята, давайте беречь и охранять природу!
На этом наше занятие закончено.
![]() |
Дежурные производят уборку кабинета.
Всем спасибо за сотрудничество!
Список литературы.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.