Методическая разработка занятия "Флористическая цветочная композиция"
Оценка 5

Методическая разработка занятия "Флористическая цветочная композиция"

Оценка 5
Документация
doc
доп. образование детей
3 кл—4 кл
27.01.2020
Методическая разработка занятия "Флористическая цветочная композиция"
В этом занятии особое место уделяется экологическому воспитанию детей младшего школьного возраста, которая направлена на развитие интереса к родной природе, воспитание потребности принять участие в сохранении окружающей среды. При проведении занятия большое внимание уделялось осознать безграничные возможности мира декоративно – прикладного творчества. Растительный мир – это мир искусства. Разнообразие цветовых оттенков, изысканных форм, различных запахов, приятной на ощупь фактуры и внутренний теплоты природного материала – все это наиболее быстро и полно способствует раскрытию сенсорных каналов, а значит развитию и тренировке органов восприятия, эстетического вкуса.
методическая разработка.doc

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Куйбышевского района – Дом детского творчества

 

 

Номинация «Методическое обеспечение учебного процесса»

Методическая разработка  «Флористическая цветочная композиция»

 

 

 

Сидельникова Ольга Борисовна,

педагог дополнительного образования;

Адрес: 632382, ул. Партизанская, 25,

город Куйбышев Новосибирской области

 

 

                                            

                                                                              

Пояснительная записка

Данная разработка знакомит вас с опытом работы по  деятельности педагога дополнительного образования Дома детского творчества Куйбышевского района Новосибирской области.

В этом занятии особое место уделяется экологическому воспитанию детей младшего школьного возраста, которая направлена на развитие интереса к родной природе, воспитание потребности принять участие в сохранении окружающей среды.

При проведении занятия  большое внимание уделялось осознать безграничные возможности мира декоративно – прикладного творчества. Растительный мир – это мир искусства. Разнообразие цветовых оттенков, изысканных форм, различных запахов, приятной на ощупь фактуры и внутренний теплоты природного материала – все это наиболее быстро и полно способствует раскрытию сенсорных каналов, а значит развитию и тренировке органов восприятия, эстетического вкуса.

Разработка занятия насыщена занимательным материалом, что развивает у детей внимание, любознательность и позволяет глубже изучать окружающий мир. При выборе заданий учитывался уровень подготовки и развитие детей, их знания, умения и навыки.

Разработка занятия адресована учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования образовательных учреждений и студентам педагогических учебных заведений.

Разработка занятия расширяет знания о мире природы, даёт элементарные сведения о растениях и животном мире, формирует понятие природы в целом.

Методическая разработка «Флористическая цветочная композиция» рассчитана на детей младшего школьного возраста. Эта разработка, включает в себя разнообразные задания, творческих мастерских, и т. д. способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств. Педагог  старается создать благоприятную эмоциональную обстановку в детском коллективе.

Цель: Создание   плоскостной композиции из флористического материала.

Задачи:

1.Обучать  технологии создание цветочного мотива, показать художественные принципы                                          строение композиции.

2. Развивать чувства совершенства и гармоничности при составлении флористических       композиций, фантазии, творческого воображения, логической последовательности при выполнении работы.

3.Учить видеть и чувствовать дыхание живой природы, воспитывать бережное отношение к родному  краю.

Оборудование и материалы для педагога: образцы картин из засушенных растений, наглядные пособия по ассортименту растительного материала; наглядные пособия по безопасным приемам работы с клеем, ножницами, мультимедийная установка для демонстрации презентации.

Оборудование и материалы для учащихся: клей ПВА, кисточки, ножницы, картон, ассортимент растительного материала, пинцет.

Тип занятия: обобщающий практикум.

 

Ход занятия

Введение. Организационный момент.

(Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов ).

Цветок засохший, безуханный

 Забытый в книге вижу я.

 И вот уже мечтою странной

      Душа наполнилась моя.

(Слайд № 1)

 

Педагог: Цветы издавна радовали человека своей красотой,  к сожалению, их жизнь коротка, а так хочется, чтоб они подольше дарили нам свою красоту. И мы сегодня в своих работах продлим им жизнь.

 Мы знаем, что с древних времен люди использовали природный материал: листья, цветы, корни растений, мох, ветки для украшения своих жилищ, святилищ. Творческое общение с природными материалами успокаивает человека, приучает видеть прекрасное в обыденном.

 И сегодня искусство украшения интерьера актуально.

Тема нашего занятия: « Флористическая цветочная композиция». ( Слайд № 2)                                       

 

 Основная часть.

Украшение помещений с использованием сухоцветов сейчас очень популярно. Такие работы хорошо сохраняются, не требуют специального ухода, натуральны  и даже в засушенном виде выделяют антисептические вещества, фитонциды, очищающие воздух и благотворно влияющие на организм человека.

Сегодня на занятии вы   каждый из вас создаст свою флористическую композицию для украшения помещения.

Педагог: А сейчас мы с вами вспомним, что такое флористика и композиция?

Дети: Флористика - это искусство составления композиций из сухих растений.

            Композиция – важнейший, организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому.

Педагог: Молодцы! А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд, который построен на основных  принципах составления композиции. Я даю понятие, Вы подбираете ключевое слово к нему.

1

3

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

  • Каким словом называется  основной план аранжировки, на основе которого  создается творческая идея. Вы её сначала  мысленно  представляет в готовом виде и только после этого приступает к работе. (Замысел)
  • Как бы Вы назвали  соотношение размера растений  в композиции между цветами, листьями, благодаря чему данная композиция выглядит соразмерной. (Пропорция)
  • Эстетическое качество композиции,  при которой все части аранжировки, их форма и цвет дополняют друг друга. (Гармония)
  • Центр внимания композиции,  куда притягивается взгляд. Это могут быть более  крупные цветы или группа мелких цветов. (Фокус)

 

   По вертикали:

 

  • Благодаря чему существует равновесие, чтобы композиция выглядела устойчивой, даже если она ассиметрична. (Уравновешенность)
  • Движение в композиции, которое можно достигнуть чередованием формы и цвета, сменой размеров цветов. (Ритм)
  • Цветовой круг, в котором располагаются оттенки спектра солнечного луча, пропущенного через призму и переходные тона. (Цвет)

(Слайд №3)                                                                                       

Картины могут быть различной формы: круглые, овальные, квадратные, прямоугольные, ромбовидные. А мы сегодня будем создавать работу в прямоугольной форме.

 

 

Назовите варианты плоскостной композиции?

Педагог: Внимание на экран.                                                                                                      

(Слайд № 4) – вертикальная композиция

 

 (Слайд № 5) – горизонтальная симметричная композиция

Педагог: Как вы понимаете понятие симметрия?

Дети: Симметрия – принцип построения композиции. Однородные части аранжировки располагаются на одинаковом расстояние от центральной оси. Симметрия предполагает соразмерность, пропорциональность частей в аранжировке.

(Слайд № 6) – вертикальная асимметричная композиция

Педагог: Как вы понимаете понятие асимметрия?

Дети: Асимметрия - противоположное симметрии: нарушение равновесия и соразмерности в композиции.

Флористическая композиция – это замечательное, ни на что не похожее украшение. Может быть, засушенным растениям и не хватает свежести и нежности только что срезанных цветов, зато изысканные композиции из сухоцветов будут придавать особый шарм (очарование) вашему дому.        

                                              

Составить красивую работу не так просто, как кажется на первый взгляд.

Педагог: Сегодня для работ мы будем использовать   эффект контраста.

                 Ребята, что такое контраст цвета?

Дети: противоположность

Педагог: Молодцы. То есть, сегодня мы на темном фоне будем располагать  светлые, нежные цветы.

Самостоятельная работа. (Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»).

Педагог: Проиграйте свой вариант, расположив цветы и листья на фоне, без приклеивания. Все должно располагаться в рамках рабочего поля, до срезов (краев) фона должно оставаться свободным 2-3 см.

 

После моего просмотра можно приклеивать.

(В процессе работы обратить внимание на соблюдение учащимися техники безопасности при работе с клеем, с помощью которого закрепляются основные элементы композиции на общем фоне.)

Продумать общую аранжировку картины. 

Сделать цветовую подборку используемых материалов.

Закрепление композиции производить от нижних слоев к верхним.

Педагог: Теперь свои работы вставьте в паспарту. Замечательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       

 

Итог: А сейчас, ребята, оформим выставку своих творческих работ.

Скажите,  какие работы понравились?

Какими принципами вы руководствовались при составлении композиции?

(ответы детей)

Для чего мы с вами выполнили флористическую цветочную композицию?

(ответы детей)

Теперь частичка природы всегда будет находиться в вашей комнате, и радовать глаз.

Я хочу отметить, что каждый из вас сегодня был настоящим своеобразным творцом, вы чувствовали, сопереживали, мыслили, пытались понять суть каждого цветочка, травинки, я хочу верить, что вы не будете бездушно относиться к природе.

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Приглядывайтесь к родникам-

Ничто не повториться.

За мигом – миг, за шагом - шаг

Впадайте в изумленье.

Все будет так, и все не так через одно мгновенье.

 

Ребята, давайте беречь и охранять природу!

На этом наше занятие закончено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дежурные производят уборку кабинета.

Всем спасибо за сотрудничество!

 

 

                                                                                                                                                       

Список литературы.

  1. Наумова Н. В. Осипова Н. В. Цветов таинственная сила.- М.: Панорама, 1993 г.
  2. Н. В. Осипова Искусство флориста-дизайнера. - М.: 1996 г.
  3. Т.Ф. Панфилова Обучение детей работе с природными материалами. М.: 2004 г.
  4. Сборник методических рекомендаций к работе с природным материалом. Новосибирск: 2007 г.

                                                 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

Пояснительная записка Данная разработка знакомит вас с опытом работы по деятельности педагога дополнительного образования

Пояснительная записка Данная разработка знакомит вас с опытом работы по деятельности педагога дополнительного образования

Оборудование и материалы для педагога: образцы картин из засушенных растений, наглядные пособия по ассортименту растительного материала; наглядные пособия по безопасным приемам работы с клеем, ножницами,…

Оборудование и материалы для педагога: образцы картин из засушенных растений, наглядные пособия по ассортименту растительного материала; наглядные пособия по безопасным приемам работы с клеем, ножницами,…

Основная часть. Украшение помещений с использованием сухоцветов сейчас очень популярно

Основная часть. Украшение помещений с использованием сухоцветов сейчас очень популярно

По горизонтали: Каким словом называется основной план аранжировки, на основе которого создается творческая идея

По горизонтали: Каким словом называется основной план аранжировки, на основе которого создается творческая идея

Назовите варианты плоскостной композиции?

Назовите варианты плоскостной композиции?

Итог : А сейчас, ребята, оформим выставку своих творческих работ

Итог : А сейчас, ребята, оформим выставку своих творческих работ

Список литературы. Наумова

Список литературы. Наумова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020