Образовательно-оздоровительная программа лагеря с дневным пребыванием для детей

  • Документация
  • docx
  • 21.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала программа лдп.docx

Муниципальное бюджетное учреждение                                                                                 

средняя общеобразовательная школа № 144

 

 

 

 

Принята на заседании методического

(педагогического) совета от «___» _______ 20____г.

протокол № __________________

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ №  144

___________ Л.Г. Ловчикова                                         

«___»___________ 2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 Городок детства

 (Образовательно-оздоровительная программа                                                   лагеря с дневным пребыванием для детей)

от 6,5-15 лет)

 

 

 

 

Автор: Отливан Е.В., старшая вожатая,

                                                                           первой квалифицированной категории

 

                                                                 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

 

Оглавление

1. Актуальность программы

 

Стр.

3

2. Цель и задачи программы

5

3.     Ожидаемые результаты

6

4.     Концепция (принципы реализации программы, идеи, теоретические осно­вания, формы и методы воспитательной работы, технологии)

6

5. Основное содержание программы смены (ход реализации программы смены; план-сетка смены)

9

6. Управление оздоровительно-образовательной программой (самоуправле­ние взрослых, система обратной связи, система мотивации и стимулирования; детское самоуправление)

13

7. Условия реализации программы (кадровое обеспечение программы, ин­формационно-методическое обеспечение, ресурсное обеспечение программы)       

16

8. Оценка качества реализуемой программы (система показателей и пара­метров оценки результатов решения педагогических задач)

19

9. Факторы риска

19

10.             Достигнутые результаты (после реализации программы). Соотне­сение планируемых и реальных результатов.

20

11.     Список использованной литературы

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Актуальность программы

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном.

Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здо­ровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетво­рительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием де­тей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоя­тельным творчеством;

- воспитание нравственной составляющей личности, формирование ценностного отношения к общечеловеческой культуре, основанное на принципах природосообразности, сотрудничества, деятельности.

 Ведущим направлением воспитательной работы этой лагерной смены будет нравственное, экологическое воспитание, также предполагается широко использовать здоровьесберегающие технологии.

Актуальность программы заключается в том, что она предусматривает сочетание тренировочных с игровыми развлекательными и познавательными мероприятиями. Особое место отведено мероприятиям, посвященным формированию у воспитанников негативного отношения к вредным привычкам.

При оптимальной организации жизнедеятельности лагеря в сочетании с оздоровительным и развивающим потенциалом окружающей среды становится возможным создание условий для оздоровления, формирования и развития личности. Одним из важных направлений в реализации программы лагеря является вовлечение в его деятельность детей «группы риска» из социально – незащищенных, малообеспеченных семей. Эффективной является работа, построенная в форме игры - квеста.

Модифицированная - это программа, созданная на основе другой, уже реализованной программы. В пред­шествующую программу вносят авторские обоснован­ные изменения.

Анализ реализованных ранее образовательной организацией программ показал, что проводимые воспитательные мероприятия в лагере рассчитаны в основном на развитие творческого потенциала детей и не направлены на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и нравственной среде. 

Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, направлена на воспитание у детей нравственных чувств, убеждений, этического сознания, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.

Направленность про­граммы: нравственное, физкультурно - оздоровительное, содержательно – досуговое, гражданско- патриотическое воспитание.

Программа «Город детства» ЛДП «Трям (Здравствуйте!)» рассчитана на обучающихся школы, преимущественного младшего и среднего   школьного возраста.

Приоритет при зачислении в лагерь имеют дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети-сироты, дети, лишившиеся попечения родителей, дети-инвалиды.

Существенной характеристикой вышеперечисленных категорий детей является аффективный компонент – отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое ожиданием неуспеха от предстоящей деятельности или ситуации необходимости установления контактов с окружающими людьми. Затруднения в контактах с другими людьми накладывают отпечаток на внутренний мир ребенка.

1 смена 45 человек, 16 бесплатников.

2 смена 25 человек, 9 бесплатников.

Смена

Возраст

Пол

Состояние здоровья

Социальный статус

1 смена

 

 

 

 

2 смена

 

 

 

 

 

2.    Цель и задачи программы

Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.

Задачи программы:

1. обучение умениям организации своей деятельности в оздоровительном лагере;

2. вовлечение ребят в познавательную деятельность, самоуправление;

3. формирование знаний о культурном поведении, санитарно-гигиенической культуре;

4. создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей;

5. развитие самостоятельности, активности, потребности в саморазвитие, самопознание детей;

6. приобщение к базовым национальным ценностям: основные моральные ценности, нравственные установ­ки, укрепление ценностно-смысловой сферы личности.

3.    Ожидаемые результаты

1. Укрепление здоровья детей через:

·        соблюдение режима питания;

·        витаминизацию организма;

·        закаливание организма;

·        организацию игр и мероприятий на свежем воздухе.

12. Воспитание нравственности и культуры поведения через:

·        получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности;

·        занятия физкультурой и спортом;

·        укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

·        развитие творческих способностей;

·        формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

·        формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира;

·        укрепление чувства патриотизма.

 

4. Концепция оздоровительно-образовательной программы

             Принцип гуманности предполагает признание личности ребенка высшей ценностью, безоценочное отношение к ребенку как суверенной личности, доверия к возможностям и способностям ребенка.

Принцип индивидуализации предполагает учет индивидуальных особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности, создание благоприятных условий для самореализации, самораскрытия.

Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора детьми и взрослыми форм деятельности, для поддержания инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию взрослых и детей.

Принцип творческого саморазвития реализуется посредством побуждения ребенка к саморазвитию, самосовершенствованию, предоставления личности ребенка свободы и творчества.

Принцип мотивации деятельности предполагает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность, наличие цели - доступной, понятной, осознанной; доверие ребенку в выборе средств и способов достижения поставленной цели.

Принцип включения детей и подростков в реальные социально-значимые отношения предполагает создание возможностей переключения в рамках смены и текущего дня с одного вида деятельности на другой, вовлечение детей в различные виды социально-значимой деятельности, соответствие уровня социальных отношений, в которые включается ребенок, его возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям.

При создании концепции программы оздоровительного лагеря использовались следующие идеи:

Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).

Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).

Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).

Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский)

Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие нравственности ребёнка, культуры поведения и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками, поэтому использована классификация методов обучения, воспитания и досуговой деятельности Ю.К. Бабанскиого, который подразделяет все методы на четыре основных группы:

 1.методы формирования сознания личности ребенка;

2.методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения;

3.методы стимулирования поведения и деятельности;

 4.методы контроля, самоконтроля, оценки и самооценки деятельности и поведения.

Формы воспитательной работы в лагере дневного пребывания используются по классификации, предложенной Е.В. Титовой. Она считает, что существуют три основных типа форм воспитательной работы: мероприятия, дела, игры. 

Мероприятия — это события, занятия, ситуации в группе, организуемые воспитателем или кем-нибудь другим для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Она выделяет характерные признаки такого типа форм. Это прежде всего созерцательно-исполнительская позиция детей и организаторская роль взрослых. Иными словами, если что-то организуется кем-то для воспитанников, а они, в свою очередь, воспринимают, участвуют, исполняют, регулируют и т.п., то это и есть мероприятие.

Дела- это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе. Характерные признаки: деятельно-созидательная позиция детей; их участие в организаторской деятельности; общественно значимая направленность содержания; самодеятельный характер и опосредованное педагогическое руководство.

Игры - это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения. Характерные признаки: не несут в себе выраженной общественно полезной направленности, но полезны для развития и воспитания их участников; имеет место опосредованное педагогическое воздействие, скрытое игровыми целями. Виды форм: деловые игры, сюжетно-ролевые, игры на местности, спортивные игры, познавательные и др.

5.     Основное содержание программы смены

I этап Подготовительный

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к смене.

Деятельностью этого этапа является:

·        проведение совещаний при заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

·        издание приказа по школе о проведении летней кампании;

·        разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Трям! (Здравствуйте!)»;

·        подготовка методического материала для работников лагеря;

·        отбор и  обучение   кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

·        составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап Организационный

    Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

·        встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

·        запуск программы «Городок детства»;

·        знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря

·        проведение инструктажей.

III этап Практический

Основной деятельностью этого этапа является:

·        реализация основной идеи смены;

·        вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

·        работа творческих мастерских.

IV этап Аналитический

  Основной задачей этого этапа является:

·        подведение итогов смены;

·        выработка перспектив деятельности организации;

·        анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие нравственности ребёнка, культуры поведения и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. К вопросу воспитания культуры поведения у детей педагогика обращалась с древних времен.  Как подчеркивал А. С. Макаренко, «культурное воспитание ребенка должно начинаться очень рано, когда ребенку еще очень далеко до грамотности, когда он только что научился хорошо видеть, слышать. И кое-как говорить…».

Компоненты понятия культуры поведения: культура речи (умение вести дискуссию, понимать юмор, использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения, владеть нормами устного и письменного литературного языка); культура общения (формирование навыков доверия к людям, вежливости, внимательности в отношениях с родными, друзьями, знакомыми и посторонними людьми, умение дифференцировать свое поведение в зависимости от окружающей обстановки - дома или в общественных местах, от цели общения - деловое, личное и т.д.) культура внешности (формирование потребности соблюдать личную гигиену, выбирать свой стиль, умение управлять своими жестами, мимикой, походкой); бытовая культура (воспитание эстетического отношения к предметам и явлениям повседневной жизни, рациональная организация своего жилища, аккуратность в ведении домашнего хозяйства и т.п.)

 

План-сетка смены

Дата

Содержание

Место проведения

Исполнитель

Отметка о выполнении

1

2

3

4

5

I. Дела организационного этапа

4 июня

1.Орг. мероприятия по приёму и распределению детей по отрядам.

2.Игровая программа

3.Оформление отрядных уголков и уголка лагеря.

4.Инструктаж по ТБ.

5.Открытие лагерной смены «Трям! Здравствуйте!».

Актовый зал, отрядные комнаты

Начальник лагеря, старший воспитатель, воспитатели

 

5 июня

1. Экологический калейдоскоп

Операция «Уют».

2.Тренинг «знакомство»

3.Анкетирование (на входе)

Школьный двор, отрядные комнаты

Начальник лагеря, старший воспитатель, воспитатели

 

II. Дела основного этапа

6 июня

1.Пушкинский бал

Актовый зал

старший воспитатель

 

7 июня

1. Театральная мозаика

Отрядные комнаты

Воспитатели, вожатые

 

8 июня

1. Всемирный день океанов

Актовый зал

воспитатели

 

9 июня

1. Я рисую белым мелом

Школьный двор

Воспитатели, вожатые

 

13 июня

1. Юмористический альманах

Музей

Воспитатели

 

14 июня

1. Люблю березку русскую

Пожарная часть

 

 

15 июня

 1. Всемирный день ветра

Актовый зал

Воспитатели, вожатые

 

18 июня

1. Космически полет к звездам

Отрядные комнаты

Территория школы

Воспитатели, вожатые

 

19 июня

1. Всемирный день футбола

Отрядные комнаты

Воспитатели,

вожатые

 

20 июня

1. Международный день цветка

Территория школы

Воспитатели

 

21 июня

1. Наши верные друзья

Отрядные комнаты

воспитатели

 

22 июня

1. Мы говорим нашим дедам: «Спасибо!»

ДК «Восход»

воспитатели

 

25 июня

1. Волшебный сюрприз

Отрядные комнаты

воспитатели

 

26 июня

1. В гости к индейцам

Территория школы

Воспитатели, вожатые

 

 

 

Отрядные комнаты

Воспитатели, вожатые

 

27 июня

1. Ловись, ловись, рыбка

Отрядные комнаты

Воспитатели, вожатые

 

28 июня

 1. Закрытие смены

«Расстаются друзья»

 

Воспитатели, вожатые, начальник лагеря

 

 Дела заключительного этапа

   

Диагностика уровня сплоченности коллектива

 

Отрядные комнаты

Воспитатели, начальник лагеря

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.  Управление оздоровительно-образовательной программой

 

https://fs00.infourok.ru/images/doc/101/119852/hello_html_6859bbeb.png

Для организации работы по реализации программы смены:

- проводятся ежедневные планерки руководителя лагеря, воспитателей;

- составляются планы работы, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

- проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»);

- сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;

- проводятся инструктажи по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп (временные объединения для подготовки и проведения отдельных дел, тематических дней).

 

Детское самоуправление

Общий облачный сбор
Облачный совет,облачные капитаны,облачный досуг,облачный порядок,облачный спорт-центр,облачная пресса
 

 

 

 

 

 

 


                                                    

 

 

 

 

 

Жители
 

 

 

 


Облачный сбор – высший законодательный орган детского самоуправления. Принимает жизненно важные решения, программы планы. Собирается 2 раза в смену.

Облачный совет – высший    исполнительный детский орган самоуправления. Решает текущие вопросы, планирует, организует работу дня, координирует работу всех служб лагеря.

Облачный капитан – командир отряда, выбирается среди жителей, представляет их интересы в Облачном совете, информирует жителей о делах лагеря, организует, контролирует деятельность жителей.

Облачный досуг – постоянно действующая творческая группа, разрабатывает, организует и проводит конкретное общее дело лагеря, разрабатывает задания, подводит итоги.

Облачная пресса – постоянно действующая творческая группа, собирает информацию, освещает ежедневно жизнь лагеря, ведет летопись.

Облачный спорт-центр – постоянно действующая творческая группа, организует время здоровья: проводит ежедневные 5-минутки безопасности, спортивные соревнования и мероприятия, контролирует спортивный инвентарь.

Облачный порядок – постоянно действующая творческая группа, организует конкурсы чистоты и порядка, контролирует чистоту в игровых комнатах и отрядных помещениях, осуществляет дисциплинарное поощрение и взыскание, формирует «Авральную команду».

Система мотивации и стимулирования

Лагерная смена проводится в рамках квеста-игры.

В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают маленькие ромашки – красные, синие и желтые (в зависимости от результатов дня), кроме этого в сюжете квеста-игры Ежик, Медвежонок и Заяц дают ежедневные задания, в процессе выполнения которых ребята находят часть высказывания о культуре поведения. Чтобы его собрать надо проявить себя, собрать как можно больше «ромашек» и получить большую ромашку для отряда. Задача смены: прочитать высказывание.

Система обратной связи

В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в сказочном уголке прикрепляя дубовые листья к стволу дуба:

отличный день – зелёный листик,

хороший день – салатный листик,

просто день – жёлтый листик,

неудачный день – коричневый листик.

В конце лагерной смены выигравший отряд получает сладкий приз, жители отрядов получают грамоты и сюрпризы.

Кроме этого:

 - собеседование с родителями;

- телефонные консультации;

- обсуждение итогов работы каждого дня на методическом объединении воспитателей.

7.Условия реализации программы

Кадровое обеспечение программы

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

·     начальник лагеря,

·     педагог-психолог,

·     педагоги дополнительного образования (кружковая работа).

Кураторы отрядов:

·     воспитатели отрядов (из числа педагогов школы)

Все воспитатели   являются педагогами со стажем педагогической работы более одного года и имеющие первую квалификационную категорию. Обладают большим опытом работы с детьми и практику работы в летних оздоровительных лагерях.

·     Медицинский работник: 1 человек;

·     Работники кухни: 3 человека;

·     Технический персонал: 1 человек.

Информационно-мето­дическое обеспечение программы

Чтобы программа была реализована в полном объеме, создано её информационно – методическое обеспечение:

·     Разработана и собрана нормативно – правовая документация, регламентирующая деятельность лагеря.

·     Разработаны должностные инструкции и инструкции по ТБ, ППБ, правилам безопасности проведения массовых мероприятий, проведения экскурсий, организации выхода и транспортировки детей и т.д.

·     Определены темы педагогических советов, проводимых в течение смены.

·     Разработано программное и дидактическое обеспечение работы творческих мастерских.

·     Разработана документация по работе лагеря: - график работы персонала, акт о приемке лагеря, режим дня, Договора с родителями,

·     Подготовлены журналы инструктажей, журнал посещаемости детьми лагеря.

·     Разработаны планы лагерной смены.

·     Разработано оформление лагеря и отрядных мест.

Кроме нормативно-правовой базы, грамотно разработанного плана работы, необходимо иметь еще и наглядные материалы.

Цель всего педагогического коллектива – создать такую обстановку, при которой дети не только интересно и с пользой проводят время, но и с удовольствием находятся в стенах учреждения. Для этого каждый педагогический коллектив исходит из своих возможностей, но работа по оформлению лагеря начинается за несколько дней до его открытия и продолжается в течение смены.

Самым важным в работе педагогического и детского коллективов является сохранение жизни и здоровья, поэтому в лагере будут оформлены:

1. Уголок по обеспечению безопасности жизнедеятельности включает в себя:

– правила поведения в лагере;

– памятку для родителей;

– основные причины детского дорожно-транспортного травматизма;

– безопасные маршруты в лагерь и обратно домой;

– сигналы тревоги и действия при экстренной эвакуации из здания;

– опасность обращения с взрывоопасными предметами;

– действия на улице в экстремальной ситуации;

– оказание первой помощи и др.

Далее следует следующая информация:

2. Уголок органа самоуправления лагеря (включает фамилии, имена детей, их обязанности; план работы и др.).

3.  Наше настроение («Дерево настроения»).

4. Соревнование.

Наличие методических пособий, библиотечки методической литературы по вопросам организации жизнедеятельности в лагере, разработки сценариев, вопросники диагностик.

Ресурсное обеспечение программы

-       финансирование за счет средств  Фонда социального страхования, средств местного бюджета;

-         спортивный зал;

-         школьная библиотека:

-         столовая;

-         игровая площадка;

-         спортивная площадка;

-         кабинеты;

-         ТСО;

-         художественные средства, игры настольные и др.;

-         хозяйственный инвентарь;

-         канцелярские принадлежности.

8.Оценка качества реализации программы

Для определения уровня результативности про­граммы предполагается использование методик, на­правленных на измерение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельно­сти.

К информационно-констатирующим методам оценивания эффективности реализации программы относятся:

·        определение уровня развития детского коллек­тива и социализированности участников смены ОООД

·        наблюдение и анализ взаимодействия детей педагогами,

·        определение уровня межличностных отноше­ний,

·        анкетирование и письменные отзывы родите­лей как заказчиков услуг.

Удовлетворенность педагогического состава от участия в программе. Удовлетворенность замеряется через опрос педагогического состава, через обсуждение результатов на педагогическом совете, через готовность продолжать работать в ОООД. Качество организуемой деятельности - оценивается качеством ключевых мероприятий, дел, игр программы. Способ оценки - посещение мероприятий, дел, игр представителями администрации лагеря, методистами или опытными педагогами с последующим анализом с воспитателем или творческой группой педагогов; самоанализ мероприятия, дела или игры представителями творческой группы; оценка игр, дел и мероприятий детьми-участниками; аналитические планерки, совещания.

9.    Факторы риска

Фактор риска: низкая активность детей в реализации программы.

 Меры профилактики:

Выявление индивидуальных интересов и способно­стей детей для приобщения и занятости другой дея­тельностью (социально-значимой, спортивной, орга­низационной и т.д.).

Фактор риска: Неблагоприятные погодные условия.

Меры профилактики:

Организация мероприятий согласно тематике смен в двух вариантах (с учетом погодных условий).

Фактор риска: Недостаточная психолого-педагогическая компе­тентность воспитательского коллектива.

Меры профилактики:

Проведение Инструктивно Методического Сбора (теоретические практические занятия). Индивиду­альная работа с воспитателями по коррекции содер­жания работы.

10.                      Достигнутые результаты (после реализации программы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.                      Список используемой литературы

1.            Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. - М., 1990.

2.            Выготский Л. С., Лурия А. Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. — М.: Педагогика-Пресс, 1993. — 224 с.

3.            Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. - П., 1988.

4.     Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Калениц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. - М.: Просвещение, 1980

5.     Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности — основа     целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993.

6.            Концепция воспитания школьников в современных условиях «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей». Издательство ИТПи МИО, 1993.

7.            Макаренко А.С. Человек должен быть счастливым. Педагогика детства. Изд. Карапуз, 2009г.

8.     Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы / Пер. с англ.-  М.: Смысл, 1999. — 425 с.

9.            Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. – Питер, 2017г.

10.    Титова Е.В. Если знать, как действовать. - М., 1999.

11. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.  С.И. Лобачева. - Москва: ВАКО, 2007 г.

12.    Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

13.     Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 1992.

14.    Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.

15.    Нещерет Л.Г. Солнцеворот. Книга для организаторов летнего отдыха. Нижний Новгород 2014.